![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... | |
![]() |
С миру по нитке [05.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов... |
игры |
Зомбицид
|
компании |
Guillotine Games
|
проекты |
Зал ожидания
|
Дата: | 14 января 2012 |
Источник: | BoardGameGeek |
![]() |
9.3135 |
![]() |
- |
У каждого из нас наверняка случалось такое: обращаешь внимание на игру, которой только предстоит воплотиться из идеи в картон, и ловишь себя на мысли, что уже на крючке. Игры, которые чем-то меня зацепили заранее, и будут ждать окончательного приговора в «Зале ожиданий». Регулярных статей не обещаю, но постараюсь освещать все проекты, для которых моё решение to buy or not to buy ещё до выхода игры склоняется к must have, не забывая приводить свои доводы.
Каждый год выходит не одна сотня настольных игр, но лишь единицы цепляют и попадают в вишлисты любого из нас, и решение основывается на персональных препочтениях. Поэтому предлагаю всем желающим присоединиться к рубрике своими статьями. Их источниками могут послужить заметки разработчиков игр, правила (с комментариями) и прочие материалы, которые могут послужить «крючком».
Первая статья рубрики посвящена дебюту французской компании Guillotine Games, основанной выходцами из почившей Rackham, настольному зомбятнику Zombicide. Игра поступит в продажу ориентировочно в августе этого года, а пока предлагаю вашему вниманию вольный перевод её обзора, написанного одним из разработчиков.
Посмотрите на кардиограмму в верхней части карточки персонажа: чем больше зомби убил персонаж, тем больше он «завёлся» — сердце бьётся чаще, адреналина в крови всё больше, ускоряются рефлексы... Теперь переведём взгляд на места под карты: 2 оружия в руках, ещё 3 в запасе.
Обычно игру начинают на зелёном уровне опасности, но можно начинать и на любом другом: жёлтом, оранжевом и даже красном. Но я бы не рекомендовал этого, пока вы не наберёте достаточно опыта в охоте на зомби.
На более высоких уровнях опасности выжившие сильнее, но и к зомби подкрепления приходят быстрее и многочисленнее. А если не зачищать регулярно стол, может получиться, что просто не хватит миниатюр, чтобы выставить на поле новых зомби — от такого количества нежити просто начинает пестрить в глазах. Кроме того, начиная на более высоком уровне опасности выжившие сильнее, но снаряжение-то остаётся начальным. Как бы не пришлось выходить против разъярённой толпы зомби с одним лишь пистолетом в руках. В таком случае лучше делать ставку на скрытность и поиск больших пушек. Но тогда зомби заполонят всё поле, и снова в дело вступит бойня против выживания. Мы пробовали начинать на красном уровне опасности, и происходящее на поле начинает впечатлять, вот только может быстро оборваться, причём грубо и больно.
3 часа на партию — это время, необходимое, чтобы одолеть игровое поле из 9 фрагментов, с несколькими удалёнными друг от друга задачами, с обыском всех зданий на предмет наличия снаряжения и обсуждением оптимальной стратегии. Играя тот же сценарий (с другой группой тестировщиков) уложились в час, используя другую стратегию: минимизируя уровень опасности (распределяя опыт равномерно между членами команды), прекратив поиски снаряжения, когда все разжились оружием (обмен картами снаряжения между игроками в помощь), и как можно быстрее выполняя поставленные задачи.
Пример фрагмента игрового поля. Надписи "Zombicide" в финальной версии конечно же не будет. Немного напрягает нелогичность комнат: ванная комната с двумя окнами и двумя дверями и тёмная спальня без окон... Ляп, который, впрочем, на игровой процесс не влияет.
Примеры зомби: один толстяк и два бегуна.
Главные действующие лица. Две фигурки из шести.
Игрокам придётся научиться действовать в команде, чтобы стать эффективной машиной смерти.
Zombicide — кооперативный боевик, америтреш про зомби с красивыми миниатюрами. То есть всё, что мне нравится, в одном флаконе. Кроме того, мне очень нравится концепция зон вместо клеток, что переводит тактику в несколько другую плоскость и позволяет быстрее оперировать большим количеством врагов. У меня у самого в ящике ждёт своего часа механика для искусственного интеллекта противника, замешанная на зрении и слухе (впрочем, моя механика универсальна и может оперировать и другими факторами), поэтому очень интересно взглянуть, как это реализовано кем-то на практике. Мне очень понравились местные концепции персонажей (просто и со вкусом), увеличения сложности пропорционально силе команды выживших и атаки по зоне (с приоритетами целей, которые поддерживают атмосферу и опять же переводят тактику в другую, не совсем привычную плоскость). Место случаю в игре есть, но контроля у игрока механика не отнимает. По той информации, что уже известна, игра мне нравится больше, чем Last Night on Earth, Zombies!!! и прочие настольные зомбятники. Если игру не убьют детали, передо мной явный кандидат на мои полку и стол.
P.S. Как можно устоять перед игрой, в которой присутствует сам Майкл Дуглас? Сравните Дуга (с карточки персонажа) со следующим кадром из фильма «С меня хватит!» (Falling Down):