Оценка пользователей
7.506
Оценить:
-

Зло ожидает.....

время: 29 января 2012 место: Кронверк, Минск

 

Наконец-то приехала коробка с Амазона и на выходных я принес ее в клуб на пилотную партию. Да, я изначально понимал, что это не очень удачное решение. Почему?

С моей точки зрения есть некая градация игр от:

* Игра клубная - весело, задорно, сели инструктор и 5 новичков и начали играть через 10 минут.

* Игра универсальная - новички пыхтят, опытные игроки просчитывают стратегии, временами впадая в паралич анализа.

* Игра камерная - я всех этих людей знаю, они в курсе бэка и/или сеттинга. Они настроены пугаться или спорить до хрипоты, пафосно рассказывать про собственную игровую роль или демонстрировать каменное лицо в ответ на обвинения в игровом предательстве.

Так вот с моей точки зрения "Особняки безумия", как и все игры по Мифам Ктулхи скорее камерные. Для самозапугивания новичков им хотя бы надо почитать пару рассказов.

Теперь о самой игре:

Достоинства:

* Игра камерная, если игроки не торопятся, весь ужас их положения пробирает до костей. "Неожиданно закружилась голова на лестнице", "испугался своего отражения в зеркале". Игровые карты мифов - отличная находка.

* Исполнение на высоте - плотное красивое поле, симпатичные миниатюрки, минимум мусоленья карточек в дрожащих потных лапках. :)

* Механика игры за приключенцев несложна - знакомая схема "мув+экшн". Долой паралич анализа.

* Низкую реиграбельность, на которую пеняли моя знакомые, я категорически отвергаю. Уверенно та же игровая группа пройдет сценарий с 2-3 раза. И это будет сценарий с другими целями и задачами. Итого - 10-15 партий на игровую группу. Хватит надолго, даже без 4 дополнений.

Ну и, по традиции, незначительные недостатки:

* Минус полбалла, за традиционное (для ФФГ) отсутствие органайзера для компонентов. Фишек, жетонов, карт разных - много. (Именно поэтому тот же Ужас Аркхема у нас традиционно играется с ведущим)

* Долгий сетап - теоретически игровой сетап ЗДМ (Злого ДМ) должен проходить параллельно с сетапом приключенцев. Но при даже поверхностном напоминании правил ЗДМ затягивает раскладку карт на 15-20 минут после того как все уже выбрали и "покурили" своих персонажей. Еще - 1 балл

* Довольно странная реализация боевой системы для монстров, которая легко заменяется программой или тем же д10 и табличкой с выбором и приводит в реалиях первого сценария к постоянным шаффлам боевой колоды гуманоидов. Cистема простая. Минус полбалла.

 

Игровые ньюансы, которые вызвали больше всего недоумения игроков:

* Что мне не дадут за убийство монстра НИЧЕГО?!
* Как так - нельзя во время битвы с боссом перегенерятся, если нас убьют?

* Почему я не могу убить монстра кулаком с одного удара?

Партия прошла ожидаемо сумбурно, по горящему дому метались оккультисты, маньяки и зомби. Особо запомнились два ярких момента - когда маньяк забегает в темную комнату за окровавленной паникующей старушкой и через 2 раунда из комнаты выходит старушка, сжимая в руках СВОЙ окровавленный топор. Маньяк понятно не выходит.

Второй момент - страшный культист читает заклинание на бомжеватого бродягу с интеллектом 1 и знаниями 2. Тот несколькими словами тайного языка отбивает его на культиста. Мутный бродяга короче.

Но для пилотной партии все прошло неплохо. Будем еще играть.

 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
realtosy написал 13 лет назад: #

Про убийство кулаком монстра вообще кора хД
Можно еще добавить "Почему я на 10 граном кубике выкидываю меньше 30?!"