Оценка пользователей
8.7516
Оценить:
-

Good Little Games ч.1

время: 22 января 2010

Доброго времени суток, уважаемые читатели Тесеры!

 

Сегодня хотелось бы рассказать о таком замечательном проекте, как GoodLittleGames

(Я пытался выложить все в виде цикла статей, но через 2 дня ожидания черновик так и остался черновиком. А я слишком нетерпелив :))

 

Good Little Games предлагают нам несколько бесплатных Print-and-Play «Микроигр». Микроигра, как правило, состоит только из карт, причем их количество не превышает 18-20, и небольшого количества каунтеров (Небезызвестное Тайное Послание (Love letter) - как раз яркий пример микроигры). Так же, многие карты односторонние, у них нет рубашки. Сделано это для упрощения процесса печати игры.

 

На сегодняшний день на сайте  http://goodlittlegames.co.uk/ представлено 11 микроигр. Именно о них и пойдет речь.

Я взял на себя смелость перевести правила и выложить своеобразный How to play к этим играм. 

 

Good Little Game №1:

 

The Other Hat Trick

Автор: BRETT J. GILBERT

 

Количество игроков:  3

 

Среднее время игры: 10 мин

 

Об Игре

The Other Hat Trick – это игра удачи, дедукции и вытягивания кроликов из шляпы. Или может быть, морковки, если вам не удалось вытянуть кролика.

Три фокусника выйдут на сцену, чтобы поучаствовать в сражении трюков. Маг, выполнивший наиболее эффектные трюки выиграет!

 

Обзор игры:

Состав:

В состав игры входят 17 односторонних карт:

7 карт Реквизита (Props): Кролик (The Rabbit) , Еще Один Кролик (The Other Rabbit), Шляпа (The Hat), Салат (The Lettuce) и 3 карты Морковки (The Carrot)

10 карт Трюков (Tricks):  На каждой карте Трюков есть название, победные очки и комбинация, которую необходимо собрать для успешного завершения трюка.

Так же на карте Еще Один Трюк с Шляпой (The Other Hat Trick) есть штраф для игроков с картами Шляпа (The Hat)  и Еще кролик  (The Other Rabbit). Штраф подействует в конце игры, если никто из игроков не выполнит этот трюк.

 

Начало игры:

Разместите карту Еще Один Трюк С Шляпой (The Other Hat Trick) лицом вниз в стороне от игрового поля. Перетасуйте оставшиеся 9 карт Трюков  и сложите сверху на карту Еще Одного Трюка С Шляпой, сформировав тем самым колоду Трюков (Trick deck). Вскройте 1 карту трюка.

Перемешайте 7 карт Реквизита и раздайте по 2 карты каждому игроку. Оставшуюся карту выложите в центре – это 7 Реквизит (7th prop).

 

 

 

Цель игры: Игрок с наибольшим количеством победных очков выигрывает.

 

Процесс игры:  

Младший игрок ходит первым.  Ход передается по часовой стрелке.  В свой ход игрок должен сделать следующие действия:

 

  1. Выбор трюка:  Игрок объявляет, будет ли он выполнять текущий открытый трюк или откроет новый трюк и выполнит его.
  2. Подготовка Реквизита: Игрок меняет одну свою карту реквизита на одну карту реквизита любого соперника.
  3. Выполнение трюка: Игрок объявляет успешное или неудачное выполнение трюка.

 

Во время игры помните 2 важные вещи:

- Вы всегда можете посмотреть на свои карты, но не можете смотреть ни на карты соперника, ни на карту  7го реквизита.

- Не меняйте местами выложенные перед собой карты.

 

1.Выбор Трюка.

  Игрок объявляет, будет ли он выполнять текущий открытый трюк или откроет новый трюк и выполнит его. Игрок не может изменить своего решения.

 

2. Подготовка реквизита.

Прежде чем пытаться выполнить трюк, игрок должен подготовиться, поменяв 1 свою карту реквизита на одну карту реквизита любого соперника. Игрок обязан сделать обмен в любой ситуации. Игрок не может менять свою карту реквизита на карту 7 реквизита. Если одна из карт Реквизита к моменту обмена лежит в открытую (это может произойти ближе к концу игры), после обмена эта карта останется лежать открытой.

 

3.Выполнение трюка.

После того, как игрок подготовил реквизит, у него есть возможность выполнить трюк. Если  карты реквизита соответствуют требованию карты трюка, игрок может вскрыть их и объявить об успешном завершении трюка. Если игрок не хочет выполнять трюк или если комбинация не совпадает – игрок объявляет, что трюк провален.

После успеха или провала ход игрока заканчивается и переходит к следующему игроку.

 

Успех:

Если игрок вскрывает карты реквизита, которые соответствуют требованиям карты трюков, он успешно выполняет трюк. При желании, он может вскрыть карты с магическими пассами руками и в конце произнести «Та-дааам!». Остальные игроки могут наградить это бурными аплодисментами. А могут и не награждать.

Игрок берет карту выполненного трюка и размещает перед собой. Игрок сразу получаете столько победных очков, сколько написано на карте.

 

После успешного выполнения трюка наступает время запутать соперника с помошью «Ловкости Рук»!

Игрок берет вскрытые карты реквизитов и 7 Реквизит, и тайно выбирает 2 карты, которые оставит перед собой взакрытую. Оставшаяся карта помещается в центр стола, становясь новым 7 Реквизитом.

Примечание: Если закончились открытые карты трюков, перед ходом следующего игрока открывается новая карта трюка.

 

Провал:

Если игрок не может или не хочет выполнять трюк, то трюк считается проваленным.

Проваливший трюк игрок должен выбрать одну из своих карт и перевернуть ее, оставив на столе в открытую. Если одна из карт уже лежит в открытую, переворачивается вторая карта. Если обе карты открыты – ничего не происходит.

 

Конец игры.

Игра заканчивается как только один из игроков выполняет Еще Один Трюк С Шляпой, или если ни один из игроков не смог выполнить этот трюк.

Как только игра заканчивается, игроки откладывают карты Реквизитов и подсчитывают победные очки.

Если Еще Один Трюк С Шляпой не был выполнен, карты Реквизитов Еще Один Кролик и Шляпа принесут штрафные очки.  Если Еще Один Трюк С Шляпой выполнен – штрафы не накладываются.

Побеждает игрок, набравший больше всего победных очков.

 

Впечатления:

В детстве я восхищался фокусниками. Отчасти это сохранилось и по сей день, поэтому я с удовольствием распечатал и поиграл в эту игру. Это был хороший сюрприз, я не ожидал настолько интересной игры. Хороший дизайн, понятный юмор, и удовлетворяющий конец.

 

Good Little Game №2


Bad Grandmas


Автор: TONY BOYDELL

 

Количество игроков: 2

 

Среднее время игры: 10 мин.

 

Об игре:

«Плохие Бабушки» - микроигра, где в битве сойдутся злобные и мстительные старухи.

Если женщины дерутся – лучше в драку не встревай. Особенно, если этим женщинам по 80 лет, и они знают все твои слабые места с пеленок.

 

Обзор игры:

Состав: 16 карт Бабушек 2 видов (Скалка и Нитки с иголкой).

Так же для игры потребуются 1 6-гранный кубик и бумага для записи победных очков.

  

 

Начало игры:

Перетасуйте карты Бабушек и отложите 2 в сторону. Оставшиеся сдайте игрокам, каждому по 7 карт. Вскройте одну из отложенных ранее карт – это «модификатор», действующий на всю игру.

 

Цель игры – набрать как можно больше очков, натравливая своих бабушек на более слабых соперниц . Разница в силе и есть победные очки.

 

Процесс игры:

В каждый раунд игроки выбирают одну из Бабушек и выкладывают перед собой лицом вниз.  Карты открываются одновременно, и выявляется победитель – Бабушка с наибольшим числом. Победные очки начисляются  разницей между номиналом карт:

1,2 и 3 – 1 очко

4 и 5 – 2 очка

6 и больше – 3 очка.

 

Модификатор может добавлять какое либо значение к одному из видов Бабушек, добавлять к значению на картах результат броска кубика и многие другие вещи.

 

Конец игры: Игрок, по итогам 7 раундов набравший больше очков – выигрывает.

 

Впечатление:

Арт забавный. Надписи на картах – забавные. Игра – забавная. С родителями - не играть, неправильно понимают =)

 

 

 

Good Little Game №3

 

Zeppelin Derby

 

Автор: TODD SANDERS (У автора, кстати, много интересных проектов, советую присмотреться)

 

Количество игроков: 2

 

Среднее время игры: 15 мин.

 

Об игре:

Пришло время гонки на дирижаблях! Экипажам – занять свои места! В этом быстром гоночном противостоянии пилотов Цеппелинов, кто придет к финишу первым? Используйте карты, кубики и несколько грязных приемов, чтобы выяснить это!

 

Обзор игры:

Состав: 17 карт (3 карты курса и 14 карт гонки)

Так же для игры понадобится 5 6-гранных кубиков и 2 каунтера – жетона персонажей.

 

Начало игры:

Определите, кто из игроков будет играть Синим, а кто – Красным.Выложите на стол 3 карты курса одну за другой. Ориентируйтесь на * в нижнем углу карты, они должны совпадать по количеству с соседней картой.

Синий игрок получает Цеппелин под номером 1, Красный – 6

Перемешайте 14 карт гонки и раздайте каждому игроку по 6 карт. 2 оставшиеся отложите в сторону – они не понадобятся в текущей игре.

 

Цель игры:

Задача игроков – первым прийти к финишу.

 

Процесс игры:

В свой ход игрок кидает 5 6-гранных кубиков. Игрок может отложить столько кубиков, сколько хочет, и один раз перебросить остальные. Кубики можно не перебрасывать. Задача игроков – выкинуть на кубиках значение, равное номеру их Цеппелина (синий игрок – 1, красный – 6). Игрок так же может разыграть карту  до или после броска кубиков, только в свой ход. Затем игрок передвигает свой Цеппелин вперед.

Если на кубиках выпало 1 соответствие – передвиньте Цеппелин на 2 деления. 2 соответствия – 3 деления. 3 соответствия – 5 делений, 4 соответствия – 7 делений, 5 соответствий – 10 делений.   

 

Впечатления:

Гонка на кубиках с использованием карт. Много рандома. Оформления практически нет.  

Одно из моих заветных желаний - покататься на дирижабле. Нравятся они мне, и все тут. Благодаря этой маленькой игре, я в любой момент могу почувствовать себя капитаном дирижабля, что даже немного покруче =)

 

Good Little Game №4


Muses

Автор: ADAM TAYLOR

 

Количество игроков: 1

 

Среднее время игры: 5 мин

 

Об игре:

Примерьте на себя роль начинающего художника и найдите с помощью 9 муз вдохновение для создания шедевра искусства!

 

Обзор игры:

Состав:  9 карт муз

Так же, для игры необходимы 2 6-гранных кубика и 3 каунтера.

На каждой карте представлена одна из 9 Муз. По краям карты расположены Условия, в виде цифр, значений кубиков или слов.

Так же на картах есть значение победных очков (от 1 до 5) и специальная возможность.

 

 

Начало игры:

Перетасуйте карты муз и выложите лицом вниз в одну колоду.  Разместите перед собой 3 каунтера-подсказки.

 

Цель игры:

Цель игры заключается в наборе как минимум 20 очков. Если вам удалось – вас посетило вдохновение для создания шедевра!

 

Процесс игры:

В свой ход игрок должен:

  1. Перевернуть верхнюю карту в колоде и выложить перед собой. Название и изображение должны быть ориентированы на игрока.
  2. Кинуть 2 кубика.
  3. Получить вдохновение от Музы (если возможно) :  Если результат броска кубиков удовлетворяет Условие любой из Муз, игрок может забрать себе одну и только одну Музу.
  4. Повернуть карту Музы. В конце своего хода игрок должен повернуть одну из Муз на 90 градусов против часовой стрелки. Если после этого действия карта возвращается в первоначальное расположение, или если Условия на карте нет – игрок должен скинуть эту карту.  Поворачивать можно только Муз, не принесших вдохновение.  

Действия повторяются пока все карты не принесут вдохновение, или не уйдут в сброс.

 

Условия:

Условия на картах бывают трех типов:

 Число: Показывает число, например  «7» или «≥ 9», которое должно быть выкинуто на 2 кубиках. В первом примере, на кубиках должно выпасть ровно 7, во втором – 9 или больше.

 

Кубик: Показывает точный результат, который должен быть выкинут на  кубиках. Например, на одном кубике 1, на втором – 6.

 

Слово:  Указывает на конкретное значение кубиков, которое должно быть выкинуто. Например, «оба четные», «пара ≥6»

 

Специальная возможность:

Каждая приносящая вдохновение Муза (за исключением Клео и Каллиопы) дает возможность изменить результат броска кубиков. Если игрок использует эту возможность – он переворачивает карту Музы лицом вниз, и больше не может использовать эту возможность. Игрок может использовать любое количество Муз. При использовании возможностей прибавляющих или уменьшающих значение броска (например, +1 к результату броска), результат не может быть выше 6 и ниже 1.

 

Каунтеры-Подсказки:

Игрок начинает с 3 жетонами-подсказками (Гомер, Данте и Вергилий). Игрок может в любой момент сбросить  1 жетон, чтобы добавить или вычесть 1 из результата броска кубика. Подсказки можно использовать вместе с Возможностями Муз.

 

Конец игры:

Игра заканчивается когда на столе не остается Муз.

Сброшенные Музы не приносят победных очков.

Каждая приносящая вдохновение Муза дает столько очков, сколько написано на карте.

Каждая неиспользованная Подсказка дает 1 очко.

Если вы набираете больше 20 очков – вас посетило вдохновение для создания Шедевра!

Меньше – что ж, попробуйте в другой раз, быть может Музы будут более милосердны к вам.

 

Впечатления.

Музы – это простой пасьянс на броски кубиков и несмотря на значительную долю рандома, принимать тактические решения здесь так же необходимо.

(Интересный момент – после опробования этой игры автора заметки посетило вдохновение на создание всего написанного ;))

 

 

Good Little Game №5

 

Combo


Автор: MICHAEL FOX

 

Количество игроков: 2-5

 

Среднее время игры: 10 мин.

 

Об игре:

Combo – это быстрая игра, в которой необходимо собрать цепь из 5 одинаковых символов раньше других. Получите Комбо и заслужите победу!

 

Обзор игры:

Состав: 18 карт.

В игре используются 5 символов. Колода состоит из:

  10 карт с двойным символом. Каждая возможная пара символов используется в игре.

  5 карт с одиночным символом.

  3 карты Combo. Джокер.

 

 

Начало игры:

Перемешайте карты и раздайте каждому игроку:

  2 игрока – 9 карт

  3 игрока – 6 карт

  4 игрока – 4 карты

  5 игроков – 3 карты

При игре в 4 или 5 игроков остаются 2-3 свободные карты. Они не участвуют в игре.

Выберите первого игрока случайным образом.

 

Цель игры:

Игрок, создавший цепь из 5 одинаковых символов выигрывает раунд. Игрок, выигравший 3 раунда, становится победителем.

 

Процесс игры:

Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке.

На первом ходу каждый игрок должен выложить карту. После чего игроки вольны выбирать одно из 3 действий:

 

- Выложить карту.

- Повернуть карту.

- Поменять местами 2 карты.

 

 

Выложить карту:  Игрок выбирает одну карту с руки и добавляет ее на игровое поле, образуя цепи символов. Карту можно выкладывать только в конце линии, но с любой стороны.

 

Повернуть карту: Игрок выбирает одну карту из лежащих на столе и разворачивает ее, меняя местами символы на карте.

 

Поменять карты: Игрок меняет местами 2 любые карты на столе, сохраняя расположение символов на картах.

 

Конец раунда:

Если игроку удалось создать цепь из пяти одинаковых символов, он тут же выигрывает раунд.

 

Конец игры:

Как только один из игроков выигрывает 3 раунда, игра заканчивается.

 

Впечатления:

Игра мне чем-то напомнила Сет, Ётту, Квиркл и прочие абстракты. И несмотря на свои размеры, игра вполне дает прикурить вышеназванным играм, поразмышлять здесь придется как бы не больше.

Рекомендую всем поклонникам абстрактов.

 

 

Дальше должно идти описание еще 6 игр, но они пока не переведены. К тому же, на меня внезапно навалились дела, лень, мировая скорбь, дальние родственники, маленькие дети, табуны животных и все такое.

В общем, в ближайшее время продолжения не будет, но оно будет обязательно ;)

 

Спасибо за внимание :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Meerple написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Информации хватило бы на пять статей )

Насколько бодро играются старушки? Арт отличный, но механика заочно напоминает почти "Дурака".

beterzen написал 11 лет назад: #

Оно и есть "Дурак", просто чуть перепиленный. В целом, неплохо. Мне лично понравилось)

Nelud написал 11 лет назад: #

Механика старушек - почти клон игры R, которая была переиздана недавно под названием BraveRats.

tikitavy написал 11 лет назад: #

О, ещё одна хорошая Ваша статья :). Спасибо!

ptaha_boo написала 11 лет назад: # скрыть ответы

а, еще мы опробовали из этих маленьких игр нечто про ведьм, типа Мафии. сырая игрушка, прямо хотелось напильником ее дорабатывать... вы не пробовали? или нам ждать вторую часть обзора? :)

beterzen написал 11 лет назад: #

Ждать)

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"Combo – это быстрая игра", в том смысле, что игроки быстро понимают, что выиграть хотя бы раунд невозможно. Если все игроки приблизительно равны по силам.

ptaha_boo написала 11 лет назад: #

угу. именно это я и имела в виду под "не понравилось" %)

ptaha_boo написала 11 лет назад: #

Из перечисленного играла в Комбо (не понравилось) и в Хэт Трик. Надо будет обратить внимание на Муз :) и Бабушек))