Быль в сказку или сказку в быль

Заметки разработчика настольных игр, глава 1, 12 апреля 2016

Kazis написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А есть ли какие-то другие группы, как ГРАНИ? В Сети пока искал - не нашёл.

oranged написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А зачем другие? Чем не устраивают ГРаНИ?

Kazis написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Всегда приятно иметь альтернативу. Плюс, насколько я понял при беглом осмотре, ГРАНИ рассчитаны в основном на русскую аудиторию. Интересно, есть ли что-то схожее в Украине.

book_critic написал 9 лет назад: #

Столь же крупного объединения разработчиков настолок на постсоветском пространстве нет. А, как правильно написал Зордок ниже, количество неизбежно перерастает в качество.
Если цель встречаться в живую, то никто не мешает, создать ячейку единомышленников в своем городе и при этом в он-лайне сотрудничать с Гильдией. Гильдия не коммерческая организация и вообще не организация, а сообщество единомышленников - цель которых повысить общий уровень качества настольных игр.

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

вроде бы существует киевская ячейка Гильдии. Вон на этой неделе анонсирована встреча минской ячейки. Все в ваших руках. Можете организовать ячейку в своем городе или конкурирующее объединение в Украине или любой другой стране мира, включая опять же Россию.

Kazis написал 9 лет назад: #

О такой ячейке стоит поговорить с ГРАНИ, верно?
В Киеве точно проходил недавно фестиваль, где моя знакомая собирала разработчиков игр в одну зону для взаимного тестинга. Не знаю, то или не то.

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Встречал. Они странные. Что-то в духе приснопамятного HeroIn'a. Порой чтото философско-эзеторическо-тренинговое всплывает с декларированием разработки настолок.
Так же часто встречаются группы отдельных игр. Чаще всего тот же манчкин но с блэкджеком и про апокалипсис.
Присоединяюсь к вопросу orsnged'a

Kazis написал 9 лет назад: #

Я и не знал про существование HeroIn - что это (было)?
Вопрос преимущественно в том, что хотелось бы зацепить украинскую аудиторию.

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

В изданиях игр примерно как у Моэма — можно быть прекрасным «почитателем искусства», но не мочь ничего сотворить самому кроме технического подражания. Только количество перерастёт в качество, иначе никак. Недавно на кулстаф завезли польских игр, у них там оказывается куча игр и издательств, вполне современных и прилично выглядящих. Но знаем мы всего пару имён — Тсшевичека, Rebel.pl да Portal Games. Остальные создают ту массу, из которой вырос тот же Игнаций.

Так что, на мой взгляд, делиться своим опытом в процессе творчества — не поможет взрастить русских гениальных авторов настольных игр. Но в деле сотворения той самой питательной среды — это полезный шаг.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Что будет издано? Джаз?:)

book_critic написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Он самый)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Супер, поздравляю)
А где можно посмотреть финальную версию правил?

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

она вас удивит =D

Tanion написал 9 лет назад: #

Думаю, что удивят не сами правила...

Proninzet написал 9 лет назад: #

Спасибо за статью. Всегда интересно узнать, как создаются игры.

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Идею зависимости силы карты от их числа встречал в играх серии Commands & Colors. Правда, там учитывалось не текущее число карт, а максимально допустимое по сценарию.

weballin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

ну а игра Ивана Лашина, поле из груды карт, ноги растут из карточной забавы когда сверху стоят ещё две карты домиком, типа бирюлек)

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

ну если так подходить к вопросу, то колодострой, драфт, пасьянс и игра на взятки и т.д. - это одна и та же механика. везде же карточки в стопочки складываются

weballin написал 9 лет назад: #

я почти так и считаю, одни пасьянсы да покер перерисованными колодами)

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ах, да, про неё забыл написать. В каком-то старом варгейме мне встречалась механика, когда фишки парашютистов бросались на карту с определённой высоты. Куда упали, там, значит, и приземлились. Если фишка падала обратной (ослабленной) стороной, считалось, что этот отряд понёс потери при десантировании.

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

ну это скорее к игре Пираты 7 морей относится: куда и какой стороной кубы упали там корабли и сражаются.

В Казаках это все же формирование террейна, по которому будут перемещаться игроки

MakVlad написал 9 лет назад: #

Да, а тут наоборот, бросание фишек которые будут перемещаться по "террейну". В любом случае это игровые компоненты и механика ускоряет игру.

myerto написал 9 лет назад: #

Не, не от туда. Комментарий ниже ближе к истине - есть игры про "накидывание" карт, когда игрок в полуметре от стола пытается бросить карту так, чтобы она долетела до стола, все символы с его других карт остались открытыми и символы противника закрылись) Смотрел как-то на нее обзор у Вэсэла и вспомнил к полторахе.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, не был упомянут третий принцип создания игр, когда автор играется существующими механиками, пытаясь создать доселе невиданный симбиоз, или создает новую - но, в любом случае, про реальность темы или нереальность, речи еще нет.

На этапе зарождения игры есть только асбтрактная возня компонентами по ничего не изображающим правилам.

И только потом (при желании автора/издателя) на механику натягивается подходящая/совсем нет тема/атмосфера.

ThunderWolf написал 9 лет назад: #

Отчего же? Это как раз про второй вариант - про разрыв шаблона, когда берутся знакомые вещи (механики) и применяются нестандартным образом, в нетипичных сочетаниях

Kostolom написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, приятно почитать. И даже не беря в расчет тему игр, текст для меня является побудительным. Дает импульс для фантазии. И мне кажется, это главный положительный результат автора - расшевелить фантазию и воображение читателей.

weballin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

чтоб расшевелить фантазию и воображение книги нужно читать, много и разных, имхо)

Kostolom написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Читать книги это наслаждение чужой фантизией! Совсем другое - творчество. Когда создается прибавочный продукт. :)

weballin написал 9 лет назад: #

насчёт наслаждения это Вы загнули, не все фантазии одинаково приятны ;)

Booky написал 9 лет назад: #

Увы, всё чаще, глядя на творчество некоторых авторов, мне хочется выкрикнуть "горшочек, не вари" и закрыть вкладку/выкинуть книгу.

book_critic написал 9 лет назад: #

Спасибо за отзыв) лучшая мотивация работать дальше)

weballin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Почему то вспомнился герой фильма "Операция Ы" - до нас всё украдено...
Не понимаю к чему призывает автор, или игры самопальные делать, или шаблоны всем разрывать)

book_critic написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Честно сказать, не до конца понял Ваш комментарий. Почему украдено-то? Наоборот, вокруг куча идей.
И я не призываю, а делюсь опытом поиска идей) если для Вас это не проблема, то буду рад узнать,какими Вы пользуетесь методами)

weballin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы не обижайтесь, фраза в плане, что все механики как бы уже известны и опробованы)
А рвать шаблон мало у кого получается.

book_critic написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Жаль, что статья Вам навеяла,что все уже открыто до нас( ведь посыл статьи как раз обратный - еще очень много идей вокруг, только научитесь их хватать;)
в разработке игр, как в искусстве, чтобы создать что-то новое, необходимо изучить историю предмета) но это мы уже забегаем вперед) об этом будет в последующих главах)

weballin написал 9 лет назад: #

жду с нетерпением сл частей так то)

ThunderWolf написал 9 лет назад: #

Узбагойтесь (с)
Автор просто рассказывает, как рождаются настольные игры. Никого ни к чему не призывая. Тут и так слишком много ррреволюционеров сражающихся с ветряными мельницами (назовем это так).

Не хотите делать игры - не делайте их. Более того "если можете не делать игры - не делайте их" (с) Герман Тихомиров. Уж больно хобби неблагодарное.