Оценка пользователей
7.3821
Оценить:
-

Good Little Games ч.2

время: 22 января 2010

Доброго времени суток, читатели Тесеры!

Вот и вторая часть статьи про микроигры с сайта http://goodlittlegames.co.uk/

Часть 1

 

Good Little game №6

Shape Up!

 

Автор: MO HOLKAR

 

Количество игроков: 2-3

 

Среднее время игры: 10 минут

 

Об игре:Круг, треугольник или квадрат? Пустой или заполненый? Красный, зеленый или синий? Выкладываейте карты в ряды, получая победные очки и не дайте соперникам сделать то же самое!

 

Обзор игры:

Состав: 18 карт.

На каждой карте есть 3 признака - цвет, форма и заполненость. Цвет и форма представлены в 3 вариантах(Красный, зеленый и синий, круг, треугольник и квадрат) , заполненасть - в двух (Пустой и заполненый).

 

Начало игры:

Правила на 2 игрока. Изменения для 3 игроков написаны в конце.

Перемешайте все 18 карт, после чего отложите 1 карту в сторону лицом вниз - это Скрытая карта, она не будет использоваться в дальнейшей игре.

Раздайте каждому игроку по 1 карте лицом вниз. Это карта Победы, указывающая на признаки, принесущие вам победные очки.

Положите отсальные карты в одну колоду.

Случайным образом определите первого игрока.

 

Цель игры:

Игрок, набравший к концу игры больше всего победных очков выигрывает.

 

Процесс игры:

В свой ход игрок берет верхнюю карту в колоде и делает следующие действия в любом порядке:

 - Сыграть карту (обязательное действие). Игрок выкладывает карту на игровое поле.

 - Передвинуть карту (необязательное действие). Игрок может переместить ранее выложенную карту на игровом поле. 

 

Правила выкладки:

Каждый раз при выкладывании или перемещении карты игрок обязан соблюдать правила выкладки.

 

1. Соседство: Выкладываемая карта должна соседствовать с картой, выложенной в предыдущий ход.

2. Размерность: Игровое поле не должно превышать размер 5 карт в длинну и 3 в высоту (или наоборот). Стены этого поля ничем не определены и могут меняться в процессе игры.

 

Перевдижение карт:

Когда игрок передвигает карту, он может создавать разрывы на игровом поле. Перевдигаемая карта должна соблюдать правила выкладки.

 

Конец игры:

Игра заканчивается когда последняя карта из колоды выложена на стол. В этот момент начинается подсчет очков.

 

Подсчет очков:

Игроки открывают свою карту Победы и подсчитывают очки.

Победные очки начисляются за вертикальные и горизонтальные ряды карт с хотя бы с одним совпадающим признаком.

Очки начисляются по следующему принципу: 

 

Пример:

 

Игра проходит в 4 раунда, по итогам 4 раунда выявляется победитель всей игры.

 

Правила для 3 игроков:

Игра на 3 поти ничем не отличается от стандартной игры, единственное изменение - в колоде останется 14 карт, таким образом, на столе будет 1 свободное место.

 

Продвинутые правила:

В продвинутой версии игры, игроки не получают карту Победы. В этом варианте игроки смогут решить, какую карту использовать как карту победы.

В начале игры раздайте всем игрокам по 3 карты. В свой ход игрок будет выбирать 1 карту, которую будет играть, а в конце хода - добирать карту из колоды. Последняя оставшаяся на руках карта в конце игры будет являтся картой Победы.

 

Впечатления:

Еще один абстракт, в котором сложно выиграть при равном уровне игроков.

По игрвому процессу немного напоминает все те же Сет и Ётту.

Я не оценил :( Когда первый раз увидел эту игру, она мне показалась слишком нагруженной для микроигры.

 

Good Little game №7

Jest


Автор: BRETT J. GILBERT

 

Количество игроков: 3-4

 

Среднее время игры: 10 минут

 

Об игре: Время выложить на стол комбинации карт! Пики и Крести принесут вам победные очки, Бубны их отнимут, а Червы? Они могут стать неприятностью для вас, а могут и спасти ситуацию!

 

Обзор игры:

Состав: 18 карт:

16 карт 4 мастей: каждая масть содержит 4 карты - Туз, 2,3, 4. Туз - Специальная карта и может стать 5 в некоторых ситуациях.

Джокер. Джокер здесь приносит игрокам проблемы. Следите за ним!

Карта подсказки: Показывает иерархию мастей и возможные комбинации карт.

 

Начало игры:

Положите карту подсказки лицом вверх в центре игровой зоны. Затем перетасуйте 16 карт мастей и джокера. Положите 2 карты лицом вверх рядом с картой подсказки: эти карты будут трофеями. Положите остальные карты лицом вниз, формируя игровую колоду.

При игре на 4 игрока разместите только одну карту трофея

 

Цель игры:

Игрок, собравший комбинации карт (Jest) с наибольшим количеством очков в конце игры побеждает.

 

Процесс игры:

Каждая игра состоит из последовательности раундов. В каждом раунде игрок получает 2 карты и предлагает их другим игрокам. По очереди игроки берут 1 из предложенных карт и добавляют в свои комбинации в закрытую.

В конце игры игроки сравнивают свои комбинации. Каждый трофей достается тому игроку, комбинация карт которого соответствует условию трофея в оранжевой части карты. Трофей изменит значение комбинации - в лучшую или в худшую сторону.

 

Каждый раунд состоит из 3 фаз: 
1. Сдать карты
2. Сделать предложение
3. Взять предлагаемую карту.

 

1. Сдать карты.

В первом раунде, каждый игрок получает 2 карты из колоды.

В последующих раундах, сначала соберите не разыгранные карты из предложений (у каждого игрока будет по 1 такой карте) и отложите их лицом вниз в отдельную колоду. Добавьте из основной колоды количество карт, равное количеству игроков, перетасуйте и раздайте каждому игроку по 2 карты.

 

2. Сделать предложение

Каждый игрок выбирает одну из 2 карт и выкладывает перед собой лицом вниз. Когда все игроки сделали это, карты вскрываются. Открытая карта - это ваше предложение другим игрокам.

 

3.Взять карты

Сравните значения карт. Игрок с наибольшим значением получает право первого хода. Значение Джокера - 0. На этом этапе игры, значение Туза - 1.

Разрешение ничьи: Если 2 или больше игроков выложили карты с одинаковым значением, ничья разрешается в пользу игрока с сильнейшей мастью. Карта подсказки иллюстрирует эту иерархию: Пики - сильнейшая масть, затем Крести, Бубны и Червы.

 

В свой ход игрок обязан взять карту из предложений других игроков и добавить в свою комбинацию. Держите эти карты в закрытую отдельно от других карт.Вы всегда можете посмотреть на карты в своей комбинации.

 

Следующий игрок:

После розыгрыша предложений, игроки открывают оставшиеся на руках карты. Игрок с наибольшим значением становится новым первым игроком. Ничья разрешается так же, как написано выше.

Если вы последний игрок, и единственная не разыгранная карта - ваша, вы должны взять ее. Это единственный случай, когда разрешается брать свою собственную карту предложения.

 

Конец раунда:

В конце раунда каждый игрок добавляет 1 карту в свою комбинацию, и перед каждым игроком останется по 1 карте.

Если в колоде еще остались карты, игра продолжается. Начинается новый раунд.

Если в колоде не осталось карт - игра заканчивается. Все игроки должны выложить оставшуюся карту и выложить как предложение, добавить последнюю карту в комбинацию и вскрыть всю комбинацию.

 

Конец игры:

Перед финальным определением победителя, разыграйте трофей. Игрок, комбинация которого выполняет условие Трофея (в оранжевой части карты) получает себе трофей и добавляет его в свою комбинацию. Игрок, набравший наибольшее значение выигрывает игру.

Если 2 или больше игроков набрали одинаковое значение, ничья разрешается так же, как и в предыдущих случаях.

 

Возможные комбинации:

Карта подсказки суммирует все возможные варианты комбинаций карт и как они влияют на значение комбинации.

 

Масти

Пики и Крести всегда увеличивают значение комбинации на число значения карт.

Бубны всегда уменьшают значение комбинации на число значения карт.

Червы не приносят ничего, если у вас нет Джокера

Джокер и Червы:

Если у вас есть Джокер и нет Черв, Джокер приносит 4 очка.

Если у вас есть Джокер и 1, 2 или 3 Черв, Джокер не приносит ничего, и Червы уменьшают значение комбинации на число значения карт.

Если у вас есть Джокер и 1-2-3-4 Черв, Джокер не приносит ничего, но каждая карта Черв увеличивает значение комбинации на число значения карт.

Тузы:

Если в вашей комбинации есть Туз, и нет карт такой же масти, Туз приносит 5 очков. В любых других случаях Туз приносит 1 очко.

Черная пара:

Если у вас есть карты Пик и Крестей одного значения, пара таких карт приносит дополнительно 2 очка.

 

Впечатления:

Простая карточная игра, в которую можно сыграть обычной колодой. Не очень мудреная, однако подсчет очков тут может запутать. В целом, я сыграл один раз, и больше не хочется. Вполне подойдет для людей, никогда не игравших во что нибудь помимо обычных карточных игр или для развлечения если под рукой нет ничего кроме 52 игральных карт.

 

Good Little game №8

Empire Engine


 

Автор: CHRIS MARLING & MATTHEW DUNSTAN

 

Количество игроков: 2-4

 

Среднее время игры: 15 минут

 

Об игреЕвропа 1888г. В мрачной альтернативной реальности, четыре могущественные державы соперничают за контроль континента. Война финансируется экзотическим экспортом и хитроумными изобретениями, в то время как солдаты каждой Империи осаждают города. Только одна Империя сможет преобразовать свои ресурсы в единую Машину, настолько мощную, что принесет ей победу.

 

Обзор игры:

 

Состав: 

 Игра состоит из следующих 18 карт:
- 8 Машин (отмечены буквами L и R)
- 8 Шестерней (с значениями 1/0 и 2/3)
- 1 карта шкалы раундов
- 1 карта подсказки
Для игры так же понадобятся следующие компоненты:
- 45 ресурсов: 15 каунтеров 3 типов - Солдаты, Товары и Изобретения. В идеале красных, желтых и синих цветов, так же, как на иконках на картах.
- 2 маркера: первый игрок и отметка для шкалы раундов.

 

Начало игры:

Положите все ресурсы в центр игрового пространства, формируя резерв. Положите карту шкалы раундов и выложите маркер на цифру 1.
Каждый игрок берет следующее:
- 2 Машины: L и R
- 2 Шестерни: 1 и 2
- 1 Солдата и 1 Товар из резерва.
Положите ваших Солдата и Товар слева от вашей игровой зоны. не смешивайте ресурсы из личного запаса с победными очками.

Ресурсы рекомендуются держать скрытыми от других игроков. Любым доступным образом скройте их. Вы вправе проверять количество своих ресурсов в любой момент.
Случайным образом определите 1 игрока и отдайте ему маркер 1 игрока.

 

Цель игры.
Игрок, набравший наибольшее количество победных очков за Товары, Солдатов и Изобретения на своем счету побеждает.

 

Процесс игры:

The Empire Engine длится 8 или 9 раундов в зависимости от количества игроков. Игроки соревнуются в том, кто наберет больше Товаров, Солдат и Изобретений на своем счету. Ресурсы в личном запасе будут учтены только в случае ничьей.

 

Машины и Действия.
Ваши Машины обозначены буквами "L" для левой и "R" для правой. Соответственно, всегда держите Левую Машину слева, а Правую Машину справа.
У каждой Машины есть 4 действия. Вы можете использовать Шестерни, чтобы повернуть ваши Машины и в каждый раунд сможете выполнить действие на верхнем краю карты Машины.

 

Раунды.
Каждый раунд делится на две фазы: Планирование и Исполнение.
- Планирование: Используйте свои Шестерни, чтобы запланировать свои действия, затем вскройте их и поверните Машины.
- Выполнение: Выполните действие Машины.

В конце каждого раунда, передайте маркер 1 игрока по часовой стрелке и передвиньте маркер раунда на 1 деление вперед, и начните новый раунд.

 

Резерв ресурсов не ограничен. Если какой либо ресурс в процессе игры закончится, все игроки должны вернуть в резерв одинаковое количество этого ресурса. Это никак не повлияет на остальные показатели игроков.

 

Планирование в 1 раунде.

Планирование в первом раунде выполняется иначе, чем в остальных.

В 1 раунде, вы не используете Шестерни для поворота своих Машин. Вместо этого, вы активируете Машины и свободно выбираете 2 действия в фазе Выполнения.

Все игроки берут карты Машин в руку. Начиная с 1 игрока и дальше по часовой стрелке, каждый игрок выбирает Машину и действие для розыгрыша в фазе Выполнения. 
Положите карту Машины лицом вниз так, чтобы выбранное действие оказалось в верхней части карты.

Затем, начиная с последнего игрока и далее против часовой стрелки все игроки выбирают действие для оставшейся Машины и так же выкладывают лицом вниз.

Когда все игроки разместили обе Машины, переверните Машины лицом вверх, таким образом чтобы выбранные действия оказались в верхней части карты.

Помните, что ваша Левая Машина должна быть слева, а Правая Машина соответственно справа.

 

Планирование: Последующие раунды.
После того, как вы активируете свои Машины в 1 раунде, оставьте Машины лежать на столе лицом вверх и используйте Шестерни, чтобы контролировать их.

Все игроки берут карты Шестерни в руку. Начиная с 1 игрока и дальше по часовой стрелке, каждый игрок выбирает Шестерню и выкладывает лицом вниз возле одной из Машин.
Затем, начиная с последнего игрока и далее против часовой стрелки все игроки выбирают Шестерню для оставшейся Машины.

На каждой Шестерне есть значение (1 или 2), показывающее сколько раз игрок может повернуть Машину на 90 градусов когда Шестерня будет сыграна.

Когда вы выкладываете Шестерню лицом вниз, вы можете положить 1 Солдата или 1 Товар из личного резерва на рубашку карты. Это покажет, что вы используете альтернативное значение карты, когда будете поворачивать Машину. "1" меняется на "0" и "2" меняется на "3". Если вы хотите изменить значения на 2 Шестернях, вы должны использовать 1 ресурс на каждую карту.

Когда все игроки сыграли Шестерни, все переворачивают карты Шестерни лицом вверх и поворачивают свои Машины согласно значению на картах Шестерни. Все повороты следует проводить по часовой стрелке.

Если вы положили ресурс на Шестерню, вы должны вернуть ресурс в общий резерв и повернуть Машину согласно альтернативному значению. Вы не можете отменить свое решение.

 

Выполнение.
Действия Машин всегда разыгрываются в порядке, указанном на карте подсказки. Каждое действие должно быть выполнено, если это возможно.

Существует 3 группы действий. Действия в каждой группе могут быть выполнены одновременно всеми игроками.

1. Мобилизация, Производство и Исследования: Используйте свои Машины для получения ресурсов для вашей Империи.
2. Атака и Защита: Используйте своих Солдат чтобы нападать на соседние империи. Вы можете так же защищать свою Империю от возможных атак от ваших соседей.
3. Экспорт и Спасение. Экспортируйте все свои Товары или переместите Солдата, Товар или Изобретение в победные очки. Эти действия не могут быть выполнены, если вы подверглись успешной атаке соседей.

 

1. Мобилизация, Производство и Исследования

- Мобилизация. Возьмите 2 Солдат из общего резерва и добавьте в личный резерв.
- Производство: Возьмите 2 Товара из общего резерва и добавьте в личный резерв. 
- Исследования: Возьмите 1 Изобретение из общего резерва и добавьте в победные очки.

 

2. Атака и Защита.
- Атака: Верните 1 Солдата из личного резерва в общий для начала атаки на вашего соседа.

Если вы решили атаковать и у вас есть Солдаты, вы должны атаковать и не можете поменять свое решение. Ваша атака удастся только если у вас есть Солдаты и если ваша цель не заблокировала атаку защитой. В любом другом случае действие тратится впустую.

Действие Атака с вашей левой Машины атакует вашего соседа слева, а правой Машины соответственно правого соседа. При игре на 2 человека, любая атака будет нацелена на вашего соперника.

- Защита: Заблокируйте 1 атаку. Действие Защиты на вашей правой Машине может защитить от 1 атаки любого соседа. Вы можете защищаться только если на вас нападают, в противном случае - действие тратится впустую.

 

Атака и Защита разных игроков могут сочетаться разными способами:

- Атака не заблокирована.
Если игрок успешно провел Атаку, он получает 1 Солдата или 1 Товар из личного резерва атакованного игрока и добавляет в победные очки. Если личный запас пуст, то атакующий игрок получает 1 Солдата из общего резерва и добавляет его в победные очки.

- Атака заблокирована.
Если игрок успешно защитился от атаки, нападение считается проваленным и атакующий игрок ничего не получает. В то же время, защитившийся игрок получает 1 Солдата из общего резерва и добавляет его в победные очки.

- Двойная атака не заблокирована.
Если на игрока нападают одновременно оба его соседа и атака успешно проходит, каждый атакующий получает 1 Солдата или Товар в победные очки из резерва побежденного.

- Двойная атака заблокирована.
Если на игрока нападают одновременно оба его соперника, и он сыграл действие Защиты, только одна атака будет заблокирована. Защищающийся может выбрать, какую атаку он будет блокировать. Вторая атака будет успешна.

Возможно использовать сразу 2 действия атаки на ваших Машинах в один ход, но для этого вам понадобится 2 Солдата - по 1 на каждую атаку. Если Солдат не хватает - оба действия будут потрачены впустую. Если игрок использовал только 1 Солдата, все равно обе атаки считаются неудавшимися и этот солдат вернется в общий резерв.

 

3. Экспорт и Спасение.
Вы можете использовать действия Экспорта или Спасения только в том случае, если не были атакованы в этот раунд или если успешно защитились от атаки. Если хотя бы один из ваших оппонентов смог вас атаковать, эти действия будут потрачены впустую.

- Экспорт: Переместите все свои Товары из личного резерва в победные очки. Вы должны переместить ВСЕ свои Товары.

Спасение: Возьмите 1 Товар или 1 Солдата или 1 Изобретение из общего резерва и переместите в победные очки.

 

Конец раунда.
В конце каждого раунда, передайте маркер первого игрока по часовой стрелке и переместите маркер раундов на следующую отметку. 
Игра закончится:
2 или 4 игрока - 8 раундов
3 игрока - 9 раундов.

 

Конец игры.
Игра заканчивается после определенного числа раундов. 
Каждый игрок получает по 1 победному очку за каждый ресурс в его победных очках. Дополнительно 3 очка получает игрок с наибольшим количеством ресурсов каждого типа. 
Игрок, набравший больше всех победных очков выигрывает.
При ничьей подсчитываются ресурсы в личных резервах, игрок с наибольшим количеством - выиграет.
Если и в личных резервах количество ресурсов одинаково, тогда объявляется ничья.

 

Варианты и подсказки
Длительность игры: Если все игроки согласны, на 2,3,4 игрока можно играть в 12 раундов.

 

Советы от разработчиков:
Машина Империи - игра лимитированных ресурсов. Выбирайте свои действия с умом, сохраняя баланс между накоплением ресурсов и их использованием.

- Ресурсы в победных очках остаются в безопасности от других игроков, но их нельзя использовать для выбора действий или атаки других игроков.

- Игра может показаться жестокой, особенно в первых партиях. Тем не менее, игра наказывает игроков только если у них не хватает ресурсов для завершения действий. Планируйте на шаг вперед, чтобы вам не пришлось использовать действия, которые ничего не принесут.

- Не переводите все ресурсы в победные очки к концу раунда! Это не только ограничит ваши возможные действия в следующем ходу, но и подскажет вашим соперникам, что вы можете, а что не можете сделать. Без ресурсов только 4 из 8 действий будет доступно для ваших Машин.

 

Впечатления: Великолепная игра. Единственный найденный минус - при игре на 4 человека не получится атаковать человека, сидящего напротив тебя. Но честно, это такая мелочь, что совсем не портит впечатления от игры. Простые правила, объясняются за 5 минут, есть несколько моментов для сговора (напасть вместе на третьего) и блефа ("Я нападу!" - а на самом деле не напал) и для двойного блефа.

Я в восторге. 

 

Примечание: Перевод не идеальный. Возможны ошибки и опечатки. За найденные баги буду благодарен =)

Когда я переводил правила этой игры, я еще не знал что она будет издана (см. сюда). И я очень надеюсь, что она в итоге будет у меня в коллекции в хорошем типографском качестве.

 

( Вот и закончилась вторая часть статьи про микроигры с сайта http://goodlittlegames.co.uk/ 

В третьей части будут рассмотрены такие игры как Witch hunt, Pocket Imperium и Bycicle Race. 

Спасибо за прочтение!)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Port написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"заполненый"
Мои глаза.... за что?

GeniusGray написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мстя была неотвратима и страшна... Но подавать её вот так вот, с пылу, с жару. Вы не гурман.. :)

Port написал 10 лет назад: #

И это только начало. Ха-ха-ха!

Port написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Тире забыли)

GeniusGray написал 10 лет назад: #

Черт.. придется отрезать себе палец, дабы защитить честь.. Стоп, мы не в Японии. Тогда, ладно.

ivan111 написал 10 лет назад: # скрыть ответы
ошибка в переводе правил

В версии 1.0 правил на сайте издателя про действие "Спасение" сказано, что игрок может переместить из общего резерва в свои победные очки не только солдата, товар, но и изобретение.

beterzen написал 10 лет назад: #

Спустя доооолгое время поправил, спасибо =)

ivan111 написал 10 лет назад: #
правила Empire Engine

спасибо за перевод правил Empire Engine на русский!