Многие знают про путешествие Фродо и Братства Кольца. Но мало кто знает про других героев, без которых Война Кольца пошла бы по-другому. Наша история будет о них - об Эомете, сыне Эодреда, роханском войне и о Бреваор, следопыте с севера.
Тьма сгущалась над Средеземьем - вастаки собирались под знамёна с багровым оком, а на севере Мглистых гор стало опасно для путников. Пытаясь обезопасить пути через Лихолесье и Высокий проход, беоринги усилили патруливание троп.
Бреавор, обеспокоенная растущим влиянием Врага, отправилась к Серым Гаваням за советом к Гендальфу. Пока она шла на запад вдоль реки Лун, в небесах кружила стая чёрных птиц. С каждым днём птицы спускались всё ниже и ниже, и, когда Бреавор вышла к океану, они напали. Впрочем, пару выстрелов из лука, и кребайн улетели. Серый Странник был рад следопыту - вокруг стало опасно, и каждая пара глаз была важна. Он сказал, что на севере, в руинах Ангмара всё ещё таится зло.
На юге тоже неспокойно, и Эомет, посланный королём Теоденом, отправился в Изенгард к Белому магу. Абсолютная тишина окутывала Ортханк. За кажущимся спокойствием чувствовалась угроза. Навстречу Эомету вышел человек в чёрных одеждах и сказал "Эомет, сын Эодреда, я знаю для чего ты приехал сюда. Ты приехал сюда для того, чтобы умереть". Роханец не успел, даже, схватиться за меч, как брошенный кинжал застрял у него между пластинами брони. Но клинок Эомета был верен - агент тени был повержен. Впрочем, душевного спокойствия роханцу это не прибавило. Эомет вошёл в Ортханк и встретил там Сарумана. Тот был удивлён появлению агента Саурона так далеко от владений Врага. Эомет передал послание от короля Теодена и попросил совета - вдоль реки Андуина идут хорошовооруженные орки, и источник опасности, вероятно, находится в Лихолесье. "Дол-Гулдур, что на Амон-Ланке".
Орки заполонили тропы вокруг горы Гундабад, а в Гарцующем Пони поговаривали о чудовищах в руинах Ангмара.
Бреавор услышала, что король Теоден в устье Сероструя - воры украли его коня, и он лично отправился на поиски - и отправилась к нему. Король, узнав, что её послал с заданием Гендальф, дал быстрого коня (благо конокрады были пойманы, а вместе с ними множество славных коней).
Эомет направился на северо-восток, к Лихолесью. Проходя через Фангорн, он встретил компанию путников. Они дружелюбно поприветствовали его, пригласили к огню и разделили с ним пищу. Но гостеприимная улыбка превратилась в злой оскал. Предводитель путников подошёл к Эомету и распахнул плащ - под ним были доспехи с багровым оком. Мясо во рту роханца превратилось в горький пепел. Эомет вскочил на ноги, но таинственной компании как будто бы и не было - даже следов костра не было. Эомет усомнился в своём рассудке и после этого вздрагивал при резком звуке. После плохой встрече в Фангорна он отправился к Дол-Гулдуру. Хотя тропы в южном Лихолесье очень опасны для путников, но роханец без происшествий добрался до крепости Врага. Судьба благоволила Эомету, и он выбрался из Дол-Гулдура, неся с собой ценные сведения. Но, то ли чары колдовского холма всё-таки добрались до роханца, то ли Судьба отвернулась, но в Эмин-Муил Эомет попал под ужасный ливень. Земля превратилась в месиво, в котором утопал путник. А редкие деревья были плохим укрытием.
После встречи с Бреавор Гендальф отправился к другим следопытам. Не озвучивая своих опасений, он попросил дунэдайн следить за Широм, не допуская агентов Врага. Впрочем, пока взгляд Саурона был обращён к белому городу - около Минас-Тирита стало неспокойно.
Когда дождь утих, Эомет продолжил своё путешествие. Теперь он отправился на восток - на равнины Рун. Вастаки были заняты своими делами, и роханец незамеченным добыл важные сведения - теперь нападение с востока было не страшно. Осталось только доставить полученную информацию - и Эомет отправился к Минас-Тириту. К белому городу он приехал уже совсем уставшим и буквально упал в руки городской стражи. Наконец-то отдых. Но как только Эомет отдохнул, его сразу же вызвал наместник Гондора - "Я знаю, что ты побывал в далёких краях, воин. Расскажи, что ты видел." Выслушав рассказ, Денетор сказал, что люди доброй воли должны объединиться перед лицом опасности.
Бреавор вскочила на коня и отправилась на север, к руинам Ангмара. Карн Дум, столица Ангмара, был уже давно обращён в прах, но зло его старых хозяев всё ещё чувствовалось. Бреавор шла вдоль руин, когда вдруг раздался вой. Ему ответили, но уже ближе. Холод страха окутал Бреавор, когда она вскочила в седло и поскакала в обратный путь. Красные глаза варгов были видны в темноте. Они гнались за странницей, заливая бесплодные земли ужасной какофонией ужаса. Перестала гнать коня Бреавор только в Северных Низинах.
Ужасный вой был слышен за многие лиги, и в северных селениях теперь шептались об Ангмаре. Отдохнув, Бреавор снова отправилась на север. Но, видно, варги привели подмогу - следопыт слышала какой-то звук за спиной, а дальше - тишина и темнота. Очнулась она уже связанной. И первое, что она увидела - это было скалящиеся лицо орка-разведчика. "Ну что, готова петь песни Мордора?" - сказал орк, достав кривой нож. А дальше - часы боли, пока спасительное беспамятство не окутала мир. Снова Бреавор очнулась в Форносте - собратья-следопыты вызволили из плена.
Отдохнув и подлечившись в белом граде, Эомет отправился на родные поля. Ему уже не мерещились чудовища в тенях, и духом он был бодр - хоть и ненадолго, он возвращался домой. Роханец заглянул в Хельмову Падь посоветоваться с мудрым Эркенбрандом. Узнав новости, старый воин не стал тратить время, а начал укреплять крепость. После этого Эомет отправился к своему королю на равнины Рохана - сообщить о встрече с Денетором. Теоден был обеспокоен, что агенты Врага были замечены так близко, и отправил Эомета разведать Фангорн. Долго бродил роханец по тропам древнего леса, пока не вышел к лагерю орков. Слуги Саурона рубили деревья и отправляли дрова в кузнечную печь, а то время как ручей крутил колесо водяной мельницы, приводившей в движение кузнечные мехи. Эомет был быстр и меток.
Тучи всё сильнее сгущались вокруг Минас-Тирита. А в это время Готмог вступает в командование полчищ орков на севере Мглистых гор, а чёрные всадники появились в Минас-Моргуле. Опасность всё увеличивалась, и Гендальф с Арагорном встречаются в Гарцующем Пони, чтобы обсудить дальнейшие действия.
К ним присоединяется Эомет, рассказав о своём путешествии во владения Врага. Отец Эомета, Эодред, был хорошо знаком с Серым магом, и роханский воин знал, что вести из тёмных земель должны быть интересны Гендальфу. После встречи Эомет отправился в обратный путь - путь его пролегал через древние курганы. Уже наступила темнота, и путник решил остановится на ночлег возле курганов. Костёр, который разжёг Эомет, не мог согреть - ужасный мороз пробивал до костей. В тумане слышался древний шёпот. Страх сковывал храброго война.
Следопыт не был бы следопытом, если бы не добивался своего. Бреавор вскочила на коня и вихрем пронеслась через северные низины и руины Ангмара - к горе Гундабад. Пробираясь подземными ходами и тёмными туннелями, она оказалась перед предводителем орков. "Присоединяйся к Багровому Оку. Ты же знаешь, что за ним - будущее." Но Бреавор не вняла предложению атаковала. После непродолжительной, но жестокой, схватки, она бежала через туннели на поверхность. В глубине гор вожди орков резали друг друга, пытаясь заполучить титул "Верховного вождя" - орки на долгое время стали заняты внутренними распрями. Бреавор же спустилась по восточному склону Мглистых гор и отправилась на восток Лихолесья - орки в Гундабаде упоминали какие-то поиски. Но дороги в Лихолесье очень трудны и опасны - там легко потеряться в тенях. Густые деревья, свет еле пробивается через листву, туман, который не рассеивается. Уйти с широкой тропы было большой ошибкой.
Когда князь Имрахил был с визитом в Минас-Тирите, он вдруг почувствовал себя плохо. Никто из лекарей не мог понять, что это за болезнь. Говорили, что это чёрная чума. Князь Имрахил - великий воин и лидер. А так как у него нет наследников, Дол-Амарот и Гондор понесли удар.
Над Изенгардом тучи не рассеивались уже давно.
Было раннее утро, когда Бреавор услышала стук копыт. Холод ужаса сковал её. Из-за поворота показалось пять чёрных всадников. Бреавор была слишком уставшей, чтобы бежать, и она осталась сражаться. Тьма быстро окутала следопыта. Очнулась она уже в Лотлориене - разведчики-эльфы вышли на её след и смогли отбить полуживую Бреавор у назгулов (был день, а потому чёрные всадники были слабы). Следопыт не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Впереди был путь выздоровления.
Эомет плохо спит рядом с курганами - ему снятся неспокойные сны. В них Саурон предлагает место рядом с собой. Деньги, власть, могущество, слава - всё это может стать его. Но роханец с криком "Не искушай меня!" просыпается. Ранее утро, и, как будто, мир стал лучше и чище. Эомет снова засыпает и после этого просыпается отдохнувшим и пободревшим. После этого он отправляется к Вратам Рохана. Оттуда он направляется на север - в Лотлориен. Там он впервые встречает Бреавор. Также там он познакомился с Келеборном, хозяином Лотлориена. От эльфа веет таким спокойствием, что Эомет забывает о всех невзгодах - кажется, что во внешнем мире, вне леса, нет зла и тьмы. Узнав о приключениях роханца, Келеборн даёт тому эльфийский плащ, который убережёт от глаз Врага.
Солнечное затмение накрыло Средиземье. Враг протянул свои руки к Ширу и Форносту. После битвы со следопытом назгулы отправились в Эмин-Муил, охранять подступы к Минас-Тириту - если кто-то из Лотлориена отправится в белый град. Саруман же экспериментирует и приглашает в Изенгард харадрим-наёмника.
Эомет отправляется в Изенгард. Подъезжая к крепости он встречает старого друга. Они вместе едут к стенам Изенгарда, где их ждал харадрим. "Извини, Эомет" - услышал роханец, когда старый друг предал его. Но Эомет был могучим войном и одолел обоих. После этого он отправился к Саруману - к нему были вопросы - слишком много тьмы и зла копилось вокруг Ортханка. Но когда маг начал говорить, все подозрения и обвинения исчезали. Звук голоса Сарумана внушал безусловное доверие к Белому Магу. Такая мудрость не может быть очернена.
Бреавор слишком далеко ушла от родных мест - тьма грозила окутать Шир. Следопыт решила идти коротким путём - через Морию. Несколько дней она шла залами Кхазад-Дум. Как вдруг, из старого колодца повеяло жаром. Тьма озарилась всполохами огня из из расщелины появился Балрог. Бреавор не могла победить древнее зло, и единственное, что осталось ей - это прятаться в туннелях.
Следопыты севера говорят о том, что король-чародей вернулся к себе - в Ангмар. К королю Даину второму Железностопу прибыл тёмный посланник. Он предложил вернуть утерянные кольца власти гномам. В обмен на услугу, конечно. Услугу для Властелина Колец. В эти тёмные времена Боромиру в Осгилиате снится сон - о том, что тьма с востока поглощает всех и вся.
Эомет выезжает из ворот Изенгарда, и... поражает мечом фигуру в чёрном, которая приготовилась к броску. После этой короткой битвы Эомет поскакал на север, в Ривендейл, чтобы встретиться с Арагорном.
Бреавор выходит из Мории и отправляется к горе Заветрь - именно оттуда можно будет следить за передвижением Врага. Но путь был на удивление сложным - Бреавор шла уже два дня, а нужной тропы всё не было и не было. Солнце садилось уже в третий раз.
Король-чародей лично отправился в Гундабад. Наведение порядка было быстрым и жестоким. И после этого орки стали вооружаться и готовиться к войне. Зная, что Эомет и Бреавор захотят помешать его планам, Саурон отправляет Назгулов на Высокий Проход - защищать восточный подступ к горе Гундабад. В Ангмар отправились орки (впрочем, следопыты преувеличили количество врагов), чтобы защитить западный подступ.
Саурон был в шаге от победы - армия орков готовится в корнях Мглистых гор, гномы нерешительны и пока не решили какую сторону принять, эльфы не хотят участвовать в войне, а оборона Гондора ослаблена болезнью князя Имрахила.
Бреавор отправилась через Эттенские Высоты в Ангмар. Там тьма физически ощущалась - казалось, что нет никакой надежды. Тропы во всём Средиземье стали опасными. Везде разговоры о востоке. Мордор. Бреавор отчаялась, но всё же продолжила путь - к северным пустошам.
Отдохнув в доме Элронда, Эомет решает как поступить. Путь к Гундабаду был тяжёл и опасен - король-чародей лично командует орками. А король Даин Железностоп вряд ли примет воина Рохана. И тогда Эомет решает отправиться на юг. Он гонит своего коня день и ночь - через Врата Рохана и в белый город. Роханец привёз спасение - лекарство от болезни, которая поразила князя Имрахила. У свободных народов запада появилась надежда! Эомет не стал задерживаться в Минас-Тирите и отправился на помощь к Боромиру в Осгилиат. Там влияние Врага сильно, и некоторые войны не выдерживают. Один из гондорцев не выдерживает и начинает вещать о конец, а том, что надо сдаться и получить прощение у Саурона. Роханец успокаивает того хорошим ударом. Эомет знает, что Враг ещё не выиграл. Он знает секрет Исилдура.