Предыстория
В прошлом году в свет вышел ремейк классической компьютерной игры под названием X-Com: Enemy Unknown. Игра получилась настолько качественной и захватывающей, что сразу после ее прохождения я твердо решил... приобрести ее настольную версию. Но связавшись с 2K Games (издатель компьютерной игры) и FFG (те, кто достоин выпустить ее настольную версию), я с досадой узнал, что такой настолки в ближайшем будущем не планируется. Тогда я и принял решение сделать перенос с компа на стол самостоятельно.
Первые наработки
В настольном мире уже есть игра, покрывающая стратегическую часть X-Com, но без погружения в тактическую часть, она называется Target: Earth и была выпущена в 2010 году небольшим итальянским испанским издателем Gen-X Games. Думаю, что как раз размер издательства стал одной из причин того, что широкой популярности она не приобрела, хотя со своей задачей реализации X-Com на верхнем уровне справилась, на мой взгляд, хорошо.
Чтобы не повторяться, имело смысл сосредоточиться на тактической части X-Com, но при этом оставить и стратегическую составляющую, правда, в упрощенном виде. Текущие наработки по игре следующие:
- Это игра для 2 игроков: один играет за руководителя секретной организации по борьбе с инопланетными захватичками, второй за пришельцев и руководит вторжением.
- Игра состоит из последовательности тактических операций, в которыз каждая из сторон должна выполнить свою задачу. Миссии в игре аналогичные компьютерной версии: похищения людей пришельцами, обезвреживание бомбы десантниками, акция устрашения со с эвакуацией мирного населения, нападение на сбитую летающую тарелку, штурм базы инопланетян и т.д.
- В перерывах между миссиями игрок X-Com отстраивает базу, ведет научные разработки, изготавливает новую экипировку для своих бойцов, а также пытается перехватить НЛО, замеченные в воздухе. Игрок-пришелец распределяет подкрепления, которые прислали директора космического зоопарка, получает 3 задания и распределяет, какие группы Пришельцев отправятся на какую миссии на Землю.
- Тактические операции по механике очень похожи на компьютерную версию. На гексагональной карте, сгенерированной специально для данной миссии, располагаются элементы ландшафта, играющие большую роль, т.к. обеспечивают укрытия для бойцов и пришельцев. В большинстве миссий отряд спецназа X-Com десантируется в зоне высадки. Игрок-пришелец же раскладывает на карту маркеры возможной локации своих отрядов, отправленных на это задание, маркеров обычно вдвое больше самих отрядов. Чтобы понять, есть ли пришельцы на самом деле, нужно подойти к маркерам на близкое расстояние. После определенного хода игрок-пришелец может двигать свои маркеры, так что десантникам нужно оперативно распознать группы и уничтожить их по отдельности, пока они не превратились в кулак, превосходящий их по силе.
- Каждая тактическая миссия будет занимать 15-30 минут реального времени. При этом у игры будет несколько сценариев, от короткого на 2 часа, который закончится штурмом базы чужих (если финансирование организации не прекратится раньше), до эпик сценария с уничтожением Убер-Интернала в конце на 10+ часов, где можно будет сохранять текущий статус игры, чтобы можно было доиграть позже.
Больше о механике я расскажу в следующий раз, а пока...
Фотки первого прототипа.
Бравые десантники пока представлены фигурками из Сталкера
Классы бойцов: Снайпер и Поддержка
Тяжелая пехота и Штурмовик
Поле боя из подручных средств: высадка прошла успешно, оранжевыми маркерами отмечены места, где сканнеры засекли возможную активность пришельцев
![]() |
![]() |
![]() |
Экшн
Вот, что удалось узнать о чужих в результате миссии
Продолжение следует...
...Игра получилась настолько "качественной и захватывающей" что выключил на второй день и больше не включал)) Потом почитал отзывы ("Уфо" как то так сложилось, что пропустил в своё время, понял что потерял сел осваивать). По сути новый Икс-ком, по механике - это один сплошной бросок кубика тобишь рэндом (эти бесконечные ситуации когда твой прокачанный полковник не может попасть из дробовика в упор в бегущего в трёх метрах по чистому полю громилу, и наоборот - когда какая то фигня в тебя попадает через три укрытия две стены и машину с бочкой, только потому что так выпало). Поэтому эту атмосферу "безудержного веселья" я думаю не сложно перенести на бумагу)))
Чепуха, прекрасная получилась игра. А то как Фираксис работают с вероятностями уже давно известно, так что следовало ожидать.
Прошел игру запоем и ни разу не было, чтобы кто-то там более чем через одну стену в меня выстрелил.
Не, я тоже сначала решил, что видать мне не повезло) Потом почитал по форумам фанатов "Уфо" и убедился, что не одному мне как минимум) Просто в игре должен быть определённый баланс, и если уж речь идёт, о тактике то наверное я прячу солдата сзади не потому что за него забыл, и наоборот. В общем речь не об этом, это тема для отдельного долгого холливора)
Странно, прошёл игру на ветеране (и в режиме «хардкор», «терминатор» в русской версии), не замечая перекосов в балансе и уж тем более в странности шансов. Баги и неприятные мелочи есть, но потраченного времени не жаль. Свою порцию удовольствия получил сполна.
Что до чистого поля и прочего... В игре всего 3 уровня защищённости: без прикрытия, частичное и полное прикрытие. Отдельным бонусом идёт спец. действие «залечь». Поэтому говорить о каких-то там тройных стенах несколько странно. (: Главное, чтобы была линия видимости, а там, глядишь, попадём.
P.S. Движок боя в этой части самый что ни на есть настольный. И относиться к нему надо именно так.
+1 - реально бой просто идеален для переноса, как оказалось, даже ничего особо додумывать не надо. Такое ощущение, что они сначала сделали настольную версию, а после переноса на комп сожгли :)
Сложным оказалось только упрощение математики с вероятностями попаданий.
А вы в лицензию играли? Большинство тех кто плюется играли в пиратку, которая не была пропатчена до последней версии. Мне друг на такое же жаловался, однако у меня в лицензии ничего подобного не замечено.
Делаю аналогичную игру на ту же тематику, но с гораздо более упрощенными боями и фокусом на стратегической составляющей игры. Тоже на двоих.
Меня интересует из чего состоит стратегическая часть вашей игры помимо строительства базы?
Игры у нас с вами получаются разные (тактика VS стратегия), но все же хотелось бы избежать каких-то повторений.
Все в целом повторяет компьютерный XCOM: Enemy Unknown:
после каждой тактической миссии вам поступают деньги, полученные от стран - союзников (думаю заменить их на континенты для упрощения),
их вы можете потратить на:
- модули базы: лаборатории, мастерские, поддержку спутников и спец. здания, вроде школы офицеров, контейнера чужих и т.д. (для упрощения сокращены электростанции)
- науку, чтобы иметь возможность производить продвинутое вооружение, технологии поделены на уровни, разработка на определенном уровне требует определенное кол-во лабораторий,
- производство изученного - инвентарь в конечном итоге повышает характеристики десанта в тактических миссиях, здесь ограничение на мастерские по производству,
- спутники - инвестиции в будущее, больше спутников, больше денег вам дадут страны,
- перехватчики и их амуницию - нужны для перехвата НЛО, при удачных перехватах будет легче победить в миссии / меньше ущерба НЛО нанесут странам / дадут возможность новых разработок.
У пришельцев немного по другому: вначале игры у них есть определенные отряды и тарелки. После каждой тактической миссии им присылают доп. отряды и НЛО + дают возможность что-то приобрести за заслуги перед Отечеством. Далее присылают 3 случайных миссии, на которые пришелец распределяет свои отряды и тарелки.
Думаю, что в скоро расскажу более подробно о системе.
Кстати, уже сейчас можете почитать мой обзор Target: Earth на Настолкомании, там как раз чистая стратегия на эту тему, только кооперативка.
Спасибо за информацию. Действительно, наши проекты сильно отличаются, что не может не радовать.
Я старался не следовать оригинальной игре (делал по УФО-1), но в то же время сохранить некий дух игры.
У меня пришелец вынужден заниматься разведкой и сбором биомассы/минералов, а затем уже штурмовать и терорризировать найденные объекты. Пришелец обязан запускать минимум две миссии в ход (количество ограничивается базами).
Землянину необходимо обнаружить группу НЛО (с помощью радарных установок раскиданных по планете), перехватить обнаруженную группу (сравнивая скорости НЛО и перехватчиков) и зачистить место крушение или защитить объект.
Бои пошаговые, первым всегда защитник начинает. На поле боя может быть максимум 6ть юнитов/самолетов. Чем-то напоминают сражения в Armageddon Empires.
В целом игра пока сырая и отложена в долгий ящик, но я периодически к ней возвращаюсь.
А подскажите какую -нибудь уже существующую подобную игру с тактическими боями на гексогональной карте .
Heroscape
вроде интересно, но драконья тематика надоела
Там не только драконья: очень разнообразная тематика от викингов до Марвеловских комиксов...
Как раз на днях читал в блоге мосигры похожие мысли про X-Com. Даже был сделан аналогичный вывод о настольном прототипе игры.
http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/169073/
Моя любимая игра из серии была X-Com Apocalypsis. Но я так понимаю, что фанаты любят первые 2. А мне они после XCOMAPOC не очень. В апокалипсисе была офигенная дипломатия и жизнь огромного числа AI-организаций вокруг тебя, не зависящая особо от тебя.
Тактика нормальная есть в Чужой против Хищника от Звезды. Но там миссии убогие, сводятся к "перебей противника", и чужие слишком круты.
Да Apocalypsis с его городком, уфопедией, множеством организаций и антуража был хорош. Хотелось бы официальной настольной версии.