В воскресенье успели отлично поиграть вчетвером - Жора с женой, я и Павел.
AGE OF EMPIRES 3. В Эпоху открытий некоторые играли первый раз, некоторые - второй. Считаю, что значительное преимущество в плане знания игры было у меня - все же четко осознавая - за что появляются победные очки, есть больше возможностей по выработке стратегии. Лена пошла по пути миссионеров - обращая в свою веру все больше островов. К концу игры, правда, она немного ошиблась, не успев погрузить миссионеров на корабли, но в целом всю игру лидировала почти на всех островах и по очкам обогнала всех значительно.
Павел вместо миссионеров использовал огромное количество солдат, пытаясь бороться с волнами переселенцев Лены. Пару островов он даже отвоевал.
Жора, похоже, пытался сделать ставку на корабли, чтобы взять потом пиратов, но корабли отбирал все время я и тактика себя не оправдала. В остальном его везде теснили.
Я сразу решил сделать ставку на деньги - все же это дает много преимуществ - покупка технологий - каждый ход мне удавалось купить хотя бы одну, а то и две; деньги дают возможность покупать за 5$ героев; кроме того, доход является победными очками в конце игры. Скупая массу товаров и захватывая корабли, мне удалось достичь к концу игры дохода в 26 талеров. Кроме того, удалось удержать под своим контролем одну область и взять две победных технологии - по 1 очку за товар, по 2 очка за технологию. В итоге - победа с довольно приличным отрывом.
Резюме - теперь хочется сыграть, чтобы все участники знали правила - мне кажется, это резко меняет игру.
Накормленные заботливой Леной настольщики некоторое время выбирали игру (все же надо заранее писать список, чтобы не спорить по этому поводу :-))) и наконец выбрали.
Львиное сердце. В эту игру сыграли втроем. Довольно нестандартная полуабстрактная игра, где нужно пытаться достичь преимущества в территориях, отгораживая их границами. Мне очень понравилась - есть какая-то ностальгия по детской игре в "землю". Есть ряд башен разных цветов, вокруг которых игроки сначала прокладывают границы их доменов. Потом границы могут изменяться. При этом имеет внутри домена есть военная сила в виде рыцарей и их количество влияет на возможность вторгаться во вражеский домен. С помощью карт есть возможность исполнять различные события - типа заключить союз с другим доменом или оплатить услуги предателя во вражеском стане. Игра "вампирская", т.е. очки можно получить, только оттяпав у другого кусок территории. В то же время противник очки теряет. Время игры небольшое и ограничено окончанием колоды карт, либо достижением некотрого количества очков.
Игра держала в напряжении от начала и до конца, мне очень понравилась, даже захотелось прикупить. Случайности практически нет - она нивелируется возможностью выбирать из проданных игроками карт, кубиков в боях тоже нет. Царит голый расчет и стратегия. Очень глубокая, быстрая, интересная игра. Чрезвычайно редко получаются подобного плана игры на четверых - как правило, это удел дуэльных настолок.
Преимущества:
- яростное взаимодействие игроков;
- быстрая
- неплохое оформление - для абстрактной игры
- от 2 до 4 игроков - причем, игра ничего не потеряет при изменении количества, а приобретет новые черты; c удовольствием попробовал бы вдвоем
- простые правила
Недостатки:
- пожалуй, могу назвать только один, но он присущ всем конфликтным играм - столкновение двух игроков может привести к победе третьего, как и получилось в нашем случае. Пока Паша теснил чрезмерно разросшегося Жору, я успел подсуетиться и вырвать победу. Виновата ошибка Паши в последнем ходу, а вообще - победа должна была быть за ним.
Fresco. Сыграли с первым дополнением. Думаю, что при игре с новичками буду теперь сразу начинать с ним. Ничего сложного в портретах нет, зато намного более атмосферно смотрится ;-) В этот раз я решил хорошо отсыпаться и постоянно имел так называемого "театрала" - дополнительного ученика. За счет этого удавалось каждый ход намешивать красок и рисовать хоть один кусочек фрески. Кроме того, удалось взять портрет самого важного (на мой взгляд) дворянина, который увеличивает победные очки за влияние епископа. Так, мало-помалу, двигался к победе. Разрыв в конце был невелик. Убеждаюсь, что к последнему ходу надо готовиться. Очень желательно в конце ходить первым или хотя бы вторым и иметь запас красок - последние кусочки успеют нарисовать именно первый-второй ходящий. Остальным достается алтарь, что намного менее эффективно. В игре постоянно надо действовать с максимальной эффективностью, по крупице извлекая прибыль. В ближайшее время будем осваивать игру со следующим дополнением - задания епископа.
Спасибо всем участникам за приятный день!

6.25

9

7
Исправил дело с границами. Изготовил их из дерева, в следующий раз играть будет приятнее.
Отлично!
Львиное сердце наше играли? Или западное?
Львиное сердце - наше. В западном варианте - Domain.
Жоне не нравится исполнение границ, я как-то не имею особых претензий на их счет.
Да уж... Посмотрел фотки "Львиного Сердца" в зарубежном исполнении и понял, что наши опять напортачили... Все же если брать, то импортное издание! Границы НАМНОГО симпатичнее и даже предусмотрено - за что их схватить!
А самое главное то, что границы НЕ наши нормально ложатся на поле, а не выступают туда, куда не надо.
А мне дополнение "Портреты" не нравится, гораздо интереснее получается, если играть одновременно "Заказы Епископа" и "Новые смеси цвета" - нешуточные баталии разворачиваются, вот где необходимо раньше всех вставать.... А вообще всё это меркнет перед "Витражами", там вообще механика другая у игры получается :)
К "Витражам" пока присматриваюсь. Хочется, но боюсь, чтобы игра не испортилась чрезмерной сложностью.