С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Terminus esT
Дневник авантюриста Фиаско |
персоны |
Кирилл Румянцев
Александр Ермаков |
компании |
Studio 101
|
проекты |
IMAGINARIA
|
Дата: | 12 августа 2011 |
7.6727 |
- |
Если судить по количеству ежегодных ролевых конвентов, центральное место среди которых занимает ЗилантКон, ролевое движение в целом в России процветает. Но какова ситуация с настольными ролевыми играми — хобби, более близким по духу аудитории «Тесеры», нежели игры живого действия, — оценить сложно. Причина тому — их «домашний» характер. Несмотря на обилие соответствующих интернет-ресурсов, заметные российские проекты этого направления можно пересчитать по пальцам: локализация четвёртой редакции «Искусства волшебства» (Ars Magica, «Хобби-игры», 2001 год) и «Руководства игрока» Подземелий и драконов редакции 3.5 (Dungeons & Dragons Player’s Handbook, «Хобби-игры», 2006 год), а также три отечественных проекта — «Эра Водолея» (2000 год, «Проект «Семь»), её второе издание (2011 год, «Игрология») и «Перекрёсток миров» (2011 год, «Игрология»). 2011 год может стать новым витком в истории настольных ролевых игр в России — коллектив Studio 101 уже выпустил уникальную ролевую игру, не требующую ведущего — «Фиаско», — а также готовит локализации ещё двух популярных и уважаемых за рубежом игр, причём на этом их планы не заканчиваются. И это — только начало...
имя: Александр Ермаков (А)
компания: Studio 101
день рождения: 24 июня
город: Санкт-Петербург
любимые настольные игры: Last Night on Earth, Mansions of Madness, Project GIPF
любимые настольные ролевые игры: Savage Worlds, Fiasco, HeroQuest
три последние настольные игры: Yinsh, Jungle Speed, Mansions of Madness
три последние ролевые игры: Fiasco, Dark Heresy, HeroQuest
любимый напиток: минеральная вода
имя: Кирилл Румянцев (К)
компания: Studio 101
день рождения: 12 апреля 1981 года
город: Москва
любимые настольные игры: Twilight Imperium, «Кингсбург», Neuroshima Hex
любимые настольные ролевые игры: Savage Worlds, Fading Suns, 7th Sea
три последние настольные игры: Descent: Journeys in the Dark, «Ярость Дракулы», Neuroshima Hex!
три последние ролевые игры: Legend of the 5 Rings 4th Edition, Savage Worlds, Fiasco
любимый напиток: Mountain Dew
Можете для начала немного рассказать о том, как вы пришли к идее Studio 101?
А: Это произошло несколько лет назад, и идея постепенно эволюционировала от простого интернет-магазина настольных ролевых игр до идеи издательства. Основная мысль была очень проста: для того, чтобы вывести этот вид досуга на качественно другой уровень, необходимо создавать инфраструктуру. Это нужно как для привлечения новых людей, так и для создания отечественных продуктов. И да, естественно, мы хотели и хотим заниматься не только переводом отличных настольных ролевых игр с запада, но заинтересованы и в создании отечественных дополнений к ним. Создать с нуля в России хорошую НРИ достаточно сложно, но вот создание миров и дополнений под существующие игры — это вполне реальная цель.
Каково происхождение названия компании? Оно что-то означает? Хотя бы для её создателей.
А: Идея была спонтанной, и название появилось неожиданно в результате достаточно долгой дискуссии. Нам оно нравится.
Прим. редактора — ответ дан, но интрига сохранилась.
Расскажите хотя бы по паре предложений о людях, стоящих за логотипом Studio 101. Кто они, как долго увлекаются ролевыми играми, какие ценят выше других и за что, за что ответственны в Studio 101?
А: В ролевые игры играют с детства — от ковбоев и пришельцев до трансформеров и пожарных. Не думаю, что тут многие будут не согласны. А вот проводить настольные ролевые игры по каким-то изданным правилам я начал с 1999 года.
Первые любительские переводы за моим авторством появились в 2003 году, а активной популяризаторской деятельностью я занялся с 2005 года. При этом мне нравится много разных игр, я легко увлекаюсь правилами и игровыми мирами, хотя и остываю тоже быстро. Больше всего мне запомнились как раз Savage Worlds, будущий «Дневник Авантюриста». С этой системой у меня связаны самые лучшие впечатления. В самой «Студии» я занимаюсь внедрением новых проектов и созданием собственно книг из текста, картинок и кучи разрозненных элементов.
Насколько я знаю, Илья, сооснователь «Студии 101», увлекается этим хобби уже где-то лет десять, а вот теперь это его и наша работа. Кстати, он часто говорит, что самое главное в игре — хорошие люди вокруг. Илья — наш директор, направляющий и подгоняющий.
К: Я играю в настольные ролевые игры с 2000 года, непосредственно с момента выхода «Эры Водолея», которая и стала моей первой игрой. За прошедшие годы я успел пройти несколько периодов своего увлечения, среди которых были «эпохи» Dungeons & Dragons, World of Darkness, Blue Planet, 7th Sea и Fading Suns. Вот уже больше трёх лет я являюсь поклонником Savage Worlds и использую её в 99% своих игр. Собственно, моя любовь к Savage Worlds и привела меня в «Студию».
Прим. редактора — во время беседы я поинтересовался, возможна ли в будущем локализация игры Unknown Armies (до сих пор моей самой любимой ролевой игры). К сожалению, Atlas Games, западный издатель «Неизвестных армий», сегодня с российскими компаниями сотрудничать отказывается.
Теперь хотелось бы узнать ваше мнение о текущем состоянии данного вида хобби — ролевых игр — в России и о том, какой вклад намерена внести ваша компания в развитие дел. Для начала хотелось бы знать, какие игры на данный момент пользуются успехом в России и почему?
А: В русскоговорящем сообществе наибольшей популярностью пользуются Dungeons & Dragons различных редакций, Savage Worlds, GURPS, World of Darkness, ролевые игры во вселенных Warhammer и «Эра Водолея». Сказать, что из них популярнее, я затрудняюсь, ведь очень многие игроки и ведущие не появляются в интернете. Самая крупная группа ВКонтакте — посвящена D&D, но тут те же корни, что и в популярности вышеперечисленных — существование пиратских переводов, которых по Dungeons & Dragons больше всего. «Эра Водолея» обладала хорошим тиражом и была первой, что позволяет ей до сих пор пользоваться популярностью. А вот D&D сильно подкосил некачественный и несвоевременный перевод.
Есть ли препятствия для популяризации данного вида хобби в России? Можно ли их обойти или вовсе сломать?
К: Основное препятствие — недостаточная информационная поддержка хобби. Существует множество интернет-ресурсов, посвящённых настольным ролевым играм, но все они, так или иначе, остаются ресурсами «для своих». Новичку не то, что сложно разобраться в том, что это за игры такие, — ему порой сложно узнать, что такие игры вообще существуют.
Думаю, выбор дебютных игр Studio 101 основан не на простом «так захотелось»: почему вы выбрали для дебюта именно эти игры?
А: Изначально нашей целью было выбрать самые понятные, успешные и качественные игры. Немаловажно было, чтобы правила были достаточно просты, но в тоже время легко расширяемы под любые нужды. После почти полугода работы мы с Ильёй остановили выбор на «Дневнике Авантюриста» (Savage Worlds). Но в процессе поисков мы были так очарованы элегантностью и изяществом «Фиаско», что не смогли удержаться и сделали эту книгу.
Немаловажно, чтобы локализацией занимались люди, занятые в хобби и любящие его — примеры того, что бывает в противном случае, нам уже известны. Поэтому считаю закономерным вопрос, имеют ли переводчики Studio 101 опыт в ролевых настолках? Именно в этих?
А: Конечно же переводчики имеют опыт в НРИ, иначе было бы очень сложно передать специфику игр. И да, они очень любят именно эти книги. Проверял лично.
Как следствие из предыдущего вопроса: тестировались ли переводы среди незнакомых с играми людей? С новичками в ролевых играх?
К: Да, и «Фиаско» прекрасно выдержало испытания. Проверка же перевода «Дневника» сейчас постоянно проходит внутри «Студии 101».
Хотелось бы кратко осветить дебют компании, игру «Фиаско». Можете кратко описать игровой процесс этой игры?
А: Если кратко, то «Фиаско» — это совместное придумывание типично киношной истории. Несколько человек садятся за общий стол, достают книгу, кидают все вместе кубики, распределяют их по определённым правилам, записывая пометки на листки бумаги. Потом рассказывают, опять же по структурированным правилам, историю. Когда количество костей уменьшается — происходят разные события, и так до финала.
Сколько в среднем длится одна сессия в «Фиаско»?
А: Я бы сказал, что в опытной и сыгранной компании — около двух часов. Но если это новички, то игра может занять до 3–3,5 часов. Типичная ситуация, как в боардгеймах, хотя существует понятие «блиц-игры», которая занимает от начала до конца 40 минут.
Где можно узнать о «Фиаско» подробнее, в том числе почитать отчёты тех, кто уже попробовал игру в деле? Как обстоят дела с информационной поддержкой игры: где можно скачать новые шаблоны, обсудить идеи, попросить совета или задать вопрос по правилам или игровому процессу?
А: Все свежие новости и дополнения к игре можно найти на сайте «Студии», а получить поддержку или договориться о встрече и игре — в социальной сети «Имажинария», с которой у нас достаточно тесное сотрудничество. Небольшой список отчётов, который мы будем пополнять, можно найти по адресу:
http://studio101.ru/fiasco/reviews
Можете ли вы уже ответить на вопрос: «Фиаско» или успех?
А: О коммерческом успехе или провале пока говорить рано: не прошло и квартала с начала продаж игры. Могу сказать, что результаты превзошли мои ожидания. Но прежде всего, мы получили багаж ценного опыта, который и задействуем при производстве и продвижении наших следующих продуктов.
Теперь хочется поинтересоваться, что именно получат покупатели ваших игр. В каком формате выпущено «Фиаско»? Как планируется выпускать следующие книги?
А: Наша работа идёт в тесном сотрудничестве с компаниями-разработчиками, и мы хотим максимально полно передать дух оригинальных изданий. «Фиаско», как уже известно, было выполнено с сохранением иллюстраций, плюс мы добавили три новых шаблона. Впрочем, что говорить — авторы игры — сами очень рекомендуют русское издание:
«Дневник Авантюриста» будет максимально похож на оригинал: глянцевая бумага, цветная печать, жёсткая обложка и большой формат издания.
К: Да, тем более что «Дневник Авантюриста» — это локализация самой последней, самой полной версии Savage Worlds. Так что наши игроки будут играть по той же версии правил, что и западные коллеги.
Сколько стоит книга «Фиаско» и где сегодня её можно приобрести? Можете ли вы очертить ценовые планки (хотя бы примерно) следующих книг?
А: Мы стараемся, чтобы цена и качество издания были максимально приближены к европейским и американским оригиналам. И делаем всё возможное, чтобы русскоязычные издания игр продавались не дороже рекомендованной авторами цены. «Фиаско» можно приобрести как в нашем интернет-магазине, так и в магазинах GaGaGames в Петербурге или HobbyGames в Москве. Рекомендованная цена: 800 рублей.
Чтобы оценить доступность ваших книг для покупателей, хотелось бы поинтересоваться, где их можно приобрести? Планируются ли соглашения с интернет-магазинами, розничными сетями?
А: Как я уже говорил, в GaGaGames или HobbyGames уже можно найти нашу первую книгу «Фиаско», а скоро можно будет приобрести и «Дневник Авантюриста». Весьма вероятно появление наших книг в других различных розничных магазинах настольных игр — мы ведём переговоры с многими из существующих на территории бывшего СНГ. Но мы стараемся избежать работы с крупными торговыми сетями, так как это ведёт к существенному удорожанию книги для покупателя.
Также совершенно точно книги можно будет заказать через интернет.
Прим. редактора — в уже перечисленных интернет-магазинах, официальном интернет-магазине Studio 101 и других, с которыми удастся достичь соглашения.
Можете кратко рассказать суть игры Savage Worlds?
К: «Дневник Авантюриста» (локализация Savage Worlds) — это универсальная ролевая система, предназначенная для игр в любом жанре. Это может быть эпическое фэнтези, космическая опера, киберпанк, Мифы Ктулху, Вторая Мировая Война или Дикий Запад — в любом случае правила прекрасно подойдут для любой из этих игр. И список далеко не полон. Одновременно с этим Savage Worlds — это одна из самых лёгких для освоения игр среди универсальных. Скорость, с которой новички понимают, как в это играть, несравнима с аналогами. И отдельно хочется подчеркнуть такие элементы игрового процесса, как игральные карты и покерные фишки, создающие неповторимую атмосферу во время игрового процесса.
Когда примерно ожидать появление в продаже этой книги?
А: Все подробности будут появляться в новостях на нашем сайте http://studio101.ru.
Помимо сайта существует ролевая социальная сеть IMAGINARIA, в которой мы можем ответить на ваши вопросы и где можно получить помощь и совет от единомышленников.
Для отыгрыша битв какого масштаба предназначена Savage Worlds, если рассматривать игровую систему, как правила для тактической игры?
А: Она весьма гибкая. Я использовал, как для битвы группы ковбоев с десятком индейцев, так и для больших сражений римских легионов. Есть отдельные, очень удобные правила.
К: Любого масштаба. С увеличением количества участников скорость сражения падает, но, в принципе, мы неплохо и быстро воевали тремя стрелками против тридцати зомби.
Миниатюры каких масштабов можно использовать с правилами Savage Worlds?
К: В своих играх я использую специальные фишки, изображающие участников сражений. А в целом игра рассчитана на стандартные миниатюры 28 мм.
Она подразумевает бои на плоской поверхности с использование рулетки или линейки? Есть ли какие-либо шаблоны для перемещений или атак?
А: Вообще в бою используется понятие единиц перемещения, поэтому можно использовать как привычное для НРИ поле в клетку, так и линейку, я лично предпочитаю комбинацию из миниатюр и рулетки. В комплекте с игрой есть специальные шаблоны для обозначения взрывов (blast & burst) и поворотов тяжёлой техники или существ.
К: Сражения отлично обыгрываются на стандартных клеточных картах, характерных для настольных ролевых игр (размер клетки — 2,5 см на 2,5 см). Я использую специальные карты, которые позволяют сделать сражение ещё и очень красивым при взгляде со стороны.
Будет ли выпущена на русском языке особая версия правил Savage Worlds, предназначенная именно для отыгрыша тактических боёв, так называемая Showdown?
К: Обязательно. У меня на неё особые планы.
Если я правильно помню, в продаже уже появились миниатюры компании Reaper Miniatures, выпущенные специально для игр Pinnacle Entertainment — Savage Worlds и Deadlands. Появятся ли миниатюры данных линеек в официальном магазине компании Studio 101?
А: Да, память вас не подвела. Мы ещё присмотримся к этим миниатюрам, и наш текущий ответ: скорее да, чем нет. Вопрос только в том, какие именно миниатюры мы будем завозить в Россию, возможно будут именно эти.
Каковы дальнейшие планы Studio 101? Сосредоточитесь ли вы только на локализации зарубежных успешных игр или же намерены издавать и что-то своё?
К: В настоящий момент мы готовим к выпуску два отечественных продукта для «Дневника Авантюриста». Это моя собственная разработка, выходящая из недр студии PHB Games, носящая имя Terminus esT, и повествует она о буднях офицеров Патруля — особой службы, обеспечивающей мир в Солнечной Системе в XXV веке. А наши друзья готовят игру под названием «Красная Земля», которая выполнена в жанре альтернативной истории и рассказывает о России времён Гражданской Войны, когда всё пошло совсем не так, как написано в учебниках.
Помимо этого на ранней стадии находится игра под названием «Гильдия Авантюристов» (также от студии PHB Games) — это будет сплав фэнтези и путешествия между мирами. Также у нас есть планы на далёкое будущее, но я о них сейчас говорить не буду, чтобы не забегать вперед.
Прим. редактора — последнее предложение, видимо, стоит понимать так: оставим далёкое будущее планами на далёкое будущее.
А: В следующем году мы планируем выпустить Fiasco Companion, дополнение к уже имеющемуся «Фиаско», и HeroQuest 2, возможно, будут и другие игры, сейчас не могу сказать чего-либо более определённого.
Расскажите пожалуйста подробнее об этих двух проектах студии PHB Games. Где можно узнать их детали?
К: «Гильдию Авантюристов» мы ещё не анонсировали публично, так что в этом интервью это первый, эксклюзивный анонс. О ней можно сказать, что она выйдет в 2012 году и будет отличаться нестандартным способом издания: часть игры будет совершенно бесплатно раздаваться на сайтах Studio 101 и PHB Games, а часть будет издана в виде книги. Книга при этом будет необходима только Ведущему игры, а игрокам будет достаточно бесплатных материалов.
Terminus esT как игра сейчас находится на стадии тестирования. Подробности об игре можно узнать на сайте PHB Games и в моём блоге на «Имажинарии». Если вкратце рассказать об игре, то это игра в жанре научной фантастики с элементами космической оперы, в которой персонажи являются офицерами Патруля, путешествующими по обжитому людьми поясу астероидов и противостоящими различным опасностям и угрозам. А в качестве опасностей там выступает и Великая Коммунистическая Империя, и фанатичные секты, исповедывающие религии конца света, теории заговоров, таинственные пришельцы, кровожадные пираты и многое другое. Выйти книга должна в конце года.
Есть ли какие-то разделы сайта PHB Games, которые также будут интересны нашим читателям?
К: На сайте есть полная база данных игровых миров, созданных для Savage Worlds. В основном, она служит для информационных целей, но постепенно пополняется материалами. Ну и, конечно, на сайте можно найти новости, имеющие отношение к студии PHB Games.
Приятно знать, что в ассортименте компании присутствуют и российские разработки. Насколько мне известно, издавать новые сеттинги для правил Savage Worlds может любой, главное, получить на то разрешение от Pinnacle Entertainment. Так ли это? И если так, как с этим обстоят дела в России?
К: Не совсем так. На территории России правообладателем является Studio 101, и мы имеем право предоставлять лицензии авторам. Существуют два вида лицензий — бесплатная (так называемая Savage Worlds Fan лицензия) и коммерческая. Бесплатной лицензией может воспользоваться любой, но она накладывает ряд серьёзных ограничений на конечный продукт и запрещает его распространение на коммерческой основе.
Коммерческая лицензия разрешает издавать свои продукты, но требует одобрения правообладателя, то есть нас — Studio 101. В данном случае желающие получить лицензию могут обращаться ко мне.
Огромное спасибо за ответы. Желаю успехов и процветания Studio 101, в чём, признаюсь, лично заинтересован, как игрок. Думаю, не буду далёк от истины, если скажу, что являюсь одним из первых поклонников Savage Worlds в России (слежу за игрой ещё с появления первой демонстрационной версии правил — Test Drive! , — т.е. когда игра ещё не поступила в продажу в виде бумажной книги). Так что знайте, один покупатель на «Дневник авантюриста» у вас точно есть.