Эту странную игру со странным названием и непонятным артом я долго обходила стороной. К тому же знающие утверждали, что к ней надо бы и дополнение. И если коробка с базой вот уже несколько лет пылилась в соседнем магазине канцтоваров, где у меня скидка 20%, то заморачиваться с поиском допа мне совсем не хотелось.
Но тут настало 1 сентября. А вместе с ним и массовая закупка ручек-тетрадей-карандашей для моих школьниц. И я снова вместо того, чтобы выбирать пеналы и обложки, полчаса в глубокой задумчивости крутила в руках голубую коробочку Мачи Коро (произносить по-японски отрывисто и грозно
).
А потом зашла по дороге в магазин настолок и обнаружила там жёлтенький коробок за смешные деньги. Конечно же я его сразу схватила, да так и не выпускала из рук до самой кассы. Разумеется и базу купила в тот же день.
И вчера вместо того, чтобы морально готовится к началу учебного года, мы наслаждались новой игрой. Причём не только игра для нас была в новинку, но её японского автора Масао Сугануму я раньше не встречала.
Вот так совершенно внезапно в акции "Настольный вызов" выстрелила номинация "Игра от автора, в игры которого вы никогда раньше не играли".
Пока мы сыграли только в базу. Ознакомительную партию, можно сказать. Каждый игрок стартует имея на балансе одно пшеничное поле, пекарню и четыре строительных площадки с будущими достопримечательностями. Всё остальное будет покупаться за деньги. А деньги в свою очередь приносят уже построенные объекты. Вот такой вот круговорот материи в природе.
Особенно интересно составлять комбинации карт, когда сыроваренный завод, к примеру, приносит доход в зависимости от количества построенных вами ферм.
При этом часть карт срабатывает в ход любого игрока, часть только в ваш собственный ход, а есть такие, которые могут активному игроку и боком выйти, ибо обяжут его выплатить монетку-другую держателям этих карт.
Мы довольно быстро построили по вокзалу и перешли на два кубика. Но оказалось, что иногда намного выгоднее кидать только один.
В принципе мы шли вровень и в начале партии дочь даже обгоняла меня. Но пока она копила деньги на дорогостоящие достопримечательности, я вкладывалась в новые предприятия. Моя тактика заведомо была более выгодной и с какого-то момента инвестиции в сельское хозяйство стали приносить существенные дивиденды.
Я даже немного притормозила развитие своего городка, чтобы Юлиана закончила строительство раньше. Мне было важно сохранить у неё интерес к игре, а уж потом, когда дочка освоится, будем играть в полную силу.
При ближайшем рассмотрении иллюстрации оказались очень симпатичными, процесс простым, а послевкусие приятным.
Иногда Мачи Коро сравнивают с Колонизаторами. Тот же принцип - бросил кубик, получил причитающиеся ресурсы. Я опасалась этого сходства, но в Мачи Коро всё оказалось гораздо веселее.
А ведь у нас ещё два дополнения впереди!
с Колонизаторами?
скорее с Монополией - все тоже самое только без поля. Тот же уровень отсутствия выбора
Да, именно так, самое ближайшее сравнение - Монополия. Только на картах.
Не соглашусь с отсутствием выбора в Мачи Коро. Выбирая, что вам построить вы закладываете возможности на будущее. Можете играть на расширение числовых значений, можете собирать комбы. Монополия, да, та более фатальна.
"Выбирая какие предприятия купить в монополии" и далее по тексту)
У меня ощущения от этих игр разные. Кроме того, в Мачи Коро партия заканчивается для всех одновременно, в Монополии, как известно, народ вылетает по-одному.
В 85-87 играли на 6+ человек в пнп монополии (фотораспечатка, черно-белая, стильная) и ощущения были офигенные =) куда там менеджерам и прочим приспешникам. Мачи-Коро после трех партий оставил после себя скорее позитивные эмоции. Имхо, места для тактики и стратегии хватает, с семьей и не-настольщиками поиграть - вполне.
Кстати, логичным хоумрулом для семейства монополии мне кажется окончание игры по первому банкроту (победителя можно определить по наличности, продав в банк недвижимость)
Да, я тоже в 84-ом нарисовала шикарное поле, банкноты и карточки Шанс. И это была лучшая Монополия! ))) Но сейчас уже не бодрит эта тема.
ИМХО: Игра откровенно скучновата для взрослых (даже с хоумрулами), а, вот, дети просят периодически поиграть (правила простые, оформление яркое, кубики уравнивают шансы). Хотя, например, "Колонизаторы Junior" пользуются большим спросом, т.к. там у игрока шире спектр возможных решений (особенно в плане получения и обмена ресурсов).
Добавлю одно слово: игра откровенно скучновата для взрослых гиков.
Для казуалов в самый раз :)
Catan люблю, и обожаю, эта игра об обмене овец на кирпичи.
В мачи коро играл пару раз, но впечатление совсем не такие.
В Катане процесс более глубокий и игра атмосфернее, в мачи коро я этого не нашел.
Но возможно когда-то я и куплю ее себе "чтобы была" вместо просто кидания костей.
Да, игры разные, под разное настроение. Совершенно спокойно можно в коллекции держать обе.
Сыграл с большим удовольствием несколько партия и... все.
сравнение с Колонизаторами абсолютно правильное. ИМХО, так оно и есть. Только собирать/раскладывать/играть в Мачи Коро получается быстрее, что несомненный плюс в данном случае.
А что это за "акция Настольный вызов"?
но имхо Колонизаторы лучше, потому что там есть торговля между игроками. А это очень большой фан!)
Вот мне как раз Колонизаторы меньше понравились, но тут дело вкуса, разумеется.
Первая запись об акции Настольный Вызов тут: http://tesera.ru/user/Lala/journal/552517/
Все мои записи о ней можно найти в дневнике по этой самой пометке: (акция Настольный Вызов)
вот только отрывисто и громко в Японии изъясняются только те, кто изображают из себя якудза ;)
Стереотипы. Также как и медведи в валенках с балалайкой