
Имел удовольствие поиграть в "Space Empires:4x" (далее "SE") от компании GMT Games. Несмотря на то, что по времени мы были сильно ограничены и партию до конца не доиграли, определенные впечатления относительно "основных" правил (в игре правила двухуровневой сложности: основные и продвинутые) сложились.
Ранее я упоминал, ("Стратагема", статья об Astra Titanus), что вырос на научной фантастике и вот, на мой взгляд, в триаде удачных 4Х космических настольных игр: "Twilight Imperium" ("TI"), "Eclipse" и "SE"...
Продолжение в моем блоге.
для экономии времени, мне понравилось решение в правилах: выкладывать все тайлы домашнего мира в открытую и сразу вешать на планеты колонии, потому что всё равно первые ходы тратятся на открывание этих зон, разве что можно растерять разведчиков в чёрных дырах, но это не сильно важно для игрового процесса
"Не критично, однако отсутствует политическая составляющая в каком-либо виде."
Это, наверное, один из немногих действительно ключевых недостатков игры, но это варгейм в космосе на 4 максимум, какая уж тут политика.
Для ускорения игры предлагается и апгрейд кораблей проводить "на лету" без захода не верфи...
это тоже, но данное ограничение логично в этой игре - нельзя вешать новые технологии на корабли в соседней солнечной системе - а открытие тайлов всё равно у всех проходит параллельно и в принципе ни на что не влияет
В правилах отмечено, что считайте, в таком случае, корабли оснащены необходимой ресурсной и производственной базой чтобы произвести переоснащение не заходя в верфи...
На мой взгляд это опциональное правило рушит атмосферу игры - исследования секторов одна из ключевых фишек игры. Вообще когда брал Space Empires не подозревал, что она может мне понравиться даже больше чем TI, но играть для этого естественно нужно по полным правилам....
в первый раз, может быть, это прикольно, а вот дальше не уверен, потому что все делают одно и то же без особых изменений и тактики там никакой особо нет
Интрига. А что там?
?
под фишкой, что: планета, черная дыра, etc
ну типа да, но куда больше интриги в общей части вселенной, там более мощные вещи встречаются, а в собственной системе максимум чёрная дыра пожрёт разведчика, но это не сильно влияет на процесс
Здесь речь идет именно о азарте (что откроешь - потенциальные колонии, астероидные поля, минералы для последующей добычи, туманности, черную дыру или планету чужих) и интересе, ну а элементы тактики даже в этом рандомном процессе присутствуют.
в системах игроков нет чужих, там только чёрные дыры могут быть из реально плохого
в системах игроков нет чужих, там только чёрные дыры могут быть из реально плохого
Среди всех тайлов домашнего сектора есть один тайл бесплодной планеты, как раз под заселение чужими :) Если бы в домашних секторах были бы только колонии, то тогда действительно особой разницы бы небыло, а так даже между колонией м минералами в части полезности значительная разница.
бесплодная планета не с чужими, а просто требует терраформинг
Интереснее играть с хоумрулом когда ее также как и бесплодные планеты глубокого космоса населяют пришельцы, так сказать еще один фактор опасности наряду с одним тайлом черной дыры, чтобы игрокам жизнь медом не казалась.
это не хоумрул)) так в правилах предлагается. по 3 пришельца на планете.
Как раз подумал про эту игру, а тут уже отчет. Спасибо!