| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
В статье я хочу поделиться опытом покупки настольных игр в отечественных интернет-магазинах. Это будет набор историй, после которых понимаешь, как всё с ними бывает печально...
Тут будет описан как положительный опыт, так и отрицательный. Положительный не воспринимайте как рекламу, отрицательный — как антирекламу. Это просто опыт. Надеюсь, эту статью прочитают владельцы интернет-магазинов и не будут повторять такие ошибки.
Женя из Banzgames — молодец. Магазин у него интересен прежде всего представленными играми, и человек активно его пиарит и с ним приятно было однажды пообщаться в магазине.
Но два моих заказа через интернет упирались в один факт. У владельца «аллергия» на электронные деньги. В первый раз я предложил оплатить WebMoney. На что был ответ: «Лучше при встрече наличкой».
Во второй раз наша переписка оборвалась после того, как я заикнулся о Яндекс-Деньгах или WebMoney.
Ладно бы это была моя прихоть. Но замечу, что на сайте у него в способах оплаты написано:

Вадим, владелец этого магазина, приятный в общении человек, но никудышный владелец интернет-магазина.
В первый раз он очень скупо ответил на письмо — ни здравствуйте, ни до свидания, просто три слова. После этого письма отпало желание продолжать делать заказы. Мы выяснили, что ему пишут так редко на почту, что он не уделил письму вообще никакого внимания. Это ладно...
Во второй раз случай эпичный. Мне отказали в посылке, которую я уже заказал через сайт и мне пришло подтверждение на почту. Причина очень глупая: «Нам нет смысла Вам её отсылать». Дело всё в том, что Вадим по ошибке вбил на сайте закупочную цену и на посылке он ничего бы не заработал. Заметьте, магазин НИЧЕГО не терял, но и не получал прибыли.
Прощай, igraj.by. После такой глупости понимаешь, что деньги там важнее клиентов (мы уже не первый раз там покупали). Напоследок оцените, как оформлено письмо о сделанном заказе.

Интернет-магазин? Это не про них.
Oz.by — это аналог российского «Озона». Люблю этот магазин за их копеечную курьерскую доставку и демократичные цены. :) Но раздел на их сайте про настольные игры — это полный атас. Все настольные игры по мнению «Оза» производит компания Hobby World. Лишь недавно они добавили в описание какое-то дополнительное поле и стали вписывать настоящих производителей. У них постоянно можно находить ляпы в описаниях. На комментарии с вопросами они не отвечают. А зачем? Магазин крупный, а настольные игры — не основное направление. Между тем три человека с логотипами oz.by на «Игросфере» замечены были. Кто они такие? Зачем приехали? Почему раздел с настольными играми такой убогий по качеству наполнения, если настольщики в их команде есть?
Типичная ситуация для oz.by — игру «Цивилизация» ожидают в продаже на сайте 76 человек. Игры якобы нет в продаже давно, хотя везде она есть. Даже под заказ. Они не в курсе, что было отпечатано очередное издание, и не будут в курсе, пока кому-то там что-то не стукнет...
Это я процитировал фразу из диалога с оператором. Дело всё в том, что мы захотели сделать подарок другу из Москвы. Решено было оплатить электронными деньгами. На сайте написано в средствах оплаты:
В комментарии к заказу мы указали, что это подарок. Оператор позвонила не нам (ну да — экономят на звонке в Беларусь), а другу (хорошо мы его предупредили о звонке), и на вопрос про оплату электронными деньгами ответила: «Да вы что! Только наличными курьеру».
На наше обращение в «Скайпе» был получен вот такой ответ:

То есть нас просто ввели в заблуждение и электронные деньги не принимает даже «Мосигра».
Вот такие дела...
Неужели нет нормального интернет-магазина настольных игр? Где можно заказать и оплатить всё, не выходя из дома... Где будут нормально отвечать на письма... Где будет удобный сайт с удобной системой онлайн-оплаты. Есть... Для меня наиболее близки к этому званию российский «Игровед» и украинский Desktopgames.
В любом магазине могут случиться неприятности, но иногда от опыта общения с отечественными магазинами может возникнуть резонный вопрос: «В каком веке они живут?»