Оценка пользователей
7.628
Оценить:
-

Вейланд Консорциум (Консорциум Вейланда)

 

Из серии статей, посвящённых обзору карт базового набора игры "Android: Netrunner".

 

 

 

 

Вейланд Консорциум беспощадно расправляется со своими врагами и умеет апгрейдить свои льды, созданные программистами в стенах корпорации. 

 

 

Идентификация

 

 


"Вейланд Консорциум: Мы строим лучший мир" - в базовом наборе всего две карты (по три копии каждой) позволяют использовать способность нашей карты-идентификации: "Роялти "Бобового стебля" и "Хеджевый фонд". То есть наша способность может сработать несколько раз в ход, но не более шести раз за игру (если только специально не возвращать эти карты из архивов каким-то способом).  Но, со временем, с выходом инфо-паков, эта способность будет становиться сильнее, так как, очевидно, что будут появляться новые операции-транзакции.

 

 

Данные

 


"Агрессивное поглощение" - первая из наших карт-данных, ценностью всего в одно очко. Но зато требует всего два маркера продвижения, так что можно засчитать эту карту в тот же ход, когда мы её выложим на сервер. Способность карты даёт сильное ускорение экономики корпорации, переводя на ваш счет 7 кредитов. Учитывая, что в денежном эквиваленте нам придётся потратить 4 кредита (два клика и два кредита на продвижение - мы не берем здесь тонкости с "виртуальными кликами" и прочим), профит получается в 3 кредита + 1 победное очко.  Но, как всегда, в противовес всем плюсам хорошей карты есть и минус - мы получаем жетон "плохой репутации". И это первая из двух карт базового набора, выдающая  "плохую репутацию".  

 

 

 

"Награда за голову" - наша вторая карта-данных, и, на мой взгляд, одна из самых вариативных. Требует три жетона продвижения всего за одно победное очко - не самый выгодный вариант на первый взгляд. Однако, когда она засчитывается, мы можем сразу же сбросить это одно очко, получить "плохую репутацию" и навесить метку на бегущего. Эта одна из немногих возможностей, с помощью которой можно навесить метку на бегущего без использования трассировки. Как результат - отличная комбинация с "Выжженной землёй", которой можно убить противника в тот же ход. 

 

 

Активы

 


"Охранный субподряд" - единственный наш актив в базовом наборе и это не ловушка, таким образом вейландская колода единственная, которая в чистом виде в базе не имеет ловушек. Отправляя ICE в архивы с сервера мы получаем 4 кредита, что равнозначно игре с руки "Роялти "Бобового стебля". Я бы сказал, что сейчас эта карта очень ограничена в использовании, в тех редких случая, когда мы хотим потрешить ICE, например, поцеленный "Роковой женщиной". В целом, мне кажется, эта карта очень малоиспользуема, и класть её в колоду нужно в каких-то исключительных случаях. 

 

 

ICE'ы

 


"Лучник" - первый наш  страж,  и я не думаю, что эту программу все будут пихать себе в колоды. С имеющимися в наличии  в базовом наборе взломщиками-убийцами, бегущему придется потратить от 10 до 14 кредитов, чтобы взломать все подпрограммы этого ICE'а (не считаю всяких модификаций, конечно).  Хотя для активации такой мощной программы и требуется всего 4 кредита, но в добавок мы должны будем сбросить нашу уже засчитанную карту-данных. В Вейланд Консорциум на эту роль, очевидно, подходит "Агрессивное поглощение". Полезно знать так же, что "Бета-тест" и "Приоритетная заявка" игнорируют любую активационную стоимость, включая проплату картой-данных.

 

 

 

"Адрианов Вал" - первый наш  барьер и самый дорогой ICE в базовом наборе. Это так же наш первый ICE, которому можно увеличивать мощность, так что, если есть свободные ресурсы, можно сделать этот барьер ещё больше и сложнее взламываемым. "Адрианов Вал" имеет две подпрограммы отключение от сервера, что означает, что бегущему придётся обязательно взломать их обе, чтобы обойти этот барьер. Однако, цена в сравнении с преимуществами этого барьера мне кажется довольно большой, так что я пока что не использую эту стену в моей вейландской колоде.

 

 

 

"Ледяная стена" -  наш второй барьер, и он так же может быть усилен. И тут я не могу не сказать, насколько крутым считаю этот ICE. По-моему, его можно пихать в любую колоду корпораций. Мощность-1, конечно, очень мала, но она не имеет значения до тех пор пока у бегущего нет взломщика для работы с барьерами. Имея цену активации 1 кредит и подпрограмму отключение от сервера, эта стенка позволит остановить раннюю агрессию противника, давая нам время на подготовку нашей защиты. И самое главное, стоимость во влиянии равна всего единице, что позволяет класть эту карту практически в любую колоду без особых потерь. 

 

 

 

"Тень" - наш второй страж и третий ICE с возможностью усиления. Подпрограммы "Тени" довольно таки странные, в зависимости от наличия денег, линков и программ для взлома, бегущий может не беспокоиться о взломе подпрограмм этого ICE'а. В зависимости от цены взлома первой подпрограммы, бегущий может решить взламывать её или нет, если стоимость взлома больше двух кредитов, то можно её и не ломать, так как корпорация  в таком случае всё равно останется в выгодном положении по экономике. Вторая подпрограмма вешает метку на бегущего, и тут он снова может решить ломать её или нет, или стоит просто избавиться от метки после атаки. Если выслеживание бегущего - это ваша стратегия, используем этот ICE, в другом случае можно обойтись без него.  

 

 

Операции

 


"Агрессивные переговоры" - пока что единственный способ, позволяющий корпорации доставать из своей колоды любую карту по желанию. К сожалению, есть ограничение: корпорация должна зачесть карту-данных в ход, когда хочет применить "Переговоры". Следуя структуре хода, мы можем засчитать данные после фазы взятия карты, перед выполнением любых действий. Так что можно подождать до момента, когда мы возьмём карту, а потом решить засчитывать ли данные, чтобы воспользоваться "Агрессивными переговорами" в этот ход. 

 

 

 

"Рояли "Бобового Стеля" - мощный генератор кредитов, дающий корпорации большой приток ресурсов, а так как Консорциум Вейланда получает 4 кредита вместо 3, эта карта становится еще более достойной внимания, так как это такой же приток денег как от использования "Хеджевого фонда" любой другой корпорацией. К тому же без обязательных пяти кредитов на счету. 

 

 

 

"Выжженная земля" - наша самая примечательна и известная карта и одна из тех, которая сейчас определяет метагейм. Из-за этой карты бегущие никогда не желают оставаться с меньше чем четырьмя картами на руках в конце своего хода, особенно, если они выслежены. Карта предназначена для комбинации с "Тенью" и "Наградой за голову", способными вешать метки. К счастью эта карта принадлежит нашей корпорации и не требует оплаты в 4 влияния, чтобы быть положенной  в колоду. Ну, и, естественно, не стоит класть эту карту в колоду, если мы не собираемся выслеживать бегущего, вешая на него метки. 

 

 

 

"Отгрузка из Когуи" - карта, поощряющая усиление ICE'ов, продвигающая две карты просто за клик, без проплаты кредитов. Хочешь - продвигай данные и ICE'ы защищающие их, хочешь установи ловушку и данные и продвигай две эти карты, чтобы бегущий поломал голову где что находится. Или ещё лучше - продвигаем две ловушки, провоцируя противника на атаку, в любом случае ему будет плохо. И так далее.

 

 

Апгрейды

 


"Исследовательская станция" - единственная карта, которая увеличивает размер руки. Полезно, если вы хотите снизить шанс бегущего достать у вас из руки данные. Есть, однако, две проблемы с этой станцией. Во-первых, корпорация довольно редко превышает лимит руки. Во-вторых, бегущий всё ещё может потрешить станцию, если атакует HQ.

 

 

 

***

Такие вот мысли по поводу Вейландов и их карт. 

 

Одна из слабостей Консорциума Вейланда - отсутствие ICE-врат, из-за чего приходится тратить влияние, чтобы заполнить эту брешь в обороне. На эту роль неплохо подходит джинтековская "Наживка", помогающая усилить "Ледяную стену" в начале партии и в более поздней игре делающая"Лучника" абсолютным монстром! 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы