Оценка пользователей
8.3241
Оценить:
-

Токайдо или до магазина туда и обратно...

время: 25 мая 2015

Собрались мы тут на днях немного оздоровиться культурой Востока. Что же из этого получилось? Смотрим...

 

Моё мнение об игре


Идеальное исполнение и гениальная задумка автора. Единственное, что мне приходит в голову, когда я слышу название этой игры. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Давайте по традиции разберёмся с преимуществами и недостатками данной игры.

 

 

Великий и полный опасностей путь...

 

Что же определённо понравилось?

 

Исполнение. Элегантно, эффектно, незабываемо. Вот, наверное, три главных эпитета, которые идеально подойдут к этой игре. Это действительно лучший вариант для игры в тихом семейном кругу, за чашечкой чая и милой беседой о той суете, что творится за прозрачным холодным окном... Практически полное отсутствие конфликтности между игроками ставит игру на первое место среди настолок такого типа.

 

Правила. Объяснение правил занимает не более пяти минут. Основная механика крайне прозрачна. Все остальные необходимые нюансы, типа значения персонажей, количества карточек в том или ином сете и прочее, либо понятно отражено на игровом поле, либо имеется в специальной и хорошо оформленной книжечке правил. Кстати, возвращаясь к правилам, в них предусмотрены альтернативные варианты игры, с целью как усложнить, так и упростить игровой процесс.

 

Даунтайм (время ожидания собственного хода). Игра достаточно динамична и не требует от игроков глубоких стратегических размышлений. Вам вряд ли удастся во время ожидания порассуждать на тему - "Как бы мне оторваться от соперника", поскольку игровая ситуация постоянно меняется и решения, принимаемые вами будут зависеть от того, что происходит на игровом поле в текущий момент.

 

Сбалансированность. В игре, что было подтверждено опытным путём, достаточно приемлемый игровой баланс. Принимая решения о том, куда передвинуть свою игровую фишку, вам придётся взвешивать определённые "за" и "против". Вы можете как помешать сопернику, так и помочь ему своим решением. Ведь не всегда имеет смысл собирать ту или иную коллекцию, не всегда имеет смысл приходить в гостиницу первым или выбирать самую недорогую трапезу, порой даже приходится пропускать определённые остановки... Очень много но и нюансов. При финальном подсчёте очков, отставание не превышает 15 позиций, что по-моему говорит о достаточно спокойном соперничестве между игроками. Но не думайте, что игра позволит вам зарабатывать очки просто так... Придётся подумать над правильной стратегией, чтобы не провалиться в самом конце.

 

Определённо игра элегантная и стильная... В противном случае - у вас плохой вкус...


Игра подкупает возможностью играть вдвоём. Интересный механизм ввода в игру третьего фиктивного персонажа (между прочим это особый почерк разработчика, вспоминая "7 Wonders") которым управляют игроки по очереди, с целью запутать или помешать сопернику. Появляется немного больше стратегической составляющей и совсем краткие дополнения к основным правилам.

 

Хорошая и грамотная локализация российского издательства. Вы здесь не встретите такого неграмотного слова как "Суши". "Суси" - и атмосфера игры просто зашкаливает. За это отдельное спасибо локализаторам.

 

Если говорить о недостатках...

 

Исполнение в части вырубки игровых компонентов. Заусенцы, плохая работа пресс машины, в результате чего некоторые элементы повреждаются после отделения. Также отмечу отсутствие органайзера для хранения.

 

Игровое поле. Совершенно неудобная схема расположения карточек. Для того, чтобы достать карту номер два для своей коллекции, вам придётся поискать её в целой колоде. Во-вторых знаки, призванные визуально помочь игроку, не работают (например указание на количество карточек в сете). Изображения тусклые и мелкие, в результате чего их просто не видно на игровом поле. И третье - бирюзовый, серый и синий цвета сливаются. Специальные обозначения слишком крохотные, поэтому, чтобы отличить один тип остановки от другой, придётся приглядываться. А это как вы понимаете - не каждому в радость!

 

Ложная простота. Отнесу это скорее к недостаткам, поскольку многих игроков может отпугнуть изначальная игровая концепция. За простым передвижением фишек на самом деле скрывается достаточно интересный механизм. Вам придётся постоянно следить за своими соперниками, блокировать необходимые им локации, при этом не забывать самому зарабатывать победные очки и первому собирать уникальные комбинации карт. Вам обязательно придётся выбирать тактику и стремится в начале игры отстать от группы соперников, но при этом постараться первым занять ближайшую гостиницу. И ещё множество нюансов, на которые потребуется обратить своё внимание...

 

Динамичность. С этим тоже есть небольшие, мягко говоря, проблемы. Не знаю, насколько правильно вообще затрагивать этот вопрос, но раз уж я начал, то скажу прямо - для любителей активных игр в шумной компании, это совсем не вариант.

 

Глубина и уровень взаимодействия. Последнее даже не оценивалось, поскольку игра носит совершенно бесконфликтный характер. А вот глубина... Вопрос спорный. Нельзя назвать это гениальной стратегией со сложными механизмами и десятками тактик, но и говорить о бездумной игре, банально выдержанной в прекрасном стиле, тоже ошибочно. Скорее это нечто среднее. Это именно та середина, которая очень понравится категории игроков, любящих элегантность и спокойствие не перегруженное излишней эрудированностью. Да, чисто семейный вариант!

 

В итоге перед вами качественная игра европейского стиля, которая идеально подойдёт для тихого вечера и задушевных разговоров. Вы спокойно будете собирать свои сеты, словно пасьянс, наслаждаться прекрасным оформлением и зарабатывать победные очки. При этом у вас всё же будет небольшая возможность "насолить" своему сопернику и не позволить заработать больше чем вы. То есть стратегическая и соревновательная составляющие всё таки присутствуют. Но сразу хотелось бы отметить - забудьте о какой-либо конфликтности и захватывающей борьбе. Игра совсем не об этом... речь скорее пойдёт об отстранённом получении положительных эмоций...

 

Впечатления и эмоции от игры


"Вау..." Это было первое впечатление после того как мы разложили игровое поле и все компоненты на нашем столе. Шикарное оформление, отличный стиль и чудесная атмосфера. Правда, стало сразу понятно, что здесь не будет здоровой конкуренции. Максимум, что нас может ожидать - это "Сэппуку" 切腹 одного из участников в случае поражения (до этого не дошло, но интрига одной из партий могла довести и до кровопролития). Мы слегка недооценили эту игру...

Игра заняла почти весь игровой стол, но мы не сдавались. Первая сложность с которой пришлось столкнуться - карточки героев. Совершенно не понимая, что означают их особые действия, мы выбрали наугад (а некоторые с целью получить побольше монет) и начали партию. Вторая странность - ход делает игрок, которые от всех отстаёт. Интересно. Тем не менее один из из нас решил попробовать взять напором и прыгнул сразу на несколько пунктов вперёд. Ни к чему хорошему это не привело. Ход был бездумный и не оправданный. В итоге пока он нас ожидал (скучал и жевал бананы), мы потихоньку собирали первые карточки коллекций. Милые картинки, оригинальные названия. Но пока совершенно не понятно, в чём же смысл?

 

Моя твоя не понимать... Или приключения знаменитого узбека...


Догнав игрока, слегка поторопившего события, стало интереснее. Добираемся до гостиницы. Разбираемся с правилами её посещения, покупки трапез и прочее. А кто обладает теперь правом первого хода? А в чём было преимущество посещения гостиницы первым? О! А твой герой позволяет сэкономить на покупке той или иной трапезы... Вот такие вопросы и мысли рождались в этих светлых головах...

С горем пополам все добираются до "Эдо". Кто-то собрал коллекцию, кто-то не успел. Пока не очень понятна система получения победных очков. Начинаем вчитываться в правила. Распределяем бонусные очки и... Решаем вернуться той же дорогой, но в другом направлении.

 

Главное быстренько утащить монетку...


Теперь более понятна важность некоторых областей, за которые стоит вести борьбу. Вот один из игроков собрал целую коллекцию и получил за это дополнительные очки, которые выдаются только один раз. Вот кто-то начинает закрывать нужную область, чтобы вести борьбу за конкретный пейзаж. А вот игрок просто перекрыл нужный путь, только ради того, чтобы соперник не получил победных очков. Вроде бы конкуренция, но всё протекает спокойно и плавно. Без конфликтов, хотя пару японских ругательств я слышал за игровым столом. В результате вторая партия завершилась хоть и с серьёзным отрывом победителя, но в тяжёлой борьбе.

 


Где-то в середине пути...

 

Партия третья. Решающая.

 

Собрать коллекцию теперь уже не так просто. Если раньше игроки думали только о себе и использовали всевозможные попытки лишь получить игровые очки, то сейчас всё совершенно по-другому. Нельзя сделать необдуманный ход, нужно просчитать ход игрока, нужно посмотреть на его игровую ситуацию и понять какое количество очков может получить соперник. В конце концов мы более пяти минут выбирали героев, с которыми предстояло провести целую партию (и это из двух то карточек). В результате игра завершилась с небольшим отрывом одного из нас. И можно с уверенностью сказать, что из бесконфликтной игры мы выжали по максимуму. Мы нашли и азарт, и динамику, и разработали свою стратегию... Может быть это близко к изобретению велосипеда, но мы сделали это без схемы.

 

Немного грубости, но пусть читатель простит. Эмоции зашкаливали...


В целом игра понравилась. Но если сравнивать с чем-то другим, более динамичным, соревновательным и интеллектуальным, то мы скорее выберем что-то другое. А эту игру будем рекомендовать для тихих спокойных вечеров. У нас тоже такие бывают... Мы тоже стремимся порою к гармонии...

 

(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
boozy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно бесконфликтная?
Вы точно в токайдо играли?
Там же можно очень жестко вовремя перекрыть приход денег пожертвовав при этом например парой картин, а потом человек гостиницы две не сможет ничего есть и всё. Борьба за нужные точки и блокирование оппонента, особенно в игре вдвоем, превращается в настоящую войну. Я как раз поэтому дома её почти не достаю, а в компании где играем жестко есть другие игры получше и поинтереснее.

PetrShishkanov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Степень конфликтности каждый определяет самостоятельно.

Мы в процессе игры использовали различные тактики. Опытном путем выяснили, что игра может быть как совершенно спокойной (сиди собирай свои коллекции), так и соревновательной (то что описано вами - занимай чужое и не получай сам). Но общая концепция совершенно не ведет к постоянным спорам, обидам друг на друга и ожесточенной борьбе за карточку сувенира, например.

Dominion написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Доп попробуйте, немногим делает игру более стратегичной

GeniusGray написал 10 лет назад: #

Особенно кубик.. Но согласен, допы к Токайдо - маст хэв. Что Новые Встречи, что Перекрестки

GeniusGray написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Борьба за удачноное место - не всегда конфликт. Так что да, игра безконфликтная. По крайней мере мы так играем.

Конфликт устраивают сами игроки, надувая губки "ты занял мое место".

Кстати фермы есть в отрезке пути перед каждой гостиницей аж в 2х экземплярах, плюс имеются альтернативные источники зароботка.. И еще, можно суметь победить почти/совсем без еды.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

>Кстати фермы есть в отрезке пути перед каждой гостиницей аж в 2х экземплярах
Неужели французская версия так сильно отличается от остальных?

GeniusGray написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну если на фото - тоже французская версия, то да:
http://tesera.ru/game/photo/428958/

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это вообще-то только половина поля. На непоместившейся части перед двумя другими гостиницами только по одной ферме.

GeniusGray написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это никак не отменяет возможность заработать на еду. :)

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А то, что перед каждой гостиницей по 2 фермы хоть отменяет или нет?

GeniusGray написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Если вас это успокоит - то ок, не перед каждой гостиницей. Хотя я не могу это сейчас проверить. Просто у меня, в отличии от вас, нет никакого желания цепляться за слова. ;)
Свою идею я донес. О своем капитале позаботится каждому игроку предоставляется много возможностей.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я не цепляюсь за слова. Как-то не солидно вводить людей в заблуждение об играх вы не находите? Хорошо, этот вопрос закрыт. Расскажите пожалуйста какое множество возможностей заработать есть у игрока в базовой игре, без дополнений?

GeniusGray написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Именно что цепляетесь. Хорошо видно на фоне отношения к "вводить в заблуждение" - ведь забавно, что вас не зацепило сравнение геймлпея Токайдо ажно с войной. Вот уж где введение в заблуждение.

Альтернативный источник заработка есть, как минимум, на встрече с чиновником.

boozy написал 10 лет назад: #

один тип карт встреч только позволяет заработать. и всё. И её ещё нужно достать оттуда, а это не так легко сделать.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А вы играли в эту игру вдвоем? Война может не самое подходящее слово, но борьба действительно серьезная, так что здесь описание вполне подходящее.
И что встреча с чиновником - это и есть ваши "много возможностей"?

GeniusGray написал 10 лет назад: #

Да, я играл вдвоем. И поэтому повторюсь: борьба за лучший ход/место - не конфликт.
Конфликт - это прямое взаимодействие, атака, агрессия направленная лично. В Тойкайдо этого нет. А если кто-то занял нужное вам место - у вас предостаточно других решений для достижения победы.

Я не представляю на сколько нужно быть агрессивным, чтобы видеть в непрямом взаимодействии конфликт ..и чтобы цепляться на нейтральные фразы и с упорством обпитого берсерка пытаться что-то доказать.

На этом эту бессмысленну переписку заканчиваю. Не переубивайте там друг друга, пожалуйста. ;)

Tikoshka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Конфликт в Токайдо есть, но он весьма опосредованный. Такой себе стандартный евроконфликт - хочу все, но надо выбирать, выбрал одно, противник занял другое вкусное - ай-ай, ненавижу его :) А есть игры с прямым конфликтом, с открытой войной, где "друг" может прийти и порубить тебя в капусту. По сравнению с ними Токайдо - белый пушистый котенок для семейных посиделок :)

PetrShishkanov написал 10 лет назад: #

Именно об этом и речь.

Fellah написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вижу ты готов до крови биться за свою любимую игру). А если по теме я только с партии 30-й начал осознавать весь расклад на карте и как же плохо я раньше играл. Вдвоём битва действительно не шуточная, если оба соперника знают что делают и стратегии победы.

Journeyman написал 10 лет назад: #

Ну а как же иначе? Только практически бесполезно кому-то что-то доказывать...
Я тоже не с первой партии научился играть, для этого требуется время, а многие сыграли раз-другой и уже готовы давать оценку игре.

PetrShishkanov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Фермы в двух экземплярах на втором и третьем отрезках. В общем-то стратегически важных.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Чем они стратегически важнее остальных?

PetrShishkanov написал 10 лет назад: #

Я не сравнивал их с другими отрезками! Просто основная борьба начинается именно здесь.

futb_all написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Игровое поле, похоже, нарисовано фломастерами криворуким китайцем на берегах Янцзы =))) Это всё потому, что я не понял элегантности и стиля оформления, ибо у меня плохой вкус.

PetrShishkanov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

посмотрите, что еще рисует этот "криворукий китаец" - http://naiiiade.blogspot.ru/ (здесь немного сарказма, если что) =)

GeniusGray написал 10 лет назад: #

Мало того, что этот китаец - криворук, так он еще к тому же и француз.. Вот же подонок, как так можно..

Hors написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Определённо игра элегантная и стильная... В противном случае - у вас плохой вкус...

Значит у меня плохой вкус. Игровое поле состоящее на 30% из миниатюрных пиктограмм и на на 70% из белого фона мне всегда больше напоминало график в Excel нежели образец стиля.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Видимо вы просто не видели японских рисунков. Например, ветки сакуры. Поле сделано именно в таком стиле.

Hors написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Там-то рисунок, а тут пиктограммы.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это рисунок дороги длиной 500 км.

Hors написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Гуд. Тогда график средней температуры за июль по дням — это рисунок жаркого июля. Сойдёмся на этом.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

http://mercury.lcs.mit.edu/~jnc/prints/jpg/tokaido50.jpg
Предложите свой вариант как это изобразить на поле?

GeniusGray написал 10 лет назад: #

Кстати, посмотрев на рисунок осознал, что персонажи аниме-сериала "Самурай Чамплу" как раз идут путем Токайдо. Из Киото в Эдо.
Неплохой такой сериал, про стык культур современной японии и эпохи Эдо.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Визуально как раз все оч хор. Выдержано и тематично, а вот про саму игру неоднозначные мнения.

PetrShishkanov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я говорю не об игровом поле с пиктограммами (которые мне тоже не совсем по душе, в связи с размером и схожестью цветов), я говорю об оформлении игры в целом. Нельзя удовлетворить запросы всех и каждого. И вряд ли к этому кто-то стремится.
А в целом игра выдержана в едином стиле, приятна для глаза и достаточно элегантна. С этим нельзя поспорить. Другое дело, что вам просто не нравится исполнение.

Hors написал 10 лет назад: #

Так и я говорю не обо всей игре, а конкретно о поле. Карты и прочее мне вполне нравятся.

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Убедили. Плохой, так плохой)

PetrShishkanov написал 10 лет назад: #

Бросьте вы. Всего лишь высказал свое мнение. О вкусах не спорят )

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Слишком спокойная. Главное не заснуть, попивая чай из блюдечка и раздумывая о судьбе японцев, путешествовавших по дороге))

PetrShishkanov написал 10 лет назад: #

По-моему это просто хороший семейный вариант

Dimon80 написал 10 лет назад: #
мнение

Не знаю как для других, нашей семье игра очень понравилась! Семейная, непринужденная, красивое оформление, не конфликтная! Полностью присоединяюсь к мнению автора! За отчёт спасибо!