
С Галактикой мы познакомился давно, на какой-то настольной вечеринке. Я был молод, и многое в те времена, яркое и внушительное, вызывало у меня интерес. Галактика была как раз из таких. Трудная и долгая с виду, вызывающая у всех необъяснимую симпатию. Всё, как я люблю. Каждая партия в Галактику была похожа на фильм. Знакомство с героями, время на раскачку, завязка, серьёзный накал страстей и финал, в котором каждый висел на волоске, а победу буквально вырвали из рук соперника. Серьёзно, так и было каждый раз. И каждый новый раз всё было не таким, как в предыдущий. То весь экипаж в тюрьме окажется, но весь экшн переместится в космос, то корабль превратится в решето под обстрелом, а команда всем составом бросится латать дыры, то на протяжении нескольких гиперпрыжков приходится давать отпор абордажной команде – каждый раз что-то новое. Мы собирались раз в неделю, частенько заходили новые игроки – игра давала им время как следует разобраться, прежде чем бросить в серьёзную передрягу. Правила были просты – я рассказывал их всего-то минут за 20. Но за простотой скрывалось множество ситуаций и возможностей. Короче, было здорово.

Глава вторая, дополнения. Я узнал, что Галактика не ограничивается одной коробкой. В тот же день я заказал оба (на тот момент только два) допа. «Пегас» и «Исход» не были похожи на другие дополнения у меня дома. В них обнаружилось много всего, не связанного между собой. И не просто новые карточки и кораблики, а целые механики в тех метах, где раньше ничего не было и, казалось, быть не может. Как если бы у вас была собака и вы купили к ней дополнение в виде ещё одной ноги. Да, это бы открыло новые возможности для вас и вашего любимца, но пятилапые животные не всем по душе. Пегас добавлял в игру ещё один человеческий корабль, возможность убивать товарищей, кучу новых карт в старые колоды, альтернативную концовку, лидеров Сайлонов, предательские карты навыков и, возможно, что-то ещё, но я не помню. Многое из этого списка вызывало вопросы. Карты предательства оказались слишком слабыми, новый корабль – чересчур сильным, лидер сайлонов скучал всю игру и т.д. и т.п. Исход возвращал перекошенный Пегасом в сторону людей баланс на прежнее место опцией «Флот сайлонов». Да и роль пилотов поднимал так, что это становилось интересным занятием.

Остальное как-то не пошло и было сложено назад в коробку. Все колоды в игре разрослись раза в три. Кроме новых текстов там появились новые значки и ключевые слова – понимать, что к чему, стало сложнее. Мне кажется, некоторые из моих постоянных компаньонов до сих пор не знаю, что такое Reckless Skill Check. Пришлось ввести парочку хоумрулов для карт предательства, потому что идея хорошая, но в базовом виде она не работает. Много претензий вызвала механика смерти. Даже после исправления в Исходе в ней осталась здоровенная дыра. Примерно в каждой десятой партии вшестером второй сайлон остаётся лежать в колоде, никем не взятый. У его товарища в игре нет никаких шансов, а четырёх часовая партия заканчивается мыслью «Это что, всё?» На этот случай тут у меня тоже хоумрул.
Итак, у нашей собаки семь лап, два хвоста и три уха – можно идти на прогулку. Первые несколько партий солянка из трёх Галактик казалась чем-то неуклюжим и кривым. Все чесали репы, читая множество новых карт, задавали вопросы о том, что теперь можно и нельзя, ныли. Но попытки вернуть базу показали, что назад дороги нет. Базовая игра теперь казалась скучной и однообразной, не хватало возможностей. Другие комбинации опций из дополнений тоже результата не дали. Впрочем к этому моменту все осознали, что наш монстр – на самом деле прекрасен.
Глава третья, Рассвет. Последний доп ничего существенно нового не добавил, но при этом хорошо влился в то, что уже было. Карты предательства полностью обновили – они стали опасны, теперь с ними приходилось считаться. Жизнь лидера сайлонов стала куда веселее. Мятежник как альтернатива симпатизёру выглядел неплохо. Ну, и просто новые карты, персонажи, фигурки.
Конечный состав моих текущих игр такой (не уверен, что данный абзац будет понятен кому-то кроме меня):
Мятежник пока – тёмная лошадка. Симпатизёр был прост и понятен – с ним первая половина игры чуть напряжёнее, чем без него, т.к. людям нужно опустить один из ресурсов в красную зону или будет ещё хуже. В чём роль мятежника – пока не ясно. Однако у нас уже была игра, в которой сайлоны усиленно «раскачивали лодку» и снабжали человеческий экипаж картами мятежа. Вышел, выпил, украл, сел – вот девиз той партии. Что-то он может, этот мятежник. Хочется верить, потому что на нём держится много карт и персонажей из Рассвета.

Вчерашняя партия вместо заключения. Нас было семеро. Двое пилотов, один механик, президент, пара военных и лидер сайлонов. Имён, кроме своего, не помню. Я был Ли Адамой – человеком, пилотом, капитаном нашей авиагруппы. Лидер сайлонов с первых ходов обозначил свою позицию – открыто вредил людям во всех голосованиях. Поэтому или не по потому, но ходы эти не задались. Мы провалили несколько хороших кризисов, которые могли подкинуть нам ресурсов и сократить время подготовки к прыжку. Мы потратили чей-то жетон чуда, чтобы спасти адмирала от тюрьмы. Вдобавок, нас очень быстро нагнал небольшой флот сайлонов. Ощущалось присутствие как минимум одного скрытого сайлона, который вредил пассивно – бездействовал, кидал в важные кризисы слабые карты. Ко всему прочему наш единственный механик оказался низкоквалифицированным оболтусом. Он крайне нерасторопно ремонтировал подбитые палубы. «Нет нужных карт!» – механик кричал так, будто вина в этом лежала на чьих-то других плечах. Один из нужных кризисов был провален потому, что он перепутал синий и зелёный. Самое досадное, что механик был человеком. Мы узнал об этом после после решения президента выбросить его в шлюз.
Лидер мастерски управлял сайлонским флотом, так что последний настигал нас чересчур часто. Оба пилота и оба военных были заняты отстрелом рейдеров и сохранностью гражданских кораблей. Несмотря на усилия аж четверых, Галактика то и дело оказывалась под шквальным огнём и стабильно имела по 2-3 пробитые палубы. Пегас тоже не мог похвастать целой обшивкой. Зато ни один гражданский корабль не погиб. Президент заперся в каюте и издавал какие-то сомнительные кворумы. Один из них позволил мне проложить маршрут во время первого прыжка. Это нам здорово помогло, т.к. адмирал был сайлоном. Второй прыжок оказался неудачным – всего лишь на единицу расстояния. Зато третий был результатом разовой способности адмирала и совершенно случайно продвинул нас аж на три единицы.

Вторая раздача карт лояльности прошла незаметно. Мы не начали проваливать больше кризисов. Мы не стали нести большие потери в космосе. Но атмосфера умышленного безделья и пассивного вредительства на корабле стала ещё ощутимее. Мятежник не вскрылся, это означало, что его среди нас нет. А значит, оба сайлона в игре. Поведение лидера не изменилось – он по-прежнему желал людям смерти. Итого трое на четверых.

Пройдя 8 единиц расстояния и выйдя на финишную прямую, мы проседали только по топливу. Его оставалось примерно 2 единицы. В Галактике зияло 3 пробоины, что тоже могли стать проблемой. Скрытые сайлоны раскрываются и отнимают у нас ещё одну единицу топлива. Ходит бывший механик. Он переродился кем-то другим, но дар всё запарывать никуда не делся. Механик играет карту навыка, позволяющую ускорить подготовку к финальному прыжку ценой ещё одного повреждения корабля. Он тянет жетон – и, о чудо, наш последний топливный бак взрывается. После механика должен был ходить лидер, а после него я. Вполне возможно, что лидеру тоже удалось бы нас угробить. Но и до спасительного гиперпрыжка было рукой подать. Выиграть мог любой, но повезло сайлонам. В их команде не было умельца механика.

Прям насладился, спасибо.
После пробы флота сайлонов, понимаешь, что это одна из лучших механик, добавленных в игру
Поначалу казалось, что с ним [флотом] что-то не так. Люди видели, когда и где появится враг и умудрялись прыгать сразу его после появления. Пропадал фактор внезапности. Но через какое-то время стало понятно, что если не отстреливать сайлонские корабли, то в конце партии их накопится столько, что труба. Они запросто снесут всех гражданских и/или расстреляют Галактику. Был ещё такой трюк – оставить в космосе один подбитый бэзстар, остальное зачистить. В этом случае давление флота сайлонов ослабевает практически полностью. Но провернуть такое удаётся далеко не всегда, нужна работа всей команды и бездействующие сайлоны. Так что флот как механика работает отлично.
Захватывающе :)