Обзор будет немного сумбурным. Предупреждаю сразу, я не следил за разработкой игры на кикстартере.
После партии прошло 10 часов. Я выспался, перечитал правила и немного перегорел.
Правила к игре написаны довольно таки хорошо, но не так хорошо как в Элдрич Хорроре. После прочтения остаются вопросы. И без карт под рукой и БГГ ответы на них получить сложно. В результате почти всю 1 партию мы регулярно листали правила во избежание хоумрулов в сторону приключенцев, и усложнения игры. В игре адски много всяческих карточек. Которые после 1 партии хотелось убрать на отдельный стол, дабы не мешали вращать карту.
К элементам карты претензий нет. Как только один из персонажей подходит к краю прохода, он может посмотреть что там дальше, для этого тянется карта с деки шахты. И если указанный на карте фрагмент не перекрывает уже существующую сеть шахты то он входит в игру, иначе тянем снова (в игре есть много опциональных правил, которые стоит использовать, мы играли с альтернативным движением, получая стандартные 4 хода, и улучшенными событиями). Мы открыли секцию шахты где был тайник и следы драки. По стандартным правилам там был бы 1 жетон события. В нашем варианте мы получили специальное событие, которое описало следы драки, наличие сейфа и разбросанные деньги. Каждый игрок смог проверить, сколько золота он нашёл. И сколько опыта получил за это. В другом варианте у нас был тайл с трубами к нему прикреплено событие с облаками пара, в результате чего каждый, кто был на указанном элементе карты, получал защиту от крит. попаданий. Карты лута кроме ценного предмета дают ещё и опыт. Так что почти нет действий, которые не дадут вам опыта.
Обыскивая комнату, один из персонажей провалил проверку, в результате кроме золота мы нашли первого монстра. Который был убит в течении 2х ходов. У всех персонажей и монстров есть своя инициатива и ходят они от макс к мин значению. У монстра инициатива сегда выше. Боевая система простая. Карты монстров выполнены на уровне и несут максимум информации. Также предусмотрен вариант повышения уровня монстров одновременно с уровнем персонажей. Отдельно отмечу наличие крит. попадания, которые позволяют игнорировать броню монстра, если не указана другое эффект на карте монстра. За убийство каждого монстра нам дают опыт, за некоторых монстров дают опыт при каждом его ранении. Качество миниатюр монстров и героев на уровне. При правильной покраске уровень получаемого удовольствия от игры только возрастёт.
Я не помню цель нашей первой миссии, но владелец говорил, что как только мы соберём 2 жетона с уликами, мы сможем покинуть шахту. В первой партии мы не смогли убежать из-за смерти большеё половины героев, на второй попытке будучи наученными обошлось без жертв.
Что мне не понравилось:
Что мне понравилось:

459

6
Сыграл сегодня свою первую партию (на двух героев). Первый час приходилось постоянно обращаться к правилам, потом стало попроще. Главное не путать hit, damage и wounds :)
Играл первую миссию, позорно еле дошел до финальной комнаты - не повезло с darkness картами и даблами при сдерживании темноты. В последней комнате был просто затоптан монстрами на первом же ходу.
Впечатления самые положительные. Хотелось бы конечно, чтобы правила были получше структурированы (пока для меня Eldritch Horror идеал в этом плане), но это не смертельно.
спасибо за впечатления
нет ощущения что правила могли быть проще?
в сравнении с зомбицидом
Зомбицид, конечно, на порядок проще с точки зрения правил (там и карт то только 2 колоды, а не почти 15 как в SoB).
Но мне кажется, что упростив правила сильно потерялась бы атмосфера игры, так что пока мне Тени нравятся намного больше чем Зомбицид, который продал после нескольких партий.
А после нескольких партий правила уже и не кажутся такими уж сложными. А вот структурировать их и описать более четко было бы полезно. Но это не проблема, если в компании есть хотя бы один игрок хорошо знающий правила.
Куда уж проще. Миньки двигать, кубики кидать
это ведь тоже можно делать по-разному
одно дело когда, например по броне - раны меньше 2 не проходят, другое дело когда на каждую рану кубик кидать - блокирована или нет
Не носите броню, сразу битвы быстрее пойдут :))
Но полностью согласен, что с броней и киданием кубика на каждый прошедший демедж (даже ведь не хит, а именно демедж) они переборщили.
Все остальные правила вроде не сильно напрягают. Правда я еще " в город не ходил" :)
А вот даже миньки не собрал. Сегодня только начну. Да на Р-во развлекаться буду сбором.
Так у тебя вроде минек то всего ничего.
- тоже весьма опечален, что допы не получены((
Спайдер Иерусалим даже и не планировал. насколько я знаю
Там же и без допов завались. Или не?
Так ничего, только в других мирах разнообразия противников маловато и карт событий бы побольше. Но до второй волны хватит, я думаю, а особенно с любительскими кампаниями.
разумный я скупил все карты до которых смог дотянуться :)
буду надеяться что они разные, а то забавно выйдет )
- да говно там в стоке, а не миниатюры... И их совсем не много. Остается надеяться, что халявные допы будут не такие унылые.
И блоки игрового поля, тоже говно! Детализация слабая, все размыто.
А вот карты и книги с правилами порадовали. Очень понравилось оформление. Красявишно!
Выбирайте выражения.
Пока предупреждение.
Ваше праведное возмущение понятно, но миниатюры именно такие...
Нормальные миниатюры. Конечно, совсем не шедевр и, возможно, даже ниже среднего уровня, но чтобы играть, а не на витрину ставить, вполне нормальные.
я наверное соберу миниатюры, но есть мысль заменить их картонками на подставках
во-первых, гораздо легче и меньше занимают места, а во-вторых, сразу идеально раскрашены
тот же елдритч хоррор и аркхем почти не теряют атмосферности из-за отсутствия миниатюр
Абыдно ж, ещё и собирать их из литников ради такого качества - чудеса чудные кикстартерные...
видать была очень увлекательная партия, раз автор не помнит цели первой миссии..
автор даже завязку не читал... там же ковбои, индейцы и монстры, перестрелки и золото...
Играть надо все-таки кАмпанию, а хорошая кОмпания в этом поможет :)
именно так.
Нужно играть кампанию, только её не положили)
fonfrost нашёл на bgg самодельную, попробуем на НастолКэмпе
))