Оценка пользователей
8.5018
Оценить:
-

Battleship Captain:"По местам стоять! Боевая тревога!"

время: 21 мая 2013 место: ProWargames

Первая игра по Battleship Captain (Minden Games) была такая. Для затравки взяли корабли в масштабе 1/2400 - линейные крейсера немцев и англичан периода Первой мировой. Правила, для своего уровня сложности и абстракции (страничек 10-15 формата А5) просто великолепны. Плюсом идёт огромный список кораблей.
Первый гипотетический сценарий: две Iron Cats англичан встречаются с двумя немцами у Ютландской банки и потом с моря подходит третий немец.



Конец боя. Англичан взяли в клещи. Слева направо: Moltke, Von der Tann, Lion, Invincble, Derflinger

Lion из-за повреждений снизил ход и Invincible вынужден его обходить. 

Следующая игра по правилам Battleship Captain была уже миниатюрами 1/6000. Масштаб отлично позволяет маневрировать большими флотами. 



Масштаб 1:2400 и 1:6000 для сравнения.

Сражение "по мотивам" русско-японской войны получилось драматичным и захватывающим. Русские потеряли крейсер "Баян" и броненосец "Победа". Потом флоты пошли на сближение и тут русские комендоры отличились.

р010

Комендоры "Петропавловска" и "Севастополя" перенесли огонь с головного "Микасы" на "Фуджи". Удачное попадание двенадцатидюймового с "Петропавловска" поставило точку в карьере капитана "Фуджи" и всего экипажа: японский броненосец моментально затонул после взрыва. Потом русские "чемоданы" настигли "Яшиму".

 р011

"Яшима" медленно вываливаливается из линии, с четырмя броненосцами против шести японский адмирал не решился продолжать бой (он был введен в заблуждение относительно того, что три русских броненосца из шести получили сильные повреждения). 

 

Конец боя. Японцы отходят, русские вяло преследуют и радуются своей удаче. 

Масштаб позволяет приемлемо соотнести дистанции с размером миниатюр. Эта проблема актуальна для масштаба 1/2400, особенно если в строю больше пяти кораблей.
Будем играть дальше!  

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
osvus написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Достопочтенный автор, скажите, пожалуйста, довелось ли Вам ознакомиться с системой Micronauts? Если да, то могли бы Вы провести сравнение между Micronauts и Battleship Command?

В любом случае, интересуют: оценка сложности обучения неваргеймера основным правилам игры, количество и понятность таблиц и применяемых в игре модификаторов, а также оценка реиграбельности сценариев.

Также хотелось бы узнать, есть ли возможность ознакомиться хотя бы с основными правилами игры? По БР игра крайне интересна, однако найдет ли она во мне своего почитателя - тот еще вопрос. Предложение прийти на обучающую игру приму с удовольствием, но хотелось бы предварительно ознакомиться с правилами для понимания необходимости в этом мероприятии и целесообразности затрат вашего и своего времени.

Trommell_of_war написал 12 лет назад: #

Micronauts - не знаком.

Evil_Bombat написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Скажите пожалуйста, а при оценке результатов стрельбы в русско-японском сценарии вводились поправки на супертугие взрыватели русских бронебойных снарядов?

Trommell_of_war написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сразу отмечу, что для того, чтобы нормально (со всеми необходимыми ньюансами) отыграть русско-японскую, то нужны правила Ларри Бонда "Fear God and Dread Nought".
В Battleship Captain учитывается вес суммарного залпа в зависимости от калибра и его относительный разброс (на mid-long дистанции). Такие вещи, как неэффективность британских взрывателей при Готланде или русские снаряды при Цусиме, здесь не учитываются.
Зато есть все три периода (броненосцев, дредноутов и WWII) и можно играть огромными флотами. Это игра скорее про решения адмиралов, нежели про дифференциальный расчет полета "чемодана".

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А сколько по времени заняла партия?

Trommell_of_war написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Первый бой уложили в полчаса, потом решили, что правила созданы как будто специально под флотилии на русско-японскую (и WWI), поэтому постарались и второй бой прошел часа за три, более подробно о нем тут:

http://trommell-of-war.livejournal.com/80624.html

По сравнению с Victory at Sea: Age of Dreadnoughts "Капитан" гораздо интереснее (с соблюдением здравой стратегии) и не такой напряжный математически (в VaS игра "встает", если на море три и более бэттлшипа появляются).

leshkavas написал 12 лет назад: #

Спасибо, сейчас почитаю

Evil_Bombat написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
Меня этот вопрос заинтересовал, поскольку сейчас мы как раз обсуждаем, как вводить "наицональные особенности" снарядов в игры стратегического уровня. Пока была идея сделать некий коэффициент, который применять к весу залпа.

Trommell_of_war написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В этом есть здравый смысл, особенно на парусный флот (или коэффициент поражения "корпус-паруса" у англичан и французов диаметрально противоположный делать), но, как мне кажется, все очень индивидуально. Есть игры с тщательным расчетом, но без ярко выраженной идеи и тактического рисунка, а есть вроде простенькие, но там так разброс умно сделан, что... цепляют.
Меня этот варгейм зацепил очень, толковые и простые правила.

Evil_Bombat написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я в него пока не играл, но правила читал. Действительно интересно.

Кстати, если Вы непротив, задам Вам вопрос, как эксперту:
Как Вы думаете, стоит ли для правил стратегического уровня вводить такую поправку, как временное снижение точности огня при смене цели?
Насколько мне известно, в период РЯВ и ПМВ расстояние до цели сначала определяли пристрелкой, а потом, при накрытии, переходили на беглый огонь. Т.е., по идее, при смене цели точность огня должна падать, поскольку пристрелку начинают сначала.

Trommell_of_war написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Замечу скромно, что я не эксперт, а просто очень увлеченный варгеймами человек.
Это совершенно справедливый модификатор - перенос огня на новую цель всегда сопряжен с промахами, каждый раз читая военно-морские мемуары с этим сталкиваюсь. И радует, что, например, в Battleship Captain`е это есть.

Evil_Bombat написал 12 лет назад: #

Спасибо за ответ. Будем пробовать.

Oldman написал 12 лет назад: # скрыть ответы
ВАТА РУЛИТ!!!

РЕАЛЬНО!!!

Trommell_of_war написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это не вата даже, а специально купленный на сайте Battlefront`а набор дымов.

Oldman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Молодцы, вата и синтепон рулят))) Их можно дороже продавать через спец магазы...

Trommell_of_war написал 12 лет назад: #

Есть еще Litko Blast Markers, Spash Markers и другая дрянь из прозрачного цветного пластика - но ВАТА лучше!