Оценка пользователей
8.4730
Оценить:
-

Обзор Wiz-War (2012)

время: 10 июня 2012

Игра Wiz-War (2012) повествует о сражениях колдунов. Выбор перед игроком невелик - нужно любой ценой набрать 2 очка, а их дают за убийство колдунов или за награбленные сокровища (каждый колдун изначально имеет по 2 сокровища).



Игра достаточно проста в объяснении правил - несмотря на многостраничный талмуд.Их можно свести к следующему. За один ход каждый колдун может пройти до 3 клеток по лабиринту и один раз атаковать. Делать это можно в любой последовательности, а атака может быть как врукопашную, так и заклинанием. Кроме того, за ход можно скастовать сколько угодно неатакующих заклинаний. Все остальные правила лишь описывают физику игры, их достаточно изучить одному из игроков, чтобы давать подсказки. А физика достаточно интуитивна - предметы падают на пол, если их бросить, метательное оружие используется по линии видимости и т.д.


Следует отметить, что все правила игры можно нарушать и практически все карты это делают. Увеличивается количество очков движения, разрушаются стены, повреждения могут предотвращаться или трансформироваться (например, заклинание "Перышко" лишает колдуна веса и при повреждении он улетает на большое расстояние по лабиринту). Лабиринт наполняется ловушками, колдуны несут предметы, меняется и лимит карт в руке....


Немаловажным преимуществом игры является то, что она поддерживает от 2 до 4 игроков, при этом расстановка сбалансирована даже на 3 игроков (с помощью порталов).


Заклинания-карты выдаются игрокам случайно и каждый ход пополняются. Практически все заклинания достаточно мощные, поэтому, как правило, не возникает ситуации, когда кому-то сдали только отстойные карты. Всему можно найти применение, к тому же колода наполнена большим количеством контр-спеллов, позволяющих отменить вражеские заклятия. Это нивелирует элемент случайности, но никакой четкий план действий составить тоже невозможно.


Лабиринт, в котором сражаются колдуны, довольно тесный - попасть к противнику можно уже на первый-второй ход. Чтобы Вас не убили сразу, каждый колдун имеет 15 хитов, позволяющих продержаться до прихода нужных заклинаний. Тем не менее, сидеть на месте и копить карты игра не дает - лимит их ограничен. Все подталкивает к тому, чтобы все время двигаться и нападать - ведь чем больше карт истратишь, тем больше места в руке для новых заклинаний.



Партия быстрая - на двоих (с объяснением правил) мы играли примерно по 40 минут на партию.


Мир этой игры непредсказуем - то и дело вокруг появляются шипы, колдуны перевоплощаются в других созданий, проходят сквозь стены. Нельзя выработать никакой стратегии - приходится ориентироваться на те карты, что есть. Это игра "for fun", когда не особо хочется думать, но порой правильно выбранная последовательность заклинаний за один ход может привести к победе.Сравнение ее с Dungeon Twister неуместно - чистая стратегия и логический просчет против "игры одного хода".


Примечательно, что разрушить можно практически все - даже базовые стены на поле поддаются уничтожению с помощью различных чар. Кажется, что создатели задались целью сделать возможным нарушить с помощью карт все правила игры. Каждый ход перед Вами новая головоломка, ведь противники неустанно плетут козни.


В общем и целом, мой вывод - это игра для уставших от евро-игр и варгеймов мозгов, своеобразный филлер, замаскированный под сложную и громоздкую игру.


Фирма Fantasy Flight Games создала отличное оформление, придраться не к чему. Все фигурки колдунов разные, в комплект входят также миниатюрки существ, в которые они перевоплощаются. В тексте карт неприкрыто читаются намеки на дополнения - неоднократно упоминаются Creatures (существа), о которых в правилах сказано: "In this version not available" (недоступны в этом издании). Будем надеяться, дополнения появятся - с удовольствием их приобрету.



В игру могут легко играть люди, не имеющие опыта настольных игр, никаких сложных правил здесь нет - все объясняется за 5 минут. Тем не менее, знание английского требуется - и это прискорбно. Мой племянник английский не знал, но на сайте Boardgamegeek (вот по этой ссылке ) есть полный перевод всех карт заклинаний в алфавитном порядке. Мы скачали перевод, распечатали и преспокойно играли - ведь приходит всего по 2 карты в ход. Объявляю благодарность юзеру Balrogest, который прекрасно выполнил перевод, даже с оформлением.


Wiz-War plastic miniatures


Плюсы игры:

- быстрая партия

- недолгая раскладка (поставил 4 тайла лабиринта, 4 фигурки колдунов, раздал карты и все!)

- нет даунтайма (по крайней мере, не должно быть особо длительного - ведь планировать больше чем на один ход смысла нет - ситуация все равно быстро меняется)

- качественное оформление

- безбашенный геймплей ;-)

- атмосферность (так и представляется холодный, бездушный лабиринт, заполненный опасностями и хладнокровные колдуны)


Минусы:

- агрессивная игра - приходится быть беспощадным, чтобы выиграть;

- безбашенный геймплей ;-)


---------------------------------


В общем и целом - рекомендуется всем любителям атмосферных магических игр, хорошо должна пойти в кругу друзей. Вероятно, плохо пойдет с женой (я пока не решился ;-)).


Игра для отдыха, заклинания веселые, сражения напряженные.


PS: Кстати, отличная игра, чтобы устроить по ней турнир - короткие партии к этому очень вдохновляют...


PSS: А еще эта игра заставила меня вспомнить цикл книг "Умирающая Земля" Джека Вэнса и Майкла Ши. Всем игрокам рекомендуется к прочтению....

 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Локализовали бы Мир Хобби это - цены бы им не было. Но это ж текст переводить, куда как легче очередные Большие Деньги с циферками выпустить, шлёпнув товарный знак на упаковку.

ufimez написал 13 лет назад: # скрыть ответы

наклейки с переводом на карты, а карты в протекторы, я так в немецкое путешествие к замку дьявола играю. все норм

Anci2011 написал 13 лет назад: #

Подумываю так сделать. Хотя, играть с распечаткой тоже совсем несложно.

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Что за наклейки? Где брать-печатать?

Anci2011 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Можно напечатать на листе А4 с липкой поверхностью - такие продаются, а потом - вырезать и наклеить на карту.

denis13 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

можно и на обычной бумаге напечатать и воспользоваться двусторонним скотчем (продается в любом строительном)

MisteriG написал 13 лет назад: #

Есть клейкие листы А4? Не знал. Поищу.

Карта в 3-4 раза шире становится? Или скотч строительный тонюсенький?

korzhik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

не собираешься принести куда-нибудь? надо попробовать :)

Anci2011 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Малыш пока никуда не пускает... Играю только дома... ;-))

ZoRDoK написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А я слышал от общих знакомых, что даже на ночь выбираешься =) или уже снова не?

Anci2011 написал 13 лет назад: #

Дык ночь дома у меня и проходит... ;-)

MisteriG написал 13 лет назад: #

Хммм...присмотрюсь однако. Веселое и быстрое и красивое - это же хорошо)

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за еще один обзор. Для меня он стал последним, который подтолкнул к занесению в вишлист-попробовалок (пока что, а там может быть и прикупить удумаю).

Anci2011 написал 13 лет назад: #

Мне думается, что игра незаслуженно обделена вниманием игроков... Хотя, это не в последнюю очередь связано с большим количеством текста на картах...

Legion написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор.
Как играется на двоих? А то некоторые упоминают, что не очень.

Anci2011 написал 13 лет назад: #

На двоих играется неплохо. С племянником сыграли 3 партии - заняли около 3 часов с объяснением правил (предварительно я правила очень тщательно изучил). Геймплей был примерно такой - один колдун обычно быстро успевает стащить сокровище, затем начинается битва за второе. Идет как бы взаимная война заклинаний и контр-спеллов, но кто-нибудь в итоге берет верх, и партия очень быстро кончается - все решает один ход.