Оценка пользователей
5.9416
Оценить:
-

НЛО: Битва за Землю (наброски)

 

Добрый день!

 

В свете последних анонсов УФО-подобных игр и обсуждения в соседних дневниках настолки домашнего производства в стиле УФО я решил "застолбить" идею, которая вот уже пару лет существует в виде набросков и небольших прототипных версий.

 

Описание.

Название игры - НЛО: Битва за Землю. Название пока рабочее.

Тип игры: дуэльная игра, где один игрок командует объединенными войсками Земли, а другой - инопланетными захватчиками.

Продолжительность: в идеале - от 3 часов. Но партии могут затягиваться, с чем сейчас ведется борьба.


Особенности игры:

Сложная система выбора между технологиями, миссиями, типами войск, снаряжением и действиями игроков. Полное отличие игры за пришельцев от игры за землян. Атмосфера таинственности и абсолютное неведение состава вооруженных сил и ресурсов противника (видны лишь технологии и рейтинг). Четкая последовательность действий из хода в ход, в течение которой игрокам предоставляется право выбора. Тактические бои с использованием различных типов войск, снаряжения и боевого опыта. Два абсолютно разных дерева технологий для игроков.

 

Отличия от других игр:

После изучения конкурентов таких как Contact и Target Earth могу сказать, что игра встает ровно по середине между ними. Контакт сфокусирован на тактико-ролевой составляющей. В нем стратегия практически отсутствует, в TE - наоборот, тактики довольно мало, но очень сильная стратегическая часть (прошу учесть, что данные игры изучал по описаниям и могу сильно ошибаться в их анализе).

 

В НЛО: Битва за Землю для обоих игроков отведена равная доля стратегии и тактических боев. Каждый ход оба игрока зарабатывают ресурсы/биомассу/финансы и тратят их на покупку технологий и строительство НЛО/самолетов/наземных сил. Вторая часть хода состоит из выбора миссий, обнаружения и перехвата НЛО и наземных сражений.

 

Цели игры.

 

Цели пока что лишь обрисованы в общих чертах. Задача - сделать альтернативные победы для каждого игрока и проследить, чтобы от игры к игре игроки имели возможность выбора в том или ином направлении.

 

Цели для пришельцев:

- массовая истерия: довести рейтинг Землянина до -10 путем выполнения различных миссий, уничтожения различных объектов, террора мегаполисов и просто победой в боях.

- укрепленный плацдарм: построить на Земле 4 базы (альтернативная цель).

- подавление боеспособности: уничтожить все базы и ракетные шахты Землян (альтернативная цель).

 

Цели для Землян:

- достойный отпор: уничтожить 4 базы пришельцев за игру.

- научный паритет: изучить все технологии.

- абсолютная поддержка: набрать 15ть очков рейтинга и удержать их 3 хода

 

Лирика:

 

Год 2041. Земля более менее живет в мире, научный прогресс шагнул далеко вперед. Военные технологии достигли истребителей 6ого поколения и встали на пороге адаптации лазерного оружия в глобальных масштабах.

 

В начале года в небе над многими странами стали появлятся неопознанные объекты. По началу объекты просто летали без особого порядка и появлялись в совершенно различных областях Земного шара. Но вскоре начали поступать доклады о сбитых авиалайнерах, потопленных танкерах, масштабных похищениях. Страны сами довольно успешно сбивали НЛО с помощью своих сил, но очень часто возникали споры и конфликты связанные с наружением воздушных границ.

 

На одном из срочных совещаний ООН была принята резолюция о создании спец-организации под названием СОВЗ (Специальные Оборонительные Войска Земли). Под командование СОВЗу были выделены несколько баз по всему Земному шару, а так же основные научные центры и промышленные комплексы разных стран. СОВЗу поступает информация с объединенной сети радаров дальнего и ближнего слежения всех стран-участниц данной резолюции. Огромные территории Африки, Южной Америки и Антарктиды остаются "слепыми зонами" из-за отказа стран располагающихся на этих материках осуществлять поддержку СОВЗа.

 

Пришельцы качуют по галактике как саранча из "Дня Независимости". Огромный корабль-матка медленно дрейфует в сторону Земли. Небольшие силы были отправлены на Луну для создания плацдарма для будущей атаки, проведения разведки и сбора полезной научной информации о землянах и их технологиях. Пришельцы довольно осторожны в виду своей малочисленности и не станут ввязываться в затяжную войну, если Земляне окажут серьезное сопротивление.

 

 

Механника игры.

 

Каждый игровой ход делится на две основные фазы: стратегическую и тактическую.

 

Стратегическая фаза хода включает в себя получение ресурсов, покупку технологий, строительство войск, выбор миссий и обнаружение НЛО отправленных на миссии.

 

Тактическая часть включает в себя перехват обнаруженных НЛО, воздушный бой, высадку наземных сил и наземные бои.

 

В конце каждого игрового хода происходит выполнение миссий и взлет сбитых НЛО.

 


Пришельцы.

 

Пришельцы используют два ресурса в качестве основной "валюты" - ископаемые и биомассу. Первые используются при строительстве НЛО и создании механнизированных наземных сил, вторые - для выращивания клонов и гибридов. Оба ресурса необходимы для покупки научных изысканий, а так же для применения различного снаряжения НЛО и наземных сил.

 

Ресурсы зарабатывают базы. Каждый ход главная база пришельцев производит 2 биомассы и 2 испокаемых. Определенные типы баз приносят либо биомассу, либо ископаемые за ход. У пришельца всегда есть на выбор две миссии "СБОР", которые, в случае успешного выполнения, приносят ему до 6 биомассы/ископаемых в любом сочетании. Иных способов получения "валюты" у них нет.

 

НЛО пришельцев прочные, быстрые и смертоносные. Но малочисленны в виду небольшой группировки их сил (базируются на Луне в виде небольшого аванпоста - основные силы медленно подтягиваются с окраин Солнечной системы). Наземные силы пришельцев напротив - весьма слабые. Основная боевая единица - клоны.

 

Технологии пришельцев позволяют им получить доступ к более мощным наземным войскам и НЛО, а так же к более эффективному сбору ресурсов.

 

Строительство. Пришелец может строить до двух НЛО/наземных единиц за ход на главной базе. Так же строительные базы позволяют ему строить дополнительные войска. Все единицы покупаются и производятся мгновенно. Их можно использовать в миссиях в ход их производства независимо от того, где они были построены. Некоторые НЛО пришелец всегда получает бесплатно (разведчик и сборщик), другие ему необходимо строить (например - транспорт и НЛО-эскорты). Определенные наземные войска пришелец может купить только за рейтинг, который получает за выполнение миссий. Например - отряд мощной элитной пехоты, способной к телепатии.

 

Миссии пришельца делятся на пассивные (разведка, внедрение, сбор, строительство базы), агрессивные (штурм, террор, бомбардировка) и миссии агентов. Игрок обязан играть минимум две миссии за ход (агенты не учитываются). При этом максимальное количество миссий за ход равно количеству баз помноженное на два.

 

Миссии:

 

1. РАЗВЕДКА. Состав - только один разведчик (бесплатный).

- если не обнаружен, то пришелец открывает два объекта

- если обнаружен, то открывается один объект

- если сбит, то открывается один объект на 6+

 

2. ВНЕДРЕНИЕ. Состав - только один разведчик (бесплатный). Стоимость: 3 биомассы.

- если не обнаружен, то агент внедрен успешно

- если обнаружен, то агент внедряется на 4+

- если сбит, то агент внедряется только на 6+

 

3. СБОР. Состав - один сборщик (бесплатный) и 0-3 эскорта.

- если не обнаружен, то пришелец получает 6 биомассы/ископаемых на выбор

- если обнаружен, то пришелец получает 1Д6 биомассы/ископаемых на выбор

- если сбит, то пришелец ничего не получает

 

4. ШТУРМ. Состав - один-два транспорта и 0-3 эскорта. Цель: любой объект кроме Мегаполиса и Идеального места для базы

- если не обнаружен, то Землянин получает -2 к проверкам на скорость

- если обнаружен, то землянин не получает пенальти к проверкам на скорость

- если сбит, то никто ничего не получает

- если Землянин не прошел проверки на участие в наземном бою или проиграл его - объект уничтожается и удаляется из игры

Особенности: ракетные шахты и базы Землян всегда имеют гарнизоны

 

5. ТЕРРОР. Состав - один-два транспорта и 0-3 эскорта. Цель: Мегаполис

- если не обнаружен, то Землянин получает -2 к проверкам на скорость

- если обнаружен, то землянин не получает пенальти к проверкам на скорость

- если сбит, то никто ничего не получает

- если Землянин не прошел проверки на участие в наземном бою или проиграл его или пришелец убил всех гражданских - Землянин теряет -3 очка рейтинга

Особенности: Мегаполисы всегда охраняются гарнизоном

 

6. БОМБАРДИРОВКА. Состав - один бомбардировщик и 0-3 эскорта. Цель: любой объект кроме Идеального места для базы

- если обнаружен, то объект уничтожается на 4+

- если сбит, то объект не уничтожается

Особенности:

- успешная бомбардировка Мегаполиса отнимает у Землянина -1 очко рейтинга

- ракетные шахты и базы землян оснащены ПВО

- данная группа НЛО всегда автоматически обнаруживается

 

7. СТРОИТЕЛЬСТВО БАЗЫ. Состав - один транспорт и 0-3 эскорта. Цель: идеальное место для базы

- если обнаружен, то база получает 10 жетонов маскировки

- если сбит, то база получает 5 жетонов маскировки

Особенности:

- при строительстве базы транспорт всегда расходуется

- пришелец должен выбрать специализацию базе (биоферма, робошахта, строительный цех, научный центр, лагерь агентов, телепортер).

 

Агенты.

 

Пришелец может изучить специальную технологию "Выращивание гибридов" и начать внедрять агентов для выполнения различных диверсий. Каждая миссия играется в начале хода до получения ресурсов. Миссии расходуют агентов, некоторые "стоят" несколько агентов для выполнения.

 

Типы миссий агентов:

 

1. разведка. Стоимость: 1 агент.

Пришелец выбирает в колоде объектов любой один. Этот объект считается обнаруженным.

 

2. взлом финансирования. Стоимость: 1 агент

Землянин получает на 5 финансов меньше этим ходом.

 

3. саботаж производства. Стоимость: 2 агента.Землянин не может использовать один из своих промышленных комплексов этим ходом (не может строить один юнит).


4. саботаж радарной сети. Стоимость: 2 агента.

Землянин получает -2 к броскам на обнаружение этим ходом.


5. помощь культистов. Стоимость: 1 агент.

В любом одном наземном бою пришелец получает 3 отряда культистов под свое командование. Культисты удаляются после окончания боя.


6. атака культистов. Стоимость: 3 агента.

Любой из обнаруженных объектов (кроме мегаполиса, ракетной шахты, базы Землянина и идеального места для базы) на выбор пришельца подвергается атаки 5 отрядов культистов. Землянин получает -2 к проверкам на скорость при высадке войск на этот объект. Пришелец не может выбирать этот объект целью своих миссий.


7. уничтожение сил Землянина. Стоимость: 4 агента.

Пришелец уничтожает один самолет или один отряд наземных сил Землянина по своему выбору. При этом он получает возможность увидеть все войска Землянина.

 

Специализация баз.

 

Пришелец обязан выбрать специализацию для своей базы при ее создании. Сменить специализацию он может в любой свой ход, но при этом база не дает никаких бонусов в течение этого хода.

 

На случай атаки все базы имеют гарнизон, состоящий из 4-х любых юнитов из резерва пришельца (войска, которые он построил и которые не отправлял на миссии) и одного командующего. Пришелец может усилить гарнизон различными картами стратегических возможностей.

 

Типы баз:

 

1. биоферма. Производит 2 биомассы в ход.

2. робошахта. Производит 2 ресурса в ход.

3. строительный цех. Позволяет пришельцу строить один дополнительный НЛО или отряд наземных войск

4. научный центр. Снижает стоимость технологий на 5 ресурсов (либо биомассы, либо ископаемых)

5. лагерь агентов. Позволяет внедрять агентов без использования миссии "Внедрение". 1 агент в ход за 5 биомассы.

6. телепортер. Позволяет играть миссию Штурм или Террор без использования НЛО. Миссии используют условие "не обнаружен", но при этом требуют оплатить 10 ресурсов за миссию. По одной миссии за базу.

 

Рейтинг пришельцев.

 

Рейтинг представляет собой простую оценку эффективности действий пришельца. За каждую победу в бою пришелец получает 1 очко рейтинга. За поражение - теряет -1 очко. За уничтожение ракетной шахты или базы землянина - получает два очка, за потерю базы - теряет два очка.

 

Рейтинг пришельцу необходим для "заказа" различных мощных войск, которые он не может производить. Покупка таких войск отнимает соответствующее количество очков рейтинга. Нельзя тратить рейтинг, если это приведет к понижению его ниже нуля.

 

Типы НЛО.

 

Приведу лишь названия и небольшие описания для них.

 

Малые НЛО (охрана каждого сбитого НЛО: два отряда из резерва пришельца. Награда за захват: 1 трофей).

- Разведчик. Быстрый, но слабый в бою. Несет малочисленный экипаж.

- Охотник. НЛО-эскорт. Опасен для самолетов Землян, т.к. в него сложнее попасть.

 

Средние НЛО (охрана: 4 отряда, Награда: 2 трофея).

- Сборщик - бронированный средний НЛО. В бою опасен, рекомендуется сбивать ракетами.

- Страж. Мощный НЛО-эскорт, вооруженный ракетами (стреляет в начале первого раунда боя). Требует технологию для строительства.

 

Тяжелые НЛО (охрана 6 отрядов. Награда: 3 трофея).

- Транспорт - тяжелый и медленный НЛО. Хорошо защищен и вооружен.

- Бомбардировщик. Самый опасный НЛО в бою (компенсация малой скорости и автоматического обнаружения). Несет ракеты.

 

Типы наземных войск.

 

Опять же - лишь названия и краткие описания.

 

1. Клоны. Стоят дешево, но в бою не очень эффективны (в основном из-за малого количества жизней и ограничений в снаряжении).

2. Пехотинцы. Покупаются только за рейтинг. Обладают хорошими характеристиками.

3. Штурмовая пехота. Покупаются за рейтинг. Дорогие, но живучие войска, обладают телепатическими навыками. Могут использовать тяжелое снаряжение.

4. Гибриды. Самый мощный производимый за биомассу юнит пришельцев. Регенерация, большая живучесть, тяжелое вооружение. Требует технологию.

5. Гравидрон - механический тип войск. Не подавляется. Противник получает пенальти к стрельбе. Дорогой юнит, требует технологию.

6. Рободрон - мощный механизированный робот. Не подавляется, несет тяжелое вооружение и крепкую брню. Очень дорогой и требует технологию.

7. Командующий. Присутствует только при защите базы. Очень мощный телепат, обладает хорошей защитой. Несет тяжелое вооружение.

 

 

добавлено: 23.04.2013:

 

Земляне.

 

Земляне обладают многочисленными военными ресурсами, но уступают  Пришельцам в бронировании, меткости и скорости своих самолетов. У Землян есть одно существенное преимущество - ракетное вооружение, которое обладает отличной меткостью и стреляет в начале воздушного боя. Но каждый залп стоит у.е.

 

Финансы и рейтинг.

 

Доход Землянина напрямую зависит от рейтинга. Формула простая: 5 + значение текущего рейтинга.

 

Для Землянина финансы - единственная валюта, но она расходуется на все - от технологий и строительства войск, до снаряжения и ракет.

 

Рейтинг варьируется от -10 до +15, так что есть все шансы уйти в минус или разбогатеть.

 

Рейтинг Землянин получает за победу в бою (1), за уничтожение вражеских баз (3), за захват сбитых НЛО (2), за изучение технологий (1).

 

Теряется рейтинг за поражение в бою (-1), за потерю баз и ракетных шахт (-3) и за проигранные терроры (-3).

 

Технологии.

 

Землянам необходимо сбивать НЛО пришельцев и изучать их компоненты для получения бонусов для своих войск, обнаружения и снаряжения. Все технологии покупаются за у.е. У землянина есть 3 научных центра, потеря которых прибавляет к стоимости технологии +3 у.е. за каждый уничтоженный центр.

 

Дерево технологий предполяает три пути развития - лазерное вооружение, бронирование и средства поражения брони, скорость перехвата и высадки, обнаружение НЛО и бонусы ракетам. Три последних направления переодически переплетаются и дают различные более мощные самолеты, наземные войска и вооружение. Точное количество технологий и их характеристики пока не установлены.

 

Миссии землян.

 

Мисии малочислены, т.к. Земляне в основном реагируют на действия пришельцев.

 

Миссии, которые распределяются в фазу планирования:

 

1. поиск базы. Состав: 1 любой самолет. Максимум 3 за ход.

Землянин снимает 1 жетон маскировки с любой базы пришельца.

 

2. штурм базы. Состав: 1-3 транспорта. Максимум 1 база за ход.

Все транспорты добираются до базы одновременно, проверок на скорость нет. База делает один залп защитными орудиями - выжившие войска землян участвуют в бою.

 

Миссии-реакции на действия пришельцев:

 

1. перехват обнаруженной группы НЛО.

землянин распределяет свои истребители/перехватчики между обнаруженными группами НЛО в любом составе. После этого за каждый самолет он кидает 1Д6 и прибавляет результат к скорости. Пришелец кидает один раз за группу и прибавляет к результату минимальную скорость среди НЛО в группе. Если самолет землянина набирает больше - он участвует в бою. Если нет - то не догнал НЛО.

 

2. защита объекта.

после перехватов Пришелец объявляет об объектах, которые он штурмует. Землянин распределяет транспорты между штурмуемыми объектами и проходит проверку на скорость. Для этого он за каждую единицу скорости транспорта кидает 1Д6 и выбирает большее значение. На 4+ транспорт успевает. На остальные результаты - нет.

 

3. захват НЛО

Землянин распределяет транспорты между сбитыми НЛО и проходит проверку на скорость. Для этого он за каждую единицу скорости транспорта кидает 1Д6 и выбирает большее значение. На 4+ транспорт успевает. На остальные результаты - нет и НЛО может спокойно взлетать.

 

У землян есть быстрый транспорт, но с малой грузоподъемностью. И есть тяжелый и вместительный, но невероятно медленный. Для перехвата есть быстрый, но хрупкий самолет, способные перевозить ракеты или тяжелый, но медлительный самолет для ближнего боя.

 

Строительство.

 

Строительство самолетов и наземных сил происходит так же, как и у Пришельца. Только есть одно отличие - не базы занимаются строительством, а специальные промышленные комплексы, которые Пришелец может штурмовать и уничтожать.

 

При необходимости Землянин может поставить любой свой промышленный комплекс на производство продуктов для продажи. Это дает Землянину 2 у.е. за ход, но комплекс при этом ничего не может строить.

 

Базы.

 

Землянин начинает игру с одной военной базой. База способна вмещать 3 самолета и 3 наземных отряда. Землянин может за 15 у.е. построить себе новую базу. При этом он может выбрать ей специализацию - военная (3 самолета, 3 отряда), радиолокационная (+1 к обнаружению), промышленная (считается как дополнительный промышленный комплекс) или центр контр-разведки (увеличивает необходимые затраты агентов на 1 для каждой миссии).

 

Всего у каджого игрока может быть 5 баз.

 

Самолеты землян.

 

Название, тип и краткое описание.

 

1. перехватчик. Быстрый, но слабозащищенный самолет. Вооружение слабое, но может производить залп ракетами (макс. 2). Идеален для перехвата разведчиков. В паре с другим перехватчиком способен перехватить сборщик и подавить его ракетным залпом. Если атака ракетами не была успешной - рекомендуется покинуть бой, т.к. в ближнем бою перехватчик не выживет.

 

За отдельную плату может получать +1 к скорости на время перехвата.

 

За счет технологий может получить бонус к запасу прочности, скорости, количеству ракет.

 

2. истребитель. Прочный самолет с очень хорошим вооружением для ближнего боя. Ракет не имеет, обладает низкой скоростью. В основном применяется для перехвата сборщиков и транспортов. Рекомендуется использовать в паре с перехватчиком.

 

За отдельную плату может заставить один НЛО перебросить все попадания по себе.

 

За счет технологий может получить броню (игнор повреждений), запас прочности и бонус к скорости.

 

3. гибридный истребитель. Мощный самолет, который использует технологии пришельцев. Является одной из поздних технологий, а потому бонусов от других технологий не получает. Способен перехватывать любые типы НЛО, но рекомендуется использовать в группе с аналогичными самолетами.

 

4. десантный транспорт. Быстрый транспорт используемый для высадки войск для защиты объектов, т.е. там, где скорость важна. Вместимость небольшая. При штурме базы крайне уязвим из-за малой бронированности.

 

За счет технологий может получить бонус к скорости и запасу прочности.

 

5. тяжелый транспорт. Вместительный, бронированный, но очень медленный самолет. Рекомендуется использовать для штурма базы пришельцев, т.к. на остальные миссии может не успеть.

 

За счет технологий может получить бонус к скорости и запасу прочности.

 

6. гибридный транспорт. Дорогой, быстрый, бронированный самолет. Но вместимость несколько ниже, чем у тяжелого транспорта. Является технологией одного из последних уровней. Одинаково эффективен при штурмах баз и защите объектов.

 

Перехватчик и десантный транспорт находятся в паре на одной карте, т.е. либо перехватчик, либо десантный транспорт может быть у игрока.

 

Истребитель и тяжелый транспорт находятся в паре на одной карте, т.е. либо истребитель, либо тяжелый транспорт может быть у игрока.

 

Гибридный истребитель и транспорт находятся в паре на одной карте, т.е. либо истребитель, либо транспорт может быть у игрока.

 

 

Типы наземных отрядов.

 

Войска землян слегка более живучие, но не настолько эффективны при стрельбе. Все отряды - это пехотные отделения.

 

1. пехота. Обычный недорогой отряд. Вооружение только легкое, но зато доступен любой тип снаряжения (вооружение - количество и качество стрельбы, снаряжение - защита, бонусы к стрельбе, востановление здоровья и т.п.). Самый многочисленный вид пехоты (4 отряда).

 

2. штурмовая пехота. Стандартная пехота с легким вооружением. Не может использовать снаряжение. За отдельную плату может производить "шквальный огонь" - дополнительную атаку за раунд. (плата берется за боеприпасы, которые необратимо будут растрачены при такой скорострельности).

 

3. тяжелая пехота. Первый вид войск, получаемый за технологическое развитие (ветка "Обшивка НЛО"). Тяжелое вооружение, игнорирование урона (1 за раунд боя), доступа к снаряжению нет.

 

4. летающая пехота. Второй вид войск, который землянин получает за технологии (ветка "двигатели НЛО"). Противник получает -1 к меткости стрельбы по этой пехоте. За отдельную плату заставляет перебрасывать попадания (оплата идет на затраты топлива). Легкое вооружение, но доступ к снаряжению.

 

5. бронированная пехота. Самый мощный вид пехоты, который игрок получает ближе к концу игры. Крепкая броня, много здоровья, тяжелое вооружение, переброс на попадание за счет стабилизаторов. Но снаряжение недоступно. Еще один минус - большая стоимость и сравнительно малое количество (всего 2 штуки).

 

Снаряжение пехоты:

Использование снаряжения не отнимает возможность ведения огня, если в его условиях не указано обратное. 

 

Здесь лишь примеры снаряжения. Пришелец получает аналогичные виды снаряжения, но тратят при этом биомассу или ископаемые.

 

1. аптечка. За 1 у.е. лечит 1 здоровье себе или другому отряду пехоты.

2. боевая оптика. За 2 у.е. дает +1 к меткости на весь бой.

3. бронебойные снаряды/заряды. За 1 у.е. игнорирует броню цели в этом раунде.

4. гранаты. За 2 у.е. наносят 1 урон любому одному отряду противника.

5. дымовая завеса. За 2 у.е. отнимает -2 от меткости стрельбы по себе на весь раунд.

6. огонь на подавление. За 2. у.е. подавляет любой отряд противника (отряд не может стрелять в этот раунд).

 

 

Объекты.

 

Все объекты в игре необходимо обнаруживать с помощью разведки. Обнаруженный объект может быть выбран в качестве цели миссии пришельца.

 

Объекты в игре следующие:

1. населенные пункты - 10 штук. Скидываются после обнаружения, т.к. не представляют интереса для стратегических планов пришельца.

2. мегаполисы - 3 штуки. Могуть быть целью террора и бомбардировки.

3. научные центры - 3 штуки. Могуть быть целью штурма и бомбардировки.

4. промышленные комплексы - 3 штуки. Могуть быть целью штурма и бомбардировки.

5. радарные станции - 3 штуки. Могуть быть целью штурма и бомбардировки. Уничтожение отнимает -1 от бросков на обнаружение.

6. ракетные шахты - 5 штук. Могуть быть целью штурма и бомбардировки. Основная цель пришельцев.

7. военные базы - 5 штук. Могуть быть целью штурма и бомбардировки. Основная цель пришельцев. Уничтожение базы отнимает у землянина одну базу/возможность строить базу.

8. идеальное место для базы - 8 штук. Необходимы для строительства баз пришельцев. При строительстве базы данная карта удаляется.

 

 

БОИ.

 

Бои в игре - это самый энергоемкий процесс. В каждом типе боя одновременно может участвовать не более пяти отрядов, самолетов/НЛО. Игроки могут вступать в бои с большим числом войск, но все лишние войска уходят в боевой резерв, из которого прибывают в замен выбывшим из боя товарищам.

 

Бои пошаговый, тип хода - по-отрядный. Начинает всегда нападающий игрок (в перехватах - Землянин, в наземных боях - Пришелец). Выглядит это так: игрок1, игрок2, игрок1 и т.п. пока все войска не сходят или пропустят ход. Затем новый раунд и так пока все войска противника не выйдут из боя.

 

Для каждого боя - свое поле. На поле 5ть ячеек для карт для каждого игрока. Под картами указан номер и надписи "ХОД ПРОИЗВЕЛ" и "ОТСТУПАЕТ". В случае с наземными боями - есть деления "ПОДАВЛЕН". Карта самолета/отряда, после произведения им хода, смещается вверх и обнажает "ХОД ПРОИЗВЕЛ". В других случаях смещается до обнажения соответствующей фразы. Это сделано для удобства контроля хода и действий. Поле двухстороннее для наземных и воздушных боев.

 

До боя (и в момент ввода войск из резервов) игроки размещают свои войска по своему усмотрению (т.е. берут из своих доступных войск любые отряды, размещают их на поле и назначают в резевр. Главный фактор - вместимость их транспортов). В воздушном бою участвуют все самолеты, которые смогли перехватить группу НЛО. Пришелец получает возможность выделить эскорты своим НЛО из числа доступных им.

 

Затем они распределяют своим отрядам/самолетам/НЛО вооружение. Для этого игрокам выдаются 10ть жетонов с цифрами. 5ть для вооружения, 5ть для снаряжения, которые они кладут на лист, содержащий все доступное им снаряжение/вооружение. Лист двухсторонний для наземных и воздушный боев.

 

В начале первого раунда воздушного боя (и в начале хода, когда происходит ввод самолетов из резерва) пришелец и землянин могут производить ракетные (торпедные) атаки своими войсками. В случае с пришельцем он это делает бесплатно. Но его ракеты (торпеды) стреляют лишь по одному разу, когда как Землянин может выдавать гораздо больше число ракет за бой (если имеет достаточное количество у.е.).

 

За раунд боя каждый самолет/НЛО/отряд может совершить один залп, пропустить ход или начать отступление из боя. Некоторые войска могут получать дополнительную атаку за раунд.

 

Владелец боевой единицы выбирает цель для стрельбы, кидает указанное в вооружении количество кубов со всеми бонусами и пенальти, наносит урон. Владелец цели урон отменяет или вынуждает стрелка перебросить попадания (если есть такие способности). Если боевая единица потеряла весь запас прочности - они погибает (или сбита).

 

Сбитые НЛО, захват базы пришельцев, трофеи.

 

Сбитые НЛО генерируют миссию по их захвату. Эскорты никогда не генерируют такие миссии. НЛО, получившие в момент уничтожения, урона больше, чем их запас прочности (разведчик, получивший попадания двух тяжелых ракет и потерявший за раз 4 единицы урона из 2-х доступных) - так же не генерируют миссии по захвату. База пришельцев дает возможность тянуть 5 карт трофеев.

 

При штурме базы и захвате НЛО пришелец может ввести в бой войска из резерва, которые он не использовал в боях этим ходом. Эти войска не могут отступать из боя.

 

Аналогичная возможность представляется землянину при штурме его ракетных шахт, баз и террорах.

 

При уничтожении всех защитников НЛО, землянин тянет одну, две или три карты трофеев. Трофеи могут быть четырех типов - обломки на продажу, обшивка НЛО, электронника НЛО или двигатели НЛО. Последние три трофея необходимы для изучения технологий и расходуются при их покупке. Землянин так же может продать их за указанные в их картах суммы.

 

Возврат НЛО и войск.

 

Считается, что все НЛО способны на очень быстрый вертикальный набор высоты, перехватить который не представляется возможным. Поэтому все сбитые НЛО (которые землянин не захватил), а так же те, что высаживали войска и выполняли миссии - возвращаются в резерв пришельца автоматически.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Armeroth написал 12 лет назад: # скрыть ответы

СОВЗ!!!

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Рабочее название. Готов выслушать любые предложения.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Можно вообще не привязываться к аббревиатуре, например организация "Икс" или "Щит", "Омега" и т.д.
Икс-пехотинец, Икс-истребитель, Икс-база :))

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ага, Икс-команда. Я помню организацию "Феникс" из UFO: Aftermath. И помню как это название у меня не вязалось с игрой совершенно. Да, названы так из-за того, что пытаются возродить сопротивление. Но все равно не то что-то.

Названия, как и вообще все сейчас - это лишь наброски. Я озвучил идею, выложил ее в сыром виде. Но до финала - еще много месяцев работы (а то и лет).

MisteriG написал 12 лет назад: #

Идея в том чтобы придумать легендарное название, ассоциирующееся с X-Com, УФО и иже с ними? Надо подумать)

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А вот и не затягивайте, взять и сделайть бумажный ПнП - рабочий вариант, а на нём уже опыты ставить)

Okim написал 12 лет назад: #

С этим проблем нет. Вариант-то я накидать и напечатать могу. Арт шаблонный уже давно есть, карты есть в цифровом виде от старых прототипов.

Беда в поиске тех, кто бы этот прототип согласен был тестировать. Мои партнеры не особо интересуются этими набросками.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не нравятся мне эти "ископаемые", чего они там копают, пусть не трогают наших динозавров уже)

Okim написал 12 лет назад: #

Я кроме ресурсов, минералов и материалов никак не могу ничего путного придумать.

Есть мысли?

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Эх какой сеттинг, но дуэль. Сразу неа. :(
Но последим)

Okim написал 12 лет назад: #

Сюда сложно кооперативку добавить, но кое-какие соображения есть. Например - выдавать игрокам по базе и как-то делить между ними новые.

terjul написала 12 лет назад: # скрыть ответы

А чем плоха дуэль на 3 часа? Проще собраться на такую длительную партию вдвоём, чем втроём, четвером или даже шестером.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это кому как) У меня вон Клаустрофобия, Мемуары, Хайв, Знаменосцы и иже с ними залеживаются.

Romantic написал 12 лет назад: #

+1

Okim написал 12 лет назад: #
Обновление поста

Расписал землян, бои и объекты.

Получилось очень много букв. Если что-то непонятно - интересуйтесь.

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Очень интересная разработка.
Советую посмотреть реинкарнацию классического X-Com - игру Xenonauts, хоть и компьютерная, визуально воздушные бои очень классно выглядят, можно что-нибудь почерпнуть оттуда.

Okim написал 12 лет назад: #

Я в числе первых лиц, кто ее предзаказал сразу, как это стало возможным :)