Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей. Базовый набор редактировать

Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelords - Base Set, Следопыт. Карточная игра, 2013 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 13 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • логика, стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 7.58

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.58216

геймплей

7.71

глубина

7.07

оригинальность

7.62

реализация

7.92

Описание

редактировать

Pathfinder Adventure Card Game — кооперативные приключения в фэнтезийном мире Pathfinder. Игра напоминает собой упрощённую ролевую настольную игру, в которой атакующие и защитные возможности персонажа собраны в его колоде, которая меняется во время и между сценариями, что отражает его развитие. Или кооперативную настольную игру, в которой можно увидеть как «Ужас Аркхэма», так и "The Lord of the Rings: The Card Game". Игровой мир, классы персонажей, места, предметы и прочее — всё перекочевало в The Pathfinder Adventure Card Game из «старшего брата», в основе которого переработанная популярная система "Dungeons & Dragons 3,5". В первый набор игры войдут 400 карт, включая колоду для проведения приключения.

 

Игра проходит по сценариям, которые можно играть как отдельно, так и в виде кампании. На прохождение одного сценария уходит 1-1,5 часа. Выполнив сценарии одного приключения, игроки перемещаются к следующему. Видимо, новые приключения будут выпускаться в виде дополнений.

 

Каждый сценарий предоставляет несколько локаций для исследований. За локациями закрепляются карты событий (монстры, предметы, персонажи — в пропорции, заданной локацией; где-то больше предметов, где-то больше монстров). Затем к колодам событий локаций примешиваются карты босса и его подручных, так, чтобы игроки не знали, где именно находится главный злодей сценария. Цель игры — победить босса, прежде чем он успеет сбежать. Сбежать он может через локацию, в которой нет персонажа игрока. Игроков шестеро, а локаций восемь.

 

Чтобы загнать босса в угол, надо отрезать ему пути отступления. Это можно проделать, победив подручного босса локации или выполнив условия победы карты локации. Условия победы локации известны, поэтому имеет смысл посылать в локации наиболее подходящих персонажей (например, харизматичного героя туда, где для победы нужен дар убеждения).

 

В свой ход игрок может переместить своего персонажа в любую из представленных на столе локаций, чтобы исследовать её (вскрыть верхнюю карту колоды её событий). Вскрыв карту испытания, игрок проходит проверку: в случае успеха карта выводится из игры, в случае же провала остаётся на столе. Если проваленное испытание было боем с монстрами, игрок терпит урон: сбрасывает некоторое количество карт из руки. Вскрыв карту, например, предмета, игрок может попытаться заполучить её себе в руку; в случае проваленной проверки карта выводится из игры. 

 

Механика проверки сводится к броску кубика: от четырёхгранного до двенадцатигранного, в зависимости от уровня персонажа в ключевом для проверки параметре. Выпавшее число сравнивается с уровнем сложности испытания, который колеблется от 6 и выше, так что в некоторых случаях без помощи не обойтись. Для этого одни персонажи могут благословлять других: каждое благословение позволяет бросить ещё один кубик с тем же количеством граней. Персонажа могут благославить на одно и то же дело несколько соратников, но все благословения объявляются до броска кубиков. Помимо благословений, в игре есть и другие способы помочь преодолеть уровень сложности: их предоставляют предметы, умения персонажей и карты заклинаний.

 

Колода и рука персонажа отражают его общие и текущие возможности, и с ними происходит немало во время или между сценариями. Иногда достаточно показать карту, находящуюся в руке, чтобы использовать её воздействие. Более мощные карты после использования отправляются под низ колоды персонажа — требуют «перезарядки». Самые же мощные карты после использования сбрасываются. Сброшенные карты можно вернуть при помощи лечения. Иногда позволяется пройти проверку, чтобы «перезарядить» карту вместо того, чтобы сбросить её — обычно это касается карт заклинаний и магических предметов. Полученный урон заставляет игрока сбрасывать карты из руки, в результате чего можно временно лишиться доступа к нужным картам. В определённых случаях карты уходят в «конверт», то есть становятся недоступными до завершения сценария. В некоторых же случаях карты «изгоняются» — навсегда выводятся из колоды персонажа. Примером таких карт служат различные зелья. Карты попадают в колоду персонажа при выполнении условий карт событий, представляющих собой, например, предметы. Кроме того, персонажи, находящиеся в одной локации, могут в начале хода передавать друг другу карты из рук в руки.

 

В конце хода игрок добирает в руку недостающие карты с верха колоды своего персонажа. Лимит карт на руке зависит от направленности персонажа. Если в колоде игрока карт немного, и их большую часть составляют карту с «перезарядкой», они очень быстро будут возвращаться игроку обратно в руку. И тут персонажа подстерегают пара опасностей: если игрок должен взять карту с верха колоды, а она закончилась, его персонаж умирает и теряет всё приобретённое во время приключений; если игрок завершает ход, превысив свой лимит карт на руке, он сбрасывает лишние карты, лишаясь тем самым возможностей, которые могут пригодиться во время выполнения сценария в дальнейшем.

 

В распоряжении игроков всего 30 полных ходов, прежде чем босс сбежит, а они проиграют. Это число меняется в зависимости от игровых событий. За каждой из восьми локаций числится колода из 10 карт событий, плюс карта босса или его подручного. Поэтому шансы игроков на победу напрямую зависят от того, смогут ли они исследовать более одной локации за ход. Игра же предоставляет возможность ускорить исследование карт событий, если игроки будут рисковать и жертвовать безопасностью своих персонажей. Например, игроки могут провести дополнительное исследование, сбросив карту благословения (или карту некоторых других видов). Но чем больше игроки исследуют локации, тем меньше карт у них на руках, а значит меньше возможностей среагировать на возникающие опасности.

 

Персонажи игры отличаются друг от друга. Например, воин располагает небольшим лимитом карт на руке, но в его колоде представлены карты, подходящие для преодоления большей части испытаний. Поскольку полученный персонажем урон не может заставить игрока сбросить больше карт, чем у него есть на руке, воин идеально подходит на роль «танка» — идёт впереди и напролом с минимумом потерь. В распоряжении жреца благословения и способность лечения, что делает его хорошим «саппортом» (персонажем поддержки). Маг способен автоматически «перезаряжать» свои заклинания, что позволяет пользоваться ими снова и снова. И т.д.

 

В случае победы игроки могут передохнуть и пересобрать колоды своих персонажей перед тем, как перейти к следующему сценарию. Колода персонажа обязана состоять из карт нескольких категорий, количество карт для каждой из которых обозначено его особенностями. Но какие именно карты положить в колоду, игрок решает сам. В распоряжении игроков общий фонд карт — все приобретённые ими во время приключений карты. Таким образом, маг может попросить у команды обеспечить его достаточным количеством карт, не требующих для розыгрыша сложно выполнимых условий и располагающих свойством «перезарядки». Обмену подлежит и снаряжение, поскольку для персонажей любого класса найдутся предметы, подходящие им в большей или меньшей степени.

 

В продаже со второй половины 2013 года.

Статьи

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Undead написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Приключения

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если я прошел первое приключение "Беды забытого побережья", хочу приступить к приключению "Всесожжение", мне все карты смешивать вместе и из Базового набора, и из 1-го приключения?

Ifikl написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Да, ибо в приключении их считай и нет)

Undead написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Ifikl написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Пожалуйста) Собственно, когда выкидывать карты каких приключений - будет написано на картах последующих приключений.

vrough написал 10 дней назад: #

Уточнение: на карте дороги приключений.

Godfill написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Размер протекторов.

Однозначной информации в интернете не нашел, скажите, какие протекторы все же подходят лучше: 66мм х 91мм или 63.5мм х 89мм?

SpuDy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

63.5мм х 89мм

Godfill написал 14 дней назад: #

Для русского издания? У Вас такие? :)
В англоязычных ресурсах советуют именно этот размер протекторов, но во время компании на CrowdRepublic доп лотом предлагались 66мм х 91мм, потому вопрос и возник.

vrough написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Изумрудный кодекс

Описание способности карты в русской версии:
"Либо изгоните эту карту, чтобы добавить на руку 3 случайных заклинания с атрибутом «вера» из коробки;
либо захороните эту карту, чтобы выложить эти заклинания: можете активировать эффекты выложенных карт,
как если бы сыграли их как заклинания, после чего сразу же их изгоните.
В конце сценария изгоните все оставшиеся карты."
Во-первых смущает нелогичность написанногою Во-вторых посмотрел описание этой карты в игре от обсидиан:
"Bury this card to display three new spells that have the Divine trait.
You may play each of these cards as if it is in your hand; after you do, banish it.
At the end of the scenario, banish any that remain."
Я так понимаю имеет место ошибка в переводе?

Dantar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не смотрите на цифровую версию, там много карт изменено.

vrough написал полмесяца назад: # скрыть ответы

смотрю на нее так как не могу смотреть на оригинал. а на русском чушь написана...
как разыгрывать эту карту?

Dantar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот фото оригинала - http://i.ebayimg.com/images/i/371066519042-0-1/s-l1000.jpg
Карту можно разыграть двумя способами:
1. Изгоняете ее и получаете 3 случайных заклинания с "верой".
2. Захороните ее и выложите 3 случайных заклинания с "верой", которые не занимают руку и которые можно использовать только один раз. В конце сценария изгоняете заклинания, которые не использовали.

vrough написал полмесяца назад: #

спасибо! все таки перевод не очень удачный

vrough написал полмесяца назад: # скрыть ответы

возник такой вопрос: если я получаю заклинания временно (захоранивая кодекс) можно ли их использовать не по прямому назначению? Например изгнать такое заклинание чтобы закрыть локацию...

Stwa написал полмесяца назад: #

Если не указано иного - все действия совершаются с картами с руки, то есть использованные (выложенные) карты нельзя изгнать и закрыть локацию.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как можно взять три случайных заклинания с Верой? Так все заклинания подряд тягать, пока три веры не наберется?

vrough написал полмесяца назад: #

я делал именно так...

Stwa написал полмесяца назад: #

В Правилах прямо написано - тяните по одной карте, пока не наберете нужное количество карт с нужными свойствами.

GingerBreadMan написал месяц назад: # скрыть ответы

Только сейчас заметил, что в игре используется частично арт из старой ФФГшной игры Battlemist)

Stwa написал месяц назад: #

Арта прямо из игры не нашел, только какие-то непонятные арты Харска и Валероса, сильно напоминающие самодел.
Так что ситуация скорее всего обратная - использовали изображения героев Pathfinder для самодельных иллюстраций.

Bolger написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Затопление Черепашего Городка

Вопрос по миссии 3-3
Когда монстр каждый ход забирает 1д4 карт из колоды локации.
На карте миссии написано, что Магга выбирает рандомную локацию и их нее 1д4 карт снизу забирает себе.

Вопрос: может ли они пытаться забрать из закрытых локаций? Т.е. является ли эффективной стратегией быстрое закрытие 1 локации, потому 2й и т.д?

Привожу цитату из карты:
At the start of each turn? select a random location deck and put it's bottom 1d4 cards facedown under Black Magga without looking at them.

Stwa написал полтора месяца назад: #

Просто любая локация, без разделения на открытую или закрытую, так что да, может и из закрытой.