Оценка пользователей
9.1723
Оценить:
-

Дневник разработки: настольный X-Com, часть 2

время: 13 апреля 2013 место: Вышка

Продолжаю свою серию публикаций о переносе компьютерного XCOM в настольный формат. Сегодня я расскажу о тестировании тактической части игры, которую удалось осуществить на прошедшем субботнике в Вышке. В ходе него удалось поиграть в 2 сценария: на 2-х и на 3-х человек, посмотреть на восприятие игры игравшими в компьютерный вариант и трезво взглянуть на плюсы и миусы текущей версии игры. В виде фотоотчета я постараюсь немного описать механику игры на примере.

 

Миссия 1. Похищения людей.

В оперативный штаб поступила информация, что в одном Американском городе замечены пришельцы. Специальный отряд быстрого реагирования прибыл на место.

 

Как и в компьютерном варианте у бойцов людей есть 4 специализации:

- штурмовик - мастер разведки и ближнего боя с дробовиком,

- тяжелый пехотинец - боец с пулеметом и ракетницей, который может подавлять огнем противника,

- снайпер - работает на дальней дистанции,

- поддержка - тыловой боец, который лучше лечит и может ставить дымовые преграды. 

Каждый боец оснащается 2 видами оружия и предметом (граната, аптечка и т.д.). Также в зависимости от специализации у бойца могут быть специальные способности, например, у снайпера - выстрел в голову, который автоматом наносит критический урон.

 

К первой пробной миссии наши ученые смогли разработать улучшение, игрок может выбрать между улучшенной броней для одного из бойцов или лазерной винтовкой, наносящей повышенный урон. 

Итак, миссия начинается с того, что игрок-пришелец выкладывает на поле маркеры возможного нахождения своих отрядов: их вдвое больше, чем реальных групп. После чего происходит высадка десанта людей в углу карты:

 

 

Маркер возможной дислокации чужих вскрывается, когда один из бойцов увидел ее с расстояния в 10 гексов. В случае, если там оказались пришельцы - у них будет одно движение, чтобы разбежаться и занять укрытия. Укрытия играют огромную роль в игре, находясь за объектом, ваши шансы на выживание заметно улучшаются... но если вас обойдут с фланга, жизнь значительно ухудшится. Поэтому для людей очень важно грамотное маневрирование перед тем, как открыть очередной маркер возможного нахождения пришельцев. Сейчас люди пытаются занять выгодные позиции для вскрытия очередного маркера:

 

 

При активации персонажа, как и в компьютерном варианте, у него есть движение и действие, которым может быть повторное движение, стрельба, занять оборону, перейти в режим боеготовности (можно стрелять в ход противника по движущимся врагам) или перезарядка. Не маловажно грамотно использовать свои спец способности, так например, сейчас штурмовик использует свою способность Стрельба на бегу, чтобы вскрыв маркер дислокации противника, иметь возможность подбежать поближе и выстрелить с близкого расстояния.

 

 

Каждое оружие имеет свои характеристики точности: сколько нужно выбросить на D10, чтобы оно попало в цель. Точность обычно теряется с расстоянием - попасть на расстоянии 8 гексов значительно сложнее, чем на 3-х. Но есть и исключения - так снайперская винтовка очень плохо бьет по близким мишеням, зато простреливает через все поле, была бы видимость. Вероятность попадания при этом уменьшают укрытия, стрельба по движущейся мишени, если противник ушел в защиту, а также специальные состояния, вроде паники и подавления огнем. Если выстрел попал в цель, бросается D6 на определение критического урона: каждое оружие имеет базовый показатель урона и критический. Итак, маркер вскрыт штурмовиком, для людей будет идеально прикончить всех появившихся Сектоидов до конца своего хода, иначе они могут убежать к своим.

 

 

Группа из первых пришельцов была без потерь зачищена, но при этом был обнаружен 2-й отряд, в котором находился пришелец нового вида - Мутон, обладающий огромным запасом здоровья и плазменной винтовкой, убивающей бойцов с первого выстрела (фигурку пришельца, как и бойцов пока заменяют миниатюрки из Сталкера). Тяжелый пехотинец сразу же выстрелил в пришельца из Ракетницы... но тот продолжал двигаться даже в дыркой в конечности:

 

 

Только ценой жизни штурмовика и пехотинца поддержки здоровяка удалось добить.

 

Бой в зданиях обычно очень ожесточенный - это выстрелы с близкого расстояния, когда высока вероятность попадания и критического урона. Зона видимости в игре определяется по следующему правилу: из хотя бы одной точки вашего гекса должна быть видна хотя бы одна точка геса противника. Сейчас Тяжелый боец и Сектоид перестреливаются друг с другом через стенку. Обычно в этом противоборстве побеждает первый выстреливший (только если у противника не львиное здоровье):

 

 

Для того, чтобы играть было динамичнее, у людей есть ограниченное количество ходов на зачистку чужих, иначе последние побуждают. Оставшиеся Сектоиды были уничтожены вовремя, 2 пехотинца, набравшись опыта для level-up-ов, вернулись на базу.

 

Миссия 2.

Только что над городом была сбита летающая тарелка. На место крушения вылетело 2 группы оперативников из России и Китая, цель обоих групп - доставить капитана тарелки на базу живым для допроса.

 

В этот сценарий специально рассчитан на 3 игроков: двое за людей, один за пришельцев. У пришельцев в нем появляется Командир Сектоидов, который сможет контролировать разум одного из бойцов. При этом, если кто-то из бойцов забегает в гекс с Командиром, последний считается захваченным, и солдату нужно будет донести его в свою зону высадки, не став жертвой другого игрока. Таким образом, люди сначала должны скооперироваться, чтобы уничтожить пришельцев, а затем схлестнуться в бою за "главный приз". При этом пришелец до последнего имеет шанс выиграть, если убивают несущего его бойца, то Командир приходит в сознание и продолжает действовать.

 

С Командиром дополнительно прибывает 2 группы пришельцев: 

 

 

В нашей партии люди решили действовать самостоятельно, стараясь обойти пришельцов со своего фланга:

 

 

... игроку-пришельцу же удалось вовремя собрать обе группы вместе и по одному уничтожить людей.

 

 

В итоге выжившим из людей оказался только боец, которому промыли мозг:

 

 

Итак, пока Земляне - Пришельцы: 1 - 1.

Ряд правил, показавшихся неэффективными, отправлены в доработку. Пока наибольшие вопросы к линии видимости и применимости боевки в неизменном виде к настольной игре: в игре получается очень критичен один промах... хотя:

 

Как вы заметили, фигурку Сектоида уже удалось разработать, но в игре есть еще много других разновидностей космических особей. В связи с этим во вторник 16 апреля на www.boomstarter.ru стартует проект по сбору средств на разработку дизайна других инопланетян. В качестве вознаграждения будут выступать сами фигурки пришельцев, которых удастся разработать в результате проекта. Буду признателен, если вы поддержите проект.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Galaxy Defenders появилась на Кикстартере, теперь могу открыть вам тайну, что карта взята оттуда (судя по тому, что никто не заметил, за проектом особо не следят):
http://www.kickstarter.com/projects/1402889231/galaxy-defenders-co-op-sci-fi-miniature-board-game

Сам записываюсь там в Элитные агенты... а в XCom перехожу на карту с квадратной сеткой.

Scorpius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Кстати любопытно...то что он уже на кикстартере в принципе достойно новости...

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Еще не прошло дня, а там уже 12 килобаксов! Думаю, что успех обеспечен.

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Прошло 30 мин. - $14k

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Еще полчаса и $16k. Вышли на крейсерскую скорость - 4 тыс. баксов в час.

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот и все - проект стал успешным: $40k меньше, чем за день!

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хм, а на Кикстартере нет кризиса перефинансирования случайно?)

Michael написал 12 лет назад: #

Думаешь, денег бывает слишком много? Надо рассказать это нашим чиновникам :)

zuzubun написал 12 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд лучше подождать выхода и купить её, если захочется, раза так в 2 дешевле. Слишком много просят. Конечно, без эксклюзивных промок будет, но можно, думаю, и без них обойтись.

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Там же промки хищника и чужого, ну как тут устоять. На текущий момент дешевые элитки почти кончились, можно сказать 15 баксов сэкономил - куда дешевле :)

MisteriG написал 12 лет назад: #

Я конечно фанат Чужих и чуть-чуть Хищника, но дорого. А кроме того сама игра ещё мне непонятно. Состоится ли она как игра ещё большой вопрос.

Daemonis написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"мастер разветки и ближнего боя с дробовиком"
Сорри, ржал полчаса, представив, как этот мастер зверски избивает дробовик :)

То есть миссия выглядит так - игрок за чужих минут 10-15 решает головоломку на размещение маркеров, так, чтоб их нельзя было открыть по одному. Потом идет пить чай, пока игрок за людей "маневрирует перед тем как открыть очередной маркер". И только потом начинается рубилово. Так?

MisteriG написал 12 лет назад: #

"раз ветку дробовиком, два ветку дробовиком?"

Походу так

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

:) да, с веткой как-то неудобно получилось...

Если дело происходит в Эстонии, то да. В других случаях все намного быстрее :)

Daemonis написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А все-таки, почему маркеры чужих не двигаются?

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Они активно похищают людей :)

В продвинутых правилах начиная с 5 хода они могут двигаться на 1 гекс (в 2 раза медленнее обычного перемещения), с 10-го на 2 гекса.

Если они будут двигать с самого начала, то просто объединятся и станут превосходить по силе десантников... которым и так сложнее, т.к. надо атаковать.

Scorpius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мммм....как то это....не серьёзно что ли. Пусть бы лучше как в том же X-Com компьютерном, по алгоритму....
Если инопланетянин видит оперативника.
1.Инопланетянин либо атакует оперативников (идёт на сближение с ними)
2.Либо ничего не делает.

Если инопланетянин не видит оперативника.
1.Либо идёт на сближение с ними.
2.Ничего не делает.
3.Выполняет свою миссию (террор, захват мирных жителей, убийство мирных жителей)....
4.Рандомно идёт в какую либо сторону.

Ну как то так в общем.
Просто болванчики (инопланетяне) которые еле-еле шевелятся,это как то немножко грустно.
Да и потом, кто сказал что десантникам-оперативникам должно быть легко ;)?

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я бы вообще тогда предложил переосмыслить. Может инопланетянам выдавать миссию, которую они будут выполнять, а люди должны помешать им? Так будет поинтереснее однако. Попробуй догадайся, то ли им надо отряд вырезать, то ли пару коров схэппибёздить, то ли вообще просто продержаться 20 ходов.

Michael написал 12 лет назад: #

Хорошая идея, подумаем, как можно реализовать в сценариях.

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вам нужна Galaxy Defenders - там почти что так.

Scorpius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Почти что так? Эх... зря вы это сказали... Реально подумываю теперь, может и вправду взять :)

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я уже их агент :)
На мой взгляд, очень достойный проект, не зря рвет кикстартер!

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Может замутите анонсик вкратце? А то для русскоязычных людей не хватает информации что там творится на Кикстартере) Всё на английском, в картинках)

Michael написал 12 лет назад: #

Если Саша не выложит в ближайшие пару дней, то сделаю.
Они же для меня конкурирующая фирма :)
Если финансирования не соберу, то оставлю миньки, как плагин к их движку... дополнят хищника и чужого.

Armeroth написал 12 лет назад: # скрыть ответы

По мне в механику надо добавить изюма- механика компьютерной игры сама по себе суховата. Да бы пришельцы не скучали пока люди "разворачиваются", можно им, например, добавить мини-спутнички, которые летают над картой, подгоняют игрока.

Michael написал 12 лет назад: #

:) спасибо за предложение.
Думаю, можно встроить для пришельцев мини-игру: упакуй горожан в пластиковые пакеты :)

Meerple написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Отлично!
А я смотрю, на поле есть символы укрытий, как в компьютерной версии.
Они применяются в любом случае или можно обойти сбоку?

Michael написал 12 лет назад: #

Можно обойти с фланга. Пока обхода звучит следующим образом: если из хотя бы одного вашего гекса виден весь гекс противника, то укрытие не действует.

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Клёво