На прошлой неделе я наконец получил заветную коробочку второго издания игры Descent: Journeys in the Dark. Радости не было предела, и весь вечер был потрачен на выдавливание тайлов, токенов, изучение правил и рассматривание фигурок. Пока многие друзья в отпуске на морях, я решил сыграть соло в тренировочный квест. Он достаточно прост, Оверлорду победить в нем сложно, а игрокам, даже новичкам, игра простит первые ошибки. Квест называется "Первая Кровь". Игрокам нужно убить громадного Эттина по имени Маулер, который обосновался на дороге грабя караваны и повозки. Оверлорду же нужно вывести с карты через подземный проход как можно больше маленьких и юрких гоблинов лучников. Я выбрал трех героев, по классической схеме – воин, маг и хилер. Уже на четвертом ходу Маулер был повержен, герои получили опыт, а так же нашли 75 золотых монет. Я был в восторге от первого квеста и решил продолжить приключения. Второе задание – Толстый Гоблин, делится на две части, и о прохождении первого энкаунтера я и поведаю вам.
Итак встречайте наших героев:
Синдраэль – девушка воин, вооружена длинным железным мечом и деревянным щитом. Мастерски владеет оружием ближнего боя, ненавидит гоблинов.
Леорик – мастер рун, маг. Одет в легкую мантию, слаб здоровьем, но вооружен руной могущественного заклинания – «Сгусток тайной энергии»
Аврик Олбрайт – человек лекарь. Несмотря на тяжелую железную булаву и деревянный щит, лечит союзников заклинаниями.
После первого Квеста я приобрел Леорику плащ, который повышал его защиту в бою, что было весьма кстати ибо Злой Оверлорд (в моем же лице) выбирал его как приоритетную цель при атаке. Остальные же герои выучили новые скилы за очки опыта.
В первой части второго квеста наши герои пробираются сквозь небольшой лесок и выходят к полю на котором лежат охапки урожая зерна. Нужно как можно быстрее запасти урожай на зиму. Для этого необходимо подвести героя в соседнюю клетку с зерном, поднять охапку и отнести к складу. У оверлорда противоположная задача – с помощью гоблинов украсть как можно больше зерна и вынести его с карты через подземный ход.
Первый ход
В качестве Оверлорда при расстановке карты, я обязан выставить на карту гоблинов, а вторая же группа монстров, остается открытой и я могу выбрать кого хочу, учитывая ограничения. Я выбрал Мерриода – мерзкое чудище живущее около водоемов и в лесах. С двумя плотоядными щупальцами этот монстр был весомой угрозой для наших героев. В первый же ход они столкнулись лицом к лицу с мерриодом на небольшой поляне . Синдраэль, уклонившись от щупальца, сделала резкий выпад и серьезно ранила чудовище, заставив Оверлорда перебросить кубик защиты. Учитывая нависшую над зерном опасность Леорик пробежал мимо мерриода и устремился к полю. В это время Аврик подбежал к Мерриоду и замахнувшись булавой попытался добить того, однако промахнулся. Над лесом раздался демонический хохот и ход перешел к Оверлорду.
Группа из четырех гоблинов лучников с гиканьем помчалась к полю. Использовав оба действия для движения, я подвел гоблинов вплотную к полю. Тем временем, взревев от ярости Мерриод устремился вслед за Леориком. Услышав сзади хриплое рычание, Леорик оглянулся, и тут одно из щупалец монстра ударило его в грудь, легко разорвав острыми как бритва зубами ткань золоченой мантии. Раненый маг пошатнулся, но устоял на ногах, потеряв 2 пункта жизни из максимально возможных восьми.

Второй ход
Дело начинает принимать серьезный оборот подумали герои. Синдраэль держа наготове меч помчалась вдогонку за мерриодом, и выскочив из-за угла в прыжке взмахнула мечом. Описав красивую дугу, клинок со свистом подсек сочленение ноги монстра, и воя в бешенстве, мерриод упал на землю. Аврик тем временем обследовал лужайку и нашел в траве зелье силы, которое позволяло перебросить все кубики при атаке, а также небольшое количество золотых монет. В нескольких десятках метров от Леорика бесновалась ватага гоблинов во главе с мастером гоблином. Нельзя пускать их на поле, - подумал Леорик, - их нужно остановить. Использовав скилл Рунный Взрыв, Леорик начал читать заклининание темного сгустка энергии. Магический фиолетовый шар сорвался с кончиков пальцев мастера рун и молнией устремился в саму гущу врагов. Раздался оглушительный взрыв. Двое гоблинов погибли на месте, мастер гоблин был тяжело ранен, однако одному из зеленомордых удалось укрыться за камнем и он был жив и невредим. Вторая атака Леорика была безуспешной и кроме того он очень устал.
Ход опять перешел к Оверлорду. Из подземелья показался новый гоблин, а из чащи леса вылез второй мерриод. Все свои очки движения гоблин и мерриод потратили на то чтобы добраться как можно ближе к центру карты. Поближе к героям для мерриода и поближе к зерну для гоблина. Мастер гоблин схватил близлежащую охапку урожая и принялся бежать по направлению к подземелью. Второй лучник только подобрался поближе к посевам.

Третий ход
И вновь ходят герои. Так как гигантский мерриод своей тушей закупорил проход к союзникам, Аврик решил отчаянно драться. Проведя две атаки железной булавой ему удалось ранить монстра, однако сам мерриод счел это мелкой царапиной. Леорик немного отдохнул и попытался атаковать мастера гоблина но вновь промазал. Синдраэль с яростным криком перепрыгнула через ограду и очутившись лицом к лицу с гоблином пронзила того насквозь мечом.
Мастеру гоблину удалось унести первую связку пшеницы в подземелье, Другой гоблин подхватил еще одну. Третий гоблин выбежал из подземелья и устремился к полю. Темный властелин захохотал. На руках у него были две полезные карты. Одна – «Темная мощь» позволяла добавить к результатам броска кубиков атаки один всплеск силы, а вторая «Критический Удар» превратить этот всплеск силы в +3 повреждения. Над раненым Леориком нависла смертельная угроза. Мерриод заревел и взмахнул щупальцами, но промазал. Удивленный ловкостью человека монстр рванулся вперед щелкнув исполинскими клыками, однако и в этот раз Леорику посчастливилось уклониться. Это был удар для Оверлорда. Задумка блестящей комбинации провалилась.

Четвертый ход
Синдраэль подобрала одну вязанку пшеницы и потащила ее к амбару. Леорик обыскал куст неподалеку и найдя зелье выносливости спрятал его в сумку на поясе. Вторым действием он направился к подземелью, намереваясь контролировать важный участок карты. Аврик снова ранил мерриода. Было очень важно подлечить Леорика, однако тот был слишком далеко.
Проломив ограду Мерриод подошел к Синдраэль и нанес сокрушительный удар в спину. Один из гоблинов схватил еще одну вязанку пшеницы, а второй подошел поближе к полю.
Пятый ход
Синдраэль сбросила вязанку в амбар и не обращая внимания на мерриода побежала за второй. Сгусток тайной энергии с силой ударил чудовище, прожигая твердый панцирь. Мерриод завизжал и замертво упал на землю. Аврик Олбрайт воздел руки к небу шепча слова лечащего заклинания, и Леорик ощутил как его раны начали затягиваться.
Тем временем раненый гоблин убегал со второй вязанкой пшеницы, а мастер гоблин натянул тетиву лука, стрела запела и не встретив препятствия брони на своем пути вонзилась в плечо Синдраэль. Оверлорд все же разыграл комбинацию карт «Темная мощь» + «Критический Удар» и тяжело раненая девушка - рыцарь рухнула на землю выронив связку пшеницы. Недалеко раздался рев мерриода. На поле вышел третий представитель сей расы.
Шестой ход
Мастер гоблин былсражен магическим заклинанием наповал, однако гоблинам удалось унести и вторую вязанку пшеницы. А пока Синдраэль приходила в себя, Аврик успешно подобрал и отнес связку пшеницы в амбар. Таким образом первая часть квеста под названием «Толстый Гоблин» закончилась со счетом 2:2.
Игра безумно интересная. И что немаловажно, очень красивая. Дизайнеры из ФФГ сумели создать
фентезийную сказку с храбрыми героями, уродливыми монстрами, красочными локациями и уникальными артефактами. Советую для создания атмосферы включать в фоне соответсвующую музыку. Героические или средневековые мотивы идеально подойдут. А продолжение квеста не за горами. Нашим героям впервые предстоит спуститься в подземелье и попытаться спасти пленника из лап кровожадного лейтенанта войск Оверлорда – Толстого Гоблина…

9
холиваров-то развелось... Игра интересная, собрать народ (не гиков) стало легче. Рунные войны лежат и зарастают пылью на полке, а эта уже раз семь сыгралась за две недели. Лично я за оверлорда четыре раза сыграл первую кровь (в разных компаниях). И ни разу не надоело. А ценовая политика ФФГ и их отношения к игрокам мне побоку, пока они делают качественные игры. Да, я конечно не сижу "на игле" нетраннера. И вообще, на вкус и цвет фломастеры разные.
отлично, желания купить как не бывало)
спасибо за сэкономленные деньги
Кстати, да =)
может аргументируете, господа? :) Я не пожалел ни копейки денег и доволен на все 100% :)
Похоже просто на элегантный способ самоутвердиться. Автор расхваливал-расхваливал, а в ответ, все ясно игра - гамно, автор - мягко говоря, не шарит.
Мне игра очень понравилась именно тем, что игрокам не нужно на первом этапе запоминать кучу действий, способностей и т.п. Как раз искал простенький с точки зрения игрока данжн-краулер, т.к. часто играю с детьми или со знакомыми-казуальщиками. Уже имел грустный опыт с D&D-настолками, оказалось для детей сложновато, а для взрослых - скучновато (ибо много вникать нужно сразу на первом этапе в правила).
Descent 2 в этом смысле как раз идеальное решение. Заодно рассматриваю Descent 2 как очень годный гейтвей в D&D-ролевку, вот только дети подрастут.
А что тут аргументировать? Просто не понравилось мне. Была в вишлисте. Теперь нет. Как ещё конкретнее выразиться? Что не понравилось? Не понравилась визуально-технически: в первый десцент не играл, но его купить хотелось всегда, а вот тут как-то расхотелось, потому что по вашему рассказу игра показалась какой-то... "маленькой", что ли. Карта, где происходит действо небольшая - два тайла, грубо говоря, сюжет не понравился. Да хз, что ещё. Просто почувствовал, что оно не то что надо и разочарует лично меня (к тому же само ffg уверенно отталкивает своими "вот игра, а вот и дополнение еще до кучи... ой-ой, погодите вот еще дополнение одно и... что? товарищи игроки, мне тут сообщили, что еще два дополнения сразу на следующей неделе будет! радуйтесь".
Просто, прочитав этот отчёт, я потерял желание покупать коробку. Это ж вам плюс как автору - смогли словами сподвигнуть человеков на принятие решение.
з.ы И если это так важно - я вам оценку высокую поставил. И отписался, хоть и коротко, потому что меня зацепил отчет, а не потому что, как тут повстанцы начали возникать, мне надо выделиться и обосрать игру/автора.
Вот ты говоришь что игра маленькая.
А у тебя было время и компания чтобы разыграть кампанию (случайный каламбур) первой редакции?
Тут где-то проскользнуло что надо 75 часов...
Надо - было бы =) Только игру я так и не купил. Но просто на примере Runewars и TI - мы относительно часто играем (больше во вторую), хотя и занимает одна партия около 6-7 часов (TI).
И это не считая других игр.
А может быть, мы сыграли бы раз в неё и сказали бы: "Фи, гадость какая".
Не знаю...
Меня пугает цифра 75 часов. И я честно говоря сомневаюсь что можно после этого желание играть не отобьется.
75 часов же - это на несколько партий проолжительных. За один раз играть это не будется. Несколько месяцев.
Карта там, на скриншотах, далеко не вся
она просто не как в мом, а гораздо чаще пересобирается
конечно, не слишком интересно бегать в пространстве 2х2, но поверьте оно так и не воспринимается
Там смотрите как дело обстоит:
сначала идет вступление - карта чуть больше этой, на ней происходит знакомство с игрой. Затем идет первый эпизод второго сюжета, вот этот вот. На нем герои пытаются спасти урожай, чтобы город зимой не голодал. Затем в этом же сюжете, наступает второй эпизод. Карта пересобирается, тайлы выставляются уже подземной стороной верх и цели у сторон меняются на другие.
Сюжетно это выглядит как то, что герои по пути в город натыкаются на разграбленный караван, пытаются настичь убегающих гоблинов, попадают в засаду двуголовых этинов, гоблины спасаются подземным тоннелем. Затем герои отдыхают от битвы, пополняют снаряжение, чувствуя запах дыма от ферм - спешат спасти остатки урожая от гоблинов, происходит такая вот битва наперегонки, затем они спускаются в подземелье.
Все эти отдельные небольшие квесты (или эпизоды одного квеста) связаны между собой во-первых, ростом героев и оверлорда (выбираются новые карты способностей), и специальными условиями. Например, от кол-ва украденной гоблинами пшеницы зависит кол-во врагов в следующем эпизоде.
В общем эта игра может не понравится если вы не любите постоянно переразбирать поле. К минусам я бы отнес что атаки на кубиках - если фантазия слабая, увидеть за неудачным броском промах или уворот - тяжело.
К плюсам - малое количество английского текста. Т.е. тем, кому Mansions of Madness тяжело давался, но приключенческие игры очень нравятся - эта игра будет идеальна.
аргуметы такие же, как у Ksedih - если взял базу, будь добр раскошеливаться и в дальнейшем часто и помногу. это не самодостаточная коробка с игрой, это замануха.
плюс сельскохозяйственные квесты, под которые даже тайлы нарисовали.
плюс не понравились многие из миниатюр.
ну и до кучи отсутствие соло-режима, который лично для меня с некоторых пор стал одним из решающих в выборе брать-не брать
угу.. к первой редакции допов нет.. совсем..
и соло-режим был да.. оторвали во второй редакции негодяи..
почему же тогда количество игроков везде указано: от 2 до 5?
вообще-то это был сарказм..
да и в первой редакции, чтобы сыграть компанию - будь добр - купи доп... а если хочешь более интересную компанию играть (а не только с базой) - купи еще два допа к ней..
ффг и раньше было ффг... ничего не поменялось..
Это да. Но сейчас ффг совсем офефегешилось. К тому же первому десценту доп - раз в год. Тут же - не успела игра выйти уже клепают второй доп. До конца года будет коробки четыре, не меньше.
Это и не то чтобы плохо, но просто есть с чем сравнить (со старой FFG).
ну для справедливости стоит заметить, что тогда Десцент создавался с нуля, а теперь он "по старым рельсам".. Может, если раньше это был бы ремикс какой игры или еще переработка какая, то издавали бы точно так же часто допы..
Кто ж отрицает. Но от этого не легче.
Чем богаче и жирнее контора (FFG), тем больше у нее возможностей создавать качественные игры, с хорошими профессиональными артами, миньками и проч. Так что пусть жиреют за мой счет, я этому только рад. Или Вы хотите, чтобы кровопивцы ФФГ переключились на нищебродское качество уровня Гоббы, например?
Масштабируемость (допы) тоже можно рассматривать как -, но и как +, что если мне, к примеру, не нужно много всего и сразу в одной коробке, а достаточно лайт-версии? Таким образом, каждый получает право решать из чего он запилит свой вариант.
Ну а насчет маленьких карт - это ж самый первый квест (точнее второй, есть еще Интерлюдия - First Blood).
Короче, каждому - свое.
Насчет моего утверждения, касательно мотивов высказавшихся, я сделал его на основании высокомерности формулировок. Если я был не прав, то, конечно, приношу извинения.
я бы не назвал это лайт версией вообще
игра вполне играбельна (72 часа) и реиграбельна в базе!
дополнения несомненно будут, но никто не заставляет их покупать, что за бред вообще
Я представить не могу что когда-нибудь пройду всю базу, если не играть с узким кругом гиков (человекав 2-3) и не задаться целью все пройти. Какие тут допы?
Компания зарабатывает деньги. Вот только жаль что они делают это таким низким способом. Вот кстати что мне очень не понравилось - лейтенанты представлены в виде простых картонных токенов, хотя уверен что в будущем будет выпущен доп с пластиковыми фигурками.
нет
лейтенанты, точно так же как и в первой редакции, продаются по отдельности и это металлические фигурки..
вот насчет лейтенантов - соглашусь 100%, благо у меня коллекция D&D-минек есть какая-никакая, так что этот вопрос я решу)
а насчет >> Вот только жаль что они делают это таким низким способом
ФФГ есть такая, какая есть. На мой взгляд это сейчас лучший издатель в мире. И раз они такими стали, наверное, что-то они делают правильно. Что лучше, чтобы ФФГ остались такими, какие есть, или чтобы эта "низкая" компания прекратила свое существование? =)
Лейтенанты уже продаются - они одновременно с игрой вышли. Они, вроде как, стальные (ну, или оловянные, хз, железные в общем =) ).
А способ заработка да - убивает. Может быть, если б и раньше так было, то и не заметили бы. Но мы ж поробовали "хорошего ffg", а теперь вот так вот с нами.
Оставались бы они как и раньше "хорошими", я б не орал. А так: остались лучшими, но только дороже.
В общем, прекращаю жаловаться на несправедливость мира =)
Коробка стоит 80 баксов.
Металлическая минька лейтенанта 10, лейтенантов всего шестеро в базе.
Итого: 140 баксов за "честное" издание.
Это не низкое зарабатывание денег, это распил игры ради доступности.
Пластиковые миньки могли бы в базу включить а раскрашенные металлические продавать отдельно )
Что правда пластиковая минька лейтенанта, без доп упаковки и покраски будет стоить 10 баксов?
Мне тоже не понравилась концепция "мини-боссы отдельно и дорого"...
это из какой части текста взяли?
везде в комментах пишут, что миньки лейтенантов, выпускаемые ффг, металлические...
по поводу цены - 10 у.е. - это официальная цена.. на ММ и БиБ район 6,5 у.е. за миньку.. но выйдут они середина-конец осени..
Миньки лейтенантов металлические, но я так пдозреваю что в формы для литья могли залить бы пластик и включить в комплект пластиковых лейтенантов ну а металлические продавать отдельно для эстетов и фанатов.
Нет.
Ты сейчас сильно ошибаешься это два разных техпроцесса.
Пластик окупается если лепить миньки в больших количествах, поскольку там настройка станка относительно дорогая. Чтобы она не сильно влияла на цену нужно много минек сделать. Станок по литью из металла настроить проще, но себестоимость одной конкреной миньки больше из за материалов.
Из всего что выше вывод: Большие партии отливаются из пластика, маленькие - из металла
Да, нужно было делать пластиковых, пусть коробка бы стоила на 5 баксов дороже.
Отдельных боссов (металлических, да хоть золотых) можно было бы гнать в маленьких коробках с доп. квестами (типа побочные приключения), например, минька босса, бумажная карта (ну или пару тайлов), описание, пару карт с шмотками, которые с него можно по итогу снять. Визарды для D&D делали подобные выпуски, правда без минек.
А то, как ФФГ делают сейчас (да, собственно, делали уже с первого издания) - для этого у меня для них никакого оправдания нет =)
Оправдание простое и логичное - надо удешевить коробку. И делается это засчет некритичных вещей.
А те кому это реально надо потом докупят
когда в коробке уже 40+ минек, не думаю, что 6 минь что-то кардинально решают
На уровне одной коробки может и нет.
У Хейли "Колесах" это хорошо расписано, как копеечная деталь встала производителю в миллион доллров
Очень не люблю невнимательных или врунов. Речь выше шла о включении пластиковых минек в коробку. Автор поста оценил это как 10 баксов.
Причем тираж минек равен тиражу коробок, речь явно не идет о нескольких сотнях металлических миниатюр, как сейчас. То есть пластик должен быть еще дешевле...
речь конечно же шла о авторе комментария, именно том самом, который рассказывает: "ой, ой, ой как это дорого отлить 6 минек в пластике".
Обратите кстати внимание, на то как похудела вторая редакция по контенту (миньки, тайлы, итд.) и как она же прибавила в цене.
насколько я помню, первая редакция стоила в миниатюрмаркете 64 у.е., вторая стоит 52 у.е.
т.е. прибавила в цене только относительно содержимого.. в общем нет..
с другой стороны за столько лет и цены подросли.. если раньше настолку можно было взять нормальную за 20-24 у.е. в среднем, то нонче, меньше 30 и не особо видно..
Заблуждаетесь?
http://www.amazon.de/Heidelberger-Spieleverlag-HEI0VA11-Descent-deutsche/dp/B000HVCC1C/ref=sr_1_1?s=toys&ie=UTF8&qid=1345555396&sr=1-1
Против
http://www.amazon.de/Heidelberger-HEI0600-Descent-Dunkel-Edition/dp/B00875JJDY/ref=sr_1_2?s=toys&ie=UTF8&qid=1345555396&sr=1-2
Итого игра разработки 2005 года, стоит несколько дешевле хита сезона 2012. Содержимое перечислять и сравнивать будем?
кхм, я говорил про английские версии, первую редакцию сам думал купить в свое время, потому и цену запомнил на новую (потом подвернулась возможность купить с рук)... ценообразование на немецком рынке - спорное доказательство.. я так же могу взять цену на английское к примеру такую (от декабря прошлого года, вторая редакция еще не вышла) - http://boardgamegeek.com/geekstore.php3?action=viewitem&itemid=336616 - и говорить "ой какие бешеные деньги стоит первая редакция"..
да и по соседней там цене http://www.amazon.de/Heidelberger-Spieleverlag-317-Schrecken-Blutmeer/dp/B003G6K3SO/ref=pd_sim_toy_4 за 100 евро - тоже вполне себе показательно.. "как это так, дополнение в два раза дороже базы (100 и 50 евро)? там же внутри треть содержимого от базы.."
Значит не заблуждаетесь а передергиваете. Жаль.
Цена на товар (пусть даже на немецком) в наличии для вас уже не аргумент, печально.
База 1 издания, до снятия из ассортиментного перечня на сайте FFG стоила меньше 60 долларов, будучи в состоянии Out of prinf. База 2 издания там же 79,95 сейчас. Одна фирма, но конечно предвижу возражения, что "доллар то нынче не тот". Не тот, что в ..... 2010 году, когда 1-й Десцент пережил свой последний репринт базы???
Сократив объемы коробки и основную расходную статью - миниатюры. (больше чем вдвое, если что...) издатель выставил сопоставимую цену за фактически переработанный репринт.
И цена аддона каждого сколько выйдет в магазинах. 30, минимум. Итого, что бы догнать по численности минек (тут я передергиваю, конечно - оценивать надо и механики и фичи новых аддонов) базовую коробку, мне придется купить 4-6 аддонов 55+4*30=175.
Здорово, правда?
база никогда на сайте ффг не стоила 60 у.е. она стоила 60+ у.е. в магазинах..
ради интереса поискал в кеше гугла - база стоила на ффг - 89,95 у.е. (https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Iaqh0Btu75UJ:http://store.fantasyflightgames.com/showproducts.cfm%3FFullCat%3D102%2Bdescent+store+http://www.fantasyflightgames.com/&hl=ru&ct=clnk - справа вверху)
так что не стоит выдавать желаемое за действительное..
по поводу цен на амазоне - стоимость дополнения в 100 евро и базы в 50 евро - показатель, да...
собсно и кеш не нужен - вот прямая ссылка - http://store.fantasyflightgames.com/productdetails.cfm?SKU=VA11
туше.
ну и раз так разбираетесь в ценообразовании, просьба озвучить сравнительную стоимость изготовления партии миниатюр Десцента первой и второй редакции, дабы предметно обсуждать цену изданий, вместо сравнивания количества минек без учета стоимости их изготовления..
А вот это уже дешевый понт. Некрасиво.
а причем тут понт? вы доказываете, что при той же цене игры, минек могли и больше положить в игру (в два раза больше). Я хочу узнать откуда такие сведения, что это обошлось бы в ту же стоимость мне, как конечному потребителю, на данный момент времени. Пока что кроме голословных утверждений "а вот так когда-то было и значит должно быть сейчас" я не вижу.
*т.е. стоимость игры мне обошлась бы в те же самые деньги, как она сейчас продается..
и вдогонку к амазону, почему же не взять англоязычный вариант амазона - цена на новый стартует от 229 у.е. (http://www.amazon.com/Descent-Journeys-in-the-Dark/dp/1589942736).. почему же он там не стоит дешевле, если на немецком можно купить за всего копейки.. англоязычные люди жадные все?
потому что раритет, отсутствующий в наличии, сами же доказывали.
т.е. в Германии это не раритет, понятно, отчего ж не понять..
А сколько стоит отлить 6 минек в пластике?
6 минек в пластике вам никто не отольет.
пресс-форма легко может обойтись тыщ в 50 баксов. поэтому льют то, что наверняка продастся многотысячными тиражами.
6 минек для одного экземпляра, а раскупится то десцент вероятно тысячами коробок.
стоимость 6 минек для одного экземпляра, естественно можно подсчитать только зная тираж и общую стоимость производства минек.
Именно так, бро, на это я и намекал=)
http://www.fantasyflightgames.com/edge_minisite_sec.asp?eidm=176&esem=2&esum=214
80 это официальная цена FFG, реально в магазинах продается за 55.
ну к первому Десценту у меня тоже был целый вагон претензий) вспомнить хотябы те глупейшие и скверно написанные сценарии, совершенно плоский и примитивный мир. я сейчас не про механику говорю, а про литературу. неужели нельзя было добавить самую толику оригинальности, хоть чуточку поработать над сюжетом, чтобы он не был такой откровенной клюквой. особенно меня, помнится, умилил подыхающий великан обложивший героев ужасным проклятием "чтоб вы жили в интересные времена!" (я в курсе откуда это и что значит, просто оно там так же к месту, как на корове седло)
если кратно, то в "Ведьмаке", "Песни Льда и Пламени" и "Властелине Колец" собрано все, за что я люблю фэнтези.
а в Десценте - все, за что я фэнтези не люблю.
Поставить рядом Ведьмака и Властелина Колец это сильно. Их кроме сеттинга не объединяет ничего как по мне
их еще объединяет высокое качество текста и желание возвращаться к этим книгам снова и снова
Под такие критерии сюда можно добавить Марсианские хроники и Войну и Мир)
сравнивать книги с игрой и делать вывод в пользу книг - это очень верно, а главное - педагогично!
=)
я сравниваю хорошие и плохие проявления фэнтези, как жанра, а вовсе не книгу с игрой.
Десцент как и Манчкин это банальное шаблонирование жанра до уровня "мочи монстров, хапай сокровища". да я бы и не против, для игры такого посыла достаточно, но зачем подавать это под соусом убогого сюжета и выходить за рамки подземелий бесталанно описывая на коленке слепленный мир, в который ничерта не веришь.
Ты кмк чересчур придираешься. Там литературы четыре абзаца на сценарий.
Базовые сценарии были действительно ужасными в части сюжета, да и еще несбалансированными, но вот в допах (особенно в Море Крови, Дороге Легенд и книги со сборником квестов) с сюжетом все нормально. Ко всему прочему на сайте FFG выложена куча самодельных сценариев с достаточно любопытными условиями и сюжетами.
"но зачем подавать это под соусом убогого сюжета и выходить за рамки подземелий бесталанно описывая на коленке слепленный мир, в который ничерта не веришь."
А это конкретно о каком дополнении?
Соглашусь - Десцент, это героическое фэнтези. "Дьябла 3 на вашем столе". Десятки картонных неписей, разлетающихся под могучими ударами. Пафос ему нужен как воздух. Темный Властелин, убив героев должен зловеще хохотать. (Скажем честно, пафос можно заменить сеттингом, художественными сценариями, но вот привлечь игроков проще всего именно пафосом героизма и на остальные части разработчики немного пожалели сил.)
миниатюры там лучшие из всех, которые я видел в настолках
каечства изумительного
сеттинг мира рун мне не нравится, это правда, но это дело вкуса
Качество миниатюр действительно отличное, но даже если брать игры с похожей темой, то миниатюры в трилогии Dungeons & Dragons: Board Game и Super Dungeon Explore будут немного получше.
Это да, но в sde там специфичные миньки, анимешные, мне лично такой стиль не нравится, собственно кроме минек там и нет ничего (механики так себе). А серия D&D скучна неимоверна.
я бы сказал d&d на уровне этих минек, мне лично тут больше понравились
фигурки героев, впрочем, получше, чем были в первой базе. ну и дракон симпатичный, и собаки ничего.
Так ребята стоп:) никто никого не "обсирал". Ну действительно интересно почему люди передумали покупать. У меня есть десцент первого издания и как вспомню как я обьяснял правила так вздрогну)). Кроме того и длительность партии несколько отрицательно сказывалась на желании играть. Второе издание как бы сказать... Более дружелюбное что ли... Маленький размер карты это минус, однако каждый квест состоит из нескольких энкаунтеров а это в свою очередь предоставляет возможность побывать и на поверхности и в подземельях. Квест про охрану урожая, я вас прошу.. Вы в ту же готику на пк играли? - там чтобы одежду добыть, свеклу дергали на огороде и никто не жаловался))) не сразу же принцесу спасать да дракону голову рубить ). Впрочем спасибо что пояснили почему именно вам не понравилась игра :)
Готика - это конечно да, это аргумент....
Всегда наша кампания начинается с вопроса: А почему мы не можем вот так сразу пойти и набить морду "Самому Главному Злодею"???
И тут я такой спокойный говорю,- "Э нет, ребята, сначала вам вон на то поле, пшеницу собирать."
Приключенцы, собирающие пшеницу или лучше картошку. (держится руками за лицо).
да лан, там все достаточно тематично, замок в осаде, герои должны к нему пробиться, а по пути спасти часть обоза с провизией, чтобы осажденные не померли с голоду.
видал я и более тупые завязки.
не, оно можно, конечно, наделать 20 приключений-клонов - зашел в подземелье - завалил микробосса, кул - идем дальше, о! мини-босс, валим, дальше - о просто-босс! ... и в конце мега-босс! это круче, конечно же, было бы.
Я правильно тебя понял что сценарий без пафоса - плохой?
Фишка в том, что в игре сместились акценты с тактики на приключение.
Первый Десцент, многие воспринимали как некий фентезийный варгейм (см Tanone), с кучей тактических изысков, особенно с точки зрения Оверлорда.
Допы Дорога Легенд и Море Крови ценою гиганского времени компании превратили Десцент в практически полноценную настольную ТРПГ.
В новой редакции все упрощено, включая тактическую и сюжетную (по отношению к упомянутым большим допам) составляющую. Видимо части гиков данное упрощение пришлось не по душе.
спасибо, убедился, что стоит брать...
З.Ы. и судя по отчетам о второй редакции, правильно сделал, что избавился от монстрообразной первой редакции..
экий сельскохозяйственный варгейм : ))))
спасибо за отчет, очень наглядно!