В январе наша танцевальная компания совершила вылазку на очередное мероприятие в славный город Воронеж. В ходе данной вылазки, было сыграно некоторое количество новых для меня настольных игр. Самая популярная игра начала 2014 года - Замок Дьявола.
Самое замечательное - что в игре нет ни замка, ни дьявола. Действие происходит в карете, мчащейся по направлению к вышеупомянутому замку. Каждый из собравшихся в карете персонажей (от 4х до 8) принадлежит к одному из тайных орденов. Цель игры - собрать на команду 3 победных предмета. Ситуация осложняется тем, что на начало игры никому не известно, кто из окружающих друзья, а кто - враги.
Первое впечатление от игры - потрясающе оформленные карты персонажей. Это тем более интересно, что от личности вашего персонаж ничего не зависит. Карты персонажей - всего лишь картинки. Никаких спец способностей ни у кого нет. Это большой плюс, когда за столом есть не особо играющие по жизни люди (очень обидно, когда персонаж имеет особые свойства, а игрок по неопытности их не использует - в данной игре такого нет).
Кроме принадлежности к одному из двух орденов, каждый герой имеет определенную профессию, дающую либо постоянные, либо одноразовые бонусы. Честно говоря, у меня создалось некоторое ощущение несбалансированности профессий.
Собственно сам игровой процесс состоит из обмена предметами. Начинает каждый с одного предмета. Кроме победных (ключей и кубков), есть множество других предметов, обладающих определенными свойствами. Свойство предмета активизируется в тот момент,когда этот предмет обменивается на другой. Например, если вы предложили другому игроку Монокль (и он принял его, и дал вам что-то взамен), то вы можете посмотреть его профессию, и узнать,к какому одену он принадлежит.
Новые предметы добираются с помощью Сумки. Но, как и с другими предметами, ее свойство (взять новый предмет из колоды) активизируется только при обмене. То есть чтобы добрать карту, придется расстаться с этой самой Сумкой. А отдавать такую ценную вещь вероятному противнику ой как не хочется.
Кроме мирного обмена, существует практика шпионства (подсматривания в чужие карманы) и нападений (силового отъема предметов у неприятного вам попутчика).
Очень порадовала возможность выиграть в одиночку - при условии, что у вас есть Кольцо Всевластья и 3 победных предмета. Собственно, я проделала данный трюк в одной из партий.
Коварная фишка игры - чтобы победить, надо в свой ход сказать, что у команды есть необходимое количество победных предметов, а также указать, у кого они находятся.
У игры также есть вариант расклада на нечетное количество человек. Один из орденов оказывается на 1 человека меньше. Честно говоря, тут опять возникло чувство дисбаланса. Бонусы, дающиеся меньшей команде, совершенно не покрывают ее потери от нехватки одного человека.
Общее впечатление: быстрая и динамичная игра на компанию из 4-8 (в идеале 6ти) человек. Небольшой объем позволяет брать с собой в дорогу. Правила несложные, объяснить новичку можно за 5-10 минут. Играть лучше всего на четное количество человек.

17471

47109

6.75
Игра называется Карета в дьявольский замок. И она проигрывает тому же Султану на миг во всём, кроме оформления.
Это она изначально так называлась. Издательство dvGiochi (а именно ее версию сейчас еще можно достать) сократило название просто до The Castle of the Devil.
А у Султана еще и качество картона паршивое.
Да ну, легко достать оригинал:
http://www.milan-spiele.de/kutschfahrt-teufelsburg-p-6752.html
Там английский на картах, не смотря на название.
За что купила, за то и продаю. На нашей коробке было написано The Castle of the Devil.
А "Султана" я еще не пробовала.
Да, и в нашей версии максимальное количество игроков было ограничено восьмью.
Упс, ошибочка. Исправила.
"А не набить ли вам морду? А то все уже попробовали это сделать. Я как истиная ирландка не могу остаться в стороне!" =D