Из серии статей, посвящённых обзору карт базового набора игры "Android: Netrunner".

Хаас-Биороид - корпорация, полагающаяся на максимальную эффективность своих действий, выжимающая из своих ходов так много, как только сможет. Учитывая их бэкграунд, как одной из двух ведущих корпораций занятой проблемами "трудовых ресурсов" на Земле, их карты подходят под тему идеально.
Итак, начнём.
Идентификация

"Хаас-Биороидс: Проектируя Будущее" - первая и единственная на данный момент (момент написания статьи) карточка-идентификация Хаасов и первая карточка, показывающая эффективность корпорации. Устанавливая первую карту в свой ход, мы получаем один кредит, это означает, что корпорации нужно тратить на один клик меньше, чтобы получить этот самый кредит, в отличии от других корпораций. Как результат - поощрение к более активному созданию серверов, как удалённых, так и улучшению центральных.
Данные

"Ускоренный бета-тест" - наша первая и единственная карточка-данных (Ksedih: карточка-цель, как угодно называйте её, главное, чтобы мы понимали друг друга =) ). Следуя стандартной игровой схеме, дает 2 победных очка и стоит на единицу больше, то есть 3 жетона продвижения.
Хорошо в этой карточке то, что она позволяет вам усилить защиту серверов бесплатно и эффективно, потянув три карты из колоды, но... К сожалению, если вытянутые карты будут не ICE'ами, их придется сбросить в архивы. Так что карта не выбивается из общего принципа игры: без риска нет награды.
Так как вся стоимость устанавливаемых с помощью "Бета-теста" ICE'ов игнорируется, очень удобно устанавливать такие программы, которые имеют добавочную стоимость (например, устанавливая "Лучника" Вейландов, не потребуется уничтожать карту-данных). Так же важно помнить, что эффект "Ускоренного бета-теста" не обязателен к выполнению, вы можете и не рисковать, сбрасывая карты в архивы, а просто засчитать себе два очка.
Активы

Кампания "Адонис" - одна из трёх карт не операций среди всего пула карт для корпораций, которая увеличивает доход. До сих пор продолжаются споры о том, какая из карт лучше для побочного дохода.
Даёт 12 кредитов за четыре хода, но для активации надо заплатить 4, так что максимально эта карта даст 8 кредитов, если просуществует на сервере четыре хода.
Бегущий сразу же захочет уничтожить "Кампанию "Адонис", если рассчитывает уменьшить ваши прибыли, чтобы вы не смогли активировать льды, мешающие атаковать ему сервера. Как результат, не стоит забывать, что активировать "Адониса" нужно только в конце хода бегущего. Так что, даже если он и атакует сервер с "Адонисом", вы ничего не потеряете, однако, это даст ему "виртуальное" преимущество, хотя бегущему и придется заплатить 3 кредита, чтобы отправить карту в архив.
Но как только вы начнёте получать доход с этой карты, любая атака на сервер с "Адонисом" уже будет не в плюс раннеру, хотя чем раньше он её проведет, тем хуже это для вашей экономики. Но лучше защитить "Кампанию "Адонис" ICE'ами, ведь как только 12 кредитов будут получены, и карта сброшена с сервера - освободится место под карту-данные, и не придётся выстраивать защиту с нуля.

"Агрессивный секретарь" - это на самом деле очень агрессивный актив! Наш ловушка повышает свою эффективность с увеличением количества жетонов на ней (подобно этому работают и ловушки других корпораций). Вместо нанесения повреждений, которые бегущий может смягчить добором карт в руку, или навешивания меток, которых можно избежать или избавиться от них впоследствии, наша ловушка бьет по самому ценному для раннера - по программам.
Джин, загруженный вирусами по самое не могу, доставляет проблемы? Прощай! У раннера загружены мощные взломщики? До свиданья! Мощнейшая ловушка, нейтрализовать которую можно только установив "Жертвеннное устройство".
ICE'ы

"Хеймдалль 1.0" - биороид, самая дорогая из наших защитных программ. Мощный: 6 силы, 3 проблемные для любого бегущего подпрограммы - повреждение мозга и два отключения от сервера, которые необходимо сломать, чтобы пройти дальше. К сожалению, как и все биороиды, может быть сломан прокликиванием без использования взломщиков. Так что, даже если у раннера нет ответа на барьеры (которым является "Хеймадалль"), то если ему очень нужно, то он сможет попасть на наш сервер, оставив клики про запас. Так что необходимо либо комбинировать несколько биороидов на сервере, либо ставить дополнительную защиту.

"Ичи 1.0" - биороид, глядя на которого, возникают смешанные чувства. Уничтожение программ может нанести очень серьёзный удар по планам бегущего, пошатнуть экономику и просто сломать ему несколько ходов. Трассировка-1, если вдруг она случится, поддерживает наши другие возможности по повреждению мозга раннера. Но отсутствие подпрограммы отключения от сервера не позволяет использовать этот лёд с самого начала, так как программ, которые можно было бы уничтожить в начале игры, нет. Этот биороид скорее ловушка, но какая-то... странная из-за опять таки врождённой слабости биороидов - можно прокликать.

"Виктор 1.0" - последний наш биороид, можно сказать, младший брат "Хеймдалля 1.0", так же повреждает мозг бегущего и останавливает взлом. Низкая стоимость активации позволяет использовать этот ICE с самого начала партии, и пусть его подпрограммы не всегда могут остановить бегущего (так как это опять наш любимый прокликиваемый биороид от Хаасов =) ), но они заставят вашего противника терять действия или подыскивать необходимую программу-взломщик, которая так же требует кредитов.

"Турель" - последний ICE Хаасов и он не биороид =) Единственная программа, которую нельзя сломать только за клики, ура-ура. Только... сила=0. Печаль =( Любой взломщик-убийца сможет сломать "турель" довольно просто, но радует то, что имеется две подпрограммы, активация не слишком дорогая и, если подловить бегущего в нужный момент, то можно лишить его полезной программы. Так что защита весьма надёжная и полезная.
Операции

"Архивированные воспоминания" - единственный способ корпораций достать из архивов карту, но в отличие от "Дежавю" бегущих, нам не нужно платить за это кредиты. Так что применяется, когда вам необходимо вернуть "Кампанию "Адонис", которую отправил в архив "Нойз", или карту-данные, сброшенную "Ускоренным бета-тестом". Существует множество вариантов, когда и зачем вам может потребоваться карта из архивов, и единственный способ достать её оттуда - "Архивированные воспоминания", за которые, к счастью для игроков за Хаас-Биороид, не придется выкладывать 2-6 влияния.

"Биотические работники" - ярчайший пример того, как эффективно наша корпорация (Хаас-Биороид, если кто забыл) может задействовать свои ресурсы. За четыре кредита мы получаем дополнительный клик (вообще два, но один-то нам придётся потратить, чтобы сыграть "Работников"). Так что теперь, помимо тех действий, которые требуют всех трёх кликов (почистить жетоны вирусов, использовать "Горнодобывающую корпорацию"), можно будет сделать что-то ещё. Однако, наиболее эффективно и порой эффектно этот клик можно использовать для зачитывания двухочковых карт-данных, требующих три жетона продвижения. Если у вас есть семь кредитов, то два очка вам обеспечены без рисков потерять информацию при атаке хакера на сервер.

"Отгрузка из Миррорморфа" - последняя карта, увеличивающая эффективность Хаасов на полную. "Отгрузка" всего за один кредит позволит установить сразу три карты. В начале игры это позволит эффективно защитить центральные сервера от бегущего, в середине-конце партии, позволит создать удаленный сервер сразу с защитой на нём. И хотя "Отгрузка" стоит всего один кредит, даже он окупится, если с помощью неё вы устанавливаете первую карту в этом ходу (за счёт нашей идентификации "Проектируя будущее").
Апгрейды

"Кризис-менеджер" - (Ksedih: или, по-русски говоря, "Разруливатель проблем" =) интересная карта, позволяющая в нужный момент единоразово максимально усилить ICE, чтобы указать бегущему его место. Косяк в том, что с биороидами этот трюк не самый лучший выбор, так что усиливать мы будем, скорее всего, ICE'ы, закупленные у других корпораций. Ну, или те корпорации будут покупать у нас "Кризис-менеджера" (благо стоит он всего 1 влияние), ибо связь с этим персонажем настолько полезна, что даже сложно описать, такие трюки можно с ним вытворять. Как приманка тоже сойдёт, треш-стоимость 2 редко, но позволит сохранить карту, хотя смысла уже в этом будет мало, так как эффект внезапности уйдёт. А как известно "предупреждён - значит вооружён", поговорка как нельзя больше подходящая для Netrunner'а.

"Эмпирическая информация" - полезность этой карты зависит от стиля вашей игры. Если вы играете несколькими удалёнными серверами, то смысла в карте нет. Другое дело, если вы строите один сверхзащищённый сервер, вот здесь этот апгрейд будет чрезвычайно полезен. К сожалению, проблемы у этой карты точно такие же как и у "Кризис-менеджера" - для биороидов сила не так полезна (но только до тех пор, пока вы не выстроите из них надёжный ряд, где они будут нивелировать свою уязвимость к прокликиванию).
***
Такой вот обзор карт корпорации "Хаас-Биороид" из базового набора.
Несмотря на свою скорости и эффективность, мне кажется, что корпорация должна потратить влияние на ICE'ы из других фракций. Игра одними биороидами и нейтральными льдами не позволит защищать сервера долго эффективно. Так, комбинируя скорость вашей собственной колоды, с возможностями задержки раннера, вы должны быть в состоянии управлять ситуацией в достаточной степени, чтобы победить.
Мне любопытно, какими будут новые версии Хеймдалля, Ичи и Виктора. Я сомневаюсь, что их называния с обозначением 1,0 были сделаны просто так...
