Вскрыли коробку с игрой и понеслась (играли вдвоем).
как не странно, но первая партия вложилась в час игры, как и позиционируется разработчиками. Это порадовало.
Итак, в качестве персонажей играли Лорд Ржав и Витинари. Если честно, о персоналиях соперника во время игры не задумывались. Победа достаточно легко (читай с большим отрывом) досталась лорду Ржаву. При этом игровая колода была выбрана на руки только по картам с зеленой рамкой. Случайное событие от Ринсвинда было сыграно (выпало наводнение), но особого влияния не оказало. Доктор Белолицый был оплачен и сброшен. Игра показалась быстрой и довольно легкой.
Но вторая партия показала более широкий диапазон игровой расстановки.
Партия номер 2. Персонажи: Лорд Селачи и Дракон-Король гербов. По времени партия игралась минут 70-80. Последние ходов 6-8 были весами, но чаша склонялась к концу собственного хода игроков, а не к началу (как-то требуют правила). В итоге победу вырвал Дракон. По персоналиям ясность наступила для одного игрока к 20 минуте игры, для второго к 40. Но победа в большей степени определялась состоянием карт. Лорд Селачи имел на руках два стопаря (Белолицый пришел в первой фазе игры и гильдия шутов пришла к середине партии), что не позволило активно развиваться. Думаю, если б рука была полностью свободна, то Дракон бы уступил не дождавшись весов. игровая колода была сыграна процентов на 70. сыграло 7 случайных событий, но особого урона они не нанесли (разве что "взрыв" снял аж 4 фишки слуг, демоны и тролли на поле не выходили). игра прошла напряженно и интригующе.
в целом надо признать захватывающюю атмосферу и приятный геймплей, а с учетом крайне положительного отношения к творчеству сэра Пратчетта игра становится очень приятной.
основной минус в процессе игры был связан с тем что до этого мы частенько играли в Колонизаторов и это мешало временами действовать в рамках логики Плоского мира.
добаление от 5 января 2012
сыграли еще 3 партии.
первые две были, как говорится, близнецами. играли лорд Витинари и Дракон - король гербов, причем у тех же игроков. игры прошли быстро (30 и 35 минут), игровая колода ушла процентов на 45. руки обоих игроков не обременяли стоповые карточки (белолицый был оплачен). ясность по персоналиям оппонента пришла под занавес партии, что и понятно исходя из длительности игры. победы достались Дракону - первая довольно легко, вторая - при заполнении лордом Витинари 10 районов на начало своего хода и 11 на начало хода Дракона.
третья партия вечера свела в дуэли Дракона - короля гербов и лорда Селачи (Дракон на сей раз игрался другим игроком). Правда Дракон появился на поле благодаря смене персонажа, начальный расклад, как выяснилось, свел бы лордов-контроллеров. Лорд Селачи не смог откупиться от гильдии шутов. Партия длилась минут 40, колода опустела процентов на 65. Победил ... Дракон. на начало хода Дракона на поле было 9 жетонов, а лорд контролировал 7 районов.
То есть игры прошли в плотной борьбе, но весьмы быстро. Таким образом, из 5 сыгранных партий в 4 участвовал Дракон - король гербов и одержал 4 победы (всегда на грани, но важен лишь конечный результат).

9.75
Я тоже поклонница творчества сэра Терри Пратчетта, в эту настолку сыграно очень много партий=) В нашей компании идеальным признан вариант игры втроем. Вчетвером играть затруднительно - свободные районы заканчиваются, игроки не успевают выполнить тайные цели и побеждает Ваймс (если таковой есть) или самый богатый игрок.
думаю при игре в 4 у лордов-контроллеров шансов на чистую победу нет, но можно выиграть по очкам. хотя остальные персонажи имеют значительно большие шансы.
но лордов 3 так что даже при игре втроем можно угодить в западню, когда за столом именно они.
в целом соглашусь, игра втроем наверно самый оптимальный вариант.
В первой партии Ржав переиграл Витинари? По мне, так этими лордами играть сложнее, чем Витинари, а тем более Ваймсом. Кстати, очень конфликтная игра на двоих.
Витинери раставил лишь 7 слуг (из 11 необходимых). Ржав три раза убивал слугу против 1 раза со стороны Витинери, а при столь скоротечной игре (меньше 50 % игровой колоды ушло) это существенный фактор.
играть Ваймсом действительно сложновато, по крайней мере пока не вижу особых шансов исчерпать колоду в ноль. разве что случайные события выведут демонов и троллей.
насчет конфликтности соглашусь. но это от игроков зависит. можно и в 4 так "наконфликтиться" что мало не покажется