| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
SerPon 350 |
|||
Ekodzoona 1543 |
8 |
||
Anfinogentoff 327 |
7.5 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Danilite 612 |
4 |
|
UnicornX 2873 |
7 |
|
Anfinogentoff 327 |
7.5 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Aelita
444
|
||
dallesgirl
205
|
||
dar_ling
37135
|
||
Shinner
5710
|
||
Hostel
12041
|
||
| автор: |
Bob Brechin
|
| художник: |
Antonio Catalán
|
| издатель: |
Clipper
|
| ... | |
| язык: |
Английский Немецкий Испанский |
| вес: | 2100 г. |
| размер: | 42.7 x 29.2 x 7.1 см. |
| комплектация: • игровое поле Замка Колдиц |
|
Игра воспроизводит события второй мировой войны, а именно попытки бегства пленных офицеров войск союзников из замка Colditz.
Первая версия игры появилась в 1973 году за авторством участника событий. Как и в случае с игрой К2, автор которой реальный альпинист, воспроизведение реалий передано предельно точное. Автор являлся участником тех событий. В 2016 году вышел римейк - юбилейная версия гры с обновленными правилами и компонетами deluxe.
Один игрок берет на себя роль немецкой охраны, до 5 игроков - роль пленных офицеров. В игре нет скрытых перемещений, так как все действия пленные совершают на закрытой территории на глазах вооруженной охраны. При этом, немцы не могут без формального повода (если нет подозрений) препятсвовать подготовке к побегу. У игроков есть несколько вариантов побега, для каждого из которых нужна специальная подготовка в виде собранного инвентаря. Со стороны пленных это полукооператив: без сотрудничества сбежать практически невозможно. Победят те игроки, которым удастся вывести за пределы лагеря две своих фишки. Тот раунд, когда кто-то выведет двоих, станет последним в игре. Если несколько игроков сумеют это сделать, они разделят победу. За немцев играет время: если никому не удалось выполнить условие побега за отведенное число раундов - выигрывают немцы.
В коробку deluxe вложены копии исторических документов, отдельная иллюстрированная брошюра с историей бежавших военнопленных. Все оформление выполнено "под старину" и полностью погружает игроков в атмосферу тяжелого военного времени.
Игра масштабируется к числу игроков, длительность партии настраивается под желаемую сложность.
Так как дальность движения обоих сторон определяется броском двух d6 (+ модификаторы) в начале хода, ситуации очень часто разворачиваются непредсказуемо: порой реализуются абсолютно дерзкие планы побега, а тщательно продуманные проваливаются. Это поддерживает напряженную атмосферу от середины до конца партии.

Комментарии
Sprechen Zie Deutch?
Naturlich, Маргарита Пална!
Пленным офицерам союзных войск в лагере военнопленных живётся недурно. Их сильно не прессуют, права их особо не нарушаются, дел особых нет. А со скуки чего только не придумаешь. Собрались как-то француз, бритиш и поляк сбежать. Кто верёвку раздобыл, кто кусачки. Начертили план лагеря на бересте, и "на дерзкий побег он пошёл в ту же ночь".
С игромеханической ТЗ имеем бросок 2x d6 на движение, сбор инвентаря и отыгрыш карт с руки. Один за немцев, до пяти за офицеров пленных. Полукооп со стороны бегущих: без сговора с их стороны и добровольного обмена предметами им никому не сбежать. Все перемещения в открытую. На особо борзеющих немцы возбуждаются, шмот отбирают и под арест.
Добавили механик, навалили оверпродакшена. Длительность партии можно варьировать числом раундов: чем короче, тем сложней Пленным. Но часа три съест. Кубы, кнеш, добавляет азарта, когда доходит дело до погони и выстрелов в спину. Добежит - не добежит, попадёт в голову - не попадёт. Все карты и действия очень тематичны, что плюс. Заключённые вяжут верёвки, кусают колючку, роют подкопы, подделывают пропуска, пытаются угнать авто. Вариантов побега море. Но немцев больше, перебрасывает силы быстрее. В общем, сбежать - челлендж тот ещё, как все (думаю) и было.
Собственно ищу - нужен для перевода.