| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| игры |
Оборона Порт-Артура. 1904 г.
|
| Дата: | 21 ноября 2011 |
| Источник: | Форум настольных варгеймов |
![]() |
| 6.8817 |
![]() |
- |
Появился первый варгейм, локализованный фирмой Status Belli. Это игра «Оборона Порт-Артура» от японского разработчика Tetsuya Nakamura. Автор этот достаточно известный, его игры часто локализуют на Западе. Можно вспомнить, например, игры A Victory Lost, A Most Dangerous Time: Japan in Chaos, 1570-1584, Fire in the Sky: The Great Pacific War 1941-1945. Игра «Оборона Порт-Артура» относится к его серии “Storm over…”, для которой характерны поле, состоящее из областей с «встроенной» защитой, и групповое распределение хитов по отрядам.
Вот что пишут на сайте локализатора:
«Оборона Порт-Артура. 1904» переносит игроков во времена героической обороны крепости Порт-Артур в эпоху Русско-японской войны 1904-1905 годов. Игра известного японского автора Тецуи Накамуры основана на известной и нестандартной игровой механике «Storm Over», которая прекрасно подходит для розыгрыша штурмов укрепленных позиций. Карта крепости разделена на сектора, в которых расположены фишки боевых частей. В результате атак и степени их успеха игроки сами определяют уровень своей решимости удержать сектор - они могут отступить, сохранив войска, либо, напротив, «вцепиться в землю зубами», не обращая внимания на потери. Исход битвы за крепость неясен до последнего хода, оставляя игроков в напряжении до последней минуты. Благодаря оригинальной игровой механике игроки могут быстро освоить правила независимо от уровня своего знакомства с военно-историческими играми. Кроме увлекательного и простого игрового процесса отличительной особенностью игры является выбор разной стратегии за каждую из сторон. Японский игрок располагает значительными силами для штурма Порт-Артура, что позволяет ему атаковать крепость, не взирая на потери. Русский игрок, напротив, располагает ограниченными силами и вынужден отражать японские штурмы за счет грамотного и умелого маневрирования войсками на оборонительных позициях, проводя локальные контратаки.
В общем, «Оборона Порт-Артура» - первая ласточка локализации. Будем надеяться, что Status Belli не оставит это начинание, и мы увидим на русском языке и другие игры Накамуры-сана, а также, возможно, и других разработчиков.