| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
![]() |
| 7.9431 |
![]() |
- |
Продолжая свои размышления о расписках в FoW и перейдя от советских к нашим немецким товарищам, хотелось бы сразу же, как и в прошлый раз, дать ссылку на рекомендации товарища trommel. Ссылка ведёт на интересную статью, посвящённую начальному этапу составления немецких расписок. Вот она.
Итак, немецкий пехотный батальон (гренадёрский, панцергренадёрский и т.д.) или даже, скорее, рота.
Как и в случае с советским батальоном будем исходить из прицела на средний и немного на поздний этап войны. И начнём, как и водится, с пехоты.
Пехоты у немцев мало. Пусть она, как правило, ветеранская, но её реально мало. Судите сами, стандарт 6 баз во взводе (встречаются расписки по 8 баз) против 27 баз у Советов. Так что маломальская ошибка, и ваш взвод будет разорван на части ордами большевиков.
Если вы не заморачиваетесь, и вам всё равно, что ваши гренадёры в какой-то момент были и.о. каких-нибудь инженеров или там и.о. разведки, к примеру, тогда всё, что вам понадобится — это четыре полных взвода (по 6 баз). Три будут постоянно в работе, а четвёртый послужит запасными частями на случай игры от 8 баз. Хотя, в принципе, делать все четыре взвода гренадёрами не стоит. Как вариант, вы можете взять два взвода из набора OpenFire...
... На третий взвод взять пионеров GE726 Pioneer Platoon, а на четвёртый... Тут уж кого душа пожелает. Можно не заморачиваться и тоже взять гренадёров. Можно взять ещё один взвод пионеров, можно ещё кого-нибудь...
Но два взвода гренадёров и один взвод пионеров — это то, что вам будет в любом случае необходимо. И если с гренадёрами всё понятно, то с пионерами всё не так просто. Являясь в некотором роде специальными частями, они хорошо работают в ассаулте против танков противника, их грузовик снабжения GE438 Pioneer Supply Truck...
... Позволяет перекидывать тесты на окапывание, они могут снимать мины, делать бреши в колючей проволке, а также в начале игры их ставить. Три секции за грузовик. У взвода он, как правило, один. Имейте это в виду и думайте сами, что вам будет интереснее.
Ещё нам понадобится много транспорта. Чтобы наши гренадёры в какой-то момент смогли стать панцергренадёрами, нам нужно будет около 10 броневиков «Ханомаг». Здесь будет два варианта: много денег и продукция «Батлфронт» или Plastic Soldier, мало денег и продукция «Звезды». Правда, у последней «Ханомаги» только на Early War... Но разница с более поздними периодами войны там реально несущественная. Хотя в целом из-за косяков с размерами у «Звезды» и большей опциональностью Plastic Soldier (их модификации «Ханомагов» охватывают все периоды войны) я бы советовал всё-таки использовать их продукцию.
Также не забудьте о пулемётах МГ42. Один взвод GE704 Machine-gun Platoon сильно потреплет нервы вражеской пехоте.
Перейдём к танкам. Здесь на самом деле выбор не настолько велик, как кажется. У немцев есть две стандартные рабочие лошадки. Это GE046 Pz4H или GE054 Pz4G. Ну и стандартные GBX25 StuG G Platoon, 5 штук (самоходки). Впрочем, если вы взяли OpenFire, вы автоматически станете обладателями трёх «Штугов».
Почему именно пять штук? Ну, с прицелом на лейтвар. В лейтваре вам их надо не менее пяти, а вот на мидле хватит и трёх (если только вы не отыгрывайте какой-нибудь специальный батальон, который собственно и будет построен на этих самых «Штугах»). Что касается танков, их можно брать, а можно и не брать. Просто имейте в виду, «Штуги» на мидле встречаются не во всех расписках, а вот, скажем, Pz4Н...
... Есть практически везде. Так что как минимум 5 танчиков вам в любом случае всегда пригодятся. Выбор стандартен, Plastic Soldier или «Батлфронт». Берите первых, по качеству они не уступают последним. Со «Штугами», кстати, та же ситуация.
Что касается тяжёлых танков. Многие хают «Тигра», потому что он дорогой и легко убивается. Это правда, но ровно наполовину. Легко убивается он на лейтваре. А вот на мидле всё зависит от оппонента и его стороны. Так, для Советов «Тигр» с его 9-й лобовой и 8-й боковой — это вообще головная боль. У Советов что-то сделать с ним может авиация, артиллерия, самоходки и КВ-85. Если вы знаете, что у противника нету хотя бы двух из этих четырёх антитигровых средств, смело берите GE071 Tiger I E.
Пригодится. Да и просто так берите. Это же «Тигр». Хотя бы штучка в коллекции быть должна (а лучше две, если вдруг решитесь отыгрывать книгу Grey Wolf, с асами Отто Кариусом и Альбертом Кершером пригодятся).
Можно ещё взять «Королевский Тигр» GBX69 Königstiger и «Фердинанд» GE131 Ferdinand...
Но это уже совсем мегамонстры, больше с прицелом на лейтвар и танковые расписки.
Хотя вот книга Eastern Front позволяет включать в гренадёрские расписки «Фердинанда». Так или иначе, имхо, при игре на мидле эти два товарища больше для гурманов.
Что касается популярных «Пантер». Сложно сказать, на каком этапе собирания ростера они вам пригодятся. Но рано или поздно он может прийти. Впрочем, как раз «Пантеры», ИМХО, немцам совершенно не обязательны. Разве что для каких то-специфических ростеров. Хотя... В общем, тут 50 на 50. Одно несомненно, набор Plastic Soldier, состоящий из пяти «Пантер», закроет для вас этот вопрос раз и навсегда. Хотя по очкам они, конечно, ой какие не дешёвые.
А вот что для немцев обязательно, это лёгкие минометы GE755 Mortar Platoon. Почему именно они? Да потому что их собратья — тяжёлые миномёты — не умеют дымить.
Кстати, в помощь лёгким миномётам также есть резон взять пару GE560 75мм leIG18. Хорошая поддержка пехоты, и опять же могут дымить.
Позже, при расширении вашего батальона, вам обязательно понадобится тяжёлая артиллерия. Что-нибудь типа GBX46 Heavy Artillery Battery.
Да и вообще, помните: артиллерия — бог войны. Что значит это выражение, вы хорошо поймёте, играя в FoW. Значительная артиллерийская поддержка часто будет решать исход сражения.
Кроме всего вышесказанного, вам также могут пригодиться противотанковые пушки. Стандартные PaK40 подойдут. В стартере OpenFire их две штуки, и для начала этого хватит.
Что касается авиации, то тут всё то же самое, что и в случае с советской распиской (см. предыдущую статью).
Подводим итоги. Самое основное, что у вас должно быть при игре за немецкую пехоту, это: два взвода гренадёров, взвод пулемётов МГ42, один взвод пионеров с их машиной снабжения, 3 «Штуга», лёгкие или тяжёлые миномёты, танки по вкусу (Pz4H, «Пантеры», «Тигры»). В будущем вам обязательно понадобится много «Ханомагов» (для того, чтобы превратить гренадёров в панцергренадёров) и тяжёлая артиллерия. Остальное по желанию. Главное, помните: абсолютно бесполезных частей в FoW нет.