| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
| 9.5227 |
![]() |
- |
Добрый день всем любителям настолок!
Недавно мне вновь довелось поиграть в довольно известную игру — «Турн и Таксис. Королевская почта», — и, значит, вот чего хочется сказать по этому поводу. Вновь поймал себя на мысли, что и бывалые настольщики, уже игравшие в эту игру, приступив к ней, раскладывают «пасьянс» на городах довольно бездумно. Порой даже возмутительно бездумно, аж хочется завопить неистово: «Ну что ж вы сударь делаете-то?!?! Какого лешего вас понесло, скажем, в Регенсбург?!?!». И вроде бы и ходят не быстро, тщательно изучая карту, и вроде бы и правила простые, и думать особо не надо (не в пример хотя бы той же 7 Wonders). Очень всё это странно... Собственно потому и надумал я на досуге вскрыть этот социальный прыщ, периодически омрачающий в моих глазах образ настольщиков. Итак, поехали.

«Королевская почта» — игра довольно простая, и даже некоторый рандом не в состоянии её усложнить. Цель игры — набрать максимальное количество очков. Всего игрокам необходимо разместить 20 почтовых отделений в любых из 22 городов. Ага-а-а-а. Почтовых отделений меньше, чем городов, а значит многое будет зависеть и от того, в каких городах мы расположим почтовые отделения. Но об этом позже. Взглянем на исходные данные:
Возможности игроков в свой ход:
Это всё, конечно, написано в правилах, но мало ли кто запамятовал. Теперь давайте выделим основные критерии получения очков, чтобы опосля плавно перейти к наилучшим вариантам их получения. Очки буду прописывать в порядке получения, как собственно они и лежат на карте:

Что характерно, очки идут по уменьшающей, и становится ясно, что в «Королевской почте», как в кунг-фу, скорость определяет победителя. Раньше занял — больше получил. Учитывая, что все очки взять невозможно, так как почтовых отделений меньше на 2, чем городов, то желательно снять сливки, построив почтовые отделения в самых жирных позициях по очкам, а именно:
Кроме того те, что пожирнее, выгоднее строить ещё и потому, что даже если кто-то вас опередил и отхватил бонус, вам всё равно неплохо перепадёт. С очками всё понятно, теперь давайте взглянем на карту:

Правила гласят: чтобы закрыть маршрут, он должен состоять не менее чем из 3-х разных городов. При этом при закрытии маршрута мы должны:
Первый вариант является наиболее предпочтительным, так как при этом есть возможность выставить столько почтовых отделений, сколько предполагает ваш маршрут, а значит и быстрее выставить все почтовые отделения и, как следствие, победить. Второй вариант сгодится разве что для фиолетового Бадена и серой Баварии, но это, как видите, всего 2 области.
При выкладывании маршрута, естественно, стоит избегать городов, в которых у вас уже стоят почтовые отделения, ибо тем самым, пока ваши оппоненты стремительно возводят почтовые отделения, вы тратите ходы только на увеличение маршрута, что оправдано в двух случаях:
Однако же помните, что по завершении игры невыставленные почтовые отделения пойдут вам минусом, посему медлить не стоит.
Учитывая всё вышесказанное, давайте наметим маршруты на карте, которые позволят нам оперативно выстроить почтовые отделения и получить при этом кучу очков.

Хотелось бы заострить внимание на главной диагонали из 7 городов: Базель, Фрайбург, Зигмаринген, Штутгард, Нюрнберг, Пльзень, Лодзь. По сути, это ключевой маршрут, который в будущем поможет с лёгкостью набирать очки. Почему? Ну, во-первых, он покрывает 7 из 9 областей на карте, что делает приз в 6 очков за расположение почтовых отделений во всех областях чрезвычайно доступным. Во-вторых, вы выставляете сразу 7 почтовых отделений, ну и в-третьих, получаете бонус за длину маршрута. Кроме того, если внимательно посмотреть на карту, можно заметить, что следующими ходами можно получать бонусы за покрытие областей, например таким образом:

Пожалуй, это самый эффективный набор маршрутов с точки зрения скорости построения почтовых отделений и полученных очков. Таким образом можно набрать 6 (ПО во всех областях) + 5 + 4 + 3 + 3 (бонусы областей) + 5-10 очков по каретам (в зависимости от последовательности маршрутов) + 4 за длину маршрута = 30-35 очков. Можно набрать и больше за счёт увеличения длины маршрута, но это оттянет конец игры, а значит соперники могут успеть наклепать больше почтовых отделений, соответственно, получить меньше минусов за непостроенные отделения при подсчёте очков. Вооружившись обычной наблюдательностью и счётами, всегда можно определить, что вам выгоднее.
Разумеется, на практике осуществить данный расклад будет не так просто, потому что нужные ВАМ карты порой приходят не вам, да и оппоненты могут подгадить. Плюс ко всему, ситуация на карте может потребовать от вас иных маршрутов, например, когда целевые области опустошили до вас. Посему давайте теперь разберёмся, с чего же лучше начинать строительство почтовой империи. Для этого составим вот такую табличку:

Как видно из таблицы, чем ближе города к центру карты, тем больше связей с другими городами они имеют. Поэтому разумнее начинать маршрут не с углов, а с центра желаемого маршрута. В чем плюсы:
Как показывает практика, игроки начинают маршруты как попало. Точнее, если есть в предложении пару городов-соседов — вот с них-то и начинают, а дальше как карта ляжет. Это неверный подход, так как совсем непонятно, куда вы таким образом придёте и что получите в итоге. Лично я всегда проецирую предложенные карточки городов на карту эффективного набора маршрутов и выбираю те города, которые наименее популярны. Таким образом снижается вероятность того, что нужный вам город прихватит кто-то другой.
Также зачастую наблюдаю, как люди начинают маршрут с угла, например, с Лодзи, и потом каждый ход в поисках нужного города панически сбрасывают предложение. В итоге нужный маршрут строится либо чрезвычайно долго, либо криво, а когда наконец-то маршрут заканчивается, оппоненты успевают построить в полтора-два раза больше почтовых отделений. Имейте в виду, если из-за отсутствия нужных карт вам пришлось сбросить маршрут длиной более 3 карт — вы уже вряд ли победите. Поэтому рисковать стоит, только если вы уверены, что держите ситуацию под контролем.
С точки зрения теории вероятности тянуть карту вслепую при отсутствии нужных карт городов в предложении вообще самоубийство. Судите сами: всего 66 карт, минус 6 карт предложения, минус 10-20 карт, что на руках у игроков, итого остается карт 30. И даже если все три карты нужного вам города находятся в оставшейся колоде, то вероятность вытянуть нужную карту = 3 / 30 = 10%! И это в лучшем случае! Есть конечно везучие люди, те и при худших раскладах могут вытащить, что надо, но лично я к таковым не отношусь, поэтому предпочитаю действовать наверняка.
Теперь давайте поговорим о пакостях. Пакостить в этой игре можно и нужно. Всегда при возможности гадьте лидеру. Принцип прост: смотрим, куда рвётся негодяй, и не даём взять нужные карты путём сброса предложения, либо путём удержания ключевых карт у себя в загашничке. Каждой карты в этой игре по 3 штуки, поэтому если вы при случае хватанёте по-тихому 1-2 штучки — можете неслабо озадачить соперников. Особенно тех, кто любит путешествовать из угла. Конечно же это замедлит и ваше развитие, но и лидеру можно лишних очков не дать. К примеру, захапав себе Зигмаринген, Инсбруг или Лодзь можно приструнить лихих захватчиков очков с областей. Главное делать это вовремя, например, когда одна карта находится в только что начатом маршруте оппонента, вторая в сбросе, а третья у вас :)
Как вы, наверное, помните, в этой игре инициировать конец можно двумя способами:
Какой способ лучше? Прикинем, сколько потребуется ходов в обоих случаях:
На практике же на первый вариант уходит куда больше ходов, так как много ходов тратится на поиск нужных карт, поэтому по каретам закончить игру можно быстрее, однако это совсем не значит, что вы победите в этом случае, так как очков при этом у вас может быть немного. Обычно про второй вариант забывают, увлёкшись строительством маршрутов, поэтому 5-я карета будет внезапным сюрпризом. Такой вариант имеет смысл использовать, когда у соперников больше чем у вас непостроенных почтовых отделений и по очкам вы не в числе отстающих. Разница в очках будет минимальной, а, возможно, её и вовсе не будет, но если по вашим расчётам вы лидер — дерзайте. Победителей не судят :)
Вот, пожалуй, и всё, что хотелось бы сказать об этой игре. Играйте и выигрывайте!