Доброго времени суток.
Недавно закончился третий сезон сериала «Игра престолов». Все мы в восторге и от него, и от самого произведения Дж. Р.Р. Мартина «Песнь льда и пламени». Следующий сезон снимут только через год, а шестую книгу «Ветра Зимы» автор напишет еще не скоро. Так как же скоротать это томительное время ожидания поклоннику данного произведения?
Сегодня я хочу поговорить об относительно недавно вышедшем дополнении к настольной игре «Игра престолов» второре издание под названием «Танец с драконами».

Сразу хочу предупредить, что не следует читать обзор и играть в это дополнение тем, кто не хочет заранее узнать некоторые моменты пятой книги, так как это дополнение посвящено именно ей. Попросту говоря, имеются спойлеры!!!!
И так начнем. Вскрыв коробку, мы обнаружим:
1) 7 карт полководцев для каждого дома
2) карту стартого расположения войск и позиций на треках влияния, победы и снабжения для каждого дома
3) 3 карточки с небольшими правилами
Ни больше, ни меньше. Я, честно говоря, надеялся увидеть жетоны приказов, потому как они очень быстро затираются (хоть и знал состав коробки).
Карты довольно тонкие и чуть меньше стандартных карт. Придется заказать протекторы другого размера.
Правила самой «Игры престолов» я рассказывать не буду. Я остановлюсь немного над стартовом расположении домов, интересных полководцах, и подробнее рассмотрю игру за Баратеонов. Если Вам неинтересно читать сухую информацию по стартовому расположению, то можете промотать вниз.

Старки (они же Болтоны).
Расположение войск:
Из интересных полководцев могу отметить комбинацию:
Старки зажаты морями 2 соперниками, но их сильная колода, позволяет убивать огромные армии. Безопасно разыгрывать усиление власти вам никто не позволит (Близнецы, разве что). Но у обоих соседей Старков имеются свои проблемы: Грейджои – мало земных армиий, Баратеоны – армии слишком сильно разбросаны по карте и не имют морского соединеия с собой.
Грейджои
Расположение войск:
Как видно, Грейджои абсолюно контролируют все западные моря, и их немногочисленные земные армии имеют большую подвижность. А наличие меча позволяет им вести агрессивную политику
Полководцы:
Ланнистеры
Расположение войск:
Полководцы:
Обширные территории и разбросанные пехотинцы характеризуют позицию Ланнистеров. Наличие трона и большое снабжение позволяют плодить армии. Имеется возможность относительно безопасно разыгрывать усиление власти в Харренхолле и Королевской гавани при условии мира с Тиреллами
Тиреллы
Расположение войск:
Полководцы:
Огромнейшие территории. Однако, корабли в Губительных валах мало чем помогут против Грейджоев.. У Тиреллов много враждебных соседей, и без хорошей дипломатии, им мало что светит. Все партии, что я играл, Тиреллы пытались уплыть к себе и отвоевать свое море у Грейджоев. Наличие Ворона значительно облегчает эту ситуацию.
Мартеллы
Расположение войск:
Полководцы:
На мой взгляд, идеальная позиция на треках влияния. Расположение на карте довольно отстраненное. Карты Дома в начале слабее других, но чем больше они сражаются, тем сильнее колода становится. Изначальное расположение Тиреллов отрезает их от остальных домов. Рано или поздно Штормовой предел с его гарнизоном захватывается Мартеллами. Все игры, что мне пришлось играть Мартеллы давали возможность на 1 ход проплыть через их море к себе. Конечно немногочисленные войска и слабая колода не позволяет воевать в начале игры, но 3 звезды позволяют собрать Огромнейшую армию, которую не остановить.

Ну, и наконец, Баратеоны.
Расположение войск:
Полководцы:
Армии разбросаны по континенту. Мобильность войск ограничивается 2 кораблями (хотя моря такие большие, что возможно и хватает). Колода карт, на мой взгляд, слабейшая. Одним Станиссом все битвы не выиграть. Позиции на треках ужасают: отсутствие звезд и снажение 1!!! Абсолюно все разы, что я играл, Мартеллы съедали гарнизон Штормового предела, даже не поперхнувшись.
И так, если Бог Рандома Вас почему-то не взлюбил, и Вам достался этот замечательный Дом, не паникуйте. Осмотритесь. У Ваших соседей тоже проблем хватает. Стоит ли говорить, что их у Вас ровно 4. То есть каждый Дом (кроме Ланнистера) первым же походом может напасть на Вас.
Непосредственный сосед – Старк.
Союз со Старками. Ваши войска под их столицией не могут не напрягать Старка, поэтому он всячески будет выдворять Баратеона обратно на Драконий камень. Вы собственно можете этому не сопротивляться. Хотите быстро вернуться на Юг:
I раунд
II раунд
Пешка в Кархолде - по сути заложник. Если Старк решит его убить, то союз разрушен. А пока он жив, то может безопасно собирать власть. По-моему, взаимовыгодный союз.
Воевать в полной мере со Старками не приходилось. Случались кратковременные стычки, поэтому всю силу Рамси Болтона с Вонючкой оценить сложно. Если же договориться со Старком не получилось, то на этот случай имеется Манс. Дожидаемся, пока Старк скинет Рамси с руки. Нападаем на него большой армией. Он думает, что проиграл, и кидает Вонючку. Мы же кидаем Манса. Существенно снижаем силу Одичалыми, проигрываем. Теперь Рамси не такой опасный, и вернется он не скоро. Моря в начале игры под вашим контролем, а значит, и условия войны будете задавать Вы.
Тирелл.
Он находится в ваших морях, и поэтому мир с ним крайне важен для Вас. Пока он находится там, вернуть свои Северные войска на Юга вам будет проблематично. Но и у самого Тирелла основная часть войск находится на Востоке, поэтому возвращаться в свои земли ему тоже выгодно. Нельзя допускать союза Тирелла и Мартелла. Необходимо, как минимум, поддерживатьт между ними нейтралитет, и всячески стравливать их между собой, потому как никто кроме них не может помешать им развиваться с их расположением и колодой до непобедимых.
Мартелл.
Именно они чаще всего и выступают вашей основой целью. Как я уже говорил, рано или поздно Штормовой предел они берут, а потерять гарнизон довольно обидно. Необходимо бить в ключевые точки, когда у них вся колода на руке. По возможности не допускать ее прокрутки.
Грейджои
С ними приходится редко контактировать. Например, в последней игре пару раундов удерживал от них Сигард. Как говорится, если со Старками не сложится. Помните, что они легко могут специально проигрывать битвы в атаке, чтобы набрать 3 власти. Наличие меча многих пугает нападать на Грейджоев. Но ведь страх ранит глубже, чем меч.
Ланнистеры
Хоть и владеют вкусной Королевской Гаванью, но ситуация на карте чаще всего складывается так, что именно их надо спасать. А отбирать последние замки, где они могут собирать войска, и выводить человека из игры, не очень красиво. В конце игры, Королевская гавань – идеальная цель для захвата. Красиво и пафосно завоевать железный трон.
Подведем некоторые итоги.
Дополнение «Танец с Драконами» обладает следующими минусами:
Это дополнение предназначено именно для фанатов серии (коих огромное количество), которые уже переиграли во все возможные варианты второго издания игры, и хотят чего-то еще в ожидании книги. Игру можно сделать самому PnP, но при всех минусах я ни разу не пожалел о покупке дополнения, чего и вам желаю.
Спасибо за внимание.
P.S. Полезные ссылочки
Расстановки вообще идеально делаются с помощью Вассала за 15 минут. настоятельно рекомендую. Это наглядно и избавляет от ненужного текста.
Не все играют через Вассал
Добавить бы сюда иллюстрации и абзацы, был бы отличный обзор!
По стартовой расстановке есть отличная картинка: http://tesera.ru/images/items/210808/0_93028_f9a4c06c_XXXL.jpg
Спасибо. Немного подправил обзор.
Так значительно лучше! Поставил 10-ку авансом. Если получится, было бы здорово добавить фотки карт, будет вообще идеально!
А фотки карт тоже берутся из Вассала.
Я что-то не пойму, откуда такая популярность.
Да сериал вышел, и резко появилась куча "фанатов". А игре уже много лет =)
Сериал-то закончится. А вот успеем ли дочитать - еще вопрос...
просто так совпало...
надоело уже, если честно...
Санта-Барбара какая-то
Крутой обзор, но грамматика невозможная, поэтому 8.
"Джон Сноу (3) – Если вы выиграли битву, вы можете увеличить или увеличить на 1 позицию жетона на треке Одичалых" - 2 раза увеличить написано,опечатка?