Меня выманили в клуб, пообещав Сезоны, но Сезонов не случилось. Приехала посылка, в которой, помимо прочих вкусняшек, был Глум. Счастливый владелец жаждал поглумиться над ктулхосемейками. Ну что ж, поглумимся.
Смысл игры довольно прост. Каждый игрок контролирует семейство. Задача - всласть поиздеваться над оным, а потом убить. На каждого персонажа можно играть Модификаторы, которые делают его счастливым или несчастным, и Скоропостижную Смерть. Убивать можно только несчастных персонажей. Как только все члены одного семейства мертвы, считаем очки. В зачет идут только очки мертвых персонажей, так что если не успели кого-то убить, то сколь бы несчастен он ни был, толку вам с этого ноль.
Некоторые из нас очень спешили начать игру, а некоторые тосковали по Сезонам, поэтому нехитрые правила мы до конца не дочитали и рванулись играть. В результате, было много нестыковок, долгие раздумья над ходом и бесконечные уточнения, что можно делать, сколько раз и что за это будет. Разумеется, художественное зачитывание историй тоже присутствовало, что не ускоряло процесс. Впечатления от партии остались смешанные, вроде как интересно, но как-то уж очень долго.
Для закрепления результата решили сразу же отыграть вторую партию. Осмысления было больше, но на скорость опять же повлияло несильно. Теперь вместо раздумий "что я могу сделать?", появились раздумья "что я хочу сделать?". Народ разглядывал свои карты на столе, карты в руке, открытые карты противников, временами заглядывали в отбой и просчитывали варианты. Азарта, безусловно добавилось, но даунтайм... В результате одному из играющих это надоело и он максимально быстро убил все свое семейство.
Что я имею сказать. Прозрачные карты - это разрыв шаблона) Идея интересная и необычная. Сделаны качественно, приятно держать в руках, арт доставляет, истории прелестны. Но как же они пахнут, мамадарагая! Надеюсь, к следующей партии запах выветрится.
По механике - непонятно. Все говорит о том, что это быстрый "разгрузочный" филлер, который должен хорошо играться в перерывах между более сложными играми. Однако на практике жрет очень много времени. Однозначно будем играть еще, надеюсь, учитывая более тесное знакомство с правилами, даунтайм сократится.

5.75
Очень часто, даже после тотального ознакомления с правилами даже простенькой игры, вскрывается это самое "второе дно". Поэтому опытные настольщики знают, что первые три партии обычно "не в счет" и готовы терпеть все связанные с этим неудобства.
А еще поразила жестокость этого филлера - на моей памяти за последние пять лет я наслушался в адрес варгеймов от лица всяких мамаш: "даэтожжуткокровавая игра!"
Ну да, давайте без войн играть в "замори голодом крестьян" или "Чума на оба ваши дома" =)