И вот прошел еще один месяц, и я снова в Осло. Сегодняшняя запись не несет полезной информации большинству настольщиков, потому что почти все наверняка играли в ту игру, про которую я собираюсь писать. Это - Энергосеть.
Цель игры - запитать электричеством как можно больше городов. У игры есть множество дополнений с новыми и новыми картами (как в "Билете на поезд"), мы выбрали карту России (потому что Зенон орал на весь клуб, что приехали русские шпионы - это он про меня).
В каждом ходе несколько этапов (все привычно).
Сначала игроки торгуются за имеющиеся карты электростанций. Каждая карта содержат начальную цену торгов, количество используемых ресурсов и количество снабжаемых городов.
Второй этап - торговля за ресурсы. Ресурсов на карте ограниченное количество, причем чем позже человек ходит - тем дороже ему обходятся ресурсы. Согласно правилам, порядок хода определяется по возрастанию силы (самые отстающие ходят первыми). Это здорово балансирует игру.
Ресурсов в игре 4 вида: уголь, нефть, уран и отходы (мусор?). Количество и стоимость ресурсов зависят от карты. В России было очень много нефти. Невероятно много нефти. Реально, просто куча нефти. Но мы это пережили.
После покупки ресурсов, игроки в том же порядке начала строить свои города. Для постройки надо заплатить стандартную стоимость города (10 в первом туре, 15 во втором и 20 в третьем) плюс стоимость перегона от своего ближайшего города. И если в европейской России перегоны были маленьгие (от 3 до 8), то в сибири попадались и по 20.
В конце хода все игроки считают, сколько своих городов они могут отопить с помощью имеющихся у них карт электростанций и ресурсов, сдают ресурсы в банк и получают деньги.
Игра у нас шла бодренько. Начали с того, что на втором ходу зажали меня со всех сторон. Пришлось лезть в правила и выяснять, что можно строить и через чужой город - просто заплатив одновременно за два перегона. Это меня спасло, иначе пришлось бы тупо сидеть и получать небольшие деньги до второго тура.
В целом вперед ломанулись двое: Зенон и Кристиан. Я еще не до конца осознала правила, поэтому плелась в хвосте вместе с таким же энерго-новичком. Но! Именно это мне очень помогло.
Во-первых, в какой-то момент мой ход был раньше остальных - и я успела проскочить в южную Россию вперед Кристиана и здорово там окопаться.
Во-вторых, когда начался второй тур и стало можно пристраиваться к соперникам, я опять-таки успела проскочить в Сибирь - и продублировала практически все города в ней.
Выиграл правда все равно Кристиан, но у меня почетное второе место.
По реализации: карты очень красивые. Правда карта России очень неравномерная по количеству городов в европейский и азиатской части - но у нас и страна такая несбалансированная. Так что наверно это не баг, а фича.
Деревянные домики милые, ресурсы тоже симпатичные (хотя подсказка очень помогала соотносить деревянные кубики/шестиугольные призмы/восьмиугольные призмы с названиями ресурсов, без нее было бы тяжко).
Но что меня расстроило - деньги. Я понимаю, что в конце игры игроки каждый ход получают по 100-150 долларов, и им нужно как-то что-то покупать, и купюры нужны и мелкие, и крупные. Но напечатаны деньги на очень тонкой бумаге. На то, чтобы отделить две бумажки друг от друга и не порвать их при этом зачастую уходит безумное количество времени и сил. Нельзя было сделать деньги поплотнее? Спрошное расстройство.
А, ну да. Еще прикол от местного издания. Ребята не включили правила на английском. В буклете был норвежский, шведский, финский и датский. Подсказки были на датском. Учите скандинавские языки!
В общем, бодренькая игрушка, которая скорее всего понравится любителям 'Ticket to Ride'. Мне понравилась, но не до восторга.

7

7
Энергосеть очень хороша в плане рынка, но там очень все портит условие окончания фазы это как надо было придумать чтобы такие условия понаподелать)) да в она сдаёт за счёт того что на фоне современных игр немного простовата. Но ресурсы там механика на отлично сделана.
Я походу что-то пропустила, или мне неправильно объяснили. Фаза заканчивается когда у хотя бы одного игрока определенное количество городов (в нашем случае 7 и 15 вроде бы). Или я чего-то не знаю?
1-я фаза заканчивается, когда кто-то построит сеть из 7 городов.
2-я фаза - когда из стопки электростанций выходит карточка "3"
Да, точно. Ну это как-то не кажется очень заковыристым...
Фаза 3
Когда из колоды вытягивается карта «Фаза 3» («Step 3»), Фаза 3 наступает в начале последующего этапа. Это может случится тремя различными способами:
1. Если карта «Фаза 3» взята на этапе 2 (Аукцион электростанций), считайте её
электростанцией с максимальным номером и поместите в конце фьючерсного рынка. В течение этого этапа не берите из колоды карточки электростанций на замену купленным. В конце этапа 2 уберите электростанцию с наименьшим номером и карту «Фаза 3» из рынка вне игры и не берите карт на замену! Фаза 3 начинается в этапе 3.
2. Если карта «Фаза 3» взята на этапе 4 (Строительство) на замену слишком маленьким электростанциям, уберите эту карту и электростанцию с наименьшим номером из игры и не берите карт на замену! Фаза 3 начинается на этапе 5.
3. Если карта «Фаза 3» взята на этапе 5 (Электрификация), уберите эту карту и электростанцию с наименьшим номером из игры и не берите карт на замену! Фаза 3 начинает сразу же.
> Пришлось лезть в правила и выяснять, что можно строить и через чужой город - просто заплатив одновременно за два перегона.
Никогда об этом не задумывался - надо проверить. Очень интересный момент.
Я не думаю, что такие ситуации возникают часто - но у нас случилось уже на 2м ходу. Я конечно сама виновата - плохо выбрала начальную точку, но если бы так было нельзя - то было бы очень обидно, потому что не было бы физической возможности строить, пока кто-то не дошел бы до 7 городов.
На втором ходу редко возникает такая необходимость, но вообще подобные ситуации возникают каждую игру.
Я вторым поставил девять за позитив, кто же поставил 1?
Здесь шесть штук котлет и одна вилка. Значит, похитителей шестеро. Вилка для главаря.