Пришла к нам недавно посылка от Правильных игр. Очень приятный подарок клубу с призами на грядущие чемпионаты по Зельеварению и Эволюции, по 2 полных комплекта этих самых игр и еще несколько игр – Эадор, Поселенцы, Я твоя понимай, День победы, Стань суперзлодеем, Загадка Леонардо и Синоби.
Сам я большинство игр уже пробовал, хотя и не все. И вот как раз 2 игрушки, рождающие теплые воспоминания об одноименных компьютерных играх, еще не попадались. Вот я и решил снова порадовать вас своим обзором и некачественными фотографиями ;)
Начнем с Поселенцев. Сначала легкий экскурс по правилам и компонентам, если хотите больше узнать о механике, загляните в правила в карточке игры.
Открыв коробку, мы видим довольное большое количество картонных квадратов (будем по привычке называть их тайлами) с разными рубашками и несколько круглых жетонов. Всего получается 4 вида тайлов и 4 вида жетонов. Качество компонентов хорошее, плотный картон, который легко выламывался. Запаситесь пятью зип-пакетами, чтобы каждый вид тайлов лежал отдельно - так удобнее.
Зеленая рубашка – это первичные ресурсы,
Синяя рубашка – тайлы деревни, потребляющие первичные ресурсы и дающие ресурсы второго порядка
Фиолетовая рубашка – городские кварталы, требуют как первичных ресурсов, так и деревенских (по разному), производят следующий уровень ресурсов.
Красная рубашка – призовые кварталы, требуют городские ресурсы, дают победные очки.
На городских кварталах 4 типа ресурсов – Шлем, Телега, Монета, Амфора. Если вы присоединяете такой квартал к своим землям, то получаете в свое распоряжение жетон с такой же картинкой. Свойства жетонов:
Шлем – это войска, можно разорить чужой тайл,
Телега позволяет перевозить ресурсы по четырем соседним секторам.
Монетой можно купить ресурс у другого игрока. Она останется в его распоряжении.
Амфора – знак мастера. Один из секторов перестает работать, но приносит 2 победных балла.
Процесс игры:
В начале игры каждый получает по 2 тайла и это начало его земель. Потом каждый ход игрок открывает один новый тайл и, если может, присоединяет один из открытых тайлов к своим землям. И между этими действиями можно применить жетон.
У нового тайла должен быть доступ к требуемым ресурсам.
Вот, собственно и все. Теперь по впечатлениям.
Приношу игротеку и показываю коробку игрокам – Нет, это не Каркассон. Нет, не настолько похож и давайте играть уже!
Лично мне игра понравилась, но в целом в клубе мнения совсем разные. Некоторые захотели поиграть еще, кто-то назвал игру скучной. И вот какой эксперимент мы сделали – если смотреть на логику компьютерных поселенцев, то для производства какой-то вещи сложнее первичных ресурсов нужно, чтобы сработала вся цепочка производства. Так вот если пользоваться этой же логикой, а в правилах этот момент описан не четко, то любители игр полегче (Бэнг, Каркассон, Активити) считают игру скучной и притухание взгляда отмечается задолго до окончания игры. Зато приближающиеся к хардкорщикам ребята неплохо оценивают игру и считают её очень неплохим аперитивом перед чем-нибудь часов на 6 и более. Кстати, если разрешить покупать за монету только первичный ресурс, то радости у за…. эээ… продвинутых игроков прибавляется.
А вот если включить другую логику и считать, что поставленный квадрат обеспечен ресурсами до конца игры, картина обратная. Надеюсь, это наблюдение кому-нибудь будет полезно ;)
В целом игра оставила благоприятное впечатление. Без щенячьих восторгов, но вполне хорошая и с возможностью поиздеваться над правилами ))
Картон действительно хороший, а вот выламывается он с определенным усилием и риском повредить тайл.
Сама игра - почти пасьянс, взаимодействие минимальное (возможность унести с рынка что-то, нужное сопернику, или использовать 2 из 4 вида жетонов: шлем и монету). Выдал бы за неплохой филлер, до по времени она сопоставима с Каркассоном (базой), что для филлера многовато.
Я даже в Маленьком Мире умудрялся при выламывании компоненты портить.
Так что тут я не могу судить ))
Уровень взаимодействия действительно невелик, но все-таки присутствует.
Эх, надо брать :)
Что-то общее с "крафтерами" проглядывает. Надо пробовать)