Всегда приятно иметь альтернативу. Плюс, насколько я понял при беглом осмотре, ГРАНИ рассчитаны в основном на русскую аудиторию. Интересно, есть ли что-то схожее в Украине.
Столь же крупного объединения разработчиков настолок на постсоветском пространстве нет. А, как правильно написал Зордок ниже, количество неизбежно перерастает в качество. Если цель встречаться в живую, то никто не мешает, создать ячейку единомышленников в своем городе и при этом в он-лайне сотрудничать с Гильдией. Гильдия не коммерческая организация и вообще не организация, а сообщество единомышленников - цель которых повысить общий уровень качества настольных игр.
вроде бы существует киевская ячейка Гильдии. Вон на этой неделе анонсирована встреча минской ячейки. Все в ваших руках. Можете организовать ячейку в своем городе или конкурирующее объединение в Украине или любой другой стране мира, включая опять же Россию.
О такой ячейке стоит поговорить с ГРАНИ, верно? В Киеве точно проходил недавно фестиваль, где моя знакомая собирала разработчиков игр в одну зону для взаимного тестинга. Не знаю, то или не то.
Встречал. Они странные. Что-то в духе приснопамятного HeroIn'a. Порой чтото философско-эзеторическо-тренинговое всплывает с декларированием разработки настолок. Так же часто встречаются группы отдельных игр. Чаще всего тот же манчкин но с блэкджеком и про апокалипсис. Присоединяюсь к вопросу orsnged'a
В изданиях игр примерно как у Моэма — можно быть прекрасным «почитателем искусства», но не мочь ничего сотворить самому кроме технического подражания. Только количество перерастёт в качество, иначе никак. Недавно на кулстаф завезли польских игр, у них там оказывается куча игр и издательств, вполне современных и прилично выглядящих. Но знаем мы всего пару имён — Тсшевичека, Rebel.pl да Portal Games. Остальные создают ту массу, из которой вырос тот же Игнаций.
Так что, на мой взгляд, делиться своим опытом в процессе творчества — не поможет взрастить русских гениальных авторов настольных игр. Но в деле сотворения той самой питательной среды — это полезный шаг.
Идею зависимости силы карты от их числа встречал в играх серии Commands & Colors. Правда, там учитывалось не текущее число карт, а максимально допустимое по сценарию.
ну если так подходить к вопросу, то колодострой, драфт, пасьянс и игра на взятки и т.д. - это одна и та же механика. везде же карточки в стопочки складываются
Ах, да, про неё забыл написать. В каком-то старом варгейме мне встречалась механика, когда фишки парашютистов бросались на карту с определённой высоты. Куда упали, там, значит, и приземлились. Если фишка падала обратной (ослабленной) стороной, считалось, что этот отряд понёс потери при десантировании.
Не, не от туда. Комментарий ниже ближе к истине - есть игры про "накидывание" карт, когда игрок в полуметре от стола пытается бросить карту так, чтобы она долетела до стола, все символы с его других карт остались открытыми и символы противника закрылись) Смотрел как-то на нее обзор у Вэсэла и вспомнил к полторахе.
Кстати, не был упомянут третий принцип создания игр, когда автор играется существующими механиками, пытаясь создать доселе невиданный симбиоз, или создает новую - но, в любом случае, про реальность темы или нереальность, речи еще нет.
На этапе зарождения игры есть только асбтрактная возня компонентами по ничего не изображающим правилам.
И только потом (при желании автора/издателя) на механику натягивается подходящая/совсем нет тема/атмосфера.
Отчего же? Это как раз про второй вариант - про разрыв шаблона, когда берутся знакомые вещи (механики) и применяются нестандартным образом, в нетипичных сочетаниях
Спасибо, приятно почитать. И даже не беря в расчет тему игр, текст для меня является побудительным. Дает импульс для фантазии. И мне кажется, это главный положительный результат автора - расшевелить фантазию и воображение читателей.
Почему то вспомнился герой фильма "Операция Ы" - до нас всё украдено... Не понимаю к чему призывает автор, или игры самопальные делать, или шаблоны всем разрывать)
Честно сказать, не до конца понял Ваш комментарий. Почему украдено-то? Наоборот, вокруг куча идей. И я не призываю, а делюсь опытом поиска идей) если для Вас это не проблема, то буду рад узнать,какими Вы пользуетесь методами)
Жаль, что статья Вам навеяла,что все уже открыто до нас( ведь посыл статьи как раз обратный - еще очень много идей вокруг, только научитесь их хватать;) в разработке игр, как в искусстве, чтобы создать что-то новое, необходимо изучить историю предмета) но это мы уже забегаем вперед) об этом будет в последующих главах)
Узбагойтесь (с) Автор просто рассказывает, как рождаются настольные игры. Никого ни к чему не призывая. Тут и так слишком много ррреволюционеров сражающихся с ветряными мельницами (назовем это так).
Не хотите делать игры - не делайте их. Более того "если можете не делать игры - не делайте их" (с) Герман Тихомиров. Уж больно хобби неблагодарное.
А есть ли какие-то другие группы, как ГРАНИ? В Сети пока искал - не нашёл.
А зачем другие? Чем не устраивают ГРаНИ?
Всегда приятно иметь альтернативу. Плюс, насколько я понял при беглом осмотре, ГРАНИ рассчитаны в основном на русскую аудиторию. Интересно, есть ли что-то схожее в Украине.
Столь же крупного объединения разработчиков настолок на постсоветском пространстве нет. А, как правильно написал Зордок ниже, количество неизбежно перерастает в качество.
Если цель встречаться в живую, то никто не мешает, создать ячейку единомышленников в своем городе и при этом в он-лайне сотрудничать с Гильдией. Гильдия не коммерческая организация и вообще не организация, а сообщество единомышленников - цель которых повысить общий уровень качества настольных игр.
вроде бы существует киевская ячейка Гильдии. Вон на этой неделе анонсирована встреча минской ячейки. Все в ваших руках. Можете организовать ячейку в своем городе или конкурирующее объединение в Украине или любой другой стране мира, включая опять же Россию.
О такой ячейке стоит поговорить с ГРАНИ, верно?
В Киеве точно проходил недавно фестиваль, где моя знакомая собирала разработчиков игр в одну зону для взаимного тестинга. Не знаю, то или не то.
Встречал. Они странные. Что-то в духе приснопамятного HeroIn'a. Порой чтото философско-эзеторическо-тренинговое всплывает с декларированием разработки настолок.
Так же часто встречаются группы отдельных игр. Чаще всего тот же манчкин но с блэкджеком и про апокалипсис.
Присоединяюсь к вопросу orsnged'a
Я и не знал про существование HeroIn - что это (было)?
Вопрос преимущественно в том, что хотелось бы зацепить украинскую аудиторию.
В изданиях игр примерно как у Моэма — можно быть прекрасным «почитателем искусства», но не мочь ничего сотворить самому кроме технического подражания. Только количество перерастёт в качество, иначе никак. Недавно на кулстаф завезли польских игр, у них там оказывается куча игр и издательств, вполне современных и прилично выглядящих. Но знаем мы всего пару имён — Тсшевичека, Rebel.pl да Portal Games. Остальные создают ту массу, из которой вырос тот же Игнаций.
Так что, на мой взгляд, делиться своим опытом в процессе творчества — не поможет взрастить русских гениальных авторов настольных игр. Но в деле сотворения той самой питательной среды — это полезный шаг.
Что будет издано? Джаз?:)
Он самый)
Супер, поздравляю)
А где можно посмотреть финальную версию правил?
она вас удивит =D
Думаю, что удивят не сами правила...
Спасибо за статью. Всегда интересно узнать, как создаются игры.
Идею зависимости силы карты от их числа встречал в играх серии Commands & Colors. Правда, там учитывалось не текущее число карт, а максимально допустимое по сценарию.
ну а игра Ивана Лашина, поле из груды карт, ноги растут из карточной забавы когда сверху стоят ещё две карты домиком, типа бирюлек)
ну если так подходить к вопросу, то колодострой, драфт, пасьянс и игра на взятки и т.д. - это одна и та же механика. везде же карточки в стопочки складываются
я почти так и считаю, одни пасьянсы да покер перерисованными колодами)
Ах, да, про неё забыл написать. В каком-то старом варгейме мне встречалась механика, когда фишки парашютистов бросались на карту с определённой высоты. Куда упали, там, значит, и приземлились. Если фишка падала обратной (ослабленной) стороной, считалось, что этот отряд понёс потери при десантировании.
ну это скорее к игре Пираты 7 морей относится: куда и какой стороной кубы упали там корабли и сражаются.
В Казаках это все же формирование террейна, по которому будут перемещаться игроки
Да, а тут наоборот, бросание фишек которые будут перемещаться по "террейну". В любом случае это игровые компоненты и механика ускоряет игру.
Не, не от туда. Комментарий ниже ближе к истине - есть игры про "накидывание" карт, когда игрок в полуметре от стола пытается бросить карту так, чтобы она долетела до стола, все символы с его других карт остались открытыми и символы противника закрылись) Смотрел как-то на нее обзор у Вэсэла и вспомнил к полторахе.
Кстати, не был упомянут третий принцип создания игр, когда автор играется существующими механиками, пытаясь создать доселе невиданный симбиоз, или создает новую - но, в любом случае, про реальность темы или нереальность, речи еще нет.
На этапе зарождения игры есть только асбтрактная возня компонентами по ничего не изображающим правилам.
И только потом (при желании автора/издателя) на механику натягивается подходящая/совсем нет тема/атмосфера.
Отчего же? Это как раз про второй вариант - про разрыв шаблона, когда берутся знакомые вещи (механики) и применяются нестандартным образом, в нетипичных сочетаниях
Спасибо, приятно почитать. И даже не беря в расчет тему игр, текст для меня является побудительным. Дает импульс для фантазии. И мне кажется, это главный положительный результат автора - расшевелить фантазию и воображение читателей.
чтоб расшевелить фантазию и воображение книги нужно читать, много и разных, имхо)
Читать книги это наслаждение чужой фантизией! Совсем другое - творчество. Когда создается прибавочный продукт. :)
насчёт наслаждения это Вы загнули, не все фантазии одинаково приятны ;)
Увы, всё чаще, глядя на творчество некоторых авторов, мне хочется выкрикнуть "горшочек, не вари" и закрыть вкладку/выкинуть книгу.
Спасибо за отзыв) лучшая мотивация работать дальше)
Почему то вспомнился герой фильма "Операция Ы" - до нас всё украдено...
Не понимаю к чему призывает автор, или игры самопальные делать, или шаблоны всем разрывать)
Честно сказать, не до конца понял Ваш комментарий. Почему украдено-то? Наоборот, вокруг куча идей.
И я не призываю, а делюсь опытом поиска идей) если для Вас это не проблема, то буду рад узнать,какими Вы пользуетесь методами)
Вы не обижайтесь, фраза в плане, что все механики как бы уже известны и опробованы)
А рвать шаблон мало у кого получается.
Жаль, что статья Вам навеяла,что все уже открыто до нас( ведь посыл статьи как раз обратный - еще очень много идей вокруг, только научитесь их хватать;)
в разработке игр, как в искусстве, чтобы создать что-то новое, необходимо изучить историю предмета) но это мы уже забегаем вперед) об этом будет в последующих главах)
жду с нетерпением сл частей так то)
Узбагойтесь (с)
Автор просто рассказывает, как рождаются настольные игры. Никого ни к чему не призывая. Тут и так слишком много ррреволюционеров сражающихся с ветряными мельницами (назовем это так).
Не хотите делать игры - не делайте их. Более того "если можете не делать игры - не делайте их" (с) Герман Тихомиров. Уж больно хобби неблагодарное.