В этом выпуске фотоотчета:
- как выглядит русская версия Тайного послания (Love Letter) и как в нее играть более 4 человек,
- чей мозг взяли под контроль в прототипе настольного XCom,
- сравнение отрядов в серии игр Карманные сражении (Pocket Battles).
Тайное послание
Небольшая коробочка игры открывается довольно неординано - сзади.

Внутри вы найдете правила, карты игры с 4-мя подсказками и, внимание, новинка русского издания: картонные жетоны печатей - победных очков. Мне они понравились больше деревянных кубиков из английской версии.



Hobby Games сделали отличную работу: в короткие сроки смогли локализовать игру и выпустить ее по цене дешевле, чем везти из-за границы. Молодцы!
Для себя я сразу взял 2 копии игры, т.к. на БГГ уже изобрели способ играть составом более 4 человек (оригинал здесь: http://boardgamegeek.com/thread/902340/2xlove-letter-and-more-people-during-game):
4 игрока (Обычная игра)
Количество карт
1 Принцесса
1 Графиня
1 Король
2 Принца
2 Служанки
2 Барона
2 Священника
5 Стражниц
16 карт (4 карты на игрока)
5 игроков
Количество карт
1 Принцесса
1 Графиня
1 Король
3 (+1) Принца
3 (+1) Служанки
3 (+1) Барона
3 (+1) Священника
5 Стражниц
20 карт (4 карты на игрока)
5 игроков - Альтернатива
Количество карт
1 Принцесса
1 Графиня
1 Король
3 (+1) Принца
3 (+1) Служанки
3 (+1) Барона
3 (+1) Священника
6 (+1) Стражниц
21 карта (4.2 карты на игрока)
6 игроков
Количество карт
1 Принцесса
2 (+1) Графини
1 Король
3 (+1) Принца
3 (+1) Служанки
3 (+1) Барона
3 (+1) Священника
8 (+3) Стражниц
24 карты (4 карты на игрока)
6 игроков - Альтернатива
Количество карт
1 Принцесса
1 Графиня
1 Король
3 (+1) Принца
3 (+1) Служанки
3 (+1) Барона
3 (+1) Священника
7 (+2) Стражниц
22 карты (3 и 2/3 карты на игрока)
7 игроков
Количество карт
1 Принцесса
2 (+1) Графини
1 Король
4 (+2) Принца
4 (+2) Служанки
4 (+2) Барона
4 (+2) Священника
8 (+3) Стражниц
28 карт (4 карты на игрока)
8 игроков
Количество карт
1 Принцесса
2 (+1) Графини
1 Король
4 (+2) Принца
4 (+2) Служанки
4 (+2) Барона
4 (+2) Священника
10 (+5) Стражниц
30 карт (3/75 карты на игрока)
Кому уже удалось поиграть составом более 4 человек по этим правилам, пожалуйста, поделитесь впечатлениями.
Прототип настольного XCom
В этот раз повторно тестировали сценарий на 3 человек. Один игрок контролирует пришельцев, а 2 других играют за 2 Сверхдержавы и получают в распоряжение по одинаковому отряду из 4 десантиков. Их заданием является захват командира пришельцев и доставка его к кораблю своей страны (в свою зону высадки). И у обеих групп есть полномочия открыть огонь по другой команде в случае необходимости. Но пришельцев они смогут одолеть только, если будут действовать сообща. Командир инопланетян обладает сильнешими телепатическими способностями и сможет захватить разум одного из десантников, но если кто-то из бойцов войдет в клетку с ним, то гуманоид тут же становится оглушенным и остается таким, пока несущего его бойца не убьют. Таким образом, для пришельца сценарий превращается в качели: нужно в равной мере ослабить обе команды десантников, чтобы когда они начнут "грызться" за главного пришельца, тот смог захватить разум последнего бойца прежде, чем его опять оглушат. А еще лучше попытаться столкнуть людей лбами раньше времени и уничтожить обоих своими силами.
На пути у бойцов сначала появляется заградотряд из слабых Сектоидов, которым по правилам сценария нельзя отступать назад. Но если солдаты провозятся с ними долго, то на помощь подойдут сильные Мутоны (роль которых в прототипе все еще исполняют монстры из Сталкера) и командир, и перевес окажется у инопланетян.

Команде слева (если смотреть со стороны пришельцев) удалось быстро одолеть "малышей" и продвинуться дальше к главной цели.

Первые потери у пришельцев отправляются на свои карточки с характеристиками.

В то время, как десантники слева готовятся к штурму здания, где засел босс, команда справа добивает Сектоидов изящным способом: с помощью дымовой гранаты 3 бойца приблизились к ним на близкое расстояние, а когда пришельцы, чуя неладное, отступили, их растрелял снайпер, засевший с другого фланга.

Левая команда к штурму готова...

Вот как выглядит Мутон, когда на него вылетают 3 десантника: 2 выстрела сносят более половины здоровья. Деньги на карточке - это не взятка за сдачу командира, а отметка того, что он стрелял в ответ и потратил 1 патрон.

Но тут произошло неожиданное: боец правой команды открыл огонь по своим коллегам-соперникам и снес одного бойца. Разум второго взял под контроль главный пришелец, а третьего добили Мутоны. В итоге последний 4-й боец левой команды решил отступить. И тогда за штурм взялась вторая группа: сейчас они берут в клещи засевшего в комнате командира с Мутоном.

После непродолжительного, но кровопролитного боя, последний боец левой команды внезапно вернулся назад и захватил босса. У второго игрока оставалось еще двое бойцов, которым удалось-таки отбить пришельца до того, как конкурент успел "унести ноги", и главный пришелец очнулся от удара об землю при падении. Кстати, последними десантниками в живых в обоих случаях оставались штурмовики, которых игроки оснастили передовыми разработками лаборатории - улучшенной броней.

В итоге победа самого хитрого игрока, который грамотно пользовался способностями бойцов и не побоялся раньше времени ударить в спину. Партия очень понравилась, развязка была поистине захватывающей, т.к. каждый из игроков мог победить, и нужно было дейстовать максимально эффективно для своей победы. Так что сценарий после обработки напильником получился довольно сбалансированным.
Вскытие пришельца состоялось ценой больших человеческих потерь. Слава героям! И исправление найденным неоднозначностям в правилах прототипу.

Pocket Battles: Persians vs. Macedonians
В третьей части игры авторы вернулись к исторической теме, теперь нам прелагают повоевать Македонцами и Персами.

Новая часть привнесла новые виды отрядов и новые способности. Из новых отрядов наиболее запомнились персидские боевые слоны и маедонская элита - легендарные Серебрянные щиты. Новых свойств отрядов всего 3, остальные уже встречались в предыдущих частях:
Жертва - позволяет убить отряд, чтобы не класть больше ранений на подразделение - эффективно, когда вам нанесли сразу большое количество повреждений.
Крепкость - позволяет заставить противника перебросить один из кубиков с попаданием. При этом, правда, иногда результат может быть еще болезненней.
Престиж - при подсчете очков вы добавляете стоимость этого своего отряда, если он находится на поле.
Дальше фото со сравнением 3 частей игры. Коробки:

Лидеры армий. Александр Македонский в фаворитах по стоимости (он уверенно обошел римского императора), в то время, как Дарий и вождь Галлов в аутсайдерах.

Крутыши армий (не путать с Крепышами). Здесь неподражаем Энт, в то время как у Римлян оказалось наименьшее число дорогостоящих отрядов.

Костяк армии - пехота у всех почти одинаков. Отличилсь только эльфы - у них пехота дешевле аналогов.

А вот продвинутая кавалерия у всех отличается. У всех свои плюсы и минусы, опять же отличаются эльфы со стреляющими конниками, которые известны своей немногочисленностью.

Лучники же тоже у многих похожи. Здесь выделяются отряды орков, которые сражаются и в ближнем бою, и персы, стреляющие часто, но криво.

С выходом 3-ей части хотелось бы повторить турнир по Vassal-у с возможностью играть любой из армий. В призовой фонд готов вложить упакованную коробочку Орков и Эльфов, скоро эта игра станет раритетом. Кто готов принять участие?

8

8
> "С выходом 3-ей части хотелось бы повторить турнир по Vassal-у"
ОК :) Вообще-то, новые армии я уже отсканил и запихал в модуль. Хотелось бы ещё реализовать пару идей, чтобы было поудобнее. Но чё-то руки не доходят... Короче, если лень возьмёт своё, то выложу как есть. Когда надо?
Ровно, когда наберется 8+ человек. Третьим будешь? :)
Конечно, буду!
Итак, четверо смелых набралось!
Кто еще дерзнет бросить вызов карманным героям? (осталось 4 места) :)
Что за шухер без мега-официального-тестера? =) Я за, но только после второй половины июня. Илья может как раз Вассал допилит.
Макс, я в тебе не сомневался! И мы все-таки ждем окончания предыдущего финала! А потом суперфинал с победителем этого турнира :)
Действительно отличная партия в прототип получилась!
С удовольствием поучаствую в турнире на выбывание.
Я бы с удовольствием поиграл в карманные сражения.
Так, 2-е есть. Осталось всего 6 человек и можно запускать :)