Оценка пользователей
5.2921
Оценить:
-

Рандом. Как правильно заменить кубик картами?

 

Есть игры в которых от броска кубиков зависит многое.
И неудачные броски способны испортить всё впечатление от проведенной партии или игры в целом.

Пример http://tesera.ru/user/Michael/journal/152163/comments/#post166503

Решение найдено давно - заменить кубики набором карт с цифрами от 1 до 6 (для 6-гранного дайса).

Собственно тема данной записи, а как лучше это реализовать?

1. Общая колода карт для всех игроков или для каждого персональная. как лучше?

2. Сколько комплектов карт должно быть в колоде.
Тут я вижу две крайности.
- 10 и более наборов карт (итого 60 карт в колоде). В этом случае игрок не застрахован, что ему будут идти на руку 5-6 едениц подряд, а нужную ему 6 он будет ждать 20-30 вытягиваний (бросков). В общем факически тот же кубик.

- вторая, это 2-3 набора карт (12-18 карт в колоде). Тогда в игре может появиться "менеджмент кубика". "Ага, я вытащил все 5 и 6, значит не стоит проводить сейчас важные атаки, так как я вытяну низкое значение кубика!"
В некоторых играх - это основа механики, но вряд ли стоит её добавлять туда, где она не планировалась автором.

Ещё как вариант перетасовывать колоду после того как она будет использована на половину или 2\3. Или добавить карту(ы) "перемешай колоду".


Так как поступить лучше?
1. общая колода или у каждого персональная?
2. Сколько комплектов карт в колоде?
3. Колоду использовать до конца или перемешивать после какого-то значения (выпадени карты "перемешать")?

Заранее спасибо за ваше мнение.

PS Ну и реализация.
Для игр в реале я думаю сделать ПнП таких колод.
Для игр в онлайне, возможно стоит сделать модуль например на Дзунте. И запускать его одновременно с Вассалом. благо там можно удобно тасовать колоды и открывать карты. (А то в васале в последнее время беда с кубиком)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
YCV написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Эм, а чего вы, собственно хотите добиться от колоды? Равновероятностного выпадения значений, как на кубике? Тогда чем кубик вам не мил?

Если же вы хотите как-то контролировать рандом, то тогда колоду всегда можно просчитать, а это уже рандом отчасти. И, кстати, подобный "рандом" может здорово повлиять на механизмы, заложенные в игру.

А если вам вообще случайность в играх претит, так тут стоит задуматься либо о смене игры, либо об изменении правил и механики.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Кубик в принципе мил. Не мило, как он реализован в Вассале.
Сел играть в The Arduous Beginning, первый ход немцев - пять 6 и пара 4 и советской армии просто нет. Хотя при нормальном распределении 1-3 отряда должны были устоять. Дальше играть партию смысла не было.
На волне этого и возник данный пост.

PS Второй заход, взял обычный кубик, и игра пошла нормально. Но при игре с оппонентом через Вассал - кубик уже не возьмешь, и значит нужно найти решение.

Repetuz написал 12 лет назад: #

Ну тут на самом деле все от соперника зависит... договоритесь, например, что не может быть больше 40% повторений и остальное надо перебросить. Просто где один расстроился, другой торжествует (в этом и соль)... если хотите равноправия то конечно надо пользоваться карточками или кубик и +1 (если такое число уже выпадало). А если соло играть, то однозначно надо рандом полный брать... тогда партии не будут похожими друг на друга...
И еще...карточки реально хороший вариант, но малейшая крапленность сводит рандом на нет

YCV написал 12 лет назад: #

Если все дело только в Вассале, то его безболезненно можно заменить из расчета 6 карт = 1 кубик. Т.е. при использовании на бросок 5и кубиков использовать 30 карт. Ну или вообще ограничиться 6ю картами, и тянуть оттуда столько раз карты, сколько кубиков нужно бросить. Ес-но после каждого вытягивания число запоминается, карта возвращается обратно, а колода тасуется.

Кстати, как вариант - модифицировать систему подсчета, когда принимается не само значение, но оно складывается в некую комбинацию аля покер. Рандом, конечно, останется, но будет сбалансирован ровно на столько, на сколько просчитаете комбинации(:

Legion написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Прослушать в университете курс лекций по предмету теория вероятности и мат. статистика. Смириться с тем, что shit happens. Вот и всё решение.

nastolkus написал 12 лет назад: #

Хотел написать что-то в этом роде, причем почти слово в слово :) Хорошо, что дочитал комментарии до конца :)

MakVlad написал 12 лет назад: #

Поддерживаю! Используйте то, что задумано автором игры, а не то, что вам хочется. Нормальное распределение - это не все результаты от 1 до 6 на шести бросках, это примерно равное их количество на нескольких десятках тысяч бросков.

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле тоже поддерживаю, особенно в наших любительских варгеймах, где наблюдение за альтернативной историей зачастую интереснее определения, кто из игроков имеет больший навык игры. Надо просто смириться, что в некоторых играх рандома больше, и партия дострочно может стать не интересна для challenge-а, но при этом остаться любопытной с точки зрения "а что могло произойти, если бы так развивались события". И можно определить для себя ту черту, после которой рандом не приемлем, напр., для стабильного психического состояния :), и не играть в эти игры.

Но с другой стороны, на мой взгляд, такой подход не совсем совместим с турнирными играми, где важнее определить класс игрока, а не его удачливость.

Legion написал 12 лет назад: #

Наличие рандома - это разговоры в пользу бедных. Достаточно посмотреть турниры по Твайлайт Страггл или результаты игр в РФТГ. Там явно виден перекос в сторону сильных игроков.
Игроков хуже классом не спасает никакие 12ВП которы можно проиграть одним броском, ни карты, которые сдаются случайным образом.

Pard написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Замена кубиков картами

1. Колода должна быть у каждого своя. (Чтобы не продолжались вопли "Все шестёрки из колоды ушли тебе!")
2. Комплектов карт должно быть как минимум в 2 раза больше, чем число бросаемых кубиков.
3. Колода должна использоваться "до конца, минус оговорённое число оставшихся карт (например 2-3)", после чего она перемешивается. (Чтобы нельзя было точно просчитать оставшиеся карты).

Карты удобнее делать маленькими, 4х6 см - чтобы в стандартную плёнку для ламинирования (65х95 мм) влезало 2 штуки. Готовые пнп-комплекты подобных колод есть во многих моих релизах - "Король Токио", "Катера" и других.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, возьму уже готовое )

Pard написал 12 лет назад: #

Вот, например, готовый лист А4 с 3 комплектами карт, которые я делал для "Затмения" - http://imageshack.us/a/img152/9408/77849319.jpg

Рубашки лучше напечатать разных цветов - чтобы игроки не путали свои комплекты.

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если оставлять 2-3 карты, то опять же не будет равномерного распределения: при 2 наборах карт в одной колоде 6-ок можно так и не дожаться...

Pard написал 12 лет назад: #

Обычно мы берём по 6 комплектов и колоды выбираем полностью (поскольку никто просчётом остатка не занимается).

Arael написал 12 лет назад: #

Рэндом - на то и рэндом, потому что в абсолютно любой ситуации у абсолютно любого действия есть шанс провала. Будь это нереально прокачанный герой или идеально развитое государство - всегда можно запнуться или случайно вскрыть горло императору во время утренней стрижки бороды.

С колодами это будет уже не случайность. Как сказали выше, появляется возможность выбрасывать 6 на д6, не бросая кубик. Но у каждого своё представление об интересе игрового процесса, конечно :)

DJem написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сделать каждому игроку по 6 карт или каунтеров с цифрами от 1 до 6 (от 0 до 5 в некоторых случаях) Первый игрок решает какой ему использовать в данный момент, следующий должен выложить больше или меньше, но не с таким же показателем и тд

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Плюсую. Кингсбург это решение сильно улучшило.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Такое решение к варгеймам не подходит. ИМХО.
Там нужен рандом, а не менеджмент руки. Но разумный рандом. А в Вассале с этим какая-то беда сейчас.

DJem написал 12 лет назад: #

Рандом и разум по разные стороны реки.
Для того чтобы уменьшить рандом, нужно уменьшить разницу цифровых значений. На шестигранном кубике диапазон 6, значит нужен либо кубик с меньшим количеством граней, либо первый игрок бросает шестигранный и играет по меньшим значениям - 1=1, 2=2, 3=3, 4=1, 5=2, 6=3. Следующий игрок по большим значениям - 1=4, 2=5, 3=6, 4=4, 5=5, 6=6. В следующий ход наоборот. Или что то вроде этого.