kaboomiva написал полтора часа назад к игре The Witcher: Path of Destiny: # сыграли сегодня 3 раза в ведьмака, было опробовано: "Меньшее зло" на ...
Space_Master написал 3 часа назад к игре Предназначение: # Берите "Ведьмин лес". Эта кампания понравилась больше всего. в 4-х мис...
deryny написал 3 часа назад к игре Ascension Tactics: # Зеркальная аскара это две фигурки с общей картой. В активацию этого че...
BBP написал 4 часа назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # Отчасти верно, но бегать просто квадратиком все равно не нравится. Гла...
brodanet написал 4 часа назад к игре Ascension Tactics: # Добрый день. Подскажите на примере как работает свойство чемпиона Зерк...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Hypha

Бруно Файдутти и неизбежный сексизм в настольных играх

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 17 июля 2012

Здесь я перевёл две небольшие заметки из личного блога Бруно Файдутти. Они мне показались любопытными по нескольким причинам. Во-первых, сравнение мужских и женских образов в настольных играх — это достаточно редкая тема, чтобы проходить мимо. Во-вторых, кроме того, что и редкая, так и крайне любопытная. Подобным образом можно проанализировать более широкий спектр игр и, в принципе, защитить на этом небольшую диссертацию. В-третьих, Бруно интересен не только своими играми, но и отношением к жизни. Периодически можно натолкнуться на рассуждения о пользе вина во время партий в настольные игры или впечатления (крайне неформальные) от сыгранных партий.

 

От себя отмечу, что английский у Файдутти довольно странный — очень сух и академичен. Кроме того, что он частенько пропускает буквы и нарушает правила пунктуации, так и запутывает применением более или менее известных идиом. Всё это можно списать на то, что родной язык всё-таки итальянский или французский. Забавно то, что чтение тех же заметок на французском выявило несколько несоответствий с английским вариантом. Они не критичны, но всё же забавны. 

 

С самого начала я старался передать слова автора наиболее точно и живо. В последствии, к середине повествования, позволил себе несколько вольностей и упущений в пользу удобоваримости чтения. Прошу за это не судить строго и воспринять русский текст таковым, какой он есть.

 

Сами статьи можно найти тут и вот тут. Надеюсь, эта тема покажется вам интересной настолько, что можно будет обсудить некоторые моменты в комментариях. Приятного вам чтения =) 

 

Я уверен, что подобно тому, как это было с Valley of the Mammoths несколько лет назад, игра Speed Dating может быть обвинена в сексизме. Мои друзья знают, что вопросы сексизма, феминизма и женской самоидентификации я могу обсуждать часами. Они не будут удивлены моей попытке, и надеюсь, я смогу оправдать себя в их глазах. 

 

Мужское превосходство, подобно нескольким другим факторам, оставило сильный след в истории западной культуры. Вот почему сексизм нередко становится синонимом женоненавистничества, презрения или враждебности по отношению к женщинам. Подобные обвинения не пройдут с игрой Speed Dating. Дело в том, что эту игру я разработал вместе с женщиной, Натали, и игра будет издана другой женщиной —Стэфани. Конечно же, если только вы считаете, что в этом утверждении больше смысла, чем в классической фразе: «Некоторые из моих лучших друзей — чёрные».

 

Приведу более веский аргумент: 150 карт игры высмеивают женщин, а 150 других — мужчин, и очень похожим образом. В игре Speed Dating соблюдена пропорция мужских и женских образов, гораздо более строго, чем в «Цитаделях», которые никогда и не были заподозрены в сексизме, несмотря на то, что 16 персонажей в игре мужские и только 2 — женские.

 

Строго говоря, сексизм не является женоненавистничеством и лишь указывает на различия между разными полами или позволяет верить в себя, используя мужские и женские стереотипы. В Speed ​​Dating есть нечто большее, чем использование поверхностных женских и мужских клише, за исключением нескольких гомосексуальных. С другой стороны, я сильно сомневаюсь, что любой, кто сможет сыграть в эту настолку, воспримет эти клише всерьёз. Дело в том, что эти клише — основной двигатель игры, и он работает только благодаря пародийности этих образов. Попробуйте сыграть в Speed Dating на полном серьёзе, и вам это скоро наскучит.

 

Я уже недавно писал в нескольких статьях о месте женщин в мире настольных игр. Пока их меньшинство, но число их быстро растёт среди игроков, гейм-дизайнеров и издателей. Так что же с ролью женского образа в самих настольных играх? Вот немного статистики о распределении мужских и женских образов на иллюстрациях карт и жетонов некоторых из моих игр:

 

 

Не обязательно доказывать, что я жуткий шовинист. После проверки карт игры Knock-knock, я также подсчитал карты в Fantasy, карточной игре, разработанной моим другом, Сильвией Барк (Sylvie Barc), и изданной во Франции в той же серии. Выбор Сильвии не многим отличается от моего в лучшую сторону: 40 мужчин и 15 женщин в Knock-Knock, 40 мужчин и 16 женщин в Fantasy. Это совсем не как в романах, где женских персонажей гораздо больше, чем мужских. Я никогда не старался специально сделать большинство персонажей моих игр мужскими — за очевидным исключением в Mystery of the Abbey. В некоторых играх, таких, как Chicago Poker, Lost Temple или Tomahawk, распределение было сделано не мной, а иллюстратором, и результат не различается статистически. Это очень мало говорит обо мне самом и моих играх, но говорит о нашем воображаемом мире мужчин и женщин. Ну и что? Устаревший сексизм может объяснить дисбаланс в Castle или «Цитаделях». В средневековом сеттинге, даже слегка фантастическом, дисбаланс может быть меньше, чем в современном обществе.

 

К сожалению, это не оправдывает ситуацию с Lost Temple, и ещё меньше — c Mission Red Planet, с её Femme Fatale, что должно быть воспринято с долей сомнения. Я мог бы выбрать в моих играх строгое равенство между мужчиной и женщиной. Я помню, что рассматривал такую возможность, когда работал над «Цитаделями» и «Затерянным Храмом». Не делал же этого специально, так как побное равенство, как и в политике, загадка и выглядит искусственным и неестественным. Так что об этом не стоит даже и беспокоиться.

 

До сих пор я только считал долю женских персонажей на картах моих игр, но могу также обсудить образ женщины, изображаемый на них. Об этом я напишу в своём блоге в течение нескольких ближайших дней. Я нашел некоторые компрометирующие фотографии в глубине своего жёсткого диска. Естественно, во всём я буду винить иллюстраторов.

 

Изначально я решил сравнить изображения мужских и женских персонажей на картах, но по некоторым причинам решил ограничиться только женскими. Во-первых, так гораздо веселее. Во-вторых, слишком много мужских образов, чтобы сделать исчерпывающий и представительный список, а это довольно легко сделать для женских образов. Последний и не менее важный довод: образы мужчин не только более многочисленны, но и во многих играх более разнообразны и менее стереотипны. Один и тот же художник изображает ведьму или воительницу, прежде всего как женщину, тогда как волшебник или воин в первую очередь изображается как колдун или истребитель. Это подводит меня к увлекательной проблеме. Почему в нашем западном мире есть отдельное и самостоятельное понятие женской идентичности и нет похожей мужской идентичности? (После окончания Первой мировой войны? После падения коммунизма? Об этом можно написать отдельную книгу, но у меня есть много других дел.) Тем лучше для меня, тем меньше сравнивать, тем лучше я себя чувствую.

 

«Долина Мамонтов» является исключением: мужчины выглядят так же нелепо, как и женщины. Женщины могут иметь как очень классические и общепринятые роли (на трёх верхних картах), так и могут действовать более активно и неожиданным образом (три карты ниже).

 

 

Изображения семи женских персонажей в Castle поданы в более традиционном ключе — ведьмы, принцессы, куртизанки, матроны... Королева не так уродлива, как ей подобная в «Цитаделях», но и она выглядит тоже не очень приятно. Не удивительно, что король предпочитает Фаворитку.

 

 

Ведьма и Королева из «Цитаделей». В базовой игре нет ни одного женского персонажа, но и две женщины из дополнения не скажут большего о «прекрасном поле».

 

 

Престарелая Сара и три Амазонки в игре Draco & Co. Удивительно, но только один мой друг был вдохновлён Престарелой Сарой. Возможно, жёлтые доспехи Амазонок и могут помочь в переговорах с Драконом, но вот в настоящем бою от них вряд ли будет толк. 

 

 

Жульен Делвал (Julien Delval) также проиллюстрировал этих трёх женских персонажей для игры Fist of Dragonstones. Все три выглядят сексуально, но очень по-разному. Ведьма так же зла, как и такие же персонажи в Castle или «Цитаделях». Они очень разные.

 

 

Королева и Фаворитка из Queen’s Necklace. Несмотря на то, что внешне игра выглядит чисто женской (я имею в виду белую и розовую коробку), на самом деле в ней встречается всего два женских персонажа.

 

 

Персонажи игры Mission: Red Planet. Найдите лишнее!

 

 

Три ведьмы из французского издания "Knock Knock!".


 

Иллюстрации с коробки игры Boomtown (та, что справа) и карт «Динамит» и «Держись». Не было особой необходимости рисовать на картах легко одетых прекрасных брюнеток, но уж больно они мне по душе.

 

 

Удивительно, что есть только две звезды женского пола в карточной игре Hollywood, в то время как они, вероятно, составляют половину фактических кинозвезд. Кроме того, Алтея Уимбл (Althea Wimble) — единственная чернокожая женщина во всех моих до сих пор изданных играх, но, учитывая, что у многих игр европейский исторический сеттинг, это не так важно.

 

 

Образы женщин из игры Tomahawk. На выбор: Отмеченная Молнией, Пузырящийся Ручей, Разъярённый Олень, Сытный Обед, Мудрая Выдра, Подобная Медведю и Нескушный Вечер.

 

 

В игре Chicago Poker в каждой банде, состоящей из 15 человек, есть только две женщины. Жена босса —блондинка и вторая по старшинству карта в масти. Вторая женщина — брюнетка с тёмными глазами, самая младшая карта.

 

 

С тремя мужчинами и тремя женщинами-агентами Double Agent имеет идеальный баланс. Игра также имеет меньше стереотипных представлений о женщинах, чем большинство игр. Причина в том, что образы являются более реалистичными, вдохновлёнными друзьями авторов и иллюстратора.

 

 

Две женщины среди десяти персонажей игры Lost Temple.  

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
tobe написал 9 лет назад: #

а в мафии тоже есть женщины)

akass написал 9 лет назад: #

" Периодически можно натолкнуться на рассуждения о пользе вина во время партий в настольные игры "
А где бы ознакомиться?