В начале партии между участниками распределяются карточки гномов-шахтёров, за которых будут играть. Игрок может оказаться либо добропорядочным золотоискателем, либо вредителем-саботажником. Роль игрока известна только ему до конца партии.
В ходе игры гномы прокладывают туннели, стремясь добраться от входа в шахту до золотой жилы (добытчики) или запутать их так, чтобы золота не нашли (вредители). С помощью карт игрок может увеличивать систему выработок или совершать особые действия: портить инструмент соперникам и чинить — себе, устраивать обвалы или подсматривать, под какой из карт цели скрывается золото.
Если золотоискателям не удаётся найти жилу, пока не закончились карты в колоде, побеждают вредители. Они получают золотые самородки. Если же игроки добрались до цели, призовое золото делится между добропорядочными гномами.
Победитель определяется после трёх партий, причём всякий раз карты гномов распределяются заново. Таким образом, вредителем может побывать каждый из участников. Выигрывает тот, кто по итогам трёх конов наберёт больше всех золота.
Комментарии
Может ли игрок делать обвал если у него сломан инструмент?
Да, конечно. Если у игрока сломан инструмент, то он не может разыгрывать карты пути (т.е. рыть тоннель), но по-прежнему может играть другие карты.
Коллеги Настольщики, доброго времени суток.
Один из вариантов конца раунда в правилах звучит так:
"Раунд заканчивается, когда игровая колода опустела, и все участники по очереди пропустили ход изз-за отсутствия подходящих карт."
Представим ситуацию, играют 4 человека, что есть игрок А, у которого на руках есть 2 карты (Руки прочь(ударить по рукам Вора) и Освобождение(открытая дверь)), на поле нет карты "Вор" и карты "Ловушка", игрок А говорит, пропускаю ХОД.
Ходит игрок Б и кладет перед собой карту "Вор" или перед игроком А карту "Ловушка".
Далее игро В и игрок Г делают свои ходы.
Вопрос - имеет ли право игрок А, когда сделал ход(или спасовал игрок Г) снова ходить, хотя ранее он спасовал так как не было подходящих карт сделать ход?
Ведь сейчас у него есть карты, которые позволят ему и сбросить карту "Ловушка" и снять карту "Вор" ?
Да конечно.Правила окончания раунда- когда все пасанут.До того времени вы просто пасуете, а не заканчиваете.Пас это, я пропускаю ход , не все ходы, не заканчиваю раунд, а пропускаю ход.В следующий раз игрок А не будет пасовать, а сделает ход, так пока на раскопают рудник или никто не сможет сделать ход.
Благодарю, спасибо за быстрый ответ, такой вариант рассматривался.
но при этом не просто пасовать, а и скидывать одну карту в сброс
При знакомстве с игрой не покидает ощущение, что жто переусложненная мафия, только без выбывания игроков. Есть случайное распределение ролей игроков на «хороших» и «плохих», только вычисление злодеев не всегда означает победу честных гномов. Строительство туннелей, карты пакостей, золотые самородки с одной стороны усложняют игру для вечеринки, но не дотягивают даже до уровня простых семейных евро. Игра пытается сесть на два стула, но откровенно говоря шатается на обоих. Вот и получается, что все вроде не плохо, а играть не тянет. Если есть кампания на 5+ достаточно веселых людей, при этом способных к минимальному анализу и координации действий, игра может и понравиться
С мафией вообще ничего общего не имеет.
Игра достойная и это многократно доказала.
Пусть и не для каждого подойдёт, но, как по мне, несопоставимо лучше мафии.
Не ну корни то мафии.Мирные жители(работящие гномы) хотят просто выжить(сделать свою работу), но среди них затесались предатели задача которых не дать вам выжить(сделть свою работы), и вы пытаетесь понять кто это,что бы лишить этой возможности.
Игра конечно в разы лучше мафии, тут как минимум есть смысл игры,строительство тоннелей, и поиск рудника, что и провоцирует действие.Человек выше это назал усложнением,ведь наверное на его взгляд это должна быть игра где гномы жители просто сидят и тычут друг в друга пальцем говоря что из них саботер, ну потому что тот чихнул или неморгает, или просто имя дурацкое.Это не сложно, а копать туннели,это "ой как сложна", инструмент ломать "сложна",ведь инструмента целых три,да и карты можно скинуть и добрать и одну и два и даже три,а это "капец как сложна".Слишком много всего проще тыкать пальцем и говорить это ты,без всяких правил))
Ну все правильно. Чем меньше в игре надо думать, тем она популярнее. Монополия, манчкин и мафия подтвердят.
Все правильно) большинство не играет в настольные игры).Рекомендую и вам бросить, коль такая логика верная
Надо играть в 5 или 7, при максимальном числе вредителей(2 для 5, 3 для 7) и без координации действий. И без расширения до 12 игроков.
Из простой игры получаете 1) тренировку памяти, нужно считать отдельно все типы карт и помнить кто что сыграл 2)партии станут напряженными, любая ошибка хоронит всю команду 3)блеф и контригра станут совершенно другими
Нужна мафия - играйте в Бэнг
Это простое семейное амери, если не заниматься подсчётом карт, держа в голове всю колоду)
Играем 4вечтвером семьёй регулярно, скорее всего у вас скучная компания игроков-евроманов.
Для меня это такая универсальная игра, которая подойдет для любой компании 4+ человек, даже если они не любят настолки и вообще играть не собирались.
Если часто играть (особенно без допа) быстро надоедает, но, в целом, заходит на ура. Как по мне, одна из лучших вариаций патигеймов - легкие правила, но при этом нет скуки, за счет механики с неагрессивным предателем, которая сделает лучше любую игру.
Карта "Разворот" это промо карта?