Оценка пользователей
7.2227
Оценить:
-

Филлер "Nobody but Us Chickens" на обычной колоде карт

 

Продолжаю серию статей для успешных зажиточных людей.

 

Прелюдии

 

Я не люблю типичные карточные игры. Что может быть скучнее, чем сравнивать символы и циферки на абстрактных карточках без какого-либо смысла? Но иногда всё же попадаются игры, которые используют карты необычным образом...

 

Эта заметка является пятым эпизодом в моей серии про интересные филлеры, играемые на обычной колоде карт. Она может быть полезна всем тем, кто хотел попробовать весёлую игру "Nobody but Us Chickens" (BGG) от дизайнера Kevin G. Nunn (Тесера|BGG). Эту игру в своё время хвалил Tom Vasel с семьёй.

 

 

Сюжет игры развивается вокруг охраняемого сторожевым псом курятника, который хотят ограбить лисы и крысы. Каждому игроку выдаётся одинаковый набор карт: 5 цыплят различной ценности, 1 лиса, 1 крыса и 1 сторожевой пёс. Игроки играют карты лицом вниз, потом одновременно вскрывают их:

  • цыплята населяют курятник (центр стола);
  • лисы забирают себе весь курятник (победные очки) или деля в том случае, если было сыграно больше одной лисы;
  • крыса забирает только 1 цыплёнка из курятника;
  • сторожевой пёс забирает себе курятник в том случае, если была сыграна лиса или крыса (лисы и крысы не получат ничего).

Каждая карта может быть сыграна только один раз в раунд.

 

Субституция

 

Найти полные правила игры не так-то просто, поэтому я целиком приведу их здесь. Для игры 3-4 людям понадобиться 2 колоды карт (необязательно одинаковых), если же поиграть хотят 5-6 человек, то вам понадобится 3 колоды.

 

 

Сразу скажу, что ввиду использования обычных карт мне пришлось придумать другое тематическое обоснование для игры, и оно подошло как нельзя кстати:

  • вместо цыплят у нас знать на званом вечере;
  • вместо лисы у нас грабитель, который хочет сорвать куш;
  • вместо крысы у нас карманник;
  • вместо сторожевого пса у нас полицейский, который хочет поймать грабителей и карманников.

Подготовка к игре

  1. Каждый игрок получает набор из 8 карт: чёрная 6, чёрная 7, чёрная 10, чёрный валет, красный валет, красная дама, красный король, красный туз (масти роли не играют);
  2. Любым удобным способом определяется первый игрок, возле него кладётся маркер главаря грабителей - красная 7, игрок справа от него становится комиссаром полиции - возле него кладётся красная 10;
  3. приготовьте покерные фишки (или что-то другое) для подсчёта очков.

Игра

 

Играть могут 3-6 человек. У каждого игрока в руке есть различные карты:

  • Знать:
    • Красный валет: 1 очко;
    • Дама: 2 очка;
    • Король: 2 очка;
    • Туз: 4 очка;
    • Чёрный валет: -1 очко;
  • Чёрная 7 — Грабитель;
  • Чёрная 6 — Карманник;
  • Чёрная 10 — Полицейский.

Игра длится несколько званых вечеров (раундов). Каждый вечер длится 8 часов (ходов). Каждый ход вы должны выбрать 1 карту с руки и положить её лицом вниз перед собой. Как только все игроки положили перед собой карты — одновременно переверните их и разыграйте.

  • Если были сыграны карты знати, то они остаются в центре стола.
  • Если было сыграно более одного грабителя (7), то все игроки, кто сыграли грабителей, по очереди (начиная с главаря грабителей) берут себе по одной карте знати из центра стола, пока не заберут все, включая чёрных валетов;
  • Если был сыгран только один грабитель (7), то он забирает себе все карты знати из центра стола, включая чёрных валетов;
  • Если были сыграны карманники, то игроки, сыгравшие карманников, по очереди (начиная с главаря грабителей), берут себе по одной карте знати из центра стола (но только после первого круга грабителей, забирающих карты, если были сыграны грабители);
  • Если был сыграны полицейские (10), то: если были сыграны грабители и/или карманники, то они не имеют эффекта, и полицейский забирают себе карты знати из центра стала по тем же правилам, что и грабители (7), но если не было сыграно грабителей и/или карманников, то полицейские не получаю ничего.

Игроки продолжают разыгрывать карты с руки таким образом, пока не разыграют все 8 карт. Сыгранные карты грабителя (7), карманника (6) и полицейского (10) остаются лежать лицом вверх перед игроком, сыгранные карты знати лежат в центре стола, забранные карты знати лежать перед игроком лицом вниз.

 

После того, как все 8 карты были разыграны, подсчитайте очки, полученные вами в этом раунде и получите соответствующее количество покерных фишек.

 

Затем каждый игрок снова получает исходный набор из 8 карт, маркеры главаря грабителей и комиссара полиции передаются следующему игроку слева.

 

Конец игры

 

Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок 1 раз не сыграет главарём грабителей. То есть, количество раундов равняется количеству игроков. После этого победителем становится игрок, набравший наибольшее количество победных очков.

 

Исход

 

Игра у нас всем понравилась. Очень лёгкая, быстра и весёлая. Хотя, конечно, и очень примитивная. Неплохой пати-гейм.

 

Надеюсь, что с помощью колоды и дополнительных жетонов вы вполне сможете воссоздать ощущения, генерируемые игрой "Nobody but Us Chickens", так как купить её у вас вряд ли получится.

 

Первый эпизод — Филлер "Hanabi" на обычной колоде карт

Второй эпизод — Филлер "Space Explorer" на обычной колоде карт

Третий эпизод — Легаси-филлер "Мао" на обычной колоде карт

Четвёртый эпизод — Филлер "Diamant" на обычной колоде карт

korolev_ai написал 5 лет назад: #
Расхитители подземелий

Ребята, а ведь карты из игры "Расхитители подземелий" (от ГаГа геймз) отлично подойдут!
Взять карты силы 1-5, и, например, Меч, Шар, Факел...

В одной коробке "РП" - на 5 человек хватит комплектов карт. ;)

Puperman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ещё Pocket Madness возьмите в коллекцию. Будто была придумана на обычной колоде от 6-ки до туза. А может, доработка какой-то игры детства Бруно Катала.

BigWetTits написал 6 лет назад: #

Спасибо за наводку. Посмотрю в его сторону.

SadSido написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что может быть скучнее, чем сравнивать циферки на абстрактных карточках?, - спрашивает нас автор в пятой части статьи про то, как он изобретает новые способы игры абстрактными карточками... Ну, не знаю. Автору, вероятно, неведомы те ощущения, когда вы находите-таки способ вписать партнёру паровоз на мизере.

Alois_Kreed написал 6 лет назад: #

На ощущение от игры - это сильно не влияет) конечно, арт в игре дело важное, но на колоде карт можно хотя бы игру опробовать и понять, нравится она вам или нет) Автор в статье хотя бы сказал как это сделать. Да и это странно иметь такое предвзятое мнение к "абстрактным карточкам"