Рейтинг 9.79

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.7934
-

The Dark Titan – второе дополнение к Castle Panic редактировать

время: 27 апреля 2015

Купил с оказией второе дополнение к Castle Panic, сыграли дома, могу поделиться впечатлениями.

Напомню, что суть игры – защита замка, стоящего в центре поля, от орд монстров, прущих из леса. Монстры представлены жетонами, притом интересно решение контроля оставшихся «жизней» монстров – при помощи поворота жетона нужной цифрой в сторону замка.

 

Обороняться будем при помощи солдат, представленных картами.  Большинство солдат имеют ограничение по цвету зоны и по кольцу, в котором они могут атаковать монстров. Собственно, кольца так и называются – «Лучники», «Рыцари», «Мечники». И лишь «Герои» могут атаковать в любом кольце.

Есть и карты модификаторы. Какие-то изменяют зону действия, какие-то – увеличивают силу атаки с 1 по умолчанию на что-то большее.

Все эти элементы в полной мере используются и в игре с дополнениями.

 

 

Первое дополнение – Башня Мага

 

Первое дополнение привносит новые элементы. В первую очередь – собственно картонную башню мага :) . Она нужна не только для красоты – если монстры уничтожат именно её, то брать заклинания, новую сущность, появившуюся в этом дополнении, больше будет нельзя. А это чревато – заклинания очень помогают в изничтожении лезущей из леса нечисти. Так что появляется небольшой тактический нюанс – именно эту башню защищать следует особо тщательно.

Появились новые монстры. Кто-то просто более «толстый», как Огр с 4 единицами здоровья.  Кто-то, как Кентавр, неуязвим в каком-то кольце, но более уязвим в другом. Появились летающие Горгульи и Фениксы, которых не любой солдат уже атакует.

 

Самое главное – появились мегабоссы. Дракон, Химера, Некромант и еще трое. Из них в игру следует добавить только троих, притом случайным образом. Интересная механика – для каждого босса есть шикарный многоугольный жетон, которым он представлен на поле при появлении, и почти безликим жетоном-«предвестником», форма которого стандартна, и который замешивается в мешок с прочими монстрами. Такой подход не позволяет определить жетон Мега-босса наощупь.

 

Обратите внимание на языки пламени на стенах замка – это еще одна новая механика. Некоторые монстры (Дракон, в первую очередь :) ) могут поджигать наше строение издалека. На третьем попадании постройка не выдерживает.

Но и мы можем поджигать монстров, заставляя их терять здоровье при передвижении к замку. Так же у игроков есть инструменты для тушения пожаров в замке.

Второе самое важное новшество – отдельная колода заклинаний. Среди них нет бесполезных, среди них есть очень мощные, игра с ними становится более интересной.

 

Последняя, но важная часть дополнения – мешочек для вытаскивания жетонов монстров вслепую. Маст хев аксессуар, с тематической рожицей монстра. Качеством, правда, не блещет, уже немного начал рваться.

 

 

The Dark Titan – второе дополнение

Авторы добавили по всем фронтам – и механик, и монстров, и босса. Но по порядку.

 

Новые монстры

Их немного. Появились монстры с новой механикой – Элитные версии самых первых гоблинов, орков и троллей. При атаке их обычными солдатами следует кинуть кубик, и на 1-2 атака промахивается. Надо сказать в первой игре все 3 или 4 атаки обычными солдатами у нас промахнулись :). Хорошо что на заклинания увёртливость новых монстров не распространяется.

Появилось новое проклятие – выводит из игры(!) случайную карту колоды замка.

Появился новый Босс – Темный Волшебник, уменьшающий руку игроков пока находится в игре. А еще появились Герольды – предвестники Темного Титана.

 

 

 

Темный Титан

Темный титан по имени Агранок представлен одним жетоном и аж пятью картами. Интересное решение – среди этих карт мы выбираем одну, ориентируясь на желательный уровень сложности. Агранок первой сложности не обладает особыми свойствами, в то время как старшие «версии» титана обладают разнообразными пакостями на каждый ход.

Примечательна механика появления Агранока – выбранная карта кладется рубашкой вверх, и на соответствующие поля выкладываются жетоны Герольдов, когда те будут вытащены из мешка монстров. Так что первые три из пяти Герольдов не идут на поле, а работаю таймером отсчета появления титана, и заодно запускают указанные на карте проклятия, каждый свое. Вытащив третьего Герольда мы запускаем третье проклятие, и помещаем жетон титана на поле по обычным правилам.

Титан примечателен своими характеристиками:

  1. 8 «здоровья», поровну распределенные между двумя сторонами жетона
  2. Карты, мгновенно убивающие любого другого монстра, лишь переворачивают жетон Агранока. Так что варвар (и пара других инструментов), ранее бывшие гарантией защиты от любого мега-босса, не убивают Агранока в одиночку.
  3. Последний удар должен нанести сразу 2 единицы урона – простым мечником или огненным шаром добить Агранока не получится, это вносит дополнительную интересную сложность.

Резюмируя – босс боссов получился. Встречи с ним ждешь с опасением. Победив – радуешься сильно :).

Кстати, мега-боссов из второго дополнения по прежнему следует добавлять, хорошо что двух, а не трех. В нашей первой игре Дракон и Агранок появились в один ход. Это нас, хмм, взбодрило.

 

Новые механики

Новых карт появилось очень мало, но одна из них представляет большой интерес. Знакомьтесь – Кавалерист.

 

Сыграв эту карту, игрок выставляет на поле жетон кавалериста. Этот рыцарь передвигается по полю наравне с монстрами, но по воле игроков. Интересно, что он наносит две единицы урона, а броня защищает его от урона в одну единицу. Так что встретившись, как на примере с фотографии, с троллем при последнем здоровье, Кавалерист вреда не получит – монстры бьют его на столько, сколько у них сейчас здоровья.

Так что единожды сыгранный Кавалерист может остаться на поле надолго. Учитывая его параметры, учитывая что двигается и атакует он в ход каждого игрока – его ценность сложно переоценить.

В нашей игре Агранока добил именно он, пожертвовав собой ради спасения замка…

 

Жетоны поддержки

Еще одна совершенно новая механика – в мешке с монстрами нам могут попасться жетоны дружественных единиц. Это Повозка с камнями, Фургон с припасами и Резервный отряд.

Эти жетоны, как и монстры, начинают свой путь в лесу. Двигаются они не сами по себе, а лишь если игроки будут жертвовать картами за их движения. Если(!) они доберутся до замка – сработает их позитивный эффект. Это, соответственно, постройка стен, добор карт или урон врагам.

Плюс к тому, встретившись в одной клетке с монстрами, эти жетоны обмениваются с ними ударами…так что до замка наши подкрепления могут и не добраться. Или добраться не в полном составе, соответственно уменьшив позитивный эффект.

 

Результат нашей первой игры с новым дополением. Победа!

Удалось отстоять целых две башни, включая башню волшебника.

 

 

Выводы

В нашей семье Castle Panic прижилась. Играем вдвоем с пятилетним сыном (начинали еще в его 4-4.5).

Первое дополнение, "Башня Мага" – обязательно к использованию.

Второе – вносит свою долю разнообразия, но слегка затягивает игру.

Думаю, играть будем всем, базой с обоими допами. Но нельзя не признать, что в небольшой части это продиктовано нежеланием сортировать компоненты – дело в том, что добавление каждого дополнения предполагает удаление из игры определенного количества базовых монстров, чтобы заменить их новыми. И делать это упражнение не то чтоб сложно, но не хочется.

Что нравится

Атмосферная игра. Стоит замок, прут монстры, ресурсов не хватает – все это вызывает эмоции. А играем-то как раз ради них :)  

Хороший баланс – при победе, как правило, остается 1-2 башни из 6. Проигрыши бывают, но не часто. Тем более что сложность можно варьировать как хоумрулами, так и варьируя добавляемых в игру боссов. Для Агранока это вообще в правилах и в компонентах предусмотрено.

Игра разнообразна – монстры с разными особенностям; поджог замка и монстров; огромные валуны, способные как лишить шанса на победу, так и раздавить непобедимую кучу врагов; да и вышеописанные новшества второго дополнения.

Правила строги, лаконичны и понятны.

Наверное, единственное, что меня смущает – это мег-босс первого допа Некромант. При его появлении (и иногда при смерти) следует вернуть в мешок с монстрами сколько-то из уже убитых. Но если играть по схеме «проигрываем вместе, выигрывает кто-то один у кого больше всего убитых монстров», то непонятно из чьего запаса трофеев брать этих «оживляемых» :) 

Что может быть минусами

Во взрослой компании игра у меня не пошла. Взрослым скучно.

Я сам же, играя с ребенком, вполне себе радуюсь процессу. Этакое раскладывание пасьянса, совмещенное с эмоциями и семейным общением.

Первая партия с двумя допами на последних 5 монстрах сопровождалась комментариями «ну когда же они кончатся я устал». Но доиграли без принуждения с моей стороны :)  

Жалко что в Темного Титана не вложили памятку по всем трем релизам правил.

  • И в базе есть боссы, свойства которых нужно иногда освежить. 
  • И в первом дополнении мега-боссы, с уникальными и, особенно у Дракона, сложнозапоминаемыми свойствами. 
  • Еще и сейчас кое-что добавилось, например жетоны дружественных отрядов со своими особенностями.

Сейчас все это разнесено по памяткам и полю, неудобно. Ровно как и лезть в правила.

 

 

 

Сыграв эту карту, игрок выставляет на поле жетон кавалериста. Этот рыцарь передвигается по полю наравне с монстрами, но по воле игроков. Интересно, что он наносит две единицы урона, а броня защищает его от урона в одну единицу. Так что встретившись, как на примере с фотографии, с троллем при последнем здоровье, Кавалерист вреда не получит – монстры бьют его на столько, сколько у них сейчас здоровья.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
vladimirs написал 2 года назад: # скрыть ответы

Классный обзор, спасибо. Игра неинтересна, но про допы с удовольствием почитал.

michigun написал 2 года назад: #

спасибо :)

_GrAnd_ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Оперативно вы Тёмного Титана получили, поздравляю! Я пока даже не знаю, когда удастся опробовать.
Элитные на первый взгляд кажутся чем-то от Dead Panic, там тоже удары на кубики заточены. Как бы не перегрузить этими бросками. Правда, этих бойцов маловато, не так уж и часто напрягать будут своими кубиками.
Кавалерист интересен, не забывать бы его двигать по полю.
Помощники похожи на Выживших из Dead Panic, надеюсь, из-за них правила движения монстров не поменялись, а то будет сумбур в правилах.
Очень порадовало свойство Темного Волшебника, у Василиска появился неплохой коллега. Ещё если выйдут они вдвоём, то сразу можно сдаваться. А если ещё и эта парочка сразу с Аграноком...
Я правильно понимаю, что чисто теоретически можно вынести Агранока с "варвара" и с повтора-"сердечка"? До конца разжёвывать последние четыре хита не нужно? Ведь главное, чтобы в конце не меньше двух прилетело. И получается, что огонь на него в конце бесполезен? Не горит?
Вообще на первый взгляд не все изменения выглядят однозначно хорошо, но если учесть, что они только разбавляют пул монстров, то игру сломать всё это не должно.

А в части атмосферы, то Castle Panic действительно на высоте. Порой кажется, что игра живая. У нас периодически такие прохождения монстров бывают, что за ход сбивают по половине башен, хотя на начало их хода вообще ничего не предвещает проблем. И ещё валуны вечно прилетают или туда, где нет стены, или строго на Белую башню. Ну а если Белая башня не закрыта, так это сразу 90% вероятности потери, а никакие не 16%. :)

michigun написал 2 года назад: #

Элитных мало, да, не заметил чтоб напрягали.

С Кавалеристом соглашусь, что можно забыть. В правилах пишут "он ходит между 4 и 5 шагом хода, думайте о нем как о шаге 4.5" - вот тут обновленная памятка не помешала бы.

Убить Агранока варваром и вторым варваром не получится - при использовании на нем карты-убийцы эта карта убирается _из_игры._.
Так что nice shot плюс варвар, или еще есть заклинание, убивающее с одного удара врага в лесу.

Из игровых моментов еще радует когда валун прокатывается насквозь замка :)