![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... |
Что такое жизнь настоящего купца? Это сложная смесь риска и расчёта. Вы готовы? Тогда добро пожаловать в Макао — торговый центр Дальнего Востока. Правила игры сообщают нам, что нас ждёт роль авантюриста, который хочет испытать свою удачу в этом удивительном месте.
Игра представляет из себя многогранную евростратегию от неподражаемого Стефана Фелда, где Вы стараетесь заработать как можно больше очков Престижа. А вот каким способом это можно сделать, тут решать только Вам — возможностей добиться славы в этой торговой столице хоть отбавляй.
Но прежде чем поднять паруса и отправиться в путь, давайте взглянем, что же ждёт нас в коробке. А её содержимому может позавидовать трюм отдельно взятого капитана — ибо сокровищ там полно: поле, выполненное на качественном картоне, игровые доски для каждого игрока и по кораблю, который будет представлять нас на поле, традиционные маркеры для подсчёта очков и инициативы, товары и золотые монеты, маркеры влияния, шесть разноцветных d6, а вот дальше становится понятно, что авторы не поскупились над содержимым — 120 игровых карт и 300 разноцветных «кубиков действий» (по 50 каждого цвета), удобный органайзер прилагается.
Сразу стоит упомянуть об игровых картах — в немецкой версии игры они состоят сплошь из текста без вспомогательных пиктограмм, что не позволяет назвать игру языконезависимой, но, потратив немного времени, можно найти чудесные пиктограммы, иллюстрирующие действие каждой карты, и просто наклеить сверху. Так что немного усилий — и игра становится понятна людям, знающим только русский язык.
Помимо всего вышеперечисленного, в коробке нас ждут ещё четыре «Розы ветров» — по одной на каждого игрока, — и вот на них хочется остановиться подробнее, потому что они-то и являются главной изюминкой этой настольной игры. Расскажу вкратце, как проходит игра: мы получаем очки, активируя карты, продавая товары или покупая их за монеты. Для всего этого нам нужны ресурсы в виде разноцветных кубиков — ими мы расплачиваемся почти за всё, при этом для активации карты нам чаще всего нужна определённая комбинация цветных кубиков, и чем больше выгод карта даёт — тем сложнее комбинация (сложнее всего комбинации, где надо собрать четыре кубика разных цветов, хотя есть карты, для активации которых хватит всего одного кубика нужного цвета). Кубики же мы получаем в начале каждого хода: после броска разноцветных шестигранников мы выбираем себе два цвета и берём соответствующее число кубиков — столько, сколько выпало на шестиграннике выбранного нами цвета. И тут в дело включается «Роза ветров»: полученные кубики мы располагаем напротив соответствующего их количеству числа. После чего «Роза ветров» поворачивается на одно деление и мы начинаем совершать действия за те кубики, что стали нам доступны. При этом кубик, который мы клали на «единицу», становится нам доступен в этом же ходу, а те шесть кубиков, что мы положили на «шестёрку», нам придётся ждать ещё пять ходов. Таким образом, чем больше кубиков игрок берёт, тем дольше ему ждать момента, когда он сможет ими воспользоваться. Ну и для полного счастья все неиспользованные кубики, которые были нам доступны в этот ход, просто сгорают. В итоге каждый раз стоит дилемма — взять побольше на потом или один, но использовать его сейчас.
Игра идёт 12 раундов, вначале выбираем себе карты и строим планы, потом бросаем кубики и начинаем получать «ресурсы» для выполнения этих планов, ну и, наконец, активируем карты, пользуемся возможностями уже активированных, приобретаем по желанию товары, престиж и инициативу (только один раз за ход) и бороздим океан на своих кораблях. Казалось бы, всё просто — но главной проблемой является то, что «ресурсов» на все эти действия катастрофически не хватает и постоянно приходится делать нелёгкий выбор, что же важнее всего в этот ход. При этом игра наказывает игроков, не имеющих ресурсов или очень долго не активирующих карты штрафом на три очка в конце игры. Пройти игру без штрафов практически невозможно, поэтому лучше просто стараться свести их к минимуму.
Поскольку распределение ресурсов целиком зависит от броска кубиков, на первый взгляд, возникает ощущение, что планировать хоть что-то в этой игре невозможно. На самом деле после трёх-четырёх партий становится понятно, что планирование имеет место быть — на помощь приходят «джокеры», дающие кубик нужного цвета, специальные карты, снижающие стоимость активации или позволяющие активировать карты за деньги, и, конечно, не стоит забывать, что после шестого раунда всё больше и больше значений заменяются на единицу, что также приносит нам такой долгожданный кубик нужного нам цвета.
Подводя итог, хочется сказать, что «Макао» является очень интересной настольной игрой. В её пользу говорит и уникальная механика, и разнообразие стратегий. Играть в неё не надоедает, хотя больше двух партий подряд провести сложно, ввиду того, что мозг устаёт просчитывать все возможные пути к победе и требует отдыха. Так что, если Вы готовы примерить на себя роль средневекового авантюриста, со всеми сложностями этой профессии, то добро пожаловать в «Макао».