Coolerbox написал минуту назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # "Поэтому у него нет ультимативок на стресс!!! Лавка ОШИБЛАСЬ! Карточка...
NotGeek написал 10 минут назад к мысли на тему И генератора рандом...: # Но немного как Виталий Наливкин звучит
Siar написал 17 минут назад к игре Камни Рагнарёка: # Абстрактная стратегическая игра, где нам нужно выставлять рунические к...
Siar написал 17 минут назад к игре Evil High Priest: # Необычная Лавкрафтианская игра на размещение рабочих, где мы выступаем...
Siar написал 21 минуту назад к новости Самые ожидаемые игры 2026 года: # Текст от ИвН. Отредактированный гугл, наверное.
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Vavilonov

Обзор игры T.I.M.E Stories («Агентство «ВРЕМЯ»)

24 апреля 2017

Информация

добавить
игры Агентство «ВРЕМЯ»
компании Crowd Games
Дата: 24 апреля 2017
Источник: crowdgames.ru
Оценка пользователей
7.5349
-

Это происходит со мной снова и снова. Внезапно я теряю контроль над собственным телом, а в голове начинают звучать голоса, пугающе знакомые голоса, которые ведут меня одними и теми же коридорами. И всякий раз они используют меня в своих пугающих целях, постоянно что-то твердя о временных аномалиях, приближающемся конце света, конце времени, времени... Время! Вот чего им всегда не хватает. Вчера я говорил об этом с Мари. Она сидела полуголая на своей кровати и притворялась, будто бы не понимает, о чём я говорю. Но я знаю, я точно это знаю, она понимает меня. Я видел это в её глазах — страх! Боязнь признать правду, что мы всего лишь вместилища, игрушки в чужих руках.

 

Кто я? Реальны ли мои воспоминания до того, как я попал в лечебницу? Кто эти люди, что меня окружают? Больные или только декорации? Кто постоянно следит за мной, почему все шепчутся за спиной и бросают лукавые взгляды? Кто стоит во главе этого заговора? И главное, кому принадлежат голоса, что врываются в моё сознание и заставляют плясать под свою дудку? На эти вопросы ещё предстоит найти ответы. Однако один ответ у меня всё-таки есть, есть! Я знаю, чего добиваются голоса, знаю разгадку их головоломки. Теперь осталось только решить — помочь ли им найти ответ, который они так жаждут обрести, в надежде, что, заполучив желаемое, они оставят меня, наконец, в покое, или же снова завести их в ловушку, отправив их восвояси оплакивать очередное поражение?

Феликс Боннанфан

 

 

«Большая белая коробка» — именно такое название получила эта игра от моей жены. Оригинальное название — T.I.M.E Stories, а в русской локализации игра выйдет под заголовком «Агентство «ВРЕМЯ». Начну с того, что T.I.M.E Stories подарила мне самый необычный опыт игры в настольный кооператив среди всего, во что мне до настоящего времени довелось поиграть. При этом каких-то особенных, новаторских механик я в ней не обнаружил. Но обо всём по порядку.

 

T.I.M.E Stories представляет собой настольный кооперативный детектив (по ощущениям очень близко к ныне популярным квест-румам), основанный на карточном движке и приправленный legacy и RPG-механиками, с прохождением различных проверок на кубиках, которые, к слову, являются кастомными и ласкают взор, как и остальные компоненты игры. По сюжету вы становитесь сотрудниками секретного агентства T.I.M.E, созданного в далёком будущем для борьбы со всевозможными временными аномалиями. Задача игроков в каждой партии — за минимальное количество ходов достичь целей, которые ставит перед ними миссия: она же и является сценарием происходящего на столе. Сценарий, представленный в базовой версии игры, представляет из себя что-то вроде вашего выпускного экзамена и отправляет вас в 1920 год, прямиком в тела постояльцев местной психиатрической лечебницы.

 

 

Каждый игрок выбирает себе так называемого носителя (в нашей компании мы использовали жутковатый термин «вместилище») — игрового персонажа, в шкуру которого перемещается ваш путешественник во времени. Вместо привычных для любителей ролевых игр специализаций на волшебниках, воинах и проч. вам придётся отыгрывать роли девочки-каннибала Эдит, кокаинового наркомана Василя, татуированного параноика Феликса, эротоманки Мари и ещё парочки отменных психопатов. Каждый персонаж обладает собственной предысторией, набором навыков и специальным свойством. Навыки, которыми наделены ваши персонажи, достаточно стандартны: это привычные сила, ловкость и красноречие. В свой ход игроки перемещают носителей в рамках локации, в которой находятся, исследуют выбранную локацию, за что получают (или нет) различные плюшки в виде улик, подсказок, оружия, постепенно продвигаясь к разгадке тайны. Получение предметов при этом строго закриптовано: в нижней части карты указывается номер предмета, который вы должны получить, и это здорово помогает повествовательной части игры — больной умирающий психопат не выдаст вам какой-нибудь дробовик или бластер, зато оружейник вполне может.

 

 

Основной игровой ресурс — единицы времени (ЕВ), он обусловлен мощностями аппаратуры, отправившей спецагентов будущего в тела психопатов. Перемещение между локациями? Бросьте кубик и потратьте от 1 до 3 ЕВ. Проверка навыка? Извольте сбросить единицу ресурса. Когда количество единиц времени подойдёт к нулю, вы немедленно потерпите поражение и вернётесь на базу агентства «ВРЕМЯ», чтобы начать миссию заново. Каждая такая попытка в игре именуется загрузкой, соответственно, задача игроков — пройти сценарий за минимальное количество загрузок. При повторном забеге у вас останется некоторое снаряжение и, самое главное, опыт проб и ошибок из прошлой попытки. Вот и все правила, если вкратце.

 

Простенькие правила и далеко не самые оригинальные механики являются всего лишь плацдармом к сюжету миссии, в котором и заключается вся прелесть игры. Даже проигрыш команды сюжетно обоснован: вы возвращаетесь на базу, получаете нагоняй за бездарно растраченные ресурсы и снова отправляетесь на миссию, снова и снова, пока не получите заветную карту «Миссия выполнена». Естественно, я не стану раскрывать сюжет миссии, хотя без этого связно рассказывать об этой игре достаточно сложно.

 

Пройти миссию с первой попытки не получится, на её выполнение вам потребуется, скорее всего, 3 или 4 захода. Каждый заход — около 2 часов игрового времени. И вот тут мы приближаемся к главному недостатку игры, тому, что отпугнуло многих игроков от её приобретения, — реиграбельности. А точнее, к полному её отсутствию. После 6–7 часов ожесточенных споров, проверок, открытий, когда вы, наконец, добьётесь победы, игра заканчивается. Разработчики попытались исправить данную ситуацию так называемым рейтингом прохождения миссии: чем меньше вам потребовалось времени и заходов, чтобы одолеть задание, тем больше ПО и более высокий ранг вы получите. Однако на практике это не работает. Все, кого я знаю, прошли базовый сценарий один раз, получили самый низкий ранг и вполне были этим удовлетворены. Эта игра отнюдь не про зарабатывание победных очков и рангов — это яркая и запоминающаяся история (если угодно, приключение), про которую интересно вспоминать, но не интересно переигрывать. Впрочем, данная проблема (если для кого-то это действительно проблема) частично решается дополнениями, коих на данный момент выпущено уже 3 или 4, и, судя по отзывам, дополнения к T.I.M.E Stories ни капли не уступают по насыщенности базовому сценарию, зато стóят в разы дешевле. Мне же довелось поиграть только в базовый сценарий, однако, учитывая, что он подаётся как обучение будущих агентов, интересно посмотреть, что припасли разработчики для настоящих боевых операций.

 

 

Другим минусом данной игры для кого-то может стать необходимость собрать постоянный состав игроков, хотя бы в рамках прохождения одного сценария, а также отсутствие соло-режима. Оптимальное количество игроков — четверо. Имейте в виду, что более опытный в прохождении сценария игрок может запросто порушить химию игры для остальных участников партии, как это было в моём случае. Хозяин игры, прошедший этот сценарий не раз, откровенно скучал и делал исключительно точные ходы. Тем более, что он в данной партии выступал в качестве переводчика, а язык в игре не из простых.

 

Компоненты у игры выше всяких похвал, стилистически всё оформлено на твёрдую пятёрку. Оформление игры выдержано в одном стиле и ни на секунду не даёт усомниться в том, что в лечебнице содержатся настоящие психи. Мне базовый сценарий напомнил лавкрафтовский сеттинг, как оформлением, так и наполнением, с его оккультизмом и безумием постояльцев лечебницы. Отмечу, что дополнения к T.I.M.E Stories выполнены совершенно в другой стилистике, что наверняка способствует созданию уникальной атмосферы каждой миссии, однако для меня остаётся открытым вопрос, как дополнения будут сочетаться с полем и компонентами из базовой версии.

 

 

В итоге мы получаем крепкий, настоящий кооператив (а не игру, играющую саму в себя) с интересной историей на 6–7 часов. Замечу: 6–7 часов по-настоящему уникального игрового опыта. Я не стану советовать эту игру фанатам сложных еврогеймов, однако и кубикометательным push-your-luck её не назовёшь: идеальные броски кубиков помогут в прохождении, но не найдут ответ за вас. Подытоживая, думаю, что честно будет дать T.I.M.E Stories звание идеальной игры для math-trade: берёте с компанией базу и доступные дополнения, а после прохождения с абсолютно спокойным сердцем меняете её на что-то другое (а не как я отдавал «Робинзона Крузо», который не прижился в нашей компании, почти со слезами).

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

________________

 

Другие работы автора вы можете почитать в группе в vk.

Заказать игру здесь.

Ficuss написал 8 лет назад: #

Все восторженные отзывы об игре относятся только к первой партии - переигрывать ее скучно и неинтересно. Да и сюжет первого приключения, если честно, предсказуем.
А ценник для тех, кто берет ее не с кикстартера, вообще неоправданно высок.
Т.е. да, самый лучший вариант владения этой игрой - купил, поиграл, "продаю игру, состояние как новая, играна пару раз всего").


AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Давно известно что игра одноразовая.
Зачем было брать играть человека, который уже прошёл сценарий?

Ifikl написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Тем более, что он в данной партии выступал в качестве переводчика, а язык в игре не из простых.Тем более, что он в данной партии выступал в качестве переводчика, а язык в игре не из простых."
Это следующее предложение после того, в котором сказано, что хозяин игры скучал.

AlexFang написал 8 лет назад: #

Похоже ты не в курсе о чём рассуждаешь.
В этой игре не нужен игрок-переводчик.

DIWolf написал 8 лет назад: #

Статья понравилась. Краткая и содержательная. Не думал, что после статьи Suzume будет познавательно, но я ошибался. Интересно было узнать мнение человека, игравшего только в базу. И это мнение показалось весьма разумным и взвешенным. Спасибо автору за обзор.