Суть игры проста как никогда: четверо игроков (идеальное количество), поделенных на 2 команды, собирают роботов разных конфигураций. Сам из себя робот представляет квадрат 5х5 с кабиной посредине. Собирается из квадратных (совпадение!) жетонов оружия, брони, двигателей и украшений (да-да, ничто человеческое гоблинам не чуждо). При этом попеременке игроки-напарники играют роли Планировщика и Сборщика, т.е. один выбирает какие жетончики брать из общей кучи, второй в это время собирает, потом меняются местами. При этом есть возможность спихнуть ненужную пару жетонов команде противников (ну и получить в ответку конечно тоже).

Вот же Босс, вот учудил! - четыре гоблина синхронно почесали носы (сказывается работа за конвейером). Найди напарника, собери робота-конца-света, сам его же и проверь в бою, да ещё кучу очков заработай чтобы стать начальником, когда тут напарник-гоблин под руками вертится постоянно, а ну брысь! - синюшный работник смачно отвесил подзатыльник, доставшемуся в напарники зеленокожему. Тот впрочем в долгу не остался и тут же, естественно совершенно случайно, уронил лист брони на ногу обидчику. Шипя и плюясь, стороны разбежались по разные бока машины-смерти. Судя по воплям с другой стороны ангара, у противников дружба тоже была не идеальной. Но скучать сильно некогда, оба по гудку рванули к горе деталей, пока один старался урвать покачественней, второй смотрел куда воткнуть эту трубку чтоб пострашнее выглядело.
После сбора робота из 20 деталей (кабина само по себе, а несколько мест всегда остаются пустыми в зависимости от типа роботов со звучными названиями и там тусуются миниатюрки работничков гоблинов) нужно теперь проверить качество сборки. Если детальки не соединены с кабиной-центром металлом-обшивкой, изображенной на жетоне, то сила тяжести жестоко обходится с ними - они просто отваливаются, целыми кусками и отправляются на свалку команды (всё что туда попадает пригодится при подсчёте очков потом). Весело и грустно, но такова физика. Наконец всё проверено, гоблины собираются в кабине для управления художественным аппаратом по разрушению других аппаратов. И начинается самое весёлое - бой.
Куда ты стреляешь?! Куда ты рулишь?! Нафига нам кран? Деталей и так нет. Дай сюда руль, я поведу! Отвали, моя очередь! - из кабины постоянно слышен ор, гоблины такие...гоблины, ну что с них взять. Зачем ты сзади зашёл, у него же бок без брони!? - синюшный гоблин похоже синел всё сильнее с каждым разом. Откуда я знал, что он так повернётся? Вот на, сам рули, разорался тут! И вообще башню научись вертеть. - парировал зеленый.
А реализовано управление весьма любопытно. Те же два любителя-профессионала, что и собирали аппарат теперь его и тестируют (программа гарантии качества однако). Только один становится Водителем, а второй Тактиком и наоборот. Почетные должности не так ли? Но всё не так сложно. Водителю вручают пульт на котором он показывает куда повернется робот и в какой бок вражеского робота будет стрелять башня, а Тактику минипульт, которым он показывает на нужную карту тактики. Причём всё это делается в тишине и покое ибо Большой Босс следит за вами! (А карты тактики - это такие плюшки типа перемещения жетона-детали, дополнительной брони или переброса кубиков-стрельбы). Ну и понеслось. Вначале одновременно все думают, потом открывают свои пульты, а потом действуют. После того как роботы подвигались - начинается пальба!

Пиф-паф, ой-ё-ёй, отвалился кусок мой! Со стрельбой и того проще: сколько стрелочек на жетоне оружия направлено вперёд - на врага - столько кубиков и бросаем (но не больше 5, а то можно же и стол разломать от такой мощи). Оба робота имеют обозначения вдоль каждого борта от 1 до 5, и надо же совпадение - на кубиках тоже есть от 1 до 5 (вместо 6-ки - пустышка-промах). После бросков кубиков Тактиками присваиваем к тому борту в который стреляли значения кубиков (да хоть расставляем их напротив рядов), а чужие Водители отвечают за урон. Попал по ряду 3 - значит убираем 1 жетончик того типа который оказался на пути снаряда или мини-жетончик брони. И т.д. Куски робота уходят опять на личные свалки.
Вали его, давай! Что? Опять слева всё отвалилось? А кто собирал? Я? Это не я! Ну-ка давай я поведу. Ты зачем двигатели перегрел? Я как стрелять-то буду теперь? Что они там орут? Сами они гоблины косорукие! Кто так стреляет? Мазила! - во время боя команда гоблинов веселилась на полную катушку, постоянно меняясь местами - У вас пушка отвалилась! А ещё украшение, еее! И у нас тоже? Что за фигня? Буууууууууууу! - заводской гудок возвестил о конце раунда, гоблороботы, а точнее то что от них осталось разошлись по углам.
Всего бой команд длится 4 раунда, даже если роботы ещё живые, всё равно хватит уже крушить - нужно считать очки. Затем одна из основных фишек игры - смена команд: вытаскивается карта, где бывших противников замешивают в напарники - поэтому рекомендуется быть предельно вежливым при разносе в пух и прах вражеского аппарата.
Это чего? Мне с этим желтолицым гоблином теперь общаться? - возмущался синюшный, в быту прозванный Синькой. А красноносый с Зеленкой объединился? Ничего себе! На что только не пойдёшь ради кресла директора! Всё-таки гоблины-инженеры это элитная каста! Ой! - это прилетел железный и горячий привет от желтолицего напарника - надо же и за языком следить иногда.
Новая команда, новый робот и опять 4 раунда боя! Однако веселого понемножку, не пора ли уже подводить итоги Премии Гроблина и узнавать кто же стал кандидатом в директора, а кто его замом по персоналу?)) А очки то у каждого свои (и я не про те которые носит на носу Зеленка). Вот этот момент я специально утаил:) Каждый смелый гоблин вначале тащит 7 карт личных целей из колоды целей - у каждого своя красивая цветная колода. Смотрит в них, откладывает в сторону, собирает робота с прицелом на свои цели и перед боем обдумав, глядя на своего и чужого роботов, должен оставить только 4 цели, которые и принесут ему победу.
Вот например карта разрушения "Берсерк" - за каждые 3 любых жетона-куска, отвалившихся от чужого робота (помните мы их откладывали на отдельные свалки команд?), гоблин получит 1 победное очко и продвинется по служебной лестнице. А вот карта защиты - за каждое сохранившееся украшение на своём роботе +2 ПО. И так далее. Есть ещё карта-ставка, можно поставить на победу/поражение своей команды и получить если угадаешь +4 ПО. По результатам битвы 2-х команд станет ясно, кто достоин драить полы, а кто наденет костюмчик, ну а может и оружием торговать начнёт, гоблины те ещё коррупционеры-то.

Довольный желтолицый осматривал своё отражение в зеркале в костюмчике, он умудрился набрать 49 очков, больше чем самый ближний и зеленый от зависти преследователь и уж тем более Синька с красноносым. Правда откуда ему было знать, что это всего лишь очередной мотиватор, придуманный Главным, который гнусно хихикал за дверью, наблюдая за потугами молодёжи занять его место.
Вот и всё дорогие мои кандидаты в мастера-сборщики и директора, если что-то понадобится ещё, то спрашивайте, а пока я пойду покажу этим носатым тварям как нужно собирать настоящие-машины-судного-дня! Я пока ещё Босс здесь и я придумал эти правила. И играть по ним очень и очень весело! Стратегии строить тяжеловато, его величество Случай с нами, но оно вроде как в процессе и не надо. Собираем, рулим, пуляем, меняемся напарниками, повторяем процесс. Увлекает, зараза, кто ж не любит покататься на своём роботе и покрошить чужого? Вот только гоблинов нужно ровно 4, а то конвейер ущербноват будет. Так что смиииирна! Ать-два! Шагом на свалку, марш!

4