Alduda написал 27 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Если это намек, что статья проплаченная, то нет. Мне реально "Шепот" п...
Bad_Elvis написал 27 минут назад к статье Максимум Апокалипсис: # Меня данная игра заинтересовала еще задолго до официальной локализации...
slflycat написал час назад к игре Корпорация сны: # Механикой "задержки" и возврата рабочих с помощью "триггера" игра напо...
niksk7 написал час назад к игре Тип Топ: # Привет, подскажите, пожалуйста, игроки после дачи своего ответа могут ...
Layla_Satyra написала полтора часа назад к игре Великая стена: # Это зависит от того, в какой момент игры вы применяете «Убийство воино...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

IvTuzovsky

Space Hulk: Космический страдалец

Статья опубликована в рамках конкурса «Параллельный мир», 18 октября 2013

Информация

добавить
игры Space Hulk (third edition)
проекты Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат
Дата: 18 октября 2013
Оценка пользователей
7.3330
-

Если к миру Neuroshima до знакомства с андроид-инкарнацией тактики Hex! я был квантово-неопределён, если «Эволюция» была первой любовью и, в принципе, таковой остаётся (то есть, случайно натолкнувшись на её взгляд в фотоальбоме (!), ты, может быть, с усмешкой вздохнёшь, но вряд ли кинешься звонить), то мир Warhammer 40k вызывал у меня лютую неприязнь. Начиная от невероятного количества пафоса (да-да, та самая шутка про танки, которые начинают круче мочить неприятеля, если их покрасить в красный цвет), заканчивая уж очень откровенной скомпилированностью из множества литературных и иных фантастических штампов.

 

Кто-то скажет, что в верхнем правом углу беспристрастная камера сняла Брата Лоренцо, вид с тылу (ну никак нельзя сказать «вид сзади» про здоровенного мужика в бронекостюме — это чревато!). Но нет! — это кубок чаптера Кровавых Ангелов по спортивной ходьбе гуськом в тёмных коридорах. Команда победителей как всегда доставляет его в Самую Чёрную и Дальнюю Комнату.

 

Казалось бы, рецензент в начале обзора может признаться в нелюбви к сеттингу пытуемого только для того, что дальше заявить: «Но как я ошибался, я понял, только встретив эту игру!» Чёрта-с два, синьоры и синьориты! (Как будто большое количество синьорит будет читать обзор гипертрофированно-бронекостюмированного маскарада в красном цвете на отдельно взятой космической калоше).

 

Всё тут: и пафос, и штампы. С другой стороны,  получившийся коктейль если и не тянет на историческое «для Молотова!», то, хотя бы на слоенный B-52 — вполне.

 

Слой 1: Kahlúa (Калуа). Это кофейный ликёр из Мексики, который наливают первым. А перед нами как раз AA-проект, который существенно не дотягивает до добавления ещё одной А перед названием. Ааааааа! — скажет читатель и будет не прав. Потому что вы наверняка подумали о графике. Да, и в ней дело тоже. Ангелы получились не Кровавые, а Угловатые. Или даже скорее Угольные. Или ещё точнее —явно полигональные. Сравнивать их с современными стандартами — всё равно что рубленную топорищем (и это не увеличительно-ругательное название топора, а самое прямое указание на то, какой именно частью топора рубили) рожу безымянного морпеха из Doom III сравнивать с бликующей в неверном свете Бухты Мясников лысину Риддика.

 

И всё-таки ещё раз: нет, речь идёт не только о графике. Речь идёт обо всем. Прежде всего — об отсутствии чувства меры: ролик с терминатором крупным планом, анфас, изрыгающим пули и пламя, как ГосДума —скандалы, вам надоест уже где-то в конце первой миссии. Особо терпеливым — в середине второй. Но придётся смотреть его снова и снова. И ещё раз. И ещё каждый раз, когда люди-в-красном будут заливать кровью поганых ксеносов переборки космического скитальца.

 

Перефразируя бородатый антисемитский анекдот: «Уважаемые граждане отдыхающие, в особенности — генокрады! Сегодня вечером на нашей космической дискотеке DJ Пулемётчик Ганс специально для вас прокрутит два свежих диска!»

 

Кампания скучна. Миссии — однотипны, проходятся по принципу: вычленяем ключевые точки и идём от одной до другой, прикрывая друг дружку. Режим overwatch, при котором пугливые богатыри в бронекостюмах, заставляющих Тони Старка плакать (от жалости, а не восторга), начинают стрелять на каждый мышиный шорох — ваш лучший друг. Может быть, на Hard AI что-то меняется, но не думаю, что кардинально — простите за тавтологию, но, вероятнее всего, просто подкрутят вероятности.

 

В далёком будущем организация GreenPeace поменяет название на RedSpace, и задачи её тоже будут совсем иными. Перед вами карта миссии по истреблению редких, но отказывающихся вымирать до конца видов дальне-космических животных. 

 

В результате игровой процесс тянется, как... тесто в руках полуторагодовалого ребенка (уж простите молодому отцу эту весьма животрепещущую для него аналогию). Полностью пошаговые тактические игры этим страдают. Кто не верит мне, может запустить десяти-с-чем-то-летней давности «Код доступа: РАЙ» (“Paradise Cracked”) от тогда ещё просто «Мистлэнд» без добавки «ЮГ» и посмотреть, во что можно превратить Fallout или Jagged Alliance, если вырезать ржавым ножом режим реального времени. Поверьте, я люблю неторопливые игры (иначе бы не прошёл тот же «КД:Р» раз 5-6). Но есть разница между неторопливостью насыщенного событиями геймплея компьютерных тактик нулевых годов XXI в. (кроме творения зеленоградцев я бы, пожалуй, ещё вспомнил Operation “Silent Storm” с её неторопливыми панцеркляйнами) и ужасами нашего городка в лице SH: Sin of Damnation.

 

В итоге во рту остаётся горькое послевкусие. Но, возможно, создатели стремились воссоздать атмосферу оригинала. И вот тут вскрывается второй слой.

 

Слой 2: Baileys (Бэйлис).  Это уже продукт из Ирландии. Не будем долго рассусоливать о  питательных и вкусовых качествах этого ликера, скажем прямо: смешение продукта тройной перегонки (ирландского виски) и молочных сливок противоречиво, как... как солёные огурцы с молоком. Большая часть бед SH также проистекает от того, что игра так и не может определиться — осталась она настольной или пытается выглядеть по-серьёзному компьютерной. Так и Бэйлис остался ликёром, но имеет «мягкий сливочный вкус». Я понимаю, что нельзя сравнивать ККИ с тактической игрой с миниатюрами, однако же давнишняя реализация отечественного «Берсерка» от Mail.ru Group вызывала ощущение того, что ты просто играешь в настольную игру на компьютере, а SH вызывает ощущение того, что какой-то злодей с аль-пачиновской ухмылкой спрятал от тебя важные сведения о механике игры. Найти сведения о результатах текущего дайсометания — та ещё задачка для людей со зрением от «минус трёх» или тех, кто вообще не в курсе, что надо искать результаты броска кубиков. Почему их нельзя визуализировать? И это раздражает, чёрт побери, не только меня, настольщика, но и представителей компьютерного братства.

 

Интерфейс и система управления заставляют иногда скрипеть зубами. Необходимое прячется, ненужное выпирает. Хаос силуэтов при отдаче терминатору приказа о движении с поворотом в конечной точке достоин кисти Василия Осиповича Кандинского.

 

Иногда думается, что игре стоило бы забыть о том, что она — настольная, и добавить чуть-чуть разнообразия: режимов стрельбы, положений сферического туловища терминаторов в вакууме, видов оружия. Потом понимаешь — не стоило бы.

 

Слой 3: Cointreau (Куантро). Это продукт из Франции — страны победившего на последних выборах социализма и депортации цыган, рассадника европейского абсолютизма и одной из первых европейских республик, короче — страны контрастов. Апельсины с Антильских островов дают нам крепость в 40 градусов как раз в тот момент, когда уже складывается ощущение, что Space Hulk от студии Full Control — это full shit. И ты вдруг понимаешь, что это не так. Через 3-4 миссии происходит адаптация к темпу игры. Все элементы интерфейса обнаруживаются на своих местах, а взгляд автоматически падает на последнюю строчку лога, где тебе сообщают, что твой пулеметчик только что выкинул трибль (ну нельзя же сказать дубль про идентичный бросок трёх кубиков?) и изобразил из себя дирижабль (тот, который «Гинденбург»), феерично взорвавшись.

 

Брат Заэль жжёт! И это, друзья мои, отнюдь не фигура речи, а констатация факта. 

 

Окошко камеры в левом верхнем углу экрана, показывающее тебе спину брата-храбреца (простите, не удержался от «типа-цитаты» из совсем другого источника), становится единственной настоящей реальностью. Коридоры тёмные и узкие. Генокрады — стремительны, как рак лёгких и страшны как Вупи Голдберг. Очков действия мало, а шансы попасть по смутной тени столь же смутны.

 

В этот момент в игре обнаруживается атмосфэра. И своеобразный драйв. И тяжёлое, жгущее нервы напалмом напряжение. Ради этого, собственно, и стоило играть, привыкать, болеть душой от вида малоугольных терминаторов.

 

«По сообщению Новостного Агентства «Мёртвый Ксенос» ордена Знак Почёта Его Бого-Императорского Величества вчера прошли переговоры между мирными терминаторами чаптера Кровавых Ангелов и галактическими экстремистами из партии Космических скитальцев. В результате проведения «прямых переговоров» все террористы были уничтожены. Ни один мирный спэйсмарин не пострадал». Новости всегда врут — во время «прямых переговоров» при малейшей ошибке термосы начинают мереть как мухи...

 

После такой долгой барной преамбулы перейдём непосредственно к амбуле. Её, увы, придётся излагать кратко (что, отчасти, искупается тем, что впечатление от игры я изложил выше).

 

Графика. Морально устарела и находится где-то на уровне развитого мезолита. Однако же перед нами серьёзый 3D-проект, с претензией на кинематографические сцены, и, самое главное — вообще-то настольная игра. Так что — 7 из 10.

 

Он просто посмотрелся в зеркало и увидел, сколько полигонов распилили коррумпированные девелоперы при его создании. Хотел было написать: «Редкий кадр 1/2 ксеноса», — но в миссии, где вам наконец-то доверят DJ Пулемётчика Ганса этот кадр вы сможете наблюдать постоянно.

 

Интерфейс. После короткого периода адаптации не вызывает серьёзных нареканий. Иконки интуитивно понятны. Лог мелковат, но в целом вполне читабелен. Задачи миссии подвешены на нужном месте. Переключаться между терминаторами — удобно. Я бы дал 10 из 10.

 

Ошибки. В оконном режиме глючит скроллинг экрана. Сразу после выхода в течение некоторого времени невозможно было прохождение 6-й миссии основной кампании. 1 раз игра вылетела по неустановленной причине, так что не исключаю, что проблема была не в ней. Памяти жрёт немного (по крайней мере объём сожранной памяти в данном случае не вызывает появления на вашем лице выражения а-ля вечно-удивлённый Киану, в отличие от постоянно поминаемой мной келдоновской RftG — за 120 Mb!). 8 из 10, и то, исключительно по моему произволу — вряд ли большинству будет необходим экранный режим.

 

Звук. Тут стоит остановиться поподробней. Он как бы соответствует процессу. Тяжёлые шаги плохо смазанных металлических суставов. Скрипучие крики «иностранцев». Всё на месте. Но, во-первых, он забывается. Во-вторых, звуковой фон окружающего мира беден. Может на космических скитальцах нет вращающихся деталей или давление понижено, но всё равно — ощущение не гробовой напряжённой тишины, а просто выключенных колонок. В-третьих, отсутствует музыка. При чём тут музыка, спросите вы? — а вот при чем: хорошо подобранный саундтрек через пару минут перестаёт восприниматься как чужеродная деталь, зато очень активно участвует в создании атмосферы. До сих пор помню, как в страшненьком даже по меркам своего времени «Коде доступа: РАЙ» начинала при обнаружении более 5 противников играть PunkZone005 — мороз по коже! В SH вы такого не переживёте. Ну и радуйтесь — седых волос в паховой области будет меньше.  6 из 10.

 

Атмосферность. Всё уже сказано. Поэтому 8 из 10. Ибо субъективизм, да. Но как говорил Витька Корнеев из ПНС АБС: «Нутром чую — чего-то не хватает, где-то капельку не докручено, где-то чуть-чуть недотянуто. То ли у второй скрипки первая струна фальшивит, то ли саксофонист насморк подхватил».

 

AI является достойным учеником Джорджа Уокера Буша мл. Прямолинеен и нагл. Как говорил его биологический прототип: «Я не намерен ехать в Афганистан с дружественным визитом. Сперва бомбардировки и ввод миротворческого контингента, потом уже — дружественные визиты». Живой партнёр заставляет нервничать гораздо больше. Тем не менее совсем уж тупых ошибок AI не совершает, а на харде, люди бают, становится чуть более изобретателен. 7 из 10.

 

Сетевая игра. Онлайн-мультиплеер устроен неудобно и работает нестабильно. По крайней мере таково моё мнение. Через месяц-другой я планирую вернуться и устроить разбор «Space Hulk: 9 с половиной недель спустя» (эдакий микс из эротической мелодрамы и мушкетёрского остерна). Hot Seat устроен удобно, но, чёрт побери, это хот-сит. Хотя за его существование — отдельная благодарность. 8 из 10.

 

Бонусы и дополнения. На текущий момент о таковых ничего не знаю, но, вероятно, лишь по тому, что не слежу. А вот отсутствие кажется обещанного на стадии пре-продакшена редактора миссий — огорчает. Оценивать по сути пока что нечего. Правда, есть довольно большой список ачивок, но при первом прохождении он не особенно цепляет. А будет ли интерес сесть в ближайший год за Sin of Damnation ещё раз — вопрос, что называется, «из бронхов» («Да уж, не из лёгких» (с) старая Сборная Пятигорска). Или стоит поставить виртуальную машину, на неё — Win'98, а на неё — Gorky-17: тамошние жертвы злоупотребления генетически модифицированными сэндвичами не намного отстали по графике, зато серьёзно разнообразнее. Так что, 6 из 10.

 

Список ачивок. Где-то там я видел «Убить 40 000 генокрадов». Боюсь предположить, сколько партий в мультиплеере и сколько раз надо будет сыграть кампанию, чтобы завершить это замечательное достижение. 

 

Внутреняя справка. В отличие от Neuroshima Hex!, не вызывает восторга. Её чуть-чуть есть, но, чёрт побери, даже из карточной версии Space Hulk: Angel of Death я узнал больше про своих спэйсмаринов, чем из компьютерной Sin of Damnation. 2 из 10.

 

Фан от игры в цифре / соответствие настольному оригиналу. Игра — как синусоида — оставляет весьма периодическое впечатление: местами радует, местами огорчает. Но в целом я скорее доволен, нежели нет. Повторюсь, желание получить более компьютерную тактику с большим спектром возможностей довольно быстро проходит по мере адаптации к тёплой (затхлой) атмосфере и плохому освещению космического мусоровоза («Ксеносов — на помойку истории!» (с) брат Йозеф). Соответствие настольному оригиналу... увы, за плечами у меня всего 4 партии в оригинал и  6 миссий в компьютерную инкарнацию. Но насколько я могу судить по книгам правил и миссий и пройденному пути, попадание точно в яблочко. 10 из 10.

 

Обоснованность цены. Самый тяжёлый пункт. Сейчас я бы, наверное, не заплатил бы 499 рублей (признаться, я их не платил: игру мне на данный момент подарил одноклассник и большой дружище, соавтор наших настольных проектов и прекрасный художник Антон, и я уже несколько недель не могу вернуть ему потраченное в Steam XD). Ждал бы распродажи. Кстати, сейчас она как раз идёт. Как по мне, за 10-12 часов геймплея, страшную графику и кривой мультиплеер отдавать 500 рэ жалко. С другой стороны, видал я и гораздо большие разочарования за гораздо большую цену. (Да, за бесплатный 20-типроцентный предпросмотр фильмов перед тем как идти в кинотеатр — я так и вовсе бы мизинец отдал, не задумываясь.) Пусть будет 6 из 10.

 

 Итого: 71 из 100.

 

Результат достойный. Он мог бы быть лучше и, я надеюсь, таковым станет: добавят редактор миссий и докрутят мультиплеер — сразу добавлю +20 баллов.

 

Если вы раздумываете, не купить ли мультикилограммовую коробочку, то не жмитесь — купите сперва компьютерную версию и взвесьте хорошенько «за» и «против».

 

Если вы большой фанат вселенной Warhammer 40k, то покупайте не раздумывая.

 

Если вы большой любитель пошаговых тактических игр, то она того стоит — давно в наших краях не было достойных игр этого жанра в чистом виде.

 

Если вы большой поклонник оригинала... то не знаю, стоит ли.

 

Ну и наконец, если вы сотрудник Full Control и читаете эту статью (шансы на это больше, чем выкинуть семь на 1d6 XD), то обязательно сделайте продолжение. Дополнение. Ну хоть что-то сделайте, чтобы улучшить продукт в принципе качественный, но звёзд с неба — не хватающий. Dixi.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Пришлось перескакивать с оборота на оборот, ну да ладно. Вроде как ругается везде, а в конце неслабые 71/100 - странно это.
И кстати ссылочка на эту "ужасающую" музыку Punk Zone 005 http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/tema-iz-igri-kod-dostupa-rai---punk-zone-05/

IvTuzovsky написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Так уж и везде ругается?))))
Ругается только 1 момент по сути: SH отчаянно пытается выглядеть компьютерной игрой, а остался один-в-один - настольной.
Ну а музычка такое действие оказывает только в самом начале прохождения, когда твой Хакер еще совсем салага, Джоб - дряхлый старикан, а Кэтрин с Лайкой - еще не в команде. Да и отдельно от игры она становится банальной смесью панка/металла и чего-то электронного.
Кстати, у меня в одной из плейлистов застряла из того OST не только она. В Верхнем и Небесном городах тоже было, что послушать)

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

-мир Warhammer 40k вызывал у меня лютую неприязнь
-Ангелы получились не Кровавые, а Угловатые
-об отсутствии чувства меры
-Кампания скучна.Миссии — однотипны
-процесс тянется, как... тесто в руках полуторагодовалого ребенка
-во рту остаётся горькое послевкусие.
-Интерфейс и система управления заставляют иногда скрипеть зубами.
-глючит скроллинг экрана.
-ощущение не гробовой напряжённой тишины, а просто выключенных колонок. отсутствует музыка
-Онлайн-мультиплеер устроен неудобно и работает нестабильно.
-отсутствие кажется обещанного на стадии пре-продакшена редактора миссий — огорчает.
-за 10-12 часов геймплея, страшную графику и кривой мультиплеер отдавать 500 рэ жалко.

Я думал разгромные и справедливые 40-50 из 100, а тут хренакс и 70))

IvTuzovsky написал 10 лет назад: #

Через 3-4 миссии происходит адаптация к темпу игры.
Все элементы интерфейса обнаруживаются на своих местах
Окошко камеры в левом верхнем углу экрана, показывающее тебе спину брата-храбреца (простите, не удержался от «типа-цитаты» из совсем другого источника), становится единственной настоящей реальностью.
В этот момент в игре обнаруживается атмосфэра. И своеобразный драйв. И тяжёлое, жгущее нервы напалмом напряжение. Ради этого, собственно, и стоило играть, привыкать, болеть душой от вида малоугольных терминаторов.
Звук. Тут стоит остановиться поподробней. Он как бы соответствует процессу. Тяжёлые шаги плохо смазанных металлических суставов. Скрипучие крики «иностранцев». Всё на месте.
Hot Seat устроен удобно. За его существование — отдельная благодарность.

))))

IvTuzovsky написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Но я не против того, что игре можно поставить оценку 40-50 из 100. Потому что напряжометра, который будет мерить получение удовольствия от игры / растущее разочарование и все это - по действительно объективным критериям - увы, не существует.
70 баллов поставил потому как после первого восторга последователо жесткое разочарование, а затем - довольно спокойные теплые чувства к этому проекту.

P.S. Лютая неприязнь к миру 40k возможно также повлияла на мою оценку. Как раз она и могла быть причиной ее некоторого завышения;)

BrazUno написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну буде вам, что за "лютую неприязнь" выдумали? Ваха 40К, ровно как и Ваха ФБ не хуже и не лучше любой другой игровой системы с миниатюрами =)

IvTuzovsky написал 10 лет назад: #

А к игровой системе у меня нет претензий=)

zeeL написал 8 лет назад: #

ага, я тоже рассчитывал 40-50... Обман! )

BrazUno написал 10 лет назад: #

OST Paradise Cracked - спасибо что напомнили, пойду поищу в закромах. диски (лицензионные, требующие патча!) тоже отыщутся.

Как по мне, так SH не пытается выглядеть компьютерной игрой - он то, что он есть - настолка портированная на экран нашего ПК. и требовать от него чего то большего... за компьютерными воплощениями нелюбимой вами Вахи 40К милости просим в Dawn of War II и Space Marine (ну и Fire Warrior с ними).

AlexFang написал 10 лет назад: #

--да-да, та самая шутка про танки, которые начинают круче мочить неприятеля, если их покрасить в красный цвет--

1, закрыть "обзор"

CerbeRUS написал 10 лет назад: #

А когда она на iOS выйдет, никто не знает?

georium написал 10 лет назад: # скрыть ответы

признаюсь, друзья, мне бы хотелось на настольном ресурсе читать о цифровых портах игр именно с точки зрения настольных игр. В данном конкретном случае я прочитал посредственное PC-review.
Кроме того, несмотря на то что автор упрекает мир ВХ в множестве штампов, его статья сама - куча штампов. И так уж получилось что из прочтения я узнал больше об авторе статьи чем об игре - у автора очень широкий кругозор.

Несмотря на все вышесказанное - желаю автору творческих успехов и искренне предлагаю писать еще.

trent написал 10 лет назад: #

в точку)

IvTuzovsky написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А можно конкретизировать, что именно с точки зрения настольной игры вы хотели узнать о компьютерной реализации?
Просто в параллельных статьях, кажется, поднимался уже вопрос о том, что рассказывать о механике оригинала - не стоит, больше интересуют впечатления от процесса, а они-таки как раз будут связаны с компьютерной реализацией

georium написал 10 лет назад: # скрыть ответы

мое мнение - уделить внимание стоило в первую очередь сравнению с настольным спейс-халком. Именно вот как играется за столом и как на PC. Во всех смыслах - атмосфера, взаимодействие, что лучше что хуже, время партии, сценарии и пр. Каково это когда тиранидами управляет компьютерный болван, а не твой друг\сосед\жена? Каково это когда ты не воображаешь вырывающееся пламя из огнемета брата Заэля, а видишь его вживую на экране монитора? Каково это запускать сценарий в один клик, а не собирать полчаса поле из тайлов? И наконец - есть ли какаято ценность для жанра настольных игр - привлечет ли внимание PC-игроков этот порт к настольным играм? (и к Вархаммеру в частности).
Вот как то так. Рассказ настольщика настольщикам о настолках, на настольном ресурсе.

IvTuzovsky написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"писать и без того занятие слишком тяжелое, чтобы утруждать себя еще и ясностью изложения мыслей" (с) Джонн Кеннет Гэлбрейт (в отсутствие интерактива: американский социолог и экономист, обладавший весьма ясным чувством юмора для научной среды).
Видимо я слишком буквально последовал его совету, потому что половину потребного я в собственном обзоре нашел. Местами в двух словах, местами - наоборот чересчур длинно, цветасто и иносказательно. Но у нас тут не типа-экономический-таблоид или, опять же наоборот, глянцевая Маноигрия, люди пишут для людей, а не для заработка, потому могут позволить себе писать так, как им видится/ощущается.

Но замечания я учту, поскольку по делу как минимум то, что подобные пункты надо четче формулировать.

georium написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Иван, полно вам. Мы все уже давно поняли что вы - образованный и начитанный человек :)
Я высказал свое личное мнение, а вы в свою очередь вправе использовать его как вам вздумается.
Sapiens est mutare consilium

IvTuzovsky написал 10 лет назад: #

Дык все в порядке! Это ж самоирония была=).
Ну кроме последней фразы - она-то по делу

BrazUno написал 10 лет назад: #

Da red wunz go fasta! =)