На поиск сподвигли две партии в Lightning: Midway с Виктором Бухаровым. Игра в принципе понравилась, но хочется чего-то ещё похожего или близкого по духу: колоды карт с минимумом дополнительных компонентов, "чтобы на табуретке можно было разложить", и, если есть, то больше, чем на двоих, но это уже не так важно.
Перелопачивание BGG подсказало пока только другие игры серии Lightning и Kaiser's Pirates. Хочу купить попробовать Bulge 20 от VPG.
(Battleline не катит)
Down in Flames - поединки на самолетах, через карточки маневров и стрельбы. Неплохая игрушка, причем отлично масштабируемая, хоть вдвоем хоть больше. Только режим Кампаний, в ВанДрессеновском издании, очень слабый и мало интересный.
Pacific-typhoon - в Стратагеме достаточно точно ее описали, прочти прежде чем брать. Я одну партию сыграл, ощущения пока подозрительные. Скорее нет, чем да.
Я так понял Down in Flames есть двух изданий - какой лучше-то? Сейчас думал заказать Wild Blue Yonder - делюкс от Gmt - так она только на 2 человек.
Старое издание от Gmt сейчас только на вторичке. Кампании для двоих, хотя в принципе можно и мульти играть. Просто бои, насколько я помню, можно в обеих группой играть
Издание от DVG более динамичное: в GMT-шном варианте карты атаки и маневра разделены, а тут карты можно использовать и так, и так, появляется больше возможностей для игрока и больше выбора. Ну и да, издание от DVG обеспечивает мультиплеер до 8 игроков. Есть ли такое у GMT, не знаю.
DiF от DVG очень нравиться.
Не знаю, подойдёт ли, но...
http://frontlinegeneral.com/html/spearpoint_1943.html
http://boardgamegeek.com/boardgame/586/up-front
http://boardgamegeek.com/boardgamefamily/75/down-in-flames
http://boardgamegeek.com/boardgame/20079/pacific-typhoon
Ап Фронт - жду переиздание, хоя это по сути практически Комбат коммандер только без поля, остальные гляну.
Посмотрел тут обзоров...
Spearpoint кубикозависима как-то слишком для такого игрового процесса.
Пасифик Тайфун - какой-то ацкий беспредел, японцы замешаны с американцами и и все они друг с другом воюют за очки.
В пиратах кайзера вообще одной рукой топишь купцов, а другой спасаешь
Неправда, Леш. Одна рука на все. Или опять сарказм? :)
Ну так да, это и смущает. Такой же принцип только под другим соусом в Лут - сам торговый корабль отправил, сам его и запиратил. В Молнии хотя бы четкое разделение на стороны конфликта есть, америкосы против японцев, а не цифры против цифр.
Пока продолжаю ковыряться.
В Пасифике все встает на свои места при мультиплеере - по командам , каждый играет только за одну сторону.
Naval Battles, The Fires of Midway
Naval battles не плоха, плюс мультиплейерный варгейм. Плюс можно достать рублей за 200-300, Звезда локализовывала.
Можно, кстати, и пнп сделать. Все материалы игры-предшественника: Cold war naval battles переведены на русский язык и находятся в свободном доступе.
Морские сражения - очень азартны. Неплохая игра. Но ужасно случайная. Правда, похоже у Дана Версена это в порядке вещей. И если это не смущает в Lightning и Down in Flames, то можно и эту брать. Вот, только мультиплеер обладает существенным недостатком: если один игрок повреждает вражеский корабль третьего, то второй игрок его добивает и получает все очки чисто себе. Например, данный косяк не дал сделать мультиплеерным Warhammer Invasion, а вот Дана это совершенно не парит.
Так вроде Вархаммер-то пошел в мультиплеер, нет?
В лайтнинге не сказал бы что все случайно.
Ага, пошёл-таки наконец, не прошло и столетия! Но, если мне не приснилось, говорили о мультиплеере сразу после выхода. Так я говорю то о чём? Чтобы сделать мультиплеер нормальным в W:I пришлось жестоко извращаться. А вот Дан Версен не стал париться, и сделал по тупому: правила те же, что и вдвоём, каждому по флоту и вперёд!
Навал посмотрю.
Огни Мидуэя посмотрел - как-то всё мудрёно для карточной игры, есть планшеты, поле даже есть, кубик, разные типы карт играются в разное время. Явно игра не на пять минут, хотя, вроде, интересно.
Да, она посложнее, но организовывать налёты на авианосцы очень интересно, на мой взгляд. Плюс к тому, играть в неё можно не только вдвоём, дать каждому свой авианосец, сразу появляется ролевая составляющая.
При всех вышеуказанных плюсах в игре присутствует огромная доля рандома (при чем в каждом компоненте - поиск, полет, атаки, карточки) и то, что еврогеймеры называют "дайсфест".
На bgg обзор игрового процесса, конечно, полная шляпа, чувак сам путается постоянно типа "а поом вы достаете такую карточку... Или не такую... А вот и она... А черт где же она... Ну в общем есть тут карточка..." Но сам процесс показался долгим. Ну и ценник в 50 баксов - не филлер явно.