Оценка пользователей
7.2421
Оценить:
-

Предварительные впечатления от Space Empires:4X

время: 06 мая 2012 место: Санкт-Петербург

Имел удовольствие поиграть в "Space Empires:4x" (далее "SE") от компании GMT Games. Несмотря на то, что по времени мы были сильно ограничены и партию до конца не доиграли, определенные впечатления относительно "основных" правил (в игре правила двухуровневой сложности: основные и продвинутые) сложились.



Ранее я упоминал, ("Стратагема", статья об Astra Titanus), что вырос на научной фантастике и вот, на мой взгляд, в триаде удачных 4Х космических настольных игр: "Twilight Imperium" ("TI"), "Eclipse" и "SE"...

Продолжение в моем блоге. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

для экономии времени, мне понравилось решение в правилах: выкладывать все тайлы домашнего мира в открытую и сразу вешать на планеты колонии, потому что всё равно первые ходы тратятся на открывание этих зон, разве что можно растерять разведчиков в чёрных дырах, но это не сильно важно для игрового процесса

DrNik написал 13 лет назад: #

"Не критично, однако отсутствует политическая составляющая в каком-либо виде."

Это, наверное, один из немногих действительно ключевых недостатков игры, но это варгейм в космосе на 4 максимум, какая уж тут политика.

Imago написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Для ускорения игры предлагается и апгрейд кораблей проводить "на лету" без захода не верфи...

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

это тоже, но данное ограничение логично в этой игре - нельзя вешать новые технологии на корабли в соседней солнечной системе - а открытие тайлов всё равно у всех проходит параллельно и в принципе ни на что не влияет

Imago написал 13 лет назад: #

В правилах отмечено, что считайте, в таком случае, корабли оснащены необходимой ресурсной и производственной базой чтобы произвести переоснащение не заходя в верфи...

fonfrost написал 13 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд это опциональное правило рушит атмосферу игры - исследования секторов одна из ключевых фишек игры. Вообще когда брал Space Empires не подозревал, что она может мне понравиться даже больше чем TI, но играть для этого естественно нужно по полным правилам....

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

в первый раз, может быть, это прикольно, а вот дальше не уверен, потому что все делают одно и то же без особых изменений и тактики там никакой особо нет

Imago написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Интрига. А что там?

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

?

Imago написал 13 лет назад: # скрыть ответы

под фишкой, что: планета, черная дыра, etc

DrNik написал 13 лет назад: #

ну типа да, но куда больше интриги в общей части вселенной, там более мощные вещи встречаются, а в собственной системе максимум чёрная дыра пожрёт разведчика, но это не сильно влияет на процесс

fonfrost написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Здесь речь идет именно о азарте (что откроешь - потенциальные колонии, астероидные поля, минералы для последующей добычи, туманности, черную дыру или планету чужих) и интересе, ну а элементы тактики даже в этом рандомном процессе присутствуют.

DrNik написал 13 лет назад: #

в системах игроков нет чужих, там только чёрные дыры могут быть из реально плохого

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

в системах игроков нет чужих, там только чёрные дыры могут быть из реально плохого

fonfrost написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Среди всех тайлов домашнего сектора есть один тайл бесплодной планеты, как раз под заселение чужими :) Если бы в домашних секторах были бы только колонии, то тогда действительно особой разницы бы небыло, а так даже между колонией м минералами в части полезности значительная разница.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

бесплодная планета не с чужими, а просто требует терраформинг

fonfrost написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Интереснее играть с хоумрулом когда ее также как и бесплодные планеты глубокого космоса населяют пришельцы, так сказать еще один фактор опасности наряду с одним тайлом черной дыры, чтобы игрокам жизнь медом не казалась.

ORTIZ написал 11 лет назад: #

это не хоумрул)) так в правилах предлагается. по 3 пришельца на планете.

Metaller написал 13 лет назад: #

Как раз подумал про эту игру, а тут уже отчет. Спасибо!