Я из тех, кто предпочитает играть, а не писать отчеты о сыгранном, но тут сдержаться не смог. Очень уж хочется поделиться впечатлениями от двух новинок, вызвавших у нас в компании море положительных эмоций и доставивших массу удовольствия. Обе игры максимально точно соответствуют двум выражениям – краткость сестра таланта и все гениальное просто.
О первой игре все наверняка слышали - Patchwork от Уве Розенберга. Это дуэльный абстракт, в котором игроки шьют лоскутные одеяла, собирая своеобразный пазл, и зарабатывают очки-пуговицы. У кого в конце игры пуговиц больше тот и победил.

Казалось бы, все просто и банально, но нюансы делают игру великолепной. Во-первых, кроме личных полей-одеял и игроков есть общее поле-счетчик времени, по которому игроки двигаются, ведь на пришивание лоскутков уходит время и когда оба игрока исчерпают все время, т.е. дойдут до финиша, тогда и придёт время подсчета пуговиц-очков. Причем ходит всегда отстающий по времени игрок. Кроме этого, на поле времени есть 9 клеток, проходя которые игрок получает доход в пуговицах, т.е. зарабатывает очки в количестве равном числу пуговиц на уже пришитых к его одеялу лоскутках, помимо этого есть 5 специальных клеток, проходя которые, первый достигший их игрок получает уникальные заплатки.

Теперь поясню, как происходит ход. В свой ход можно либо походить по треку времени так чтобы оказаться на одно деление впереди соперника и получить пуговицы по числу пройденных делений, либо пришить один доступный лоскут, оплатив его стоимость в пуговицах, и потратив на пришивание время отразив это движением фишки по треку времени. Но выбрать можно не любой лоскут. В начале игры все лоскутки раскладываются случайным образом вокруг поля времени, а по направлению движения часовой стрелки от самого маленького из них располагается нейтральный маркер. Так вот пришить можно только один из трех лоскутков расположенных за этим маркером по направлению часовой стрелки. Когда один из этих лоскутков выбран и пришит, на его место ставится нейтральный маркер и теперь доступными становятся следующие три лоскутка и так далее по кругу. Также стоит отметить, что каждый лоскут уникален по форме, цене в пуговицах, времени затрачиваемому на его пришивание и по количеству пуговиц на нем, которые впоследствии будут приносить доход.

В конце игры каждый игрок складывает заработанные пуговицы-очки и бонус за первенство в сборе сплошного куска 7х7 и вычитает из них штраф за незашитые клетки на своем одеяле (по 2 очка за каждую). Таким образом, на первый взгляд простая игра на деле оказывается далеко нетривиальным и занимательным миксом из планирования и управления несколькими параметрами (доход, время), остро конкурентной борьбы за лоскутками, гонкой за бонусами (тайл 7х7 и одинарные заплатки) и сбора пазла. И все эти части нужно взаимно оптимизировать для получения максимального дохода!
Рука мастера в игре чувствуется очень хорошо. А главное, что играется игра великолепно, партии проходят на одном дыхании, быстро и в напряженной борьбе с противником и с самим собой, когда разрываешься между разными вариантами действий, пытаясь выбрать наилучший из них!
В общем, если кто и заслужил звание лучшего абстакта, так это Уве Розенберг и его Patchwork.
Теперь о второй игре вызвавшей не менее восторженные впечатления - Between Two Cities. Эта игра ещё не вышла, а лишь проводит компанию на Кикстартере. Впрочем, правила и официальный ПНП выложены в свободный доступ, поэтому опробовать эту игру можно уже сейчас.

Что же перед нами? Игроки выступают в роли градостроителей, которые соревнуются в постройке лучшего города. Игра проходит в три раунда в течение, которых игроки выбирают с помощью драфта тайлы построек и выкладывают их в город, который к концу игры должен будет представлять собой квадрат 4х4, а потом считают очки. В игре шесть типов построек, каждый из которых дает возможность собирать сеты, которые впоследствии приносят очки по различным условиям.

Опять же, как и в случае с Patchwork, казалось бы, всё очень просто и даже в какой-то степени вторично, очень уж напоминает 7 Чудес, Сказку, Суши Гоу и некоторые другие игры. Да, есть небольшая инновация, так как механика игры позволяет разнообразить сеты ещё и за счет геометрии их выкладывания, но всё же, как по мне этого недостаточно, чтобы выделить игру из ряда подобных.
И тут авторы игры приготовили главный сюрприз. Так как градостроение это очень ответственная работа, то неправильно было бы возложить её на одного человека, поэтому в течение игры вы будете строить не один, а два города, один в сотрудничестве с соседом справа, а другой вместе с соседом слева. А в конце игры в ваш зачет пойдет только один из них, а именно тот, который принесет МЕНЬШЕ очков. Эта идея, кажется такой простой, что хочется воскликнуть – почему мне это не пришло в голову раньше?! Таким образом, каждый ход игрок будет выбирать два тайла, по одному для каждого из двух городов, причем после одновременного вскрытия тайлов игроки могут обсуждать с соседями какой из них куда выложить, но окончательное решение всё же остается за вами.

Как же в итоге в это играется? Честно говоря перед игрой были сомнения в том как поведет себя идея совместного строительства и обсуждения. На деле оказалось, что работает эта инновация отлично и совсем не привносит излишнего конфликта и даунтайма, опасения, о чем присутствовали перед игрой, а вот ощущение сотрудничества чувствуется очень хорошо. Но главное удовольствие доставляет постоянная необходимость балансировать между двумя городами, по максимуму развивая оба и в тоже время, необходимо не забывая о соперниках следить за чужими городами, по возможности, не оставляя необходимые им тайлы.
Игра проходит быстро и увлекательно, а её простота и логичность (условия присуждения очков за сеты тайлов хорошо обоснованы, а не взяты с потолка) позволяет играть с новичками, при этом я уверен, что опытным игрокам игра тоже принесет массу удовольствия, а атмосфера сотрудничества и постоянные совместные обсуждения делают её уникальной в ряду игр такого типа. Кроме этого игра отлично масштабируется и поддерживает от двух до семи игроков и может быть востребована как в маленьких, так и в больших игровых компаниях. А при успехе у покупателей игра с легостью, в дальнейшем, может обзавестись дополнениями, которые так и напрашиваются - тайлы с новыми вариантами сетов, персонажи, дающие дополнительные свойства и бонусы и т.д.
В общем, игра вполне может стать хитом, во всяком случае в нашей компании она уже им стала.
Обе игры заметно отличаются по механике, уровню сложности, количеству поддерживаемых игроков и другим параметрам, но объединяет их одно – то, что авторы сумели сделать «маленькую» игру, которая дарит БОЛЬШИЕ впечатления.
Хочется пожелать нам побольше таких игр, всё же - лучше меньше, да лучше.
(Все фото взяты с BGG)

8.75

9.25
Прикольные малоизвестные игры, спасибо за информацию.
И по городам (недавно), и по одеялу (давно) на форуме Юры есть и PnP и отзывы.
За обзор спасибо :).
Спасибо за описание печворка. Учитывая, что мое второе хобби, помимо игр - вышивка и шитье, мне, пора переставать думать и брать эту игру.
Поздравляю с началом писательской деятельности! :)
Меж двух городов показалась очень интересной. Пэчворк тоже, но он дуэльный, мне такое, увы, не нужно :(
В Города, как приедешь, обязательно сыграем. Благо игра быстрая и хорошо подойдет для разогрева перед чем-то более серьёзным ;)
Спасибо! Только вчера в первый раз обратил внимания на Города, и тут сразу...
А по Пуговицам так и нет никаких отзывов, хотя уже полгода с Эссена прошло. Оценки подозрительно низкие, я уж думал, что что-то провально-одноразовое.
Никому не верьте, хорошая игра! Учитывая эстетическую составляющую, для посиделок с домашними самое оно.