С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
The Lord of the Rings: Conflict at the Carrock Shadows of Mirkwood
The Lord of the Rings LCG |
Дата: | 23 сентября 2014 |
9.5248 |
- |
Внимание, здесь могут водиться спойлеры!
Вместо эпиграфа:
© The Decemberists — Shankill Butchers
Захватывающие и опасные сражения играют важную роль в мире Средиземья и, конечно же, LotR LCG не остаётся от них в стороне. Однако самые первые сценарии игры не были сконцентрированы непосредственно на битвах. Герои бегают, прыгают, ползают и плавают, стремятся куда-то попасть и что-то найти и отвлекаются на врагов, лишь когда тех не обойти стороной. Изнурительное преследование Голлума начинается так же, но вскоре отряд попадает в ситуацию, когда Смеагол оказывается скрыт уже не за линией горизонта, а за широченными спинами четвёрки троллей — огромных, злобных, безжалостных и очень голодных. Это Conflict at the Carrock — первый сценарий-сражение в LotR LCG.
Узнав о том, что рядом с Карроком видели группу троллей, отряд вынужден прервать поиски Голлума в долине Андуина. В землях беорнингов уже долгое время царило спокойствие, но сами они известны своей безумной ненавистью ко всем порождениям Тьмы и свирепостью в бою (прибавьте к этому способность перевоплощаться в медведей). И когда отряд добирается до нужного места, то обнаруживает, что лидер беорнингов Гримбеорн Старый уже растерял последние капли здравого смысла — разъярённый, он выискивает троллей, чтобы попытаться в одиночку расправиться с ними, что равносильно самоубийству.
Гримбеорн может стать незаменимым помощником в предстоящей битве, но для начала героям необходимо его догнать и убедить в том, что они ему не враги. В Conflict at the Carrock игроки вновь встречают карту-цель (Objective), но теперь это не просто какой-то объект, который необходимо прилепить к одному из героев. Гримбеорн Старый — уникальный союзник, хотя его, как и следы в The Hunt for Gollum, сначала требуется найти в колоде сценария. Земли беорнингов не столь велики, вокруг Каррока раскинулись в основном поля и пасеки, и огромную фигуру Гримбеорна заметить в них не составляет труда (отправившись в Bee Pastures, игроки находят карту Гримбеорна в колоде сценария или сбросе и размещают в staging area).
После этого дело остаётся за малым — Гримбеорна необходимо успокоить, хотя для этого и понадобится приложить некоторые усилия и применить дипломатические способности (чтобы Grimbeorn the Old присоединился к отряду, нужно переместить с героев на его карту 8 ресурсов сферы Лидерства). Вернее всего будет завести его в самое спокойное место в округе — старую дубовую рощу (Oak-Wood Grove, будучи активной локацией, позволяет использовать ресурсы любой сферы как ресурсы Лидерства), только необходимо помнить, что в окрестностях Каррока водятся крайне опасные ядовитые змеи (Muck Adder убивает персонажа, если ей удаётся пробить его защиту и нанести ранение).
Все эти усилия будут с лихвой оправданы — Гримбеорн самоотверженный и опытный воин, он жаждет принять удар на себя (имея потрясающие 10 здоровья и 3 защиты, Grimbeorn the Old ещё и не истощается, защищаясь от тролля, и может потом встать под атаку повторно или нанести контрвыпад).
Заручиться поддержкой лидера беорнингов — не обязанность игроков, но лишь возможность иметь дополнительные силы, когда неизбежное нападение произойдёт
Ждать троллей долго не придётся — первая стадия сценария требует семь progress token’ов для своего прохождения, после чего героям предстоит знакомство с четырьмя крайне харизматичными, но неприятными в общении лицами.
Вторая и последняя стадия сценария знаменует собой собственно сражение. Отряд вынужден подниматься по каменным выступам на Каррок, где на него набрасываются одновременно четверо троллей (с наступлением второй стадии сценария The Carrock становится активной локацией; на него не воздействуют никакие карты игроков, а все тролли на Карроке получают прибавку к атаке и защите). Чудовища обладают разрушительной мощью (у каждого 10 здоровья, 4 атаки и 2 защиты — без учёта бонуса от Каррока) и при этом действуют организованно (все четверо проходят engagement check, если уровень угрозы игрока превысит 34 пункта). Встречайте: Луис, Моррис, Стюарт и малыш Руперт — одна из самых жестоких и беспощадных преступных группировок своего времени.
Руководит бесчинствами троллей наиболее умный из них — Луис, научившийся превосходно командовать своими тупоумными собратьями, а потому представляющий наибольшую опасность (если Louis приблизился к одному из игроков, то атака любого тролля заставит игрока поднять уровень угрозы на три пункта).
Основная ударная сила банды — разнояйцевые кретины-близнецы Стюарт и Моррис. Неспособность выстраивать логические цепочки или изъясняться стихами не мешает им с успехом ломать хрупкие хребтины и отрывать плохо прикрученные головы существам менее внушительной комплекции. Близнецов следует держать подальше друг от друга — по некоему изощрённому замыслу природы их деструктивные наклонности при совместном творчестве проявляются особенно сильно (Stuart в битве даёт всем троллям дополнительный пункт защиты, а Morris — атаки).
Последняя четвертинка гнилого яблока — Руперт — не отличается выдающимися интеллектуальными или физическими способностями, и в банде ему отводится роль мальчика на побегушках. Одна из задач Руперта — обеспечение группы едой. Вкусную и питательную человечину или эльфятину достать не так-то просто, но Руперт со временем отточил охотничье мастерство и научился добывать самую благородную дичь. Действует его система просто и безотказно: жертва второпях не замечает охотника и попадает прямиком в мешок, выбраться из которого очень непросто (Sacked! лишает героя каких бы то ни было возможностей, будь то сбор ресурсов, использование способности и так далее; кроме того, это редкая карта, эффект которой нельзя отменить). Дальнейшая судьба обеда — лишь вопрос времени. Кулинарная традиция троллей требует, чтобы мясо долго томилось на огне, и захваченного в плен героя они незамедлительно подожгут (Roasted Slowly убивает всех героев, попавших в ловушки, после чего возвращается в колоду сценария). Таким образом, сражаясь с остальными членами банды, не нужно забывать про Руперта, пусть он и наименее способный из них (Rupert при атаке возвращает из сброса все копии Sacked! обратно в колоду сценария).
Банда также может привести с собой наших старых знакомцев — холмовых троллей из Journey Down the Anduin, которые тоже будут получать все бонусы от своих коллег по голодным играм. Conflict at the Carrock завершается победой героев лишь в том случае, если в игре больше не осталось никаких троллей.
В первое время Гримбеорн сможет сдерживать троллей в одиночку, но надолго его не хватит (иллюстрация к карте второй стадии сценария — Against the Trolls)
Игроки в LotR часто называют Conflict at the Carrock своим любимым сценарием в первом цикле, что, собственно, вовсе не удивительно: это очень ясное, не слишком замутнённое новыми механиками и эффектное приключение, отличающееся от других частей Shadows of Mirkwood. И, конечно, сценарий поначалу производит сильное впечатление благодаря своей структуре — после нескольких относительно спокойных шагов по квесту отряд резко оказывается фактически под осадой очень грозных врагов. Должный «вау-эффект» производят и включённые в колоду карты типа Treachery.
Однако после ярких первых партий Conflict at the Carrock может немного разочаровать. При тотальном смещении фокуса на нескольких противников сценарий вскоре обнажает свою предсказуемость и механистичность. Против Conflict at the Carrock есть универсальное лекарство — сохранение низкого уровня угрозы, затягивание первой стадии сценария и, после начала битвы, выманивание троллей поодиночке. Собственно, сценарий не производит впечатления полноценного сражения и склонен превращаться в охоту на троллей — сначала игроки концентрируются на одном, потом на втором, а когда уровень угрозы поднимается настолько, что тролли сами нападают на героев, те уже будут во всеоружии и смогут отразить не одну атаку. В то время как предыдущее приключение, The Hunt for Gollum, из-за сильного влияния фактора случайности каждый раз разыгрывается относительно по-разному, Conflict at the Carrock — это хоть и яркое, но всё же довольно однообразное действо.
В силу этого остаётся открытым вопрос о сложности сценария. Официальный уровень сложности (7) после регулярных побед над троллями кажется излишне завышенным. Структурно критической точкой сценария является переход от первой стадии ко второй, то есть появление троллей в игре (угроза в staging area подскакивает на 8, Каррок становится активной локацией и усиливает врагов). Однако если с достоинством пережить первые пару ходов после этого, у сценария практически не останется сюрпризов для игроков. Безусловно, попадание в ловушку заставляет понервничать, но убийство каждого тролля из банды позволяет игрокам скинуть копию Sacked!, поэтому не так уж часто герои будут погибать от Roasted Slowly.
Как ни забавно, самая опасная карта в Conflict at the Carrock непосредственно с троллями не связана. Колода сценария обладает одной возможностью сломать игрокам методичное троллеубийство — вселить испуг в лошадей персонажей, отчего те зашумят и привлекут внимание к отряду (A Frightened Beast поднимает уровень угрозы игроков на количество, равное пунктам угрозы в staging area). Всё бы хорошо, но сценарий построен так, что в ключевой момент угроза в staging area стоит на уровне 10 и больше, поэтому A Frightened Beast может преспокойно закончить игру, задрав планку угрозы до летальной отметки. Особенно раздражающей эта карта была поначалу, когда в колодах игроков почти не было союзников-животных (эффект A Frightened Beast можно отменить, пожертвовав союзником с чертой Creature). Тематически идея с испуганными животными могла бы быть очень удачной, но я убеждён, что силу A Frightened Beast следовало бы подрезать, дав для баланса черту Surge, призывающую дополнительную карту из колоды сценария.
К LotR LCG, помимо свежих сценариев, выпускаются nightmare-колоды для старых — это новые карты и правила, которые делают ранние сценарии лучше, интереснее и сложнее. Судя по отзывам, в nightmare-колоде к Conflict at the Carrock учли свои ошибки и превосходно переработали приключение: в «кошмарном» варианте тролли усиливают друг друга после того, как, погибнув, попадают в victory display, а первая стадия сценария автоматически ускоряет своё прохождение, чтобы не дать игрокам времени на подготовку к сражению (иллюстрация к карте Time for Supper из nightmare-версии Conflict at the Carrock).
Даже с учётом всего сказанного выше в Каррок приятно время от времени возвращаться. На мой взгляд, значим он прежде всего тем, что здесь авторы применяют не имевшийся в базовых приключениях принцип работы колоды сценария. По сути, в Conflict at the Carrock сценарий использует то же оружие, что обычно против игры используют сами игроки — синергию карт. Уже в The Hunt for Gollum были зачатки синергии в части локаций (многочисленные речные земли и потоп, «смывающий» с них progress token’ы), но в этом сценарии акцент на усиление карт с общей чертой в разы сильнее. Тролли поддерживают друг друга своими способностями, их усиливают локации (например, River Langflood получает бонус к угрозе за каждого тролля в игре), для них существуют специальные shadow effect’ы (например, Roasted Slowly в качестве shadow излечивает тролля); и всё это на фоне того, что единственная цель игроков — избавиться от этих самых чудовищ.
Так или иначе, Conflict at the Carrock может заставить изрядно попотеть любителей основывать свои колоды на высокой силе воли персонажей. Но даже выбор самых хорошо обученных бою героев и охапка союзников не гарантирует победу в нём. Дополнение, в которое входит сценарий, предлагает пару новых способов обезопасить своих персонажей в сложной битве с монстрами. На помощь игрокам вновь приходят умения и опыт Арагорна и всего народа дунэдайн, представителем коего Странник и является. Мудрость западных людей гласит примерно то же, что и крылатая латинская фраза Praemonitus praemunitus: предупреждён — значит вооружён. Тот, кто всегда настороже, может рассчитывать на преимущество в битве с любым противником (Dunedain Warning служит герою дополнительным пунктом защиты). А в случае, если сражение застанет отряд в сумерках или ночью, когда даже тени помогают порождениям Тьмы, яркий огонь отпугнёт Зло и, возможно, спасёт чью-то жизнь (A Burning Brand позволяет герою-защитнику сферы Знания игнорировать shadow effect’ы, которые помогают нападающему). Кроме того, мы старались в своих партиях обязательно приводить на помощь отряду ещё и отца Гримбеорна. Беорн присутствует в качестве союзника уже в базе и, являясь самой дорогой картой из первоначально доступных (6 ресурсов сферы Тактики), с лихвой оправдывает свою стоимость великолепными боевыми показателями (Beorn не только обладает 6 пунктами здоровья и 3 пунктами защиты и атаки, но также может по-настоящему рассвирепеть и поднять атаку до 8 — после этого ему понадобится небольшая передышка, и Беорн вернётся в колоду игрока).
Все статьи цикла: