Игра Wiz-War (2012) повествует о сражениях колдунов. Выбор перед игроком невелик - нужно любой ценой набрать 2 очка, а их дают за убийство колдунов или за награбленные сокровища (каждый колдун изначально имеет по 2 сокровища).

Игра достаточно проста в объяснении правил - несмотря на многостраничный талмуд.Их можно свести к следующему. За один ход каждый колдун может пройти до 3 клеток по лабиринту и один раз атаковать. Делать это можно в любой последовательности, а атака может быть как врукопашную, так и заклинанием. Кроме того, за ход можно скастовать сколько угодно неатакующих заклинаний. Все остальные правила лишь описывают физику игры, их достаточно изучить одному из игроков, чтобы давать подсказки. А физика достаточно интуитивна - предметы падают на пол, если их бросить, метательное оружие используется по линии видимости и т.д.
Следует отметить, что все правила игры можно нарушать и практически все карты это делают. Увеличивается количество очков движения, разрушаются стены, повреждения могут предотвращаться или трансформироваться (например, заклинание "Перышко" лишает колдуна веса и при повреждении он улетает на большое расстояние по лабиринту). Лабиринт наполняется ловушками, колдуны несут предметы, меняется и лимит карт в руке....
Немаловажным преимуществом игры является то, что она поддерживает от 2 до 4 игроков, при этом расстановка сбалансирована даже на 3 игроков (с помощью порталов).
Заклинания-карты выдаются игрокам случайно и каждый ход пополняются. Практически все заклинания достаточно мощные, поэтому, как правило, не возникает ситуации, когда кому-то сдали только отстойные карты. Всему можно найти применение, к тому же колода наполнена большим количеством контр-спеллов, позволяющих отменить вражеские заклятия. Это нивелирует элемент случайности, но никакой четкий план действий составить тоже невозможно.
Лабиринт, в котором сражаются колдуны, довольно тесный - попасть к противнику можно уже на первый-второй ход. Чтобы Вас не убили сразу, каждый колдун имеет 15 хитов, позволяющих продержаться до прихода нужных заклинаний. Тем не менее, сидеть на месте и копить карты игра не дает - лимит их ограничен. Все подталкивает к тому, чтобы все время двигаться и нападать - ведь чем больше карт истратишь, тем больше места в руке для новых заклинаний.

Партия быстрая - на двоих (с объяснением правил) мы играли примерно по 40 минут на партию.
Мир этой игры непредсказуем - то и дело вокруг появляются шипы, колдуны перевоплощаются в других созданий, проходят сквозь стены. Нельзя выработать никакой стратегии - приходится ориентироваться на те карты, что есть. Это игра "for fun", когда не особо хочется думать, но порой правильно выбранная последовательность заклинаний за один ход может привести к победе.Сравнение ее с Dungeon Twister неуместно - чистая стратегия и логический просчет против "игры одного хода".
Примечательно, что разрушить можно практически все - даже базовые стены на поле поддаются уничтожению с помощью различных чар. Кажется, что создатели задались целью сделать возможным нарушить с помощью карт все правила игры. Каждый ход перед Вами новая головоломка, ведь противники неустанно плетут козни.
В общем и целом, мой вывод - это игра для уставших от евро-игр и варгеймов мозгов, своеобразный филлер, замаскированный под сложную и громоздкую игру.
Фирма Fantasy Flight Games создала отличное оформление, придраться не к чему. Все фигурки колдунов разные, в комплект входят также миниатюрки существ, в которые они перевоплощаются. В тексте карт неприкрыто читаются намеки на дополнения - неоднократно упоминаются Creatures (существа), о которых в правилах сказано: "In this version not available" (недоступны в этом издании). Будем надеяться, дополнения появятся - с удовольствием их приобрету.

В игру могут легко играть люди, не имеющие опыта настольных игр, никаких сложных правил здесь нет - все объясняется за 5 минут. Тем не менее, знание английского требуется - и это прискорбно. Мой племянник английский не знал, но на сайте Boardgamegeek (вот по этой ссылке ) есть полный перевод всех карт заклинаний в алфавитном порядке. Мы скачали перевод, распечатали и преспокойно играли - ведь приходит всего по 2 карты в ход. Объявляю благодарность юзеру Balrogest, который прекрасно выполнил перевод, даже с оформлением.

Плюсы игры:
- быстрая партия
- недолгая раскладка (поставил 4 тайла лабиринта, 4 фигурки колдунов, раздал карты и все!)
- нет даунтайма (по крайней мере, не должно быть особо длительного - ведь планировать больше чем на один ход смысла нет - ситуация все равно быстро меняется)
- качественное оформление
- безбашенный геймплей ;-)
- атмосферность (так и представляется холодный, бездушный лабиринт, заполненный опасностями и хладнокровные колдуны)
Минусы:
- агрессивная игра - приходится быть беспощадным, чтобы выиграть;
- безбашенный геймплей ;-)
---------------------------------
В общем и целом - рекомендуется всем любителям атмосферных магических игр, хорошо должна пойти в кругу друзей. Вероятно, плохо пойдет с женой (я пока не решился ;-)).
Игра для отдыха, заклинания веселые, сражения напряженные.
PS: Кстати, отличная игра, чтобы устроить по ней турнир - короткие партии к этому очень вдохновляют...
PSS: А еще эта игра заставила меня вспомнить цикл книг "Умирающая Земля" Джека Вэнса и Майкла Ши. Всем игрокам рекомендуется к прочтению....

7
Локализовали бы Мир Хобби это - цены бы им не было. Но это ж текст переводить, куда как легче очередные Большие Деньги с циферками выпустить, шлёпнув товарный знак на упаковку.
наклейки с переводом на карты, а карты в протекторы, я так в немецкое путешествие к замку дьявола играю. все норм
Подумываю так сделать. Хотя, играть с распечаткой тоже совсем несложно.
Что за наклейки? Где брать-печатать?
Можно напечатать на листе А4 с липкой поверхностью - такие продаются, а потом - вырезать и наклеить на карту.
можно и на обычной бумаге напечатать и воспользоваться двусторонним скотчем (продается в любом строительном)
Есть клейкие листы А4? Не знал. Поищу.
Карта в 3-4 раза шире становится? Или скотч строительный тонюсенький?
не собираешься принести куда-нибудь? надо попробовать :)
Малыш пока никуда не пускает... Играю только дома... ;-))
А я слышал от общих знакомых, что даже на ночь выбираешься =) или уже снова не?
Дык ночь дома у меня и проходит... ;-)
Хммм...присмотрюсь однако. Веселое и быстрое и красивое - это же хорошо)
Спасибо за еще один обзор. Для меня он стал последним, который подтолкнул к занесению в вишлист-попробовалок (пока что, а там может быть и прикупить удумаю).
Мне думается, что игра незаслуженно обделена вниманием игроков... Хотя, это не в последнюю очередь связано с большим количеством текста на картах...
Спасибо за обзор.
Как играется на двоих? А то некоторые упоминают, что не очень.
На двоих играется неплохо. С племянником сыграли 3 партии - заняли около 3 часов с объяснением правил (предварительно я правила очень тщательно изучил). Геймплей был примерно такой - один колдун обычно быстро успевает стащить сокровище, затем начинается битва за второе. Идет как бы взаимная война заклинаний и контр-спеллов, но кто-нибудь в итоге берет верх, и партия очень быстро кончается - все решает один ход.