
Я люблю делать пнп. Кто-то относится к этому хорошо, кто-то крайне негативно. Я же делаю это в трех случаях:
1) Интересует игра, но она на русском только в пнп варианте.
2) Хочется попробовать игру, но ее нет у друзей, а покупать неохота.
3) Хочется занять руки мелкой моторикой, а мозг матерными выражениями на великом и могучем.
Так вот по итогу, большая часть пнп сделано именно под влиянием третьего пункта. И так получилось, что Dune: The Dice Game оказалась той игрой, которую я делал "просто, чтобы что-то делать".
Тем более, что игра официальное пнп. То есть все файлы выложены в общественный доступ с благословения автором. Сам автор сделал некий симбиоз оригинальной игры Dune с неудачной (судя по оценкам) Dune Express. Из первой он взял свойства домов и союзы, из второй механику на кубиках.
Начну пожалуй с того, что игру я начал делать до того момента, как познакомился с оригиналом. Поэтому сама вселенная для меня была отголоском того времени, когда на приставке SEGA мы с корешем рубились в эту стратегию и радовались всегда, когда червь жрал чужие юниты.
Это я к тому, что вся вселенная для меня - это червь и "какиетотам" Харконнены. Возможно это плохо и я не могу оценить адекватно игру. А возможно и хорошо, так как мой взгляд обращен именно на механику игры и то, как она играется, а не на то, насколько планшеты домов соответствуют оригиналу.
Забегая вперед я скажу, что оригинал настольной игры DUNE я играл (в пнп варианте, в рестайлинге). За это отдельное спасибо Gemiileo!
Расскажу сперва о том, как я сделал само пнп.
1) Все распечатано на бумаге 250мг.
2) Кубики. 16мм D6, заказаны, в Китае, чтобы не брать у наших барыг. Затем обклеены.

3) Планшеты игроков. Сделаны на обычном картоне, который я подрезал у ребенка, уничтожив коробку от игрушек.

4) Жетоны сделаны из того же картона.


5) Игровое поле умудрился сделать складным и красивым. Почти не накосячил.


6) Фишки игроков. Мучительно выпилены из обычных круглых реек самого маленького размера из ближайшего строительного магазина. Окрашены обычными лаками для ногтей. Запашок есть до сих пор, поэтому не думаю, что это верное решение. Однако легко подобрать все нужные цвета. И красить легко.

И самое главное. Все бумажные компоненты надо клеить на двусторонний скотч или же печатать на самоклейке. ПВА вообще не катит, клей-карандаш уже лучше, но некачественный через какое-то время отклеится.
Вырезал все под металлическую линейку канцелярским ножом. Ровно и удобно.
Теперь о том, как это все играется.
Всего в игре 8 домов и это же количество игроков держит игра. Как показала практика в игру меньше пяти человек садиться бессмысленно, так как не будут в полной мере отыграны "союзных" возможностей домов. В восемь человек пока поиграть не удалось, но думаю, что это должна быть эпичная партия.
Теперь поясню отчего так. В момент сетапа, когда игроки выбирают себе фракции, они не могут выбрать определенные, если игроков меньше, чем надо. Например дом Бене Гессерит не может быть в игре, если игроков меньше 5. А Бене Тлейлаксу и Контрабандисты так вообще входят в игру только при наличии 6+ игроков. Это связано с их свойствами, которые при игре меньшим количеством, чем надо - ломают партию.
После того, как игроки разберут свои планшеты, каждый из них, в порядке очереди, которая указана на планшете (этап подготовки), выкладывают свои первоначальные войска, жетоны и лидеров туда, куда указывает игра. Очередность важна. Если нарушить ее, то может получится так, что следующий игрок не сможет выставить на карту свои юниты. И игра так и не начнется!
Карта в игре очень похожа на оригинальную, только меньшее количество регионов, которых в игре ровно 10. И только 5 из них может принести победу игроку. (Они специально отмечены синим цветом).Или игрокам, смотря как союз сложится. Единоличная победа подразумевает контроль сразу 3-х ключевых регионов. При союзе их уже должно быть 4.
(ключевой регион для захвата под номером 4)

Также на карте есть трек бури, которая может перемещаться во время хода игрока, если он того пожелает. Но не только желание игрока для этого нужно. еще и кубик должен выпасть соответствующий...
(вот такая деревяшка олицетворяет бурю и ее место на Арракисе)

Игра длится ограниченное количество ходов и на игровом поле для этого тоже существует трек с цифрами от 1 до 6. Как только закончит ход игрок, оказавшийся последним на этапе номер 6 - игра заканчивается. И, если нет победителя, выигрывает тот, кто играл Гильдией Космогации. Такое вот у нее веселое свойство.
(всего шесть кругов, для становления Владыкой!)

Центральная зона на поле является некой нейтральной территорией, где запрещены военные действия. Называется “Полярная впадина”.
(тут можно выпить чашечку кофе с противником)

Действия игрока идут в определенном порядке, которые желательно не нарушать.
(игровое поле, после сетапа на 8 игроков)

Бросок кубиков.
Самый главный ход, который и составляет костяк механики игры. Казалось бы - вот он, рандом в абсолюте! Аж семь кубиков летят на стол, оставляя в незнании владельца о том, какой же будет результат! И так часто во многих играх - довольствуемся тем, что предоставила нам наша удача. В Dune: The Dice Game все немного по другому. Более того я считаю, что это игра с очень контролируемым рандомом!

Дело в том, что кинув кубики, по правилам игры вы обязаны один из них отложить. В одну кучку те результаты, которые вы будете использовать для совершения коварных планов. В другую неугодные результаты. В любом случае вы должны сделать это действие хотя бы с одним кубиком! (но можете отложить и более одного куба) Затем, вы перебрасываете оставшиеся кости. Откладывайте один или несколько и опять перебрасывайте с неугодным результатом. И так до тех пор, пока все уже нечего будет бросать. После этого те результаты, которые не нужны будут игроку в этом ходу, откладываются в сторону. Те же, которые подошли по тактическо-стратегическим планам, рассматриваются в определенном порядке.
Хочу отметить то, что мне нравится в этом процессе кидания кубиков (кроме самого кидания, естественно :) то, что можно выбирать из того, что выпало. Это к вопросу о контролируемом рандоме. Выпал союз? Окей, смотрим выгодно ли будет именно сейчас его заключать. Если да, кубик оставляем. Если нет - в переброс. Выпало много спайса, но при этом будет движение бури? Смотрим на карту. Ага, вражина находится в левом секторе от бури, поэтому можно сделать ему жизнь чуть сложнее, перебросив кубик с направлением движения бури. Выпало направление бури влево? БИНГО, соперник готовится надеть пылезащиту. И так далее. Каждый переброс кубов дает вариативность того, что можно сделать. Согласен, что может не переть. Но для этого надо брать совсем не рандомную игру типа Империал 2030.
Теперь, после бросков кубиков, игрок начинает реализовывать их действия.
1) Заключение союзов. Те кубики, которые выпали пиктограммой другой фракции можно использовать для заключения союза с ней. А именно игрок предлагает союз. Оппонент может его принять, а может и нет.

Надо помнить, что союз можно заключить только с одним игроком.
Союзные действия - очень важный элемент игры, так как позволяет использовать невозможные для своего дома действия. Например игрок, который играет за Дом Атрейдесов понимает, что ему необходим союз с Фрименами, чтобы те позволили прокатится с ветерком на Шай - Хулуде (гигантский червь) в любой целевой регион (читай - тот, цифра которого указана на кубике регионов). В свою очередь Фримены, согласившиеся на союз в этот ход могут сделать некоторые полезные для себя действия:
- союзник может нанимает войска по количеству выпавших кубиков своей фракции у текущего игрока. Разрешение текущего игрока на это не требуется. Иными словами Атрейдесы бросая кубики, уже задумали союз с Фрименами и специально оставляли нужный результат, чтобы "соблазнить" погонщиков червей на сотрудничество. Два значка Фрименов - дадут два отряда им. Три значка - три отряда. Сложно отказаться от такой халявы...
- на этапе перевозки войск Фримены могут перевезти свои войска в центр поля (Полярная Впадина) или же в регионы, которые контролирует Атрейдесы. Это действие делается с согласия Дома Атрейдесов и, самое главное, платят спайсом за высадку тоже они!
Так же и Атрейдесы могут высадить свои войска к Фрименам. И тоже нужно согласие Фрименов на это телодвижение.
- на этапе движения войск Фримены, как союзники, могут передвигать войска туда же, куда и двинут Атрейдесы. Без разрешения, но только после хода основного игрока.
- В сражении Фримены могут предложить только своего лидера.
2) После того, как небесные союзы были заключены, наступает этап найма войск.
Текущий игрок считает кубики с пиктограммой своей фракции. Получившаяся цифра равна тому, сколько войск из резерва вы можете положить на планшет фракции. Это означает, что вы купили войска и они готовы к высадке на планету. Исключением являются сардукары и отряды фрименов. Они дорогие и надо два кубика фракции, чтобы их нанять.
(два кубика дома = один сардукар)

Вместо войск, можно взять лидера, который всегда чуть лучше, чем регулярные войска в битве.
По правилам игры одна фишка является одним войском при подсчете. Исключением являются сардукары. Они считаются за две армии. Иными словами сколько стоит, столько и воюет.
3) Кость Канли. Это тот случай, когда до битвы можно ослабить противника. Ядом отравить, почикать ножичком или же наслать киллера. В двух случаях из трёх есть спасение. От яда можно отбиться, если у игрока есть жетон ядоскопа. От кинжала спасет наличие жетона щита. А вот от ядерной бомбы (а именно так выглядит картинка с этим прекрасным результатом) не спасет ничего...

Тем не менее данный кубик несет не только смерть! Одна из сторон позволяет взять (или забрать у другого игрока) токен защиты от яда. Другая сторона дает щит от ножичка. Ну, а манок, отгоняет злобного червя от ваших харвестеров.
4) На этапе перевозки войск текущий игрок может десантировать на Арракис свои армии. Но за это надо заплатить спайсом, количество которого зависит от того, что выпало на соответствующем кубике! Плюс к этому прибавляется бонус за харвестер, который находится в подконтрольном регионе (+2 единицы спайса). Так же есть фракции, которые могут иметь хранилище несгораемого полезного вещества. Дом Коррино, к примеру может его оставлять в резерве, тогда как у остальных фракций неоприходованный спайс в конце хода просто "сгорает".

После подсчета суммы всей пряности, фракция принимается за высадку войск.
Отряды высаживаются по формуле 1 отряд = 1 спайс. Местом приземления можно обозначить Полярную Впадину в центре или территории, где уже есть свои юниты, а также к союзнику, если он позволит.
Лидеры всегда остаются на планшете и не высаживаются на планету. Их миссия - участие только в битвах.
5) Движение войск зависит от того, что выпало на кубике регионов. Суть в том, что двигаться войска могут только в регионы, которые граничат с тем, в котором они находятся. Следовательно и цифра на кубике должна соответствовать той зоне, куда хочется перебросить свои легионы.

Передислоцировать из одной зоны в другую можно любое количество юнитов!
Может оказаться так, что цифра на кубике не будет соответствовать тем зонам, которые находятся рядом с вашими войсками. В таком случае просто останетесь на месте или же воспользуйтесь союзом с Фрименами и оседлаете Шай - Хулуда.
6) И вот наконец-то можно выразить свою агрессию негодному оппоненту в битве!
Сперва атакующий сбрасывает одного своего юнита, если он ввел войска к противнику у которого под контролем форт.
Дальнейшее происходит просто, но с изрядной долей блефа. Игроки, чьи армии находятся в оспариваемом регионе, забирают все фишки юнитов оттуда в руку. Также можно взять лидера с планшета, если он доступен.
Если в битве участвует союзник, то его армии тоже подвластны вашему стремлению уничтожить оппонента. Единственный, кто решает сам идти на смерть или нет - лидер союзника. Союзник сам решает дать его на растерзание или нет.
Затем игроки тайно друг от друга выбирают то количество армий и лидеров, которые будут посланы в бой. Порой очень очевидно, что выберет соперник, а порой все происходит на грани, кто психанет больше.
Игроки раскрывают кулаки, стаканы, мешки, шапки или что-то другое, где можно спрятать фишки армий и начинают считать. Подсчитывается общая сумма войск + лидеры, если они участвовали в бою. При этом надо учитывать, что есть сардукары, которые считаются за 2, а также лидеры, которые у каждой фракции имеют разную силу.

После выявления победителя происходит интересная вещь. Тот, кто проиграл битву, сбрасывает всех своих юнитов в резерв. И ОЧЕНЬ важно, что сбрасывает он не только тех, кто участвовал в сражении, но и тех, кто в бой был не послан! Полный разгром! Единственный, кто выживает - лидер, который остался в стороне покурить. Он отправляется обратно на планшет.
Тот же, кто вышел победителем тоже скидывает в резерв те войска, которые были выбраны для атаки. Но! Те юниты, кто не участвовал - кладутся обратно на оспариваемую территорию, которая сразу же переходит под контроль победителя. Лидер так же возвращается на планшет, если он на время битвы сделал вид, что не заметил ее.
На практике получается вот что. При явном численном преимуществе одного игрока над другим все ясно. Можно даже пропустить этап скрытия войск. Другое дело, когда силы примерно равные и уже не совсем понятно кто и сколько готов жертвовать ради достижения победы. Я уже не говорю про ситуацию, когда игрок помимо своих войск может послать в битву и союзные! В таких случаях победа не всегда очевидна и наступает момент блефа, ведь игроки понимают, что надо выиграть так, чтобы остались юниты для контроля территории.
Как по мне, так это отличный повод пообщаться с союзником на предмет того, что ты хочешь убить все его войска, чтобы спасти свои. При этом согласие союзника и не требуется, однако на следующий ход после таких телодвижений сосед может стать злопамятным врагом... А может и не стать, если в плане двойная победа.
7) В игре присутствует понятие, как имущество. Под ним подразумеваются жетоны харвестеров, фортов и орнитоптеров.
Харвестер собирает спайс и дает + 2 в момент его подсчета тому, кто контролирует регион с полезной машиной.

Но харвестер может сожрать гигантский червь, если на кубике спайса выпал значок Шаи - Хулуда. В таком случае хозяин харвестера убирает один из любого подконтрольного региона и кладет жетон вне поля.
Форт - это то здание, которое позволяет спрятать войска на момент прихода песчаной бури в регион с обозначением (х) на карте. Так маркируются зоны в которых погибает по одному юниту любой фракции в случае, если туда приходит буря. И вот как раз форт позволяет спрятать свои войска от местной напасти.

Также форт отстреливает одного вражеского юнита при входе на территорию с укреплением.
Орнитоптер - местное летающее такси, которое позволяет перевезти войска в регион, который не граничит с тем, откуда он вылетает. Иными словами игрок может оставить кубик региона с цифрой, которая дальше тех, которые рядом. И на этапе передвижения метнуться тушканчиком в далекие дали.

Все это имущество в течении игры может быть сброшено или преобразовано по желанию владельца. Это значит, что если вне поля есть свободный жетон его можно поменять на тот, который не нужен в данный момент.

8) Этап передвижения песчаной бури может очень повлиять на расстановку сил в регионах, поэтому текущий игрок может гнусно хихикать, запланировав отправить смерч к неугодному соседу.
Появление бури и ее передвижение зависит от двух кубиков. Региона и спайса. Кубик спайса на трех гранях имеет обозначение того, что буря будет. Кубик региона показывает стрелочкой куда она двинется. На запад или на восток.
Таким образом игрок может коварно подобрать комбинацию значений на кубах, чтобы отправить бурю по назначению. Но, если не повезет то она останется на месте. И тогда последствия будут уже другими.
Но самое главное, что регион засыпанный песком оказывается обесточен от общества. Там нельзя добывать спайс, перевозить или передвигать войска. Нельзя сражаться и быть целью для атак ядом, ножичком или "ядерной бомбой". В общем все курят бамбук и пьют текилу. В каком - то роде буря - позитивчик!
Как я уже писал выше, если регион отмечен знаком (x) то наступают более жесткие последствия для тех, кто там разбил свой лагерь: погибнет один юнит, или упадет орнитоптер.
Конец игры наступает в последнем этапе. Если один игрок контролирует три ключевых региона он объявляется властелином планеты. Ну или же союзная победа, при контроле четырех регионов в тандеме.
(красный контролирует три ключевых региона. Конец игры.)

И никто не выигрывает, если в течении игры все решили быть пацифистами и игра закончилась благодаря последнему, шестому ходу. Исключением является фракция Космической Гильдии. Если она участвует в игре, то это тот случай, когда происходит автоматическая победа.
Однако есть еще хитрость в том, что ликовать то можно, но недолго. Дело в том, что Бене Гессерит в начале игры указывает победителя (записывает на бумажке, в телефоне, царапает на столе снизу). И эта запись скрывается до конца игры.
И беда тому победителю, чья фракция была указана в письменах предсказателя. Ибо в таком случае побеждает фракция Бене Гессерит.
Теперь выскажу мое мнение об игре и немного сравню с оригинальной игрой.
Игра не зря оказалась лучшей pnp игрой 2015 года по версии портала boardgamegeek.com. Кстати именно из-за этого я его и сделал. Проста для исполнения и интересна для того, чтобы попробовать.
Игра строго для количества игроков от 5 до 8. Чем больше, тем интереснее. При игре вчетвером запрещается заключать союзы и не играют три фракции. То есть игра сразу же становится неполноценной и играть малым составом - портить себе впечатление от отличной игры.
Данную игру я считаю пока единственной, (из сыгранных мной) где рандом контролируется так, что случайность воспринимается не с криками и шипением в зубы - "чертов рандом", а с изрядным спокойствием. Игрок внимательно и расчетливо осматривает результат броска кубиков и принимает решение, основываясь на полученных данных.
Это достигается простым сочетанием количества кубиков и того, что они могут предложить игроку своими гранями, после броска. Первый бросок, чаще всего, дает задел на последующие варианты выбора. Таким образом стратегия и тактика может меняться на ходу, с каждым броском.
Чувствую, что читатель в мыслях пробурчал: -"один хрен, рандом!" Господа, вообще-то мы рассматриваем игру, в которой кубики решают все. Речь о том, что многим играм не хватает вариативности в плане выбора, после применения "рандома". Хорошо, если в игре есть карточки, которые могут модифицировать бросок, если выпало не то значение, нужное для достижения цели. Но чаще всего броски случаются уже с модификаторами и число на кубике просто добавляются к тому "жиру", что успел накопить игрок. В таком случае вопль "рандоооооооом" вполне понятен, когда ты уверен, что выиграешь, если на кубике выпадет -"ну уж ТОЧНО, не один!" И выпадает "1". И уже ничего не сделать. Лично я люблю такие ощущения. У оппонента...
(олицетворение "рандома" в кубиках)

Так вот вернемся к Dune: The Dice Game. Рассмотрим игровую ситуацию, которая позволит примерно понять, что такое "контролируемый рандом" в этой игре.
Кидаем все семь кубов. Выпадает два кубика со значками своей фракции, один со значком Фрименов, один с Атрейдесами, кубик спайса на единице, кость Кали указала на яд, регион выпал номер 5. Предположим он не на границе с игроком.

Игрок забирает два куба своей фракции, чтобы взять из резерва армию. Затем думает, нужен ли ему союз с другими домами. Если да, то пытается договориться. Если нет, откладывает кубики в переброс. Количество спайса его совсем не удовлетворяет, поэтому тоже в переброс. Яд тоже туда же, а вот регион с номером 5 игрок оставил, хоть он ему и не подходит. Но там есть стрелочка, которая позволит отправить бурю на восток! А там неугодные юниты, неугодного противника...
В итоге перебрасывается уже не семь кубиков, а меньше. И игрок уже планирует то, что ему обязательно надо, чтобы кубик спайса выпал стороной, которая указывает на движение бури. Результаты остальных кубиков уже не принципиален.
И так далее, пока не будет отложен последний куб. Таким образом игрок в свой ход выстраивает свою стратегию и действует в соответствии с выпавшими значениями.
В общем надеюсь вы поняли, что игра позволяет строить планы, а не надеятся на удачу.
Естественно может тотально не везти и выпадет все, что угодно, кроме нужных значений. Рандооом!
Хотелось бы еще отметить, что в игре очень маленький даунтайм и даже самый большой тормоз не сможет увеличить время партии более полутора часов. Партия проходит очень стремительно и активно. Ну и звук кубиков... Мало, кто его не любит!
Механика передвижения бури часто применяется в стратегических планированиях игроков, как способ ослабить ту или иную фракцию.
Единственное, что в игре немного печалит (возможно я не сыграл множества партий, чтобы утверждать) это то, что некоторые союзные свойства фракций особо никому не нужны.
Например Дом Коррино может дать свои запасы спайса тому, кто вступил с ним в сотрудничество. По факту данное свойство не пользовалось популярностью. Хотя оно очень может помочь при высадке большого количества войск.
Бене Тлейлаксу дает возможность вернуть фишку лидера на планшет. Это способ сохранить лидера после битвы. Тоже как-то не задалось с использованием…
Я не сомневаюсь, что в дальнейших партиях эти союзы будут играть во всей красе. Я всего лишь намекаю на то, что народа должно быть много, для полноценной игры в эту нетленку.
А теперь о том, что вызовет бурю гнева у фанатов оригинальной настольной игры. Так получилось, что мне удалось таки сыграть в оригинал и сделать выводы о том, что создатель Dune: The Dice Game - гениальный человек.
Оговорюсь сразу! В оригинал я гонял всего раз, но этого оказалось достаточно, чтобы не захотеть играть снова. А я исхожу из состояние “не тянет играть, не мучай себя”.
Дело в том, что кубиковая Дюна (назовем ее так, для простоты восприятия) вобрала в себя лучшее из оригинала и предложила более простой игровой процесс. Более быстрый. Более динамичный.
Меня особенно удивило то, что когда мне разъясняли правила оригинала я часто ловил себя на мысли, что все это уже знаю. Карта похожа. Союзы похожи. Свойства фракций похожи. Похоже все!
А вот после правил началась игра и я чего-то приуныл…
Во-первых, карточки для боевых действий можно получить на ЗАКРЫТОМ аукционе! Пожалуй это самое плохое в этой игре. Покупать кота в мешке та еще радость. Я знаю вы скажете, что есть фракция, которая позволяет этот момент немного нивелировать. Типа это тот самый момент, когда союзные свойства начинают раскрывать эту игру и.т.д. Но, знаете ли… в игру про ареа - контроль с политическими интригами такой подход мне кажется весьма сомнительным для логичного объяснения. Но уж как есть…
Во-вторых. Бой происходит методом “закрытого” типа. Изначально мы видим то, что есть на игровом поле и можем все подсчитать. Далее происходит странное. На специальном “планшете” (у каждого индивидуальный на этот момент) мы выбираем то количество войск, которое не жалко. Затем вкладываем карточку предательства, карточку яда, ножа и другого, что может убить лидера оппонента. Также можно приложить защитную картонку. Вроде можно что-то еще, но я уже не припомню. И суть этого действия простая - ткнуть пальцем в небо, авось прокатит. Мне кажется в такой ситуации просчитать сможет только ребенок индиго с феноменальной памятью. И это категорически не понравилось! Люблю рандом, но не в таком виде. По сути ничего и не проконтролировать. И это без кубиков то!?
В кубиковой Дюне гораздо все проще и понятнее. Есть войска на карте. Есть лидеры на планшете. Подсчитываем сумму всего добра и принимаем решение идти в бой или же нет. А вот до этого мы применяем яд, кинжал или же “ядерную бомбу”! И это важно, так как во время битвы уже не остается никаких секретов и недоговорок. Рандома нет, что странно для игры, которая полностью на механике “удачного броска” сделана. Удивительно, не так ли?
В общем к чему это я? А к тому, что могу рекомендовать сделать Dune: The Dice Game всем, кто:
Любит вселенную.
Хочет настолку по Dune малой кровью.
Любит кубики и бросать их.
Любит быстрые, но не обремененные лишними вещами ареа-контроль игры.
Любит что-то создавать руками.
Кому категорически нельзя садиться за игру:
Криворучкам!
Тем, кто не сможет воспринять то, что кубики это не всегда рандом.
Фанатам оригинальной игры.
Если ваша “игровая ячейка” меньше 5 человек.
Лично для себя я сделал однозначный вывод. Мне ближе по духу кубиковая Дюна. Думаю, что это отчасти и из-за того, что я не люблю игры с предателями. А этого добра в оригинале с избытком. Ну, а закрытый аукцион и боевая система окончательно убедили меня, что Dune: The Dice Game - перерос родоначальника. Хотя есть же REX ещё. Говорят, это Dune 2.0…
И не забывайте! Мое мнение - это мое мнение. Как известно, чужое мнение хрен оспоришь, не так ли?)
Всем добра!
Отличная статья! Планшеты и жетоны лучше вырезать из чёрного пенокартона и обклеивать его самоклеящейся фотобумагой на которой заранее распечатать все материалы игры и вырезать по контуру. Получиться дорого богато. Поле печатать лучше на неопрене а кубы заказывать в индивидуальном заказе (кастомные)
Автор игры сейчас создал 3ю версию этой игры с обычными кубами. Но это другая версия игры а данная в обзоре уже не доступна. Но я считаю что она достойна на жизнь
Очень качественные фото (Это не сарказм). На них наглядно виден главный минус ПНП - качество. Не, я ни в коем случае не хочу принижать труд и время потраченное на это, но выглядит игра как поделка школьника, ну или менеджер за 450 рублей. По поводу 2 причины изготовления - я вот не могу понять желание сделать игру снятую с производства что бы поиграть. Ладно если хочется редкую игру в коллекцию... Хочешь поиграть в старье, скачай Tabletop симулятор и играй на здоровье! Я не прав?
Ну третья причина конечно тоже имеет право на жизнь... Но тогда может стоить делать качественнее?
ты не прав
обратный аргумент тебе:
- хочешь поиграть в старьё - сделай сам, а не используй таблтоп
Тогда делай хорошо! Как миниму клей акуратнее!
А то выглядит как http://pikabu.ru/story/v_podderzhku_tega_moe__pervyiy_opyit_pokraski_2119825
а ты типа "ПРО" в ПнП? или завидуешь?
ты точишь свою саблю на таблтоп, а кто-то на изготовление своих настолок, а не нравится - проходи мимо.
ибо месседж автора не в "оцените как круто я сделал", а рассказать об игре и делиться впечатлениями.
на как всегда найдутся "умные люди".
Ой, все.
заЩитан.
Барыга.
неадеквата выключай)
Мне о тебе говорили как о нормальном человеке, а ты ведешь себя как быдло последнее время.
обоснуй - у тебя чисто субъективное мнение, и если с ним не согласны, то ты удаляешься из друзьяшек уютной Тесерочки и ВК, ну-ну))))
Я ж говорю ты ведешь себя как быдло. Я с такими не дружу. А вдруг кто узнает что ты мой друг. Подумает что я быдло. Не обижайся. Хочешь я верну тебя в друзья? Только извинись и забудем. Я скажу что ПНП это лучшее хобби в мире и я дерьмово крашу миньки.
мне не за что извиняться, я тебя не оскорблял.
я выразил свою точку зрения, которая не совпадает с твоей, думай что хочешь, я не обижаюсь)
а миньки ты хорошо красишь, это правда.
Ой мы же еще и на игроведе в друзьях!!! Блин, ща.
ну уж нет... Играть в настолки на компе? Это какой-то душевный онанизм, уж простите.
Ага, скажи это Эрику Лангу с его XCOM и Кори Коничке с его Descent!!!
1) ты серьёзно думаешь что ПК XCOM сделал Ланг?
2) да и плевать, мы будем играть в настольный десент)
ну как бы вы путаете что-то, похоже. В указанных играх планшет\мобильник является помощником в игре, но не как не суррогатной заменой самой игры. Да пофиг, на пэка я лучше Ведьмака погоняю)
да хороших игр на ПК много, и совсем не настолок))) (Mordheim не в счёт)
Ты забываешь о тех играх, для которых найти поблизости очень сильного соперника очень трудно.
Tygem для Го, isotropic (RIP) для Доминиона, Octagon для Mage Wars... Примеров хватает. Там действительно играют самые лучшие люди, и у них есть чему поучиться.
Ну в таком случае может и вариант. Но я нет, я пас.
я не просто забываю, а даже не знаю о таких)
ибо предпочитаю совсем другие жанры, отличные от настольных
Мне кажется, что скоро машины захватят наши столы!!! Нужно что то делать. Я предлагаю разработать комп. игру в которой нужно будет поле DDD
Был Eye of Judgement на Playstation, но не особо продавался. А игра очень неплохая.
А в чем там прикол расскажи. Я видосы посмотрел на ютубе ниче не понял.
скорее всего прикол в "кинекте", который взаимодействует с полем
Там вроде не кинект, а специальная камера шла в комплекте.
именно. Думаю сейчас эту технологию мы можем видеть на мобильниках. (направляем на определенное поле и вуа ля! на экране начинается 21 век)
Да, примерно то же самое что QR-коды сейчас. Выкладываешь поле из карточек - камера его считывает и отображает на экране. Вызов существ и заклинания - тоже через камеру и карточки. Сам геймплей немного похож на "Берсерк".
онанизм это - соло. Всё остальное Паша субьективно. Я лично играя в настолки на пк экономлю кучу времени и денег. Это очень рационально и фана и азарта не меньше:)
ну... я бы не сказал утвердительно по первому пункту, если гусары понимают, о чем я) А ты, Антоша, особенный персонаж, поэтому сия пэка радость в твоем исполнении меня не удивляет :)
Я не один. Стас есть:)
У меня муж того же мнения и играет теперь постоянно в настолки с пк, а я стараюсь по возможности усадить его за стол. Все таки настолка на компьютере - это в первую очередь компьютерная игра.
Та же Агрикола: да, электронная версия тебе все подсчитает и все учтет, но все плюсы на этом и заканчиваются, удобство да и только -)
А настольная игра это еще и общение, уют, возможность взять в руки компоненты(что добавляет атмосферности), в общем это что-то уникальное. Но так как каждый находит в настолках что-то свое, есть люди, которым нет различия между настольной игрой и ее электронной версией. Все же, я остаюсь при мнении что настольная игра незаменима, а на пк, как уже было отмечено, есть куча других интересных компьютерных игр :)
Тактильные ощущение и общение конечно плюсы. Но во мне часто говорит рационалист : "смотри, мы сэкономим два часа на проезде, два часа(а то и больше, смотря какая версия) на самой игре, и без лишней суматохи и болтовни лучше разберемся с игрой, глубже вникнем в неё, в её механику".
Но сейчас у меня такой период , когда я в основном с людьми играю, но это потому только, что за год наконец нашел тех, кто может составить компанию в мои любимые игры. Раньше это была большая проблема(. И даже сейчас, когда не собрать в тот день когда я хочу и на что я хочу, хочется психануть и уйти в компьютерное настольное подполье)
Симулятор хорошо использовать, когда народ не собрать. Плюс в него надо моды заливать - тоже время...
Да, ПнП не лучшего качества, но в ПнП чаще всего процесс важен не меньше результата. Да и делалось скорее всего "на попробовать"
Ну вообще странное дело я заметил. Если игра "пошла", то всем уже наплевать на то, как она выглядит. Я не имею ввиду совсем трэш распечатанный в ч\б на матричном принтере "на попробовать". Спартак тоже у меня не идеален, но играется так, что после каждой партии есть что обсудить.
Да и в любом случае всегда можно сделать лучше. Вопрос времени, средств и инструментов.
Первой настолкой был как раз PNP не лучшего качества (я тогда и слов-то таких как пнп не знал). А фана доставила столько, что пришлось открывать для себя чудесный новый мир и за год коллекция увеличилась с 0 до 46 коробок.
Про качество реализации и уровень внутреннего перфекциониста, это уже кому что и каждый сам выбирает шашечки или ехать.
Просто нужно научиться делать качественные пнп и чаще использовать пенокартон вместо картона и печатать на фотобумаге на хорошем принтере и все качественно вырезать да склеивать и будет эксклюзив.
Автору нужно добавить ссылку на эту статью в карточку игры и фото залить ту да же
По поводу фишек-кубиков. Уж насколько я люблю со всякими деревяшками возиться, но понял, что лучше эти запчасти на алиэкспрессе заказать, стоят копейки.
https://ru.aliexpress.com/item/25PCS-Lot-16mm-Gaming-Dice-Standard-Six-Sided-Round-Corner-Die-RPG-For-Birthday-Parties-Other/32629164319.html?spm=2114.03020208.3.114.mn45JG&ws_ab_test=searchweb201556_7,searchweb201602_5_10039_10057_10056_10065_10068_10055_10054_10069_10059_10058_418_10075_10073_10017_10070_10060_10061_10052_10062_10053_10050_10051,searchweb201603_3&btsid=89326e76-516e-45e5-b3ae-cd1a2cfeb06b
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Dia10MM-5MM-8-colors-mixed-wooden-pieces-game-pieces-for-board-game-card-game/32598615147.html?spm=2114.10010208.1000014.7.B2G0Xi&scm=1007.13338.46806.0&pvid=3dc84f93-db5e-4105-b207-64775930e918&tpp=1
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-16mm-16mm-6pcs-pawn-chess-6-colors-wooden-game-pieces-educational-toys-board-game/32584637039.html?spm=2114.10010208.1000013.1.QHG19V&scm=1007.13339.33317.0&pvid=77aa6385-3d46-4722-9423-fbf365983f3d&tpp=1
какая прелесть
[сохранил производителя в закладки]
Вот вам "контрольный" :)
https://ru.aliexpress.com/item/High-quality-transparent-plastic-stand-for-2mm-paper-card-board-game-components/32654727292.html?spm=2114.10010208.1000014.6.HbX6rN&scm=1007.13338.46806.0&pvid=49fef058-2c8c-436c-8f00-0099e6e338c4&tpp=1
В другом магазине чуть выгоднее, заказывал и пришло весьма быстро:
https://ru.aliexpress.com/item/High-quality-transparent-plastic-stand-for-2mm-paper-card-board-game-components-50pcs-GAME-COMPONENTS/32683564826.html?spm=2114.13010608.0.51.ESAa59
Пардон, а это считается "копейки"? Даже вот здесь http://www.artotoys.ru/product/kubik-s-tsvetnoy-tochkoy/ такой же кубик 50 рублей стоит.
Ну так есть разница - 9,23 рубля по первой ссылке и 50 по вашей...
ну вот вам по 6р - http://www.artotoys.ru/product/kubik-matovyj-akrilovyj/
Тоже вариант. Вижу, там ещё и 16 мм по 10 руб. есть.
Там не так много, но что-то есть. Ну и для меня фактор, что они делают вроде как у нас все это.
На али цена уже с доставкой указана. У нас же 25 кубиков = 6*25 + доставка еще 200-300р. выйдет. Не патриотично конечно, но экономика не в пользу местного производителя.
https://ru.aliexpress.com/store/product/Free-shipping-2pcs-6-sided-16mm-colorful-printing-silk-printing-special-educational-dice-for-boardgame/1719285_32458680836.html?spm=2114.8147860.0.147.rojFAf - 82 рубля штука. Я вот эти имел в виду.
>25PCS/Lot
это значит, что к вам приедет пакет с 25 кубами
>216,83 руб. / партия
меньше 9 рублей за кубик.
без скидки
394,11 руб. / партия (25 шт. / партия , 9,23 руб. / шт. )
Расскажите, чем лучше на кубиках рисовать? Посоветуйте подходящие маркеры, так чтобы хорошо держалось все написанное/нарисованное.
"Исключением является фракция Космической Гильдии. Если она участвует в игре, то это тот случай, когда происходит автоматическая победа."
фракция Космической Гильдии - побеждает, даже, если она не участвует в игре. Есть такой пунктик в игре.
" И беда тому победителю, чья фракция была указана в письменах предсказателя. Ибо в таком случае побеждает фракция Бене Гессерит."
Бене Гесерит - не побеждает, если они угадали, а фракция победила в союзе.
А так игра хорошая. Играется быстро и легко. Единственный минус по ощушениям- спайса обычно хватает всегда.
У меня есть Рекс и она. В чем то схожи. Но я бы сыграл в Рекс с большим удовольствием. А Дюну использую, как игру для новичков и для вовлечения в более сложные игры.