![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... |
Колумбия. Город-мечта. Город-символ. Город-легенда. Живое воплощение американской мечты, парящий высоко над облаками, вознесённый туда силой человеческого гения.
Здесь всегда светит солнце, здесь машины трудятся на благо человечества, а люди счастливо живут под чутким руководством отцов-основателей и самого Пророка, Захарии Комстока. Основатели создали этот город, Основатели подняли его в небо, Основатели будут бороться за него до конца.
Рис. 1. Отцы-основатели (и мать) во всей красе.
Колумбия. Город-завод. Город-котёл. Город-тюрьма. Плоть от плоти Америки. Воспаривший над миром, воспаривший над законами.
Вставай до зари. Работай дотемна. Вкалывай на радость кровопийцам-эксплуататорам. Получай копейки и радуйся, что у тебя есть работа. И только Vox Populi сможет понять тебя. Только Vox Populi сможет защитить тебя. Только Дэйзи Фицрой и её соратники будут бороться за твои права.
Рис. 2. Глас народа.
Наверное, в самом начале статьи стоит сказать, что изначально Bioshock — это серия успешных компьютерных игр в жанре шутера от первого лица. Первые две части отсылали игрока на дно океана, в город под названием «Восторг», события третьей части серии, Bioshock Infinite, происходят в летающем городе Колумбии. По мотивам последней и создана настольная игра «Bioshok Infinite: Осада Колумбии».
«Осада Колумбии» рассчитана на двух, либо четырёх игроков, причём в последнем случае игрокам придётся поделиться на две команды — ведь сторон конфликта здесь ровно две. Это Основатели (Founders) — лучшие люди города, силой своего гения поднявшие Колумбию на недосягаемую высоту, владельцы заводов, газет, пароходов (вернее, дирижаблей). Им противостоит так называемый «Глас народа» (Vox populi) — подпольная (если можно применить это слово к летающему городу) группа анархистов, борющихся за права угнетённых рабочих. Ну и попутно развязывающих кровавую бойню в городе над облаками.
Рис. 3. Колумбия — гордость Америки.
Вот оно, игровое поле «Осады Колумбии». Игравшие в оригинал сразу узнают памятные места: Монумент, Зал Славы, То место, где меня постоянно убивали, завод Финка. А неигравшие в «Биошок» могут просто насладиться красивыми видами.
Однако и те, и другие сразу заметят, что поле состоит из нескольких территорий, а каждая территория — из нескольких локаций. Контроль над территорией приносит победные очки — чем обширнее территория, тем больше очков.
Собственно, в этом и состоит смысл игры: сторона, первой набравшая 10 ПО, побеждает в игре. Но сделать это надо до того, как иссякнет колода событий, иначе считается, что Букер и Элизабет* благополучно сбежали из города. В этом случае выигрывает игрок (или команда), набравший большее количество очков.
Но, как написано в правилах, такая победа не принесёт ни славы, ни радости.
Другой способ заполучить вожделенные ПО — первым выполнить условия карты победных очков. Эти карты открываются в конце каждого раунда и, по большому счёту, сводятся к тому же контролю территорий, разбавленному небольшими условиями. Например: «первым контролировать пять локаций», «контролировать четыре территории», «убить лидера противников» и далее в том же духе.
Рис. 4. Карты победных очков.
Для борьбы за свои права у каждого игрока есть набор юнитов и колода карт (неожиданно, правда?). Юниты бывают трёх типов: пушечное мясо (квадратная подставка), Механики (круглая подставка) и Лидеры (подставка-звёздочка). Каждому типу соответствует свой цвет кубика. Кроме того, у каждой фракции есть по одному уникальному юниту — Соловей у Основателей и Дирижабль у Гласа народа. Впрочем, они тоже считаюся Лидерами.
Рис. 5. Красные рубашки, Механики и Лидеры.
Карты делятся на два типа: немедленного действия (эликсиры) и все остальные, причём «все остальные» карты можно разыграть тремя способами: а) сыграть во время битвы, прибавив боевую силу карты к силе армии, б) использовать влияние карты во время голосования за случайное событие (или против него), в) скинуть карту и получить указанное количество денег в местной валюте.
Рис. 6. Карты Действий. А — боевая сила карты, Б — влияние, В — деньги.
Битва за Колумбию состоит из череды раундов, каждый из которых делится на три фазы: фаза Событий, фаза Действий и фаза «Возьми новые карты в руку и выложи новую карту ПО».
Во время Фазы Событий Первый игрок тянет из Колоды Событий новую Карту Событий, на которой указано очередное Событие. Но Сбудется ли оно? Или канет в Небытие? Это уже решать игрокам.
На самом деле каждое событие, как правило, выгодно лишь одной фракции. Так, например, Основатели могут получить 10 монет, а сторонник Гласа не получит ничего. Или Глас народа может получить дополнительное ПО в текущем раунде, а Отцы-основатели будут воевать на общих основаниях. Поэтому игроки голосуют, чтобы протащить новый закон или, наоборот, утопить его в первом чтении.
Рис. 7. Карты Событий. Первое событие выгодно Основателям, поэтому их влияние учитывается в плюс, а влияние Гласа — в минус. Второе событие может быть выгодно как тем, так и другим, поэтому игроки сами могут выбирать, как им голосовать.
Голосование происходит просто: игроки скидывают некоторое количество карт, причём в зачёт идут только значения инициативы. Фракция, набравшая большее количество голосов, выигрывает прения и принимает (или отвергает) текущее событие. Это если вкратце. Там есть ещё несколько нюансов, но (дабы избежать обвинений в дословном пересказе правил) ЕВИППП (Если Вам Интересно, Просто Прочитайте Правила).
Фаза Действий. Тут всё просто: игроки действуют, и действия их сводятся к следующему: получение денег за карты, покупка новых юнитов, передвижение юнитов по карте и битва, если юниты зашли в чужие владения. Опять же нюансы, опять же ЕВИППП.
Единственное, на чём хочется остановиться — это передвижение по Скайлайну.
Перемещение между соседними локациями происходит очень просто, путём физического перемещения миниатюрки в пункт назначения. Если же надо послать войска на соседнюю территорию (читай, на соседний остров), придётся воспользоваться Скайлайном, местной транспортной сетью, а это уже связано с определённым риском.
Поэтому прежде, чем переставить миниатюрку, придётся кинуть 3 спецкубика: если выпадет хотя бы один «лайк», всё нормально, можно двигаться дальше, иначе придётся сбросить количество карт, равное сумме выпавших на этих кубиках чисел, либо признать, что несчастный солдат сорвался вниз и скинуть его фигурку со стола (или убрать в запас).
Рис. 8. Механику Основателей повезло — он благополучно переместился по Скайлайну. Солдату Vox Populi повезло гораздо меньше, и игроку придётся либо скинуть 2 карты с руки, либо попрощаться с отважным красным кусочком пластика.
Битвы в Колумбии происходят в двух случаях: если войска вторглись в локацию, в которой ещё никого не было (тогда они сражаются с токеном, на котором указана абстрактная сила и размер контрибуции), или (что более естественно) если войска вторглись на территорию вражеской фракции. В любом случае для определения силы войска игрок кидает набор кубиков, соответствующий составу его армии (белый — за простых юнитов, синий — за Механиков, красный — за Лидеров) и считает сумму чисел на них. Также, по желанию, можно добавить несколько карт. В этом случае учитывается их боевая сила.
Кроме того, на карте есть описание её специальной возможности, но в начале игры все такие возможности заблокированы. Чтобы их разблокировать, необходимо апгрейдить карты. Также можно проапгрейдить боевую силу, влияние или доход с этой карты.
Рис. 9. Апгрейд карты Механика. А — разблокирует спецспособность карты, Б — увеличивает её боевую силу на 1, В — увеличивает количество монет за эту карту на 2.
«Эй-эй! А где же Букер?», – остановит меня читатель, игравший в оригинальную игру. — «Где же крошка Элизабет? Разве ж это «Биошок», без милахи ДеВитта?»
«Не волнуйтесь», — отвечу я. Букер ДеВитт и Элизабет никуда не делись, вот же они, в виде двух некрашенных миниатюр, лежат в углу коробки. Но поиграть за них вам не дадут: они лишь пешки в руках безжалостного Рандома, и цель их — привносить свою долю хаоса на игровое поле.
Управляют ими всё те же карты событий. Цифра указывает на локацию, в которую переместился Букер, изображение его физиономии указывает на его настроение (если настроение плохое, то Букер будет атаковать всех, кого видит), изображение Элизабет говорит о том, что срабатывает новый пункт сценария (жетон Элизабет перемещается на новое деление листа Сценария и ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ).
Рис. 10. Букер ДеВитт и Элизабет.
По сути «Осада Колумбии» — обычный Area Control, без особой изюминки. Механика чем-то напоминает «Хаос старого мира» — тоже территории, тоже несколько видов юнитов, тоже возможность их апгрейда. Но в «Хаосе», по словам моего друга Ярополка, можно «мочить крестьян», читай — есть атмосфера, даже если ты ничего не знаешь о мире Вархаммера. В настольном «Биошоке» с «крестьянами» хуже. Играешь ты Основателями или Гласом народа — разницы особо не чувствуется. Те же фишки, только в профиль.
Хорошо ещё, если ты играл в комьютерный «Биошок» — можно поностальгировать, глядя на фигурки Механиков или Соловья. А если нет? (Хотя миниатюрка Соловья всё равно хороша).
Не хочется ругать игру, не могу сказать, что она плохая. Механика вполне себе рабочая, сбалансированная. Наверное, это неплохой гейтвей, особенно для тех, кому понравился Bioshock Infinite. Но и хвалить её особо не за что. Но я попробую. Итак:
Несложные правила. Объясняются быстро, единственные непонятки могут возникнуть с фазой голосования. Некритично.
Время партии. Вполне реально уложиться в пару часов на четверых.
Возможность играть пара на пару. Не во всех играх есть такая опция.
Отличное оформление, что не удивительно, ведь исходный «Биошок» — очень стильная игра. Миниатюрки Механика и Соловья — просто отличные. Остальные — остальные.
Качество компонентов. Карты плотные, глянцевые, пожалуй, лучшие в моей коллекции. Поле и коробка из гладкого, очень приятного на ощупь картона. Кинестетики в экстазе.
Долго думал, как описать минусы, несколько раз начинал и стирал. Наверное, потому, что настоящими минусами их назвать сложно, скорее, это вкусовщина. Но без минусов выводы — не выводы, поэтому для себя сформулировал это так:
Увы, не цепляет :(