| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| игры |
Mystery of the Abbey
|
| компании |
Days of Wonder
|
| страна |
США
|
| Дата: | 12 июля 2012 |
| Источник: | Days of Wonder |
![]() |
| 9.1031 |
![]() |
- |
Случилось маленькое чудо: на официальном сайте издательства Days of Wonder сообщили, что в продажу вернётся первая настольная из больших коробок компании игра — детективная история Mystery of the Abbey. Эта игра за авторством Бруно Файдутти и Сержа Лаже выпущена впервые в 2003 году и напоминает первый роман Умберто Эко, «Имя розы». Новый тираж игры поступит в магазины Европы и США во второй половине августа этого года. Никаких изменений в новом издании не будет.

Игра переносит игроков в полный тайн средневековый монастырь, в котором произошло загадочное убийство. Выявить убийцу — именно это и предстоит сделать игрокам. В монастыре проживают 24 аббата-подозреваемых, каждый из которых располагает уникальной комбинаций следующих примет: принадлежит одному из трёх орденов; носит сан отца, брата или послушника; ходит в капюшоне или без него; носит бороду или нет; худощав или не обделён полнотой. Карта убийцы перед игрой отправляется под игровое поле; часть остальных карт распределяются между игроками, а оставшиеся формируют колоду.
Если не брать в расчёт специальные игровые действия локаций игрового поля, между которыми и перемещаются фишки игроков, игровой процесс сводится к вопросам и ответам и вычёркивании монахов из списка подозреваемых — по одному такому списку игроки получают перед игрой. Оказавшись в одной комнате с другими игроками, можно задать вопрос, адресовав его одному из присутствующих. Игрок может не отвечать, прислонив палец к губам, но в случае ответа должен поведать правду взамен на ответный вопрос. Вопрос может быть любым, запрещено лишь просить назвать имя убийцы. Сколько бородатых монахов у тебя в руке? Есть ли у тебя карта отца Серджио? Сколько бенедиктинцев ты вычеркнул из списка подозреваемых? Всё это — примеры возможных вопросов.
Главное, что выделяет Mystery of the Abbey на фоне других представителей жанра, это то, что в этой игре важнее не вычислить убийцу, а набрать больше всех очков. Очки выдаются за правильные предположения, которые высказываются в зале капитула. Переместив фишку в этот зал, можно выдвинуть предположение, в котором фигурирует всего одна примета (например, можно предположить, что убийца носит бороду). Нельзя повторять предположения, высказанные ранее, а какие из них окажутся верными, подскажет конец игры. Верное предположение приносит 2 очка, а ложное лишает 1 очка. Если в колоде карт подозреваемых закончились карты, игрок может выдвинуть обвинение против определённого монаха. Если ни у кого из игроков на руках не окажется карты этого монаха, обвинение выдвинуто верно, а сделавший его игрок получает 4 очка, игра же заканчивается. В противном случае игрок теряет 2 очка за клевету, а игра продолжается.