Экспансия редактировать

Endeavor, Magister Navis, 2009 

  • 3 - 5
  • 3 - 5
  • от 12 лет
  • 25 мин
  • 40 - 90 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1500 г.
размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

игровое поле
48 карт
45 жетонов зданий
5 полей игроков
104 жетона
136 деревянных дисков
правила игры

Рейтинг 7.21

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
7.00 0.00 7.4285

геймплей

7.55

глубина

7.29

оригинальность

7.18

реализация

7.66

Описание

редактировать

 

В игре "Экспансия", Вы – представитель растущей империи, затеявшей амбициозную кампанию – увеличить свое влияние и положение в родной Европе и за семью морями. Морские экспедиции и сухопутные исследования, колонизация и война – достойные способы борьбы с другими державами за переполняющие карту мира богатства и неоткрытые земли. Но в пылу борьбы в Endeavor ни в коем случае нельзя забывать о балансе между культурным, политическим, индустриальным и финансовым состоянием страны – только разностороннее развитие способно привести вашу империю к заслуженному превосходству. Каждое ваше решение оставит свой след на карте нового мира!
 
Настольная игра "Экспансия" производит сногсшибательное первое впечатление. Оформление большой квадратной коробки приковывает взгляд – больше всего Endeavor напоминает поношенный и изрядно потрепанный кожаный саквояж, украшенный картами стран и планами экспедиций. И это неспроста – в течение ближайших часа-полутора игрокам предстоит погрузиться во времена географических открытий во славу своей империи. Будете ли вы стремиться распространить свое влияние по всему миру или полностью завладеть одним регионом? Будете ли использовать рабский труд или останетесь верны принципам свободы? Окажетесь Вы пацифистом или агрессором? В настольной игре "Экспансия " выбор за вами!

Игра "Экспансия" длится всего семь раундов, в каждом из которых игрок:
1. Возводит новое здание. Здания в "Экспансии" дают возможность осуществлять действия и получать очки развития. Уровень здания, доступного игроку, зависит от уровня развития индустрии.
2. Пополняет население. Количество прибывающего в Гавань игрока населения в игре Endeavor зависит от уровня культуры. 
3. Выплачивает зарплату – возвращает жителей, работающих в зданиях, обратно в Гавань. Уровень зарплаты зависит в настольной игре "Экспансия" от развития финансов.
4. Выполняет одно или несколько возможных действий: Экспедиция, Захват, Атака, Получение карты или Платеж. Для выполнения действий и нужно население – обычно, один житель отправляется в соответствующее здание «на работу», а еще один перемещается в открываемый регион или занимаемый город. Чем больше жителей в вашей Гавани – тем больше действий вам доступно за один ход и тем больше ресурсов для будущего развития вы получаете.
5. Пересчитывает карты с очками ресурсов и славы и сбрасывает карты, выходящие за лимит, определяемый уровнем развития политики. 

Игровое поле "Экспансии" представляет собой красивый коллаж из 7 регионов мира. По всем городам и регионам карты в начале игры разложены жетоны развития (повышают уровень индустрии, культуры, финансов и политики) и жетоны действий. В каждом регионе также лежит колода из 6 карт, дающих очки славы (аналог победных очков в Endeavor) и очки развития. Игрок, захватывающий город, путь между соседними городами или отправляющий экспедицию в регион забирает жетон с соответствующего города или региона на карте.
 
Суть настольной игры "Экспансия" проста и реалистична: игроки оккупируют не занятые другими игроками города – или отбирают уже оккупированные у своих соперников. За каждый город, которым игрок владеет к концу игры, он получает одно или два очка славы. Также очки славы в приносят пути между городами, карты, уровень развития вашей державы и некоторые другие достижения. Занимать города в настольной игре Endeavor, как и в жизни, можно только в уже открытых регионах, а чтобы открыть регион нужно совершить туда определенное число экспедиций. Игрок, совершивший на момент открытия региона больше всего экспедиций, становится его губернатором и получает верхнюю карту из колоды. Остальные карты в колоде региона пронумерованы от 1 до 5, и получить карту можно только при наличии в регионе соответствующего количества граждан вашей страны.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Need4den написал 3 года назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Помогите, разобраться, плз.

1. Правильно ли мы поняли, что нельзя захватывать города в дальних регионах, пока не занят весь трек экспедиции? Т.е. как только регион открыт, можно брать города. Если на экспедиции нет моего поселенца, то даже после открытия региона я не могу захватить город. Верно?

2. На шкале политики (щиты) есть вариант 4+рабство и просто 5 карт. Значит ли это, что как только игрок перешел на 5 карт, то он не может иметь карт рабства? Или может но не более 1 как и раньше?

3. При скидывании лишних карт возникает ситуация, что надо отступить по шкале политики (щиты), после чего игрок переходит в новый диапазон. Например, мог иметь 3+рабство, скинул лишнюю, отшагал назад, теперь имеет право владеть 2+рабство и снова вынужден скидывать лишнюю?

Всем спасибо.

PalychS написал 2 года назад: #

1. Всё верно.
2. При уровне политики 10 и выше можно иметь 5 любых карт в любом сочетании. Это могут быть обычные карты добычи, карты рабства или карты губернатора, непоместившиеся на место для бесплатного губернатора.
3. Нужно продолжить сбрасывать лишние карты. В приведённом примере до 2+карта рабства.

Port написал 3 года назад: #
Язык

Игра языконезависимая.

Kronvion написал 5 лет назад: #
Улучшенный лист для подсчёта победных очков и поле для зданий.

В Экспансии очень неудобно подсчитывать очки,это единственный минус игры,я сделал новый лист для подсчётов,удобно записывать имена участников,очки,здесь уже было выложено в верху,но на английском и не аккуратно сделано и ещё я решил добавить новинку,поле для зданий,теперь там есть разметки,куда нужно положить здания,всё по уровням и типу зданий и самое главное удобный дизайн и на русском языке и я выложил в разных форматах,так что качайте,распечатывайте и наслаждайтесь игрой ! Файлы для печати в верху или по ссылке: http://tesera.ru/game/endeavor/files/

monkey написал 6 лет назад: # скрыть ответы
вопросы

1. 7 фаз, каждую фазу по зданию, а чего тогда 8 слотов для зданий и на фотографиях видно, что заняты все в конце игры.
2. "Только в открытых регионах можно захватывать города. Для
захвата города игрок должен иметь присутствие в данном регионе (игрок должен иметь хотя бы
одного поселенца в городе или на треке экспедиции в этом регионе)." - это или относиться к только к Европе? я же не могу захватить город не имея дружков на треке экспедиций?

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Первая постройка нарисована прямо на поле. (:

2.1. Захватывать можно только открытые регионы (исследованные). Европа считается открытой с самого начала игры. Любой другой регион считается открытым, если заняты все поля на его шкале экспедиций.

2.2. Для захвата города игрок должен присутствовать в регионе, в котором тот находится, т.е. в том уже должна лежать хотя бы одна его фишка поселенцев (в другом городе, на шкале экспедиций или рядом с ней).

2.3. Игрок может положить фишку своего поселенца рядом со шкалой экспедиций региона, отправившись в плавание к этому уже открытому региону (когда все поля его шкалы экспедиций уже заняты).

2. Так что краткий ответ: можешь, если пошлёшь туда свою экспедицию -- фишка поселенцев в таком случае кладётся рядом со шкалой экспедиций.

monkey написал 6 лет назад: # скрыть ответы

спасиб, что-то не увидел её уже "построенной" на поле игрока (:

oranged написал 6 лет назад: #

Всегда пожалуйста. (: Поскольку переводил правила к официальной локализации, на простые вопросы ответить могу. (:

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И ещё... игра на Пуэрто Рико ну ни разу не похожа. Мы не торгуем никакими товарами, не загружаем корабли. Механика совсем другая. Кто их соединил? Бардак =) на BGG, кстати есть интересная система премодерации пользовательского контента.

1) Сначала пользователи могут проголосовать за отклонение или принятие материала. Затем его смотрит админ (включая комментарии и результат голосования).

2) Принимается решение (быстро, т.к. есть голоса и комментарии проголосовавших)

3) Кто проголосовал за решение, к-е было принято -получает бонус в голдманях.

И такого бардака сразу не будет.

kwout написал 6 лет назад: #

Это я соединил:) Каюсь.
Убрал связь.